Личный кабинет

Чем озабочен директор школы?

Светлана Шевякова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Остро нуждаюсь в вашей помощи. help.gif
Одно уважаемое международное издательство, в котором я работаю редактором, обдумывает концепцию специального издания для директоров школ.
Мне бы хотелось получить от вас, знатоков, экспертов и всех неравнодушных к школе людей, примеры проблем, с которыми сталкивается директор как управленец, причем меня в первую очередь интересуют юридические и финансовые аспекты.
Может быть, в дальнейшем мы сможем поговорить и о том, как эти проблемы решать - до вмешательства прокуратуры ohmy.gif
Я уже беседовала с уважаемым Владиславом Ивановичем Редюхиным, он подкинул мне следующие идеи (цитирую только часть)
Как подавать документы на конкурсы приоритетного национального проекта «Образование»?
Как переходить на подушевое финансирование и распределять стимулирующую часть ФОТ?
Как не попасть в «компьютерные пираты» и избежать суда?
Как и когда нужно подавать исковые заявления в прокуратуру и суд? Как там себя вести?
Что делать, если директор получил повестку в суд?

Буду очень благодарна, если вы проявите активность и расскажете о своем (или чужом) опыте: где спотыкались, как уберечь от ошибок других... А также проанализируете актуальность (или неактуальность) заявленных мною в опросе тем
С надеждой на сотрудничество,
Светлана Шевякова
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Светлана Шевякова @ 13.08.2007, 18:09) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги! Остро нуждаюсь в вашей помощи. help.gif


Светлана Юрьевна, рады видеть Вас на форуме после телефонных разговоров. Думаю, что тема будет интересна руководителям ОУ, да и учителям - они же сталкиваются с массой управленческих проблем в своей повседневной практике? Можно вопрос задать или проблемную ситуацию описать?

Скажите, а ответы на свои вопросы они от Ваших специалистов на этой ветке получат, или нужно будет ожидать выхода издания?

Потом, ведь ответить на вопрос прямо тут могут и сами участники ВИПа, с такой проблемой столкнувшиеся и как-то её решившие... Я правильно Вас понял?
Светлана Шевякова ( Пользователь )
Здравствуйте, Владислав Иванович! Спасибо за уточняющие вопросы.
Мне кажется, мы могли бы, с одной стороны, в ходе обсуждения вырабатывать решения проблем сообща, с другой стороны - обращаться за советом к нашим экспертам и обсуждать уже их мнения, что тоже может быть интересно.
И конечно, я приглашаю всех-всех-всех к участию в диалоге! И с нетерпением жду вопросов и ответов, историй, случаев из жизни
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Случай из реальной жизни директора школы... 30 августа... Сижу и горюю... Не закрыта вакансия учителя словесности в 8-х классах... Открывается дверь и входит молоденькая симатичная женщина, которая пришла спросить нет ли возможности устроиться на работу. Она только что окончила с отличием педвуз по специальности учителя литературы, живет неподалеку, вот и зашла случайно...

Разговариваем... Наш человек - по духу видно, - и детей любит, и в педагогике с психологией, и в литературе и классической и модной современной разбирается, и "транвай" не говорит... ar.gif Но только вот случайно выясняется... что она в положении... На пятом месяце.

И как директор школы должен поступить? По закону? По совести? Или по производственной необходимости?

Только не спрашивайте, как я сам тогда, двадать лет назад, поступил... tongue.gif
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Светлана Юрьевна Шевякова

\\Мне бы хотелось получить от вас, знатоков, экспертов и всех
неравнодушных к школе людей, примеры проблем, с которыми
сталкивается директор как управленец, причем меня в первую очередь
интересуют юридические и финансовые аспекты.


Светлана Юрьевна, я бы начала с того, какие бывают директора как управленцы: авторитарные, диктаторы, демократы и пр. У каждого типа свои аспекты.
Следующая предметность – чем, кем управляет директор.
Потом соотнести эти две предметности – тип управления с чем и кем.
И уже потом можно будет определяться - для какого типа речь вести. Может смешанный тип получиться: где-то нужна авторитарность, где-то демократичность.
Выделить в отдельный блок директоров диктаторов и самодуров. Жаль, но таких немало, а знать о них необходимо и очень наглядно.

