Личный кабинет

Труд учителя: можно ли соединить традиции и инновации?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Инициирующее сообщение: Труд учителя: можно ли соединить традиции и инновации?

Ваше мнение, уважаемые коллеги!
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 21.08.2007, 15:50) <{POST_SNAPBACK}>
Инициирующее сообщение: Труд учителя: можно ли соединить традиции и инновации?

Для начала неплохо бы определиться с тем, что будем понимать под традициями и что -- под инновациями. Где проходит граница между тем, что еще традиционно, и тем, что уже инновационно.

Вопрос не праздный. Приходилось бывать на "круглых столах", где как какую-то невероятную инновацию демонстрировали то, что в ряде школ делалось еще лет 10, а то и больше назад -- и не считалось новшеством (импортного слова "инновация" тогда тоже еще не знали; между прочим, кто-то может мне объяснить, какой смысл в использовании англицизма вместо русского синонима... или это слово на самом деле несет какой-то иной, более глубокий смысл?)
Roman Gataullin ( Пользователь )
(KME @ 21.08.2007, 17:56) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала неплохо бы определиться с тем, что будем понимать под традициями и что -- под инновациями. Где проходит граница между тем, что еще традиционно, и тем, что уже инновационно.

Вопрос не праздный. Приходилось бывать на "круглых столах", где как какую-то невероятную инновацию демонстрировали то, что в ряде школ делалось еще лет 10, а то и больше назад -- и не считалось новшеством (импортного слова "инновация" тогда тоже еще не знали; между прочим, кто-то может мне объяснить, какой смысл в использовании англицизма вместо русского синонима... или это слово на самом деле несет какой-то иной, более глубокий смысл?)

Инновации (Innovations), в западном образовании широко используются. Нов в последние три-четрыре года чаще говорят Conventional и Ultimate. Эти термины стали активно использовать в начале нового тысечелетия, в большей степени связано с быстрыми темпами развития технологий. Conventional и Ulitimate в новом понимании означает технологии "прежнего" и "последнего" поколения. Пока на западе в системе массового образования эти понятия не прижились, но тенденции уже заметны. В некторых учебных заведения, которые стремятся оставаться лидерами и максимально соответствовать времени, уже используют эти понятия, главным образом чтобы подчеркнуть что новейшие образовательные технологии разрабатываются с учетом "совместимости" с традиционными, некогда считавшимися единственно верными. Исследователи полагают что в современных условиях образовательные технологии "прежнего поколения" не имеют шанса успешно интегрироваться в технологии нового поколения, рано или поздно системы начинают конфликтовать.
Собственно это то, что мы наблюдаем сегодня в российской (постсоветской) образовательной системе. Например в США традиционную систему рынок стал "ломать" где то в середине 90-х и только к концу 2001 года можно было наблюдать некоторые изменения, т.е. отход от традиционных образовательных технологий. Когда Правительство США поняло что критическую точку система преодолела, и социального конфликта не ожидается, тогда и запустили свой наональный проект, под названием "No Child Left Behind".
C учетом технологического разрыва и антирыночного сознания в российском обществе, противостояние систем прежнего и нарождающегося нового поколения будет продолжаться еще какое то время, может пять, а может и десять лет. Теоретичски можно ускорить процессы, но это будет насильственный путь, но ни один трезво мыслящий политик в такой непростой период развития общества не возьмет на себя ответсвенность заявить публично об этом. В тиши кабинетов варианты могут разрабатываться, не более..
С уважением,
Роман
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Roman @ 21.08.2007, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Инновации (Innovations), в западном образовании широко используются.

Excuse me. I'm Russian. I live in the Russia.
Какой глубокий смысл заключен в использовании английского слова "innovations" вместо русского "новшество", я так и не понял.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(KME @ 21.08.2007, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Excuse me. I'm Russian. I live in the Russia.
Какой глубокий смысл заключен в использовании английского слова "innovations" вместо русского "новшество", я так и не понял.

