Личный кабинет

Что делать, если у вас происходят кражи?

опрос для журнала "Лидеры образования"
( Пользователь )
Не секрет, что в некоторых учреждениях, причем не только обазовательных, могут происходить кражи. Иногда "утекает" казеное имущество, и в один прекрасный момент становится очевидным, что причина такой "утечки" - сами сотрудники, некоторые из которых даже не считают подобные вещи воровством... Что делать в этой ситуации руководителю?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.08.2007, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Не секрет, что в некоторых учреждениях, причем не только обазовательных, могут происходить кражи. Иногда "утекает" казеное имущество, и в один прекрасный момент становится очевидным, что причина такой "утечки" - сами сотрудники, некоторые из которых даже не считают подобные вещи воровством... Что делать в этой ситуации руководителю?
Для такого вопроса нужно завести отдельный интернет сервер под названием "РОССИЯ". И спросить у работающих на эту организацию граждан. А ответ здесь только один как при любом уголовном преступлении - вызывать милицию, прокуратуру, пожарных. Это работа правоохранительных органов. Екатерина, ответьте, а почему Вы задали этот вопрос на сатйе Всероссийского интернет-педсовета? Если мы все здесь что и воруем так это свое свободное время (а иногда трафик sarcastic.gif )
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.08.2007, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Не секрет, что в некоторых учреждениях, причем не только обазовательных, могут происходить кражи. Иногда "утекает" казеное имущество, и в один прекрасный момент становится очевидным, что причина такой "утечки" - сами сотрудники, некоторые из которых даже не считают подобные вещи воровством... Что делать в этой ситуации руководителю?


Установите систему наблюдения - дисциплинирует, помогает милиции и блестит. blush.gif
( Пользователь )
Андрей, а потому что формат "Сообщества" мне разрешает обращаться к вам в том числе и с вот такими вопросами (: Вопрос краж и "утечки" казеного имущества в образовательных учреждениях, возможно, стоит не так остро, как, например, вопрос финансирования, но прецеденты есть, и не всегда и не все может решить милиция. Для руководителя это может стать проблемой, возможно, кто-то из посетителей форума знает какие-то особенные и очень эффективные способы решения, сталкивался с подобными ситуациями. В журнале есть рубрика, которая так и называется: "Что делать, если..." И каждый раз в ней поднимаются разные вопросы, в том числе вот такие "приземленные", бытовые, что ли...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.08.2007, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, а потому что формат "Сообщества" мне разрешает обращаться к вам в том числе и с вот такими вопросами (: Вопрос краж и "утечки" казеного имущества в образовательных учреждениях, возможно, стоит не так остро, как, например, вопрос финансирования, но прецеденты есть, и не всегда и не все может решить милиция. Для руководителя это может стать проблемой, возможно, кто-то из посетителей форума знает какие-то особенные и очень эффективные способы решения, сталкивался с подобными ситуациями. В журнале есть рубрика, которая так и называется: "Что делать, если..." И каждый раз в ней поднимаются разные вопросы, в том числе вот такие "приземленные", бытовые, что ли...

Сообщества бывают разные...
- воровские (преступные, криминальные);
- казенные (бюрократия);
- корпоративные (учрежденческие);
- финансовые (банкиры);
- офицерские (менты);
- элитные (руководители);
- методологические ("яйцеголовые" с нашими проблемами)
- интернет-сообщества (посетители форума);
- научные (знатоки эффективных способов решения);
- наконец, "местные" сообщества (сталкивающиеся с жизненными ситуациями)

Форум "Сообщество" Всероссийского Педсовета был задуман для ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА. Ну что ж, пока нет ничего образовательного или профессионального, можно и о кражах....
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.08.2007, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
...возможно, кто-то из посетителей форума знает какие-то особенные и очень эффективные способы решения, сталкивался с подобными ситуациями.

Я сталкивался. Кардинальный способ - сделать "воров" хозяевами имущества. Кражи мгновенно прекращаются, а имущество начинает прирастать.
( Пользователь )
[Я сталкивался. Кардинальный способ - сделать "воров" хозяевами имущества.

Спасибо за ответ, Андрей Юрьевич, а как-то более подробно про " сделать хозяевами" можете рассказать?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 30.08.2007, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Я сталкивался. Кардинальный способ - сделать "воров" хозяевами имущества.
Спасибо за ответ, Андрей Юрьевич, а как-то более подробно про "сделать хозяевами" можете рассказать?

С удовольствием бы рассказал, Екатерина Витальевна. Но свежих впечатлений нет, а предаваться воспоминаниям сейчас нет времени. Тема воровства изредка поднималась на сайтах ВИП и ИнтерГУру, и я приводил достаточно живые примеры "охозяивания" имущества smile.gif
Здесь важны не подробности реализации - их бесконечно много. Важен принцип. Человек обустраивает "свое" место (работы, отдыха, жизни вообще). Если в "чужом" месте что-то "плохо лежит", то оно обязательно перекочует в чье-то "свое" место, чтобы там лежать хорошо smile.gif

Сложности возникают, когда "хозяев" много. Тогда необходимы субсидиарность ("нахлебников не должно быть"), коллегиальность (решения принимаются сообща всеми заинтересованными "хозяевами"), транспарентность (ничто не должно быть засекречено ни от кого из "хозяев", а подавляющая часть деятельности должна быть открыта и вовне). Этих принципов придерживаются акционерные общества. Акционные принципы не гарантируют отсутствие соблазна, но уж коллективный контроль то они, точно, обеспечивают.

Я приводил пример с украденными наушниками из компьютерного класса. Никакого "следствия по делу" не предпринималось, но после придания гласности этому факту ничего не исчезало в течение двух лет моей последующей в этом классе работы. Класс был в почти открытом доступе (я появлялся в нем всего на несколько часов в неделю, а пользовались не только учителя, но и дети без учителей), а "ГЛАСНЫЙ ФАКТ" висел на почетном месте на доске объявлений в классе в виде коробочки от наушников, с крупной запиской, что наушники были украдены кем-то из учеников школы. Если во время урока не хватало наушников, я молча кивал на доску объявлений smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+