Личный кабинет

Что остается, когда все выученное забыто?

Стоит ли столько учить, если многое забывается...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Коллеги, не посещала ли Вас мысль о том, что в нашей школе слишком много учат? Может быть мы попробуем на этой ветке определиться с реальным минимумом образования. С тем, что остаётся от школьных знаний лет так через пять-десять после окончания школы. Что непременно пригодилось в жизни, реальной, а не идеальной.
Может быть, тогда мы сможем, наконец, определиться с нормальным содержанием нашего образования. Может быть, тогда мы сможем, наконец, уменьшить знаньевый пресс на учеников, количество часов, проводимых в школе.
Нет, я не против всеобуча. Я за то, чтобы каждый ученик брал от школы только то, что сможет унести. Но обязательный минимум - он должен быть обязательным для всех.
Ваши предложения, коллеги?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Филолух @ 21.08.2007, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
попробуем ...определиться с реальным минимумом образования.

Три года назад пытался поднять эту тему на ИнтерГУРУ - http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=...=315&page=0
Получил дружный отлуп педсообщества с главным аргументом «Все действительное – разумно», применительно к школьной программе.
Ни в своем предмете в частности, ни в школьной программе в целом никто увидеть ничего лишнего не захотел sad.gif
Так что тема и важна, и актуальна, и пробовать продвинуться в ней надо снова и снова smile.gif

Мне бы хотелось уточнить рамку – реальный минимум какого образования? По формальным признакам - основного среднего или полного среднего, например…
Для чего? Что должен обеспечить человеку этот минимум? cool.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(sermivoz @ 21.08.2007, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Так что тема и важна, и актуальна, и пробовать продвинуться в ней надо снова и снова smile.gif

Мне бы хотелось уточнить рамку – реальный минимум какого образования? По формальным признакам - основного среднего или полного среднего, например…
Для чего? Что должен обеспечить человеку этот минимум? cool.gif


Сергей Михайлович, рамку уточнить можно. Но парадокс. Основное среднее образование как бы законодательством нашим уже не приветствуется - хотят полного и для всех. Но есть дети, которые не хотят полного или не могут его "вынести" из школы. Этот минимум необходимо дать так, чтобы ребёнок обрёл навыки для самостоятельного обучения (если захочет). Я бы, например, посчитал лишним в курсе русского языка такие разделы, как "Междометия и звукоподражательные слова", "Слова категории состояния", "Типы придаточных предложений" - к чему это ребёнку, если он может обойтись и без этого на фабрике или дороге. Зато можно было бы увеличить часы на развитие речи. Пусть не такой красивой, но грамотной.
А уж если ребёнок заинтересуется - пожалуйста, можно дать ему то, чего нет.
Ольга Демидова ( Пользователь )
Вам не кажется, что школа не учит главному - умению учиться?
Скорее наоборот, тяга к учению отбивается прямо таки профессионально у большинства школьников. В начальной школе, к примеру, чему только не учат - от иностранного яз. до десятичный дробей, а многие элементарные вещи, например, как выделение главного в тексте, навыки сравнения и т.п. , почему то отсутсвуют у большинства...
Наталья Мартыненко ( Пользователь )
[quote name='ДемО' date='21.08.2007, 18:14' post='52926']
Вам не кажется, что школа не учит главному - умению учиться?

"Всякий человек должен рано или поздно быть предоставлен самому себе, своему собственному руководству. И хороший, добродетельный и способный человек должен быть воспитан таковым внутренне. Поэтому всё, что он должен получить от воспитания и что должно повлиять на его жизнь, необходимо своевременно вложить в его душу, а именно привычки, крепко переплетённые с самыми основами его натуры..."
ok.gif Это не мои слова, а слова Д.Локка о воспитании. Напомню, что он жил в средние века. Я согласна с тем, что школа должна прежде всего научить умению учиться. Желание учиться должно стать привычкой. И обязательно нужно учить самостоятельности. Обидно, что иногда мы не знаем, как al.gif
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Филолух @ 21.08.2007, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, не посещала ли Вас мысль о том, что в нашей школе слишком много учат?
Много -- понятие относительное. То, что одному много, другому в самый раз, а третьему мало. Если кому-то много, это не значит, что по этой же планке нужно выравнивать тех, кто хочет и может больше. Проблема в одинаковом для всех всеобщем среднем. Потому что понятие много-мало применительно вообще ко всем ученикам не имеет смысла. А если принять во внимание, что у одного ученика по разным предметам могут быть разные успехи, ситуация становится еще более многообразной.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(ДемО @ 21.08.2007, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Вам не кажется, что школа не учит главному - умению учиться?
Научиться чему-нибудь возможно только практически этим занимаясь. В частности, чтобы научиться учится, нужно непосредственно учится.

