Личный кабинет

внеурочная деятельность учащихся

Andrey Knyazev ( Пользователь )
Как осуществить преемственность между средне-техническим учреждением и сельской ООШ для облегчения поступления или обучения учащихся в этом проф. учреждении? Если педагог этго уреждения ведет факультатив, элективный курс или кружок по специальности имеющей в этом проф. учреждении.
Марина ( Пользователь )
(Андрей Князев @ 24.08.2007, 04:37) <{POST_SNAPBACK}>
Как осуществить преемственность между средне-техническим учреждением и сельской ООШ для облегчения поступления или обучения учащихся в этом проф. учреждении? Если педагог этго уреждения ведет факультатив, элективный курс или кружок по специальности имеющей в этом проф. учреждении.

Андрей, вы сами уже дали первый ответ: Элективный курс или кружок. А еще заинтересованная администрация обоих учреждений может договориться о привлечении в школу преподавателей из СТУ хотя бы раз в 2 недели (а можно и еженедельно) для работы-общения с детьми. Своеобразная профпропаганда. А еще можно подружиться: студенты-школьники. Несколько совместных вечеров отдыха, КВНов, капустников, спортивных соревнований , думаю, не будут лишними... smile.gif
Ринат Сулейманов ( Пользователь )
К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (на примере информатики)
Воспитание ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, увлеченности наукой проводятся в основном на уроке. Но учитель ограничен школьной программой и временем ( 1 час в 10 и 11 классах отведенных в программе капля в море). Удовлетворение запросов и интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету, воспитание увлеченности наукой осуществляется в значительной степени через внеклассную работу.
В задачи внеклассной работы по информатике входит:
1. Углубление знаний учащихся теоретических основ информатики, программирования, изучение архитектуры ЭВМ и сетей, знакомство и работа с программным обеспечением.
2. Популяризация и знакомство достижений в области информационных технологий.
3. Привитие учащимся навыков работы с компьютером и программным обеспечением, интереса к исследовательской работе.
4. Воспитание интереса к чтению как обычной, так и электронной научно-популярной литературы, формированию умений и навыков в работе с ними.
5. Популяризация знаний среди остальных учащихся школы.
6. Работа в кабинете информатике.
7. Профессиональная ориентационная работа с учащимися.
Внеклассные занятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают работу с компьютером. Внеклассные занятия провоцируют и самостоятельное изучение основ информатики и вычислительной техники.

ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по информатике имеет ряд особенностей:
1. По своему содержанию она строго не регламентирована государственной программой. Однако на внеклассных занятиях материал предлагается в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Это означает, что при подборе заданий и материала для внеклассных занятий непосредственная связь с уровнем подготовки учащихся желательна, но не обязательна. Надо исходить только от общего уровня развития учащихся.
2. Если уроки во всех отношениях планируются на 45 минут (90 минут, если уроки спаренные), то внеклассные занятия в зависимости от содержания и формы проведения могут быть рассчитаны и на 5-10 минут (занимательные переменки), и на 1,5-2 часа.
3. Если классно-урочная форма требует постоянного состава учащихся, объединенных в коллектив по возрастному признаку, с учетом микрорайона жительства, то для внеклассной работы учащиеся данной школы могут объединятся в группы, обучаясь либо в одном и том же классе, либо в разных классах; при этом группы создаются на добровольных началах. Состав учащихся, даже при наличии одной и той же формы внеклассной работы, может меняться.
4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов: групповые занятия, викторины, вечера, олимпиады, кружки, заочные и дистанционные формы обучения.
5. Особенностью внеклассной работы по информатике является занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
6. Другой особенностью внеклассной работы по информатике является оснащенность кабинета информатики соответствующим техническим оборудованием: наличие достаточного количество компьютеров, соответствующих современному уровню развития вычислительной техники; наличие периферийных устройств (принтеров, сканеров, техническую поддержку систем мультимедиа); наличие локальной и глобальной сети; наличие научной и научно-популярной периодической и обычной литературы.
7. Немаловажным фактором внеклассной работы по информатике является перспектива развития информатики и информационных технологий, которое предполагает использование компьютеров в профессиональной деятельности в будущем, так и в обычной, повседневной деятельности уже сегодня.
Однако внеклассная с классно-урочной имеет общие черты.
1. В обоих видах работы в процессе обучения школьников соблюдаются одни и те же дидактические принципы: научность, сознательность и активность учащихся, наглядность, индивидуальный подход, связь обучения с практикой.
2. Оба вида работы как две части единого учебно-воспитательного процесса не только содействуют формированию знаний, умений, навыков, но и подготовки будущего гражданина способного свободно ориентироваться в обществе с высоко развитыми информационными технологиями.