\\Буду очень благодарна, если вы проявите активность и расскажете о
своем (или чужом) опыте: где спотыкались, как уберечь от ошибок
других... А также проанализируете актуальность (или неактуальность)
заявленных мною в опросе тем


Тема более, чем актуальна. Директор в школе не пуп земли, а руководитель, у которого очень много ответственности – организовать условия для образовательного процесса, а не создать для себя второй дом, куда от жены и пр. можно скрываться или наслаждаться собственным превосходством – я начальник, ты дурак.

С уважением, ТЖ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Да, вот еще одна проблема... Как директору, руководителю легитимно по закону избавиться от непрофессионального работника? Когда все средства повынения его квалификации исчерпаны, когда всем уже очевидно, что он неграмотен, учиться не хочет, но жутко активен, - графоман, сутяжный виртулян, вместо того чтобы самому дело делать, рассказывает как всем другим его делать правильно? Ну, словом, - "достал" он весь учительский, родительский и детский коллектив - знаете, бывают в школе такие? Рефлексии нет как нет, - отсюда и все беды...

Как от такого избавиться?
Светлана Шевякова ( Пользователь )
Татьяна, справочник-то все же для директора, а не о нем smile.gif Можно было бы, конечно, придумать книжку "Директор школы. Инструкция по применению" - но это уже другой жанр и другая аудитория.
Так что, боюсь, психологический портрет и классификация в нашем издании будут не совсем уместны. Все же наша главная цель - это помочь тем директорам, которые стремятся работать грамотно, а не только авторитарно. Помочь дельным, исключительно практичным советом, проверенным практикой. А для того чтобы подготовить ответы - нужно сначала сформулировать вопросы smile.gif
Владислав Иванович, спасибо за "случаи из жизни", это как раз то, что надо! Мне рассказывали похожую историю: хорошая школа, опытный директор, а просмотрел - и принял на работу любителя кляузничать. И теперь "кувыркается" - от проверки до проверки. И что с ним сделаешь? С работником, я имею в виду...

Хочу еще примеров!!! smile.gif smile.gif
Друзья, присоединяйтесь!
Татьяна Жилина ( Пользователь )
(Светлана Шевякова @ 14.08.2007, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна, справочник-то все же для директора, а не о нем smile.gif Можно было бы, конечно, придумать книжку "Директор школы. Инструкция по применению" - но это уже другой жанр и другая аудитория.
Так что, боюсь, психологический портрет и классификация в нашем издании будут не совсем уместны. Все же наша главная цель - это помочь тем директорам, которые стремятся работать грамотно, а не только авторитарно. Помочь дельным, исключительно практичным советом, проверенным практикой. А для того чтобы подготовить ответы - нужно сначала сформулировать вопросы smile.gif
Владислав Иванович, спасибо за "случаи из жизни", это как раз то, что надо! Мне рассказывали похожую историю: хорошая школа, опытный директор, а просмотрел - и принял на работу любителя кляузничать. И теперь "кувыркается" - от проверки до проверки. И что с ним сделаешь? С работником, я имею в виду...

Хочу еще примеров!!! smile.gif smile.gif
Друзья, присоединяйтесь!


Светлана, для того чтобы писать для директора, надо знать какие директора бывают, потому что речь о директорах, а потом соотносить с проблемами и людьми. В каждой проблеме школы участники (предметно) – это чем и кем руководят.

Если Вы хотите написать только те проблемы, где директор всегда прав, то это не ко мне. smile.gif

С уважением, ТЖ
Татьяна Жилина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.08.2007, 03:56) <{POST_SNAPBACK}>
Да, вот еще одна проблема... Как директору, руководителю легитимно по закону избавиться от непрофессионального работника? Когда все средства повынения его квалификации исчерпаны, когда всем уже очевидно, что он неграмотен, учиться не хочет, но жутко активен, - графоман, сутяжный виртулян, вместо того чтобы самому дело делать, рассказывает как всем другим его делать правильно? Ну, словом, - "достал" он весь учительский, родительский и детский коллектив - знаете, бывают в школе такие? Рефлексии нет как нет, - отсюда и все беды...