(ДемО @ 21.08.2007, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее наоборот, тяга к учению отбивается прямо таки профессионально у большинства школьников. В начальной школе, к примеру, чему только не учат - от иностранного яз. до десятичный дробей, а многие элементарные вещи, например, как выделение главного в тексте, навыки сравнения и т.п. , почему то отсутсвуют у большинства...
С этим согласен. "Лучше меньше, да лучше" (с) Лучше умение выделять в тексте мысль, но на самом деле, чем изучение матанализа, который так и останется темным лесом. Важно только, чтобы тот, кто может и мысль выделять и матанализ понять по прежнему имел возможность учить и то и другое. Чтобы те, кто застрял на восприятии текста не тормозили своим присутствием движение вперед тех, кто эту премудрость давно освоил. А иначе получится просто выхолащивание образования и деградация интеллектуального потенциала страны.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Филолух @ 21.08.2007, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы, например, посчитал лишним в курсе русского языка такие разделы, как ...

А я бы сперва задал вопрос - какова цель всего школьного предмета "Русский язык"?
Знать 200 правил и 500 исключений? Или 150 и 300?
Или овладеть практической грамотностью на 99,9% (по частотности)?
И уж ответив на этот вопрос, смотреть - что нужно, а что нет... sad.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 21.08.2007, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Много -- понятие относительное. То, что одному много, другому в самый раз, а третьему мало. Если кому-то много, это не значит, что по этой же планке нужно выравнивать тех, кто хочет и может больше. Проблема в одинаковом для всех всеобщем среднем. Потому что понятие много-мало применительно вообще ко всем ученикам не имеет смысла. А если принять во внимание, что у одного ученика по разным предметам могут быть разные успехи, ситуация становится еще более многообразной.


Согласен. Всё относительно. Но мы-то говорим о том, что могут поднять все ученики. Вадим Дмитриевич, согласитесь, что писать стандарт для каждого ученика - не реально. Поэтому, может статься, необходимо оставить лишь минимум, за который на экзамене спрашивать по полной программе, без всяких яких, жёстко?

(sermivoz @ 22.08.2007, 02:49) <{POST_SNAPBACK}>
А я бы сперва задал вопрос - какова цель всего школьного предмета "Русский язык"?
Знать 200 правил и 500 исключений? Или 150 и 300?
Или овладеть практической грамотностью на 99,9% (по частотности)?
И уж ответив на этот вопрос, смотреть - что нужно, а что нет... sad.gif


Моя точка зрения - овладение практической грамотностью в письме и в речи. Думаю, что со мной согласятся многие. Хотя может быть и дополнят. А вот теперь давайте посмотрим, что лишнее... Или, может быть, каждый учитель предметник выскажет, попытается определить цель своего предмета так, как он практически видит?
Валентина Соловьянюк-Кротова ( Пользователь )
(sermivoz @ 22.08.2007, 04:49) <{POST_SNAPBACK}>
А я бы сперва задал вопрос - какова цель всего школьного предмета ... sad.gif


Если учебная деятельность - это деятельность по овладению обобщенными способами действий в сфере научных понятий, направленная на самого обучающегося как ее субъекта, влекущая совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности, тогда каждый предмет в школе должен быть наполнен достаточным количеством учебных задач для полноценной учебной деятельности. Именно это определяет (должно) содержание учебного предмета. Как "почистить" программы в соответствии с вышесказанным? Уменьшится ли по объему физика или химия, если их курсы привести в соответствие с "целенаправленным присвоением социокультурного опыта всего человечества.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+