Личный кабинет

Направления использования ИКТ в деятельности учителя

Галина Рыженко ( Пользователь )
Предлагаю обсудить возможные направления использования ИКТ в деятельности учителя
в настоящий момент для себя выделяю семь:
- ведение документации;
- мониторинг качества;
- применение ИКТ на уроке;
- проектная деятельность учащихся;
- дистанционное образование (элементы);
- саморазвитие и самообразование;
- воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

Ваши комментарии, дополнения, возражения?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 28.08.2007, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить возможные направления использования ИКТ в деятельности учителя
в настоящий момент для себя выделяю семь:
- ведение документации;
- мониторинг качества;
- применение ИКТ на уроке;
- проектная деятельность учащихся;
- дистанционное образование (элементы);
- саморазвитие и самообразование;
- воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

Ваши комментарии, дополнения, возражения?


А коммуникация на форумах нтернета для расширения кругозора и повышения професионалищма? Вы сами сюда на чем "приехали" и зачем?
Галина Рыженко ( Пользователь )
я их отношу к разделу саморазвитие и самообразование (а вы счетаете не подходит?)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 28.08.2007, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
я их отношу к разделу саморазвитие и самообразование (а вы счетаете не подходит?)


Можно всё ко всему отнести... Не вопрос.. Но ведь даже самообразование может происходить в индивидуальной форме работы с информацией, а может - в сетевой виртуальной коммуникации. Есть, на Ваш взгляд, разница? И в чем специфика?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 28.08.2007, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить возможные направления использования ИКТ в деятельности учителя
в настоящий момент для себя выделяю семь:
- ведение документации;
- мониторинг качества;
- применение ИКТ на уроке;
- проектная деятельность учащихся;
- дистанционное образование (элементы);
- саморазвитие и самообразование;
- воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

Ваши комментарии, дополнения, возражения?


А чем это (что я выделил) друг от друга отличается? Просто презентация (в первом случае) или выход в Сеть и поиск информации? Что значит применение ИКТ на уроке. На уроках труда, например.
Наталья Павлова ( Пользователь )
[quote name='Галина Рыженко' date='28.08.2007, 15:41' post='54470']
Предлагаю обсудить возможные направления использования ИКТ в деятельности учителя
в настоящий момент для себя выделяю семь:
- ведение документации;
- мониторинг качества;
- применение ИКТ на уроке;
- проектная деятельность учащихся;
- дистанционное образование (элементы);
- саморазвитие и самообразование;
- воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

Ваши комментарии, дополнения, возражения?

Все это верно! А как насчет просто отдыха, любимого хоббби!
А еще можетбыть и дополнительный заработок!
И ещебы отдельно выделила сферу общения (письма, чаты, форумы), хотя это саморазвитие и самообразование , но все же я бы выделила отдельно
Артем Андреев ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 28.08.2007, 15:41) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши комментарии, дополнения, возражения?

Я бы еще кроме расширение, предложил бы углубление: пораскрывать пункты, возможно это будет полезно как активным участникам, так и читателям.

Например,
-саморазвитие и самообразование
  • подписка на рассылки (subscribe.ru, elitarium.ru и т.п.)
  • участие в образовательных форумах и сообществах
  • написание статей
  • участие в Википедии и сходных проектах
и т.д. и т.п. по всем пунктам, кому чего есть добавить...
Галина Рыженко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги представленные направления вытекают из моего опыта работы и отражают то что я на на стоящий момент времени освоила.

в связи с этим предлагаю ознакомится с моим докладом, который я здесь выложила...
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/li...432/Itemid,118/

Незабудьте оценить!!! tongue.gif
Лариса Наськина ( Пользователь )
Внедрение информационных технолгий в деятельность образовательных учреждений, сводится к обсуждению путей решения одной основополагающей задачи - построение единого информационного пространства образовательного учреждения. Остановлюсь на общих принципах организации работы по созданию единой информационной базы с помощью программы Хронограф Школа 2.5. В декабре я прошла курсы обучения по работе с данной программой. Много вопросов появлялдсь по мере заполнения данных. В результате заполнения данных в электронных классных журналах сформировались страницы по предметам, изучаемых в классах, а значит учитель может работать с электронным журналом, но это при условии, если в каждом кабинете присутствует компьютер и проведена локальная сеть. В целом программа составлена для облегчения труда учителя, замена бумажного варианта компьютерным. Но в нашей школе один компьютер на 45 учителей. При нашей загруженности это большая проблема работы в данной программе. Хотелось бы, чтобы компьютер был в каждом кабинете, тогда программа Хронограф 2.5 будет задействована полностью.
Андрей Наумов ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 28.08.2007, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить возможные направления использования ИКТ в деятельности учителя
в настоящий момент для себя выделяю семь:
- ведение документации;
- мониторинг качества;
- применение ИКТ на уроке;
- проектная деятельность учащихся;
- дистанционное образование (элементы);
- саморазвитие и самообразование;
- воспитательная работа (в принципе перекликается с проектной деятельностью).

Ваши комментарии, дополнения, возражения?


Возражать здесь, уважаемая Галина, трудно. В первых строках Вашего доклада значится
В своей педагогической деятельности выделяю шесть направлений
[b]

Но если Вы в плане попытки классификации вообще, то попытаюсь кратко прокомментировать.
Но это будет сугубо на мой взгляд. Так, что на истину не претендую. Пишу сходу.
За основание надо принять что-то одно, либо название деятельности, либо форму деятельности, либо форму обучения. . Иначе, как здесь замечено, все начнет перекликаться. smile.gif А суть классификации -показать различия.
1. Если применение в урочной форме обучения, то предположим и внеурочную.
2. Применение элементов дистанционного обучения (как формы обучения) сейчас кое-где уже трактуется смешанной формой обучения. Добавим сюда классно-урочную, заочную формы
3. Если воспитательная, то обучающая, развивающая.
Ну и т.д.
Пока, так.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+