Вы знаете, и я так эе думаю. Именно, для нас и понятие "новшества" достаточно. Я еще понимаю что "тут вам не там", и всегда отечественная курочка вкуснее ножек Буша, пусть даже своей смертью.... .
Но хотелось бы трезво рассуждать. Новшество, как понятие размытое, напоминает времена перестройки, когда по ТВ можно было наблюдать как мы ускоряемся и перестраиваемся, причем гласно.
Термин-понятие инновации пришли из рыночной экономики, главным образом из производственноторговых. В образование термин пришел значительно позже и неоднозначно. Система развивалсь и требовала обновления, но специфика системы не могла позволить радикальных нововведений. В итоге была выведена некоторая закономерность, а именно.
Инновациям нет места где/когда,
1. Poor Leadership (слабое лидерство)
2. Poor Organisation (слабая организация)
3. Poor Communication (слабое взаимодействие-коммуникация)
4. Poor Empowerment (слабый потенциал)
5. Poor Knowledge Management (слабое управление знаниями)
Также инновационыые процессы обречены на неуспех в случае, если
1. Poor goal definition (отсутствуют четкая цель)
2. Poor alignment of actions to goals (непоследовательность задач для достижения цели)
3. Poor participation in teams (слабо организована команда)
4. Poor monitoring of results (слабо организована система отслеживания промежуточных результатов)
5. Poor communication and access to information (слабые навыки коммуникации и ограниченный доступ к информации)
Иными словами, любые инновационные процессы, призванные существенно и очевидно улучшить качество товара или услуги должны быть организованы и эффективно управляться. Креативные одиночки, которые пытаются самостоятельно развиваться всегда будут испытывать мощный моральный прессинг в профессиональной среде. Немногим это удается, даже при поддержке руководителя, а если ее нет, то с креативом одиночки система быстро расправится. Поэтому наивно полагать что остается только призвать креативных одиночек к инновациям, и дело пошло. Наивно и бесполезно.
Администраторы и руководители именно из учителей в большинстве случаев ограничивают себя пониманием что им достаточно обеспечить условия для инновационных процессов и они пойдут. Соверщенно не так! Креатив и инновационные идеи появятся у учителя ТОЛЬКО в случае если они есть у руководителя и администратора. Это ПРАВИЛО жирным текстом написано в учебниках по Управлению Персоналом ( HR Management). Все остальное, - обман и самообман!

С уважением,
роман
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Roman @ 22.08.2007, 01:21) <{POST_SNAPBACK}>
... Инновациям нет места где/когда,

...должны быть организованы и эффективно управляться. Креативные одиночки...

Администраторы и руководители именно из учителей в большинстве случаев ограничивают себя пониманием что им достаточно обеспечить условия для инновационных процессов и они пойдут. Соверщенно не так! Креатив и инновационные идеи появятся у учителя ТОЛЬКО в случае если они есть у руководителя и администратора. Это ПРАВИЛО жирным текстом написано в учебниках по Управлению Персоналом ( HR Management). Все остальное, - обман и самообман!
С уважением,
роман

Можно ли понять так, что инновацией Вы называете новшество, технологично спланированное и осуществленное?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Roman @ 22.08.2007, 00:21) <{POST_SNAPBACK}>
Креатив и инновационные идеи появятся у учителя ТОЛЬКО в случае если они есть у руководителя и администратора.

Оч-чень сильное утверждение bravo.gif И правильное ok.gif
Замена привычного на иное есть следствие необходимости (вспомним поговорку "Просто так и комар не кусает").
Необходимость задается или извне - администратором, или изнутри - учителем самому себе. В этом случае он "сам себе администратор" blush.gif
Необходимость возникает из очевидности - привычным вчера невозможно добиться необходимого сегодня.

как какую-то невероятную инновацию демонстрировали то, что в ряде школ делалось еще лет 10, а то и больше назад

М. Богуславский утверждает, что последнее открытие/изобретение в педагогике было сделано лет 50 назад. Он авторитетный историк педагогики, его мнению лично я доверяю.
Следовательно, практически все, называемое "инновацией" есть переход от одной традиции к другой tongue.gif И самым сложным и опасным для всех участников (администратор, учитель, дети) становится именно переходный процесс excl.gif
Марина Атконова ( Пользователь )
это оригинальность, а мы должны быть оригинальны, поэтому конечно совместимо, это единое целое.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 22.08.2007, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ли понять так, что инновацией Вы называете новшество, технологично спланированное и осуществленное?
котор
"An important distinction is normally made between invention and innovation. Invention is the first occurrence of an idea for a new product or process, while innovation is the first attempt to carry it out into practice" (Fagerberg, 2004: 4)
"Чем отличвается изобретение от инновации? Изобретение это первое появление идеи нового продукта или процесса, тогда как инновация это первая попытка внедрить в практику."
Есть и такое объяснение инновации.... Однако в со3иальной сфере видимо сложно дать точные формулировки. Можно говорить и о технологично спланированных новшествах, и о том что это и новшества внедренные в практику. Но опять же речь идет об управляемых процессах, мотивированных и нацеленных на результат в виде продукта-услуги, которой прежде не было.
С уважением,
Роман
Валентина Соловьянюк-Кротова ( Пользователь )
В поддержку всего вышесказанного можно только добавить, что философией науки (а педагогика все-таки наука ) выработано два понятия: новация - усовершенствование ранее известной технологии (элемента, процесса), инновация - принципиально новое технологическое решение для данной области.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+