Личный кабинет

Школьная газета

Виталий Лебедев ( Пользователь )
Какое место занимает издание школьной газеты в образовательном учреждении?
А нужна ли она вообще?
Как позиционировать школьную газету, как кружок или как массовую образовательную технологию?
Что дает участие в реакционно-издательской деятельности учащимся?
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Какое место занимает издание школьной газеты в образовательном учреждении?
А нужна ли она вообще?

Думаю что нужна. А вот место определяется тем, кто занимается этой газетой. Информатики? Значит внедрение ИКТ в учебный процесс. Филологи? Развитие коммуникативных навыков и письменной речи. Ну и т.д.

(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Как позиционировать школьную газету, как кружек или как массовую образовательную технологию?

Кружок - форма работы с детьми, ОТ - здесь не применимо вообще. Позиционировать скорее всего следует как один из вариантов интегративной работы учащихся и межпредметных связей.

(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Что дает участие в реакционно-издательской деятельности учащимся?

В зависимости от куратора - педагога, либо очередную нагрузку, либо начальную профессиональную подготовку.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Какое место занимает издание школьной газеты в образовательном учреждении?
А нужна ли она вообще?
Как позиционировать школьную газету, как кружек или как массовую образовательную технологию?
Что дает участие в реакционно-издательской деятельности учащимся?

Место явно эпизодическое...
Не верю я в постоянно иформационно-воспитывающую роль газеты в среде современных учащихся, не говоря уж о педагогах. И тем и другим нужна или желтоватая по форме заточенная под потребности "знать много о нужном" - типа Московского Комсомольца. Или чисто специализированная - типа изданий "1 сентября".
Не дотянуться школьному изательству до их уровня, потому - обречена газета быть уделом одержимых, а энтузиазм не вечен.
ПРОФ - важно. Журнализм, искуство фоторграфии и рисования. поиска. анализа информации - ИТ...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю что нужна. А вот место определяется тем, кто занимается этой газетой. Информатики? Значит внедрение ИКТ в учебный процесс. Филологи? Развитие коммуникативных навыков и письменной речи. Ну и т.д.

Если нужна, то встает вопрос, а кто должен ею заниматься: информатики или филологи? А может быть журналисты или издатели? Или, к примеру, классные руководители?
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
Кружок - форма работы с детьми, ОТ - здесь не применимо вообще.

Сравнивать можно и нерядоположные вещи smile.gif
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
Позиционировать скорее всего следует как один из вариантов интегративной работы учащихся и межпредметных связей.

Какова цель?
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:57) <{POST_SNAPBACK}>
В зависимости от куратора - педагога, либо очередную нагрузку, либо начальную профессиональную подготовку.

Правильно ли я понял, что вы позиционируете школьную газету (в лучшем из вариантов), как начальную проф. технологию? Если так, то встает вопрос: а нужна ли работа над школьной газетой всем остальным (тем, которые не собираются связывать жизнь ни с журналистикой, ни с полиграфией)?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 23.08.2007, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Место явно эпизодическое...
Не верю я в постоянно иформационно-воспитывающую роль газеты в среде современных учащихся, не говоря уж о педагогах.

А если посмотреть на школьную газету не как на объект потребления, а как на объект развития (объект-процесс): средство самоопределения; коммуникативных, организационных и технических технологий?
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(swan @ 23.08.2007, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Если нужна, то встает вопрос, а кто должен ею заниматься: информатики или филологи? А может быть журналисты или издатели? Или, к примеру, классные руководители?

В идеальном видении - и те и другие. Журналисты и исздатели в том же ракурсе - как консультанты и наставники. А классным руководителям здесь делать нечего.

(swan @ 23.08.2007, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Какова цель?

Какова цель у интегрированного обучения?

(swan @ 23.08.2007, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно ли я понял, что вы позиционируете школьную газету (в лучшем из вариантов), как начальную проф. технологию? Если так, то встает вопрос: а нужна ли работа над школьной газетой всем остальным (тем, которые не собираются связывать жизнь ни с журналистикой, ни с полиграфией)?

Ответ на первый вопрос: да. На второй - нет, кому не интересно, они туда и не пойдут.

З.Ы. С какой целью интересуетесь?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
А классным руководителям здесь делать нечего.

А почему бы классному руководителю и не заняться межпредметкой?
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Какова цель у интегрированного обучения?

Четкого определения не знаю... Понимаю так: цель интегративного обучения - взаимный перенос востребованных ЗУНов междуу предметами (из одного кабинета в соседний smile.gif ).
Но мне, почему-то, кажется, что у школьной газеты больший потенциал, чем только межпредметка, при внимательном взгляде в ней можно разглядеть и мета-предметные и над-предметные ЗУНы.
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ на первый вопрос: да. На второй - нет, кому не интересно, они туда и не пойдут.

А если взять пораньше, не в старшей школе, когда начинается проф. тех., а классе в пятом? Например... конкурс классной газеты... или даже газет (фигурной, радио, стенной, многотиражной, тематической, периодической)?
Тогда - это получается уже не проф. тех., а доп. обр. smile.gif
Насколько, на Ваш взгляд, интересен такой подход?

Интересуюсь, с целью сбора мнений относительно такого феномена как "школьная пресса".
Тамара Михарева ( Пользователь )
ИМХО, главное определиться с целью и средствами. То есть, зачем нужна газета, и кто её будет издавать. Найти ответы, и газета практически готова. Хотя, личный опыт показывает, что в жизни не так все просто, как на самом деле...
Как вариант можно создать сЦайт, хотя цели и средства при этом кардинально меняются.
to Swan:
Учту все ваши пожелания/замечания. Пасиб! smile.gif
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Спасибо за замечание (постоянно забываю, как это слово пишется). Жаль, что Вы не написали этого в личку, а сделали это публично, но ведь в том моя вина, а не Ваша!
Я правильно понял, что под "безграмотным кащенитом" Вы подразумевали меня?
После ответа на этот вопрос, прошу вернуться к теме ветки.
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(swan @ 24.08.2007, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
А почему бы классному руководителю и не заняться межпредметкой?

Как предметнику - да, как классному - нет. Иначе получится межпредметное воспитание smile.gif

(swan @ 24.08.2007, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
А если взять пораньше, не в старшей школе, когда начинается проф. тех., а классе в пятом? Например... конкурс классной газеты... или даже газет (фигурной, радио, стенной, многотиражной, тематической, периодической)?

Один раз у вас такой конкурс пройдет... Потом - нет. Затраченные силы детей (особенно младших) навряд ли оправдаются на полученном результате. Цель конкурса? Что по итогам? Что в большом ИТОГЕ?

(swan @ 24.08.2007, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда - это получается уже не проф. тех., а доп. обр. smile.gif

А в чем разница?

(swan @ 24.08.2007, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Интересуюсь, с целью сбора мнений относительно такого феномена как "школьная пресса".

ИМХО такого феномена нет. Есть такое направление работы школы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+