Как от такого избавиться?


Владислав Иванович, все в мире относительно: Вы же прекрасно знаете, что все то, что человек думает о другом – есть внутреннее состояние думающего…
У хороших директоров сутяжные работники не задерживаются, коллектив есть, который не даст им задержаться. Хорошими директорами коллективы дорожат.

На ВИПе подняли вопрос о СУ, хотят подключить родителей, одним словом по закону – Совет школы, где учителя, родители и дети. Они будут излагать свое мнение, будут активны, но по мышлению (технологии управления школой) соцпериода – это будут сутяжные, неквалифицированные и т.д. по Вашему определению люди. Ведь, именно, в этом сегодня проблема, что не любят директора, не хотят, чтобы кто-то еще участвовал в управлении школой. Но ведь живем-то мы плохо, у нас плохое образование при умных-то директорах. Почему? Обо всех не говорю, знаю здесь на ВИПе прекрасного директора. Видели последнюю передачу - «Программа максимум», директора там показали и школу, «сутяжного» заместителя, которого сразу же уволили, как только она раскрыла безобразия, издевательства над детьми…

Если директор не может, не умеет создавать условия для своих подчиненных, то, что…? А убрать любого можно без проблем…

Мне больше стало интересно, как поступил директор с беременной женщиной, какой тип управления применил? Какими критериями оперировал?

Странно ВИР, получается: когда речь идет о «всеобщем», то спокойно говорят о нерадивых детях. Почему нельзя говорить о нерадивых директорах?

Сегодня большая проблема – это выстраивание новых отношений Администрации и Совет школы. Совет школы необходимо включать, грамотно, а Администрацию сдерживать от негативных типов управления. В свое время мне пришлось много «сутяжничать», когда стала разваливаться система, которую начинали с открытия школы. Очень много учителей покинуло школу, не думаю, что все были сутяжными. На тему управление в школе я писала научную работу, которую приняли к сведению sad.gif, на образовательных форумах очень много об этом говорила. Мне, как самой «сутяжной» до сих пор жалуются учителя на …, ходят на работу, как «тараканы» (их термин) по кабинетам разбегутся, отработают и домой… sad.gif Такая система отработана – не высовывайся…

ВИР, я прекрасно поняла Вашу деятельность, вплоть до Казани. Почему убрали два поста? Мне штучки, типа этой - хорошо известны, см.выше – соцпериод. Пора уходить от него, надо мыслить будущими категориями. Вы все-таки здесь, кроме роли модератора, еще и консультант, к Вам люди прислушиваются, зачем тянуть их в болото? Не будем наезжать, опыт такого общения нам обоим хорошо известен, лучше консолидироваться и что-то предложить дельное. У любой медали две стороны.

Думаю, что немало будет копий сломано, пока мы придем к более-менее нормальному образованию.

Может покажется назидательно, но я, действительно, было время, прошла школу, по выражению ВИРа – сутяжничества: была вынуждена (нас было несколько человек, особенно смелых) это делать и науку взяла, именно, поэтому: никак не понимала – почему мы такие плохие, в чем наша вшивость? Когда разложила все по полочкам, изучила всю нормативную базу, выявила позитив и негатив, многое взору открылось…

Поэтому для директора первое, что хотелось бы порекомендовать в позитиве – не считать себя умнее других, прислушиваться, быть контактным, с добром относиться к тем, с кем приходится по долгу службы общаться, и люди потянутся, прикроют и с тылу, и с боку, никакая комиссия не будет страшна.

Такая же ситуация м\б и в негативе, когда соберутся единомышленники-диктаторы, тоже прикроют, но тогда детям плохо, очень плохо, см. программу максимум.

С уважением, ТЖ
Светлана Шевякова ( Пользователь )
Татьяна, Вы меня не поняли! Я вовсе не настаиваю на презумпции невиновности директора, я же не с Луны упала, и в школе работала (давно, правда). И мне безумно интересны Ваш опыт борьбы - а также знание законодательства. И почему бы нам не обсудить не только проблемы директора школы - но и нарушения им закона?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+