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Формы внеклассной работы по предметам в школе разнообразны. Накоплен огромный опыт внеклассной работы по различным дисциплинам. Умелое использование богатого опыта внеклассной работы по различным учебным дисциплинам с использованием специфики предмета информатики обеспечат успех проведения внеклассных занятий по информатике. Формы внеклассной работы классифицируются по разным признакам: по охвату учащихся, по времени проведения, по систематичности, по дидактической цели и т. д. По систематичности можно выделить эпизодические внеклассные мероприятия и постоянно действующие внеклассные организации (работающие по крайней мере в течении учебного года).
К первому виду относятся:
1. Подготовка и проведение школьных олимпиад по информатике; участие в районных, городских олимпиадах.
2. Выпуск стенной печати.
3. Проведение викторин, вечеров, КВН по информатике
4. Проведение тематических конференций и семинаров по информатике.
Ко второму виду внеклассных занятий относятся:
1. Разнообразные по формам, задачам кружки по информатике.
2. Школьные научные общества.
3. Организация различных форм заочного и дистанционного обучения учащихся.
Приведенное деление внеклассных мероприятий, как свидетельствует практика школ, имеет условный характер: в живой внеклассной работе нередко одни формы порождают другие, переходят в новые формы, разветвляются на несколько новых форм. Например, хорошо работающий кружок может выступить организатором вечера или инициатором выпуска стенной газеты по информатике.
Индивидуальная работа есть во всех видах внеклассных занятий, она может выражаться в чтении литературы, в подготовке к выпуску на вечере, конференции, подготовке материала к викторине, обучение в заочных или дистанционных школах и т. д.
Массовая работа выражается в проведении вечеров, конференций, в проведении конкурсов и олимпиад. Разнообразие форм внеклассной работы делает ее интересной.

КРУЖКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Работа кружков по информатике является основной формой внеклассных занятий по информатике, по содержанию связана с изучением курса информатики.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА “АРХИТЕКТУРА ЭВМ И СЕТЕЙ”
1. Архитектура ЭВМ. Назначение и функции базовых аппаратных средств.
2. Системы счисления.
3. Алгебра логики. Физические основы алгебры логики.
4. Процессор. Регистр. Стек. Память.
5. Система команд процессора. Примеры записи команд процессора.
6. Некоторые понятия языка ассемблер
7. Архитектура ЭВМ.
8. Логическое распределение оперативной памяти.
9. Элементы памяти и их особенности.
10. Процессоры и их характеристики.
11. Контроллеры. Аппаратные прерывания.
12. Шины.
13. Внешние запоминающие устройства.
14. Видиокарта.
15. Мониторы.
16. Клавиатура. Мышь.
17. Локальные сети.
18. Глобальные вычислительные сети.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА “АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ”
1. Понятие алгоритма, свойства, способы описания.
2. Алгоритмизация, как базовая составляющая технологического процесса создания программного продукта.
3. Принципы разработки схем алгоритмовЮ программ, данных и систем.
4. Арифметические и логические основы программирования, формы представления и кодирования информации.
5. Эволюция языков программирования, их классификация.
6. Исходный, объектный и загрузочный модули, связь этих понятий с компонентами программирования.
7. Виды программирования.
8. ОРбласти применения, принципы и методы построения программ.
9. Программирование на языке высокого уровня.
10. Основные элементы языка. Числа. Литерные величины. Имена. Переменные. Выражения. Операции. Коментарии.
11. Общая структура программ. Заголовок. Описания. Тело программы. Ввод и вывод.
12. Ветвление, выбор, циклы, безусловный переход.
13. Массивы. Описание. ВВод-вывод массивов. Операции над массивами.
14. Вспомогательные алгоримы. Процедуры и функции.
15. Множества и операции над ними.
16. Перечисляемые типы программиста.
17. Записи.
18. Работа с файлами.
19. Комбинированный тип данных.
20. Динамические структуры данных.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА”ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ”
1. Информационные технологии.
2. Решение задач с помощью компьютера.
3. Постановка задачи.
4. Построение модели.
5. Разработка алгоритма.
6. Анализ результатов.
7. Текстовый редактор.
8. Хранение текстов.
9. Печать текстов.
10. Формат печати.
11. Графический редактор.
12. База данных.
13. Операции над данными.
14. Электронная таблица.
15. Пакет прикладных программ.
16. Телекоммуникация.
17. Телекоммуникационная сеть.
18. Электронная почта.
19. Телеконференция.
20. Мультимедиа технология.


