Личный кабинет

Соответствуют ли задания ЕГЭ школьной программе

Айнур Сунгатуллин ( Пользователь )
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?
Татьяна Ганилова ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?


ЕГЭ 2006 по информатике приятно удивило, на мой взгляд оно соответствует школьной программе, и избавилось, в отличии от предыдущих лет от ненужной мелочности в содержании вопросов
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?
В целом, если спецификации по предметам посмотреть, то КИМы вполне соотвествуют программе (см.: Федеральный компонент государственного стандарта, 2004 год).
С компетенциями - сложнее.
№1 Акбулакская ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?

Мы считаем, что в оснвном идет соответствие между заданиями ЕГЭ и школьной программой.
Однако некоторые вопросы требуют детального изучения дополнительной литературы по предмету.
С одной стороны - это положительный момент ,так как учит ребёнка работать с разными источниками информации. С другой стороны это вызывае трудности у ребёнка со средним уровнем обученности.
Это вызывае тревогу в условиях всеобщего среднего(полного) образования.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Акбулакская школа №1 @ 28.08.2007, 09:46) <{POST_SNAPBACK}>
Мы считаем, что в оснвном идет соответствие между заданиями ЕГЭ и школьной программой.
Однако некоторые вопросы требуют детального изучения дополнительной литературы по предмету.
С одной стороны - это положительный момент ,так как учит ребёнка работать с разными источниками информации. С другой стороны это вызывае трудности у ребёнка со средним уровнем обученности.
Это вызывае тревогу в условиях всеобщего среднего(полного) образования.


Поддерживаю пост, но с оговоркой: в КИМах по русскому языку такое соответствие почти 100%. Но задания А28, В7 не находят места в учебниках. Опять оговорюсь. В большинстве учебников. Тут требуется дополнительная литература, а для "середнячков" дополнительные занятия.
Екатерина Соловьёва ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?

Задания части А в основном соответствует школьной программе. Что касается частей В и С, то, к сожалению, из-за нехватки часов (Татарстан) на работу с текстом времени недостаточно, поэтому западают такие вопросы как: микротема текста, средства связи и средства художественной выразительности.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7" (Бакинская, Патенко, Сулейманова, Шарифуллина, Фатеева)
Наталья Ионина ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?

Задания ЕГЭ в основном соответствуют школьной программе, но некоторые из них выходят за рамки урока.Поэтому для подготовки к ЕГЭ требуется изучение дополнительной литературы и дополнительные занятия. В условиях загруженности учащихся это создаёт определённые трудности и для них,и для учителей.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Евгеньевна Ганилова @ 27.08.2007, 13:38) <{POST_SNAPBACK}>
ЕГЭ 2006 по информатике приятно удивило, на мой взгляд оно соответствует школьной программе, и избавилось, в отличии от предыдущих лет от ненужной мелочности в содержании вопросов


На мой взгялд ЕГЭ информатика не соответствует стандарту, учебникам. Соответствует только многократно менявшемуся(почему- отдельная история) кодификатору, отражющему взгляды на предмет его авторов и авторов вопросов. Явный перекос в сторону углубленного программирования и логики того, что в соответствующей стандарту базовой информатике в полном объеме не может изучается в принципе на уровне достаточном для ЕГЭ.
Равно как и олимпиады по програмированию никак не соответствуют стандартному базовому курсу информатики и ИКТ и в сущности представляют закрытый междусобойчик избраных. несколько расширившийся благодаря интернет доступу. Официальных олимпиад по информатике и ИКТ базового курса нет!
Я бы не был столь резок, если бы была возможность вести курс информатики, а скорее программирования в старшей школе в на уровне хотябы 4-8 часов. Но можно это только в профильной школе, а технологический профиль весьма непопулярен среди родителей, да и физмат с вестями о отмене объязателногой математики и объязательном ЕГЭ математика углубленная в ней( соглядкой на реальные многолетние результаты с завидной стабильность демострирущие низкие баллы) тоже.

Получается нет возможности помочь на базовом уроке (в старшей школе нет информатики в БУПе, только интегрировано, тоесть никак ибо директор на ведение предмета двумя учителями не пойдет из соображений экономии фонда з\п) даже очень мотивированым детям желающим сдать этот экзамен в школе. Брать с них деньги - тоже не выход...

Вот и изучаем информатику и ИКТ как официально предписано в 7-м классе 1 час. в 8-м - 0.5 часа.
Всего 1,5 часа за курс полной средней школы.

Для кого в таких условиях нынешняя кодификаторская ЕГЭ "информатика" - загадка! В столице теперь это едвали не самый маловостребованый экзамен как в школе так и в вузе!!!
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Айнур Сунгатуллин @ 27.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
У учителей есть разные мнения по вопросу соответствия заданий ЕГЭ школьной программе.
Уважаемые коллеги , а как ВЫ считаете?
На сайте ФИПИ информация по результатам ЕГЭ-2007 выложена. Можно прочитать и обсудить.
Ирина Кабанова ( Пользователь )
Рассматривается сейчас вопрос о том, что учащиеся, изучавшие математику на профильном(углубленном) уровне будут сдавать ЕГЭ по КИМам повышенной сложности. Но ведь тогда учащийся с хорошей подготовкой по предмету может набрать меньшее количество баллов, чем учащийся, изучавший математику на базовом уровне. А ведь при поступлении в сертификате не будет указываться по какой программе учился выпускник. Выходит не выгодно изучать математику на расширенном уровне, если это ставит ученика в заранее неблагоприятные условия для поступления. При поступлении в вуз в традиционной форме задания составлялись одинаковыми для всех абитуриентов в пределах каждого вуза, факультета. Разумеется, выпускник, с лучшей математической подготовкой и шансов поступить имел больше, и вуз получал студентов с хорошей базовой подготовкой. Я - за ЕГЭ двумя руками, но тестовые задания должны быть равносильными для всех поступающих.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+