Личный кабинет

Повышение квалификации

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Делимся опытом и обсуждаем вопросы, связанные с повышением квалификации преподавателей и иных лиц: оптимальные схемы реализаций, направления, перспективы...
( Пользователь )
Подразумевает ли тема лишь повышение квалификации или включает в себя и доп.образование педагогов?

В моём представлении, повышении квалификации это процесс обучения по программам, утвержденным в специальных Центрах по повышению квалификации. Результатом такого обучения является получение удостоверения гос.образца и право на повышение квалификационного разряда учителя.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Наверное, стоит трактовать понятие "повышение квалификации" широко...
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Здесь, собственно, хотелось бы развить (раз уж никакой сторонней инициативы пока нет) несколько направлений:

1. Отношение педагогов к повышению квалификации: формы, опыт, результаты, плюсы и минусы;
2. Выявить наиболее перспективные и актуальные направления для современного педагога;
3. Послекурсовая поддержка: эффективность, формы, опыт.

Возможно, уважаемые участники дополнят список...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь, собственно, хотелось бы развить (раз уж никакой сторонней инициативы пока нет) несколько направлений:

1. Отношение педагогов к повышению квалификации: формы, опыт, результаты, плюсы и минусы;
2. Выявить наиболее перспективные и актуальные направления для современного педагога;
3. Послекурсовая поддержка: эффективность, формы, опыт.

Возможно, уважаемые участники дополнят список...


Скорее - межкурсовая поддержка. Но на это большинство учителей не пойдут - дорого время. Хотя... хотелось бы отслеживать мне, как преподавателю всё, чем они могут похвастаться в школьной практике после окончания курсов.
Насколько мне известно, аттестация предусматривает повышение квалификации. Допустим, учитель прошёл такую подготовку. Принёс корочки. Написал кучу бумаг - его аттестовали. А он "умер"... как учитель. Снова болото, снова "моя хата с краю". Как вам такой сюжетец? Что делать в этом случае?
( Пользователь )
В таком случае надо как-то стимулировать использование полученные навыков.

Например, обучившись работать с офисными приложениями не принимать документы, заполненные вручную.
Обученного работе с интернет обязать вести переписку по эл.почте и.т.д.

+ наверное необходимо организовывать какие-либо мастер-классы, конкурсы, проверки, выезды.

Несколько лет назад, когда я работала в одном из методических центров Москвы, мы своих педагогов, которых учили на курсах, раз в год просили провести мастер-класс для других педагогов.

Особенно это было актуально, когда стали внедрять интерактивные доски, и учительница одной из школ проводила мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках физики.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Ну, ту же "межкурсовую поддержку" можно осуществлять и удалённо (понятно, что разница с "очной" формой будет более, чем ощутима, но хоть так) - например, через электронную почту или организовать несколько web-конференций...

А что тут поделаешь? Не хочет человек повышать эффективность образовательного процесса (иными словами, исполнять свой долг перед обществом) - не место такому педагогу на образовательном поприще. Если я хочу в максимальном объёме донести знания до слушателей, то сделаю для этого всё возможное, тем более, воспользуюсь таким эффективнейшим инструментом, как компьютер...


(Филолух @ 22.08.2007, 15:02) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее - межкурсовая поддержка. Но на это большинство учителей не пойдут - дорого время. Хотя... хотелось бы отслеживать мне, как преподавателю всё, чем они могут похвастаться в школьной практике после окончания курсов.
Насколько мне известно, аттестация предусматривает повышение квалификации. Допустим, учитель прошёл такую подготовку. Принёс корочки. Написал кучу бумаг - его аттестовали. А он "умер"... как учитель. Снова болото, снова "моя хата с краю". Как вам такой сюжетец? Что делать в этом случае?
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
stop.gif Ну вот - опять "обязать", "проверить", "заинтересовать" и так далее. Если я хороший учитель, то прекрасно понимаю это и так, а "запугивания" и "обязывания" вызовут лишь негативные последствия (уж лучше никак, чем абы как)...

(Anastasiya G @ 22.08.2007, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае надо как-то стимулировать использование полученные навыков.

Например, обучившись работать с офисными приложениями не принимать документы, заполненные вручную.
Обученного работе с интернет обязать вести переписку по эл.почте и.т.д.

+ наверное необходимо организовывать какие-либо мастер-классы, конкурсы, проверки, выезды.

Несколько лет назад, когда я работала в одном из методических центров Москвы, мы своих педагогов, которых учили на курсах, раз в год просили провести мастер-класс для других педагогов.

Особенно это было актуально, когда стали внедрять интерактивные доски, и учительница одной из школ проводила мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках физики.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Anastasiya G @ 22.08.2007, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае надо как-то стимулировать использование полученные навыков.

Например, обучившись работать с офисными приложениями не принимать документы, заполненные вручную.
Обученного работе с интернет обязать вести переписку по эл.почте и.т.д.

+ наверное необходимо организовывать какие-либо мастер-классы, конкурсы, проверки, выезды.


А работать когда? Учителя и так стонут... Нельзя их обязывать, но проверять, как используют полученные знания - можно. Но смогут ли методисты на местах. В районах? Их мало, и они завалены бумагами по "самоё нехочу"...
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(Anastasiya G @ 22.08.2007, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае надо как-то стимулировать использование полученные навыков.


Простите, а как вы стимулировали участников своего курса в рамках ОСО-2007? Например, у меня не было никакого стимула, поскольку мои ответы в форуме остались без внимания.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+