Личный кабинет

Требования современного социума к образованию

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Обсуждаем вопросы соответствия уровня образования в РФ современным и перспективным запросам социума...
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Сформулируйте параметры по которым можно провести сравнение
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
1. Актуальность знаний выпускников ОУ для рынка труда;
2. Школа с уклоном;
3. Специальности на сегодня и завтра.

Предложите что-то ещё...

(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 00:34) <{POST_SNAPBACK}>
Сформулируйте параметры по которым можно провести сравнение
Элеонора Грибкова ( Пользователь )
(Golcov @ 23.08.2007, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
1. Актуальность знаний выпускников ОУ для рынка труда;
2. Школа с уклоном;
3. Специальности на сегодня и завтра.

Предложите что-то ещё...


Первым номером поставила бы "Умение учиться"

Усли нам удастся выработать у своих слушателей , студентов, учащихся "хорошую привычку"- готовность и умение учиться, то всё для них будет возможным thumbs.gif
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
В принципе, Вы правы, однако, я всё же склонен полагать, что готовность, умение и знание как именно учиться - конечная (высшая) цель любого образовательного процесса. В процессе же его проистекания (особенно на первых этапах), лучше говорить о правильной мотивации...


(Eleonora @ 31.08.2007, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Первым номером поставила бы "Умение учиться"

Усли нам удастся выработать у своих слушателей , студентов, учащихся "хорошую привычку"- готовность и умение учиться, то всё для них будет возможным thumbs.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Golcov @ 03.09.2007, 07:51) <{POST_SNAPBACK}>
В принципе, Вы правы, однако, я всё же склонен полагать, что готовность, умение и знание как именно учиться - конечная (высшая) цель любого образовательного процесса. В процессе же его проистекания (особенно на первых этапах), лучше говорить о правильной мотивации...


Очень интересный и спорный вопрос, Кирилл Вячеславович -за какую ниточку сначала тянуть? Для того чтобы? Учить надо СЕБЯ, но учиться надо не для СЕБЯ. Для того, чтобы другим тоже польза была. Как этот внешний контур не назови - социум, среда, общетво, организация...

Тогда в ответ на вопрос "с чего начать?" воникает примерно такая вот схема организационного развития. Ведь не может развиваться ребенок в неразвивающейся школе? Ведь не может учитель самоизменяться в несаморазвивающейся информационно-коммуникационной среде школы как организации? Или ВИПа... Вот для этого и нужно управление и политика как стратегия.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Согласен, Владислав Иванович! Давайте придём к консенсусу: учить надо себя для того, чтобы быть полноценным членом социума и этим надо заниматься постоянно и качественно, чтобы соответсвовать каждому этапу его стремительного развития (в том числе, перспективного)...


(Редюхин Владислав Иванович @ 03.09.2007, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересный и спорный вопрос, Кирилл Вячеславович -за какую ниточку сначала тянуть? Для того чтобы? Учить надо СЕБЯ, но учиться надо не для СЕБЯ. Для того, чтобы другим тоже польза была. Как этот внешний контур не назови - социум, среда, общетво, организация...

Тогда в ответ на вопрос "с чего начать?" воникает примерно такая вот схема организационного развития. Ведь не может развиваться ребенок в неразвивающейся школе? Ведь не может учитель самоизменяться в несаморазвивающейся информационно-коммуникационной среде школы как организации? Или ВИПа... Вот для этого и нужно управление и политика как стратегия.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Golcov @ 23.08.2007, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
1. Актуальность знаний выпускников ОУ для рынка труда;
2. Школа с уклоном;
3. Специальности на сегодня и завтра.
(Eleonora @ 31.08.2007, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Первым номером поставила бы "Умение учиться"

С умением учится - согласен. В свете последнего диалога Кирилла Вячеславовича и Владислава Ивановича я бы назвал это навыком социального самообразования.
Еще бы добавил к списку - сохранение и приумножение культурного (а может быть и нравственно-культурного) наследия, а то какой-то утилитаристский подход к образованию получается...
Хотел бы попросить уточнить формулировки:
2. Школа с уклоном,
3. Специальности на сегодня и завтра,
так как, с точки зрения критериев (параметров) оценки (сравнения) - может возникнуть разная трактовка этих пунктов.

По сути вопроса.
1. Раз вакансии заполняются в непродолжительные сроки, то можно сделать вывод, что у претендентов вполне актуальные знания (есть ли в этом заслуга ОУ - не знаю).
2. Не понял формулировки.
3. Не понял формулировки.
4. Встречал совершенно разных выпукников (разных ОУ): у одних навык социального самообразования был достаточно развит, у других отсутствовал напрочь. Мне кажется, что в направлении развития этого навыка движение идет и через несколько лет достигнет желаемого уровня. А на текущий момент - соответствует процентов на 15 (досужий взгляд, не подтвержденный статистикой).
5. С сохранением нравственно-культурного наследия ситуация противоположна ситуации с навыком социального самообразования. Несмотря на то, что где-то, как-то еще и сохраняется и даже приумножается, но тенденция говорит о снижении эффективности этого процесса. В настоящий момент соответствует процентов на 20-30 (цифра умозрительная).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(swan @ 03.09.2007, 11:18) <{POST_SNAPBACK}>
С умением учится - согласен. В свете последнего диалога Кирилла Вячеславовича и Владислава Ивановича я бы назвал это навыком социального самообразования.


Согласен... Но ведь для этого поный цикл ДЕЙСТВИЙ нужно себе представить и в сознании удержиать. Кирилл Вячеславович, к сожалению, ограничился только идеологическим соглашением и консенсусом, а я-то все время говорю о СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ и технологическом аспекте.
Тогда в ответ на вопрос "с чего начать?" воникает примерно такая вот схема организационного развития.


Кирилл Вячеславович предлагает стартовать с мотивации, а я - ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗА СЕБЯ - то есть с самоопределения, что и есть тема педсовета. А дальше - по схеме (она что не открываается?)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+