РОБОТЛАНДСКИЙ СЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Роботландский сетевой университет проводит следующие курсы:
1. Введение в информатику.
2. Компьютерное конструирование.
3. Азы программирования.
4. Буки программирования.
5. Введение в Интернет.
6. Интернет-конструирование.
7. Интернет-программирование.
8. Английский с компьютером.
В университет принимаются индивидуальные и коллективные ученики. Учитель и курируемый им детский коллектив образуют в рамках курсов активный школьный сетевой узел – команду, которая связана с куратором университета и другими командами в едином информационном пространстве. Эта связь крепится активной совместной деятельностью. Основной канал связи – электронная почта.

КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ
Любительским объединением, клубом по интересам является организованная форма общественной самодеятельности учащихся, созданная на основе добровольности, общих творческих интересов и индивидуального членства участников с целью удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов учащихся в свободное время.
Деятельность объединения может осуществляется по следующим основным видам: познавательная, пропагандистская, учебная, поисково-исследовательская, художественно-творческая, развлекательная. В соответствии с Положением о любительском объединении, клубе по интересам и наличием материально-технической базы школы можно организовать разнообразные формы как по содержанию так и по организации работу клубов по интересам по информатике.

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Олимпиады возникли в Древней Греции как состязания в ловкости, силе, красоте. Первая олимпиада состоялась в 776 г. до н.э.
.Различного рода состязания проводились не только в спорте. Хорошо известна любовь к состязаниям в решении задач как на Руси, так и во многих других странах мира.
В России конкурсы по решению задач начали проводиться с 1886 г. Первая олимпиада по программирования была проведена в 1980 г. С тех пор олимпиады по информатики проводятся ежегодно. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров, в основном: школьные, районные, городские, республиканские, общероссийские. Завершаются олимпиады международными предметными олимпиадами.
Одной из целей проведение олимпиад является развитие интереса учащихся к предмету, привлечение учащихся к занятиям в кружках. Другая цель – выявление учащихся имеющих склонности к данному предмету и развитию их способностей.
Несмотря на то что олимпиады по информатике аналогичны по своей сути всем другим предметным олимпиадам, тем не менее организация и проведение их с технической точки зрения значительно сложнее. Во первых, требуется достаточно большое количество персональных компьютеров; во-вторых, необходимо соответствующее программное обеспечение: в-третьих, вся техника и программное обеспечение должны бесперебойно функционировать; и последнее, составление задач, проведение олимпиады и проверка работ участников намного сложнее и могут быть осуществлены только квалифицированными специалистами в области информатики и вычислительной техники.
Проведение всех олимпиад предполагает соответствующую подготовку учащихся. Поэтому в каждой школе должны работать предметные кружки. Также систематически должна проводиться индивидуальная работа с наиболее сильными, одаренными учащимися. Для проведения олимпиад создаются оргкомитет и жюри. Они обеспечивают всю подготовительную работу, предшествующую непосредственно проведению олимпиады, обеспечивают подбор заданий для проведения соревнований, проверку работ участников, присуждают призы. При подборе заданий для проведения олимпиады целесообразно придерживаться такого принципа, при котором часть заданий должна быть посильна для большинства участников. Такие задания вселяют уверенность в силы большинства участников олимпиады, не отпугивают их от занятий информатикой.
На сегодняшний день школьные олимпиады по информатике проводятся по программированию и также по информационным технологиям
Анна Борисова ( Пользователь )
[quote name='Сулейманов Ринат Рамилович' date='27.08.2007, 13:21' post='54082']
К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (на примере информатики)
Огромное спасибо за такой материал, он много породил в голове идей!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+