Личный кабинет

Нанотехнологии работы с материей, с коммуникацией, с сознанием, с социумом

Подходы к новому содержанию образования
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Открываю эту ветку после вчерашней встречи и многочасовой беседы с В.И.Аршиновым и под впечатлением от неё. Два гуманитарно ориентированных физика, работающих в пост-синергетическом подходе, считающих что коммуникация как обмен единицами смыслов вполне сопоставима с обменными процессами в квантовой механике, не могли обойти вопросы не только о создании целостной картины внешнего, внутреннего мира человека и языка, речи и коммуникации как границы между ними, но и о том,что принцип самоподобия голографической Вселенной предполагает, что в этом же НАНО-ФОРМАТЕ (модели информационно-коммуникационной сети - МИКС) необходимо обсуждать и способы трансляции этого нано-содержания (по гипотезе - нового содержания образования) , и способы обучения методам этой трансляции (то есть подготовку учителя и содержание педагогического образования в системе вузов, обучения студентов педагогических профессий, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

На этой ветке речь пойдет о взаимной увязке представлений о нано-технологиях в технике и производстве, их влиянии на ментальность социума и их аналогии с управлением собственным сознанием через регулирование коммуникации с Другим, Своим, Чужим и Иным.

Итак, шаг первый (из девяти планируемых) , - что вы знаете про нано-технологии и как к ним относитесь?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Основная идея - самоподобие (голографичность) внешнего материального и социального мира, внутреннего виртуального мира сознания и разъединяющей и объединяющей одновременнно границы между ними - статики языка, кинематики речи и динамики коммуникации, позволяет предположить, что во всех этих трех (четырех) пространствах царит и властвует закон сетевой самоорганизации.

Вот что пишет по поводу нано-технологий Википедия:

Самоорганизация наночастиц

Одним из важнейших вопросов, стоящих перед нанотехнологией — как заставить молекулы группироваться определенным способом, самоорганизовываться, чтобы в итоге получить новые материалы или устройства. Этой проблемой занимается раздел химиисупрамолекулярная химия. Она изучает не отдельные молекулы, а взаимодействия между молекулами, которые, организовываясь определенным способом, могут дать новые вещества. Обнадеживает то, что в природе действительно существуют подобные системы и осуществляются подобные процессы. Так, известны биополимеры, способные организовываться в особые структуры. Один из примеров — белки, которые не только могут сворачиваться в глобулярную форму, но и образовывать комплексы — структуры, включающие несколько молекул протеинов (белков). Уже сейчас существует метод синтеза, использующий специфические свойства молекулы ДНК
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Теперь про самоорганизацию с другой стороны, - с точки зрения процессов, происходящих с человеком. Тут переходником между подходами начинает выступать понятие "рекурсии"
Согласно А.В. Анисимову "под рекурсией, в общем смысле, понимают такой способ организации системы, при котором она в отдельные моменты своего развития, определяемые ее правилами, может создавать (вызывать) собственные измененные копии, взаимодействовать с ними и включать их в свою структуру. Законы изменения копий при вызове также включаются в правила системы и могут зависеть от многих параметров: от состояния системы и других подсистем в момент вызова копии, от информационного наполнения заданных параметров, от правил самой системы. Возможно отсутствие изменения при вызове копии - чистая рекурсия (это частный случай). Существует многообразие вариантов поведения копий; они могут существовать и развиваться параллельно с главной системой, исчезать после окончания своего этапа функционирования, по-разному взаимодействовать между собой. Все определяется правилами системы." (Анисимов А.В. Информатика. Творчество. Рекурсия, — Киев: Наукова думка, 1998 г.)

Рекурсивная модель является, по-видимому, первой работой в психологии, где идея рекурсии является основополагающей. В ней под рекурсией понимается наличие в субъекте частей, структурно подобных самому субъекту, которые взаимодействуют с этим субъектом. Тем самым определяется система, к которой применяется рекурсия, — это субъект как таковой, а также определяется местоположение копий, о которых говорится в определении А.В. Анисимова, — они расположены внутри порождающего их субъекта. Реконструкция субъекта — не единственный пример рекурсии. Субъект может мыслить себя в прошлом, в будущем или в некоторой воображаемой ситуации в качестве субъекта, отражающего реальность и/или действующего в ней. Отсюда понятно, в субъекте содержатся структурно подобные ему другие субъекты, отнесённые к другим моментам времени, или к воображаемой реальности, вследствие чего снова возникает рекурсия.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 13.08.2007, 04:50) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, шаг первый (из девяти планируемых), - что вы знаете про нано-технологии и как к ним относитесь?

В некотором смысле (в информационно-коммуникативном, по МИКС), я (мы-?) знаю про нанотехнологии ВСЕ, что могу найти в СЕТИ, и отношусь к ним как к информационно-коммуникативному факту tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 14.08.2007, 04:06) <{POST_SNAPBACK}>
В некотором смысле (в информационно-коммуникативном, по МИКС), я (мы-?) знаю про нанотехнологии ВСЕ, что могу найти в СЕТИ, и отношусь к ним как к информационно-коммуникативному факту tongue.gif


Известен психологический факт, что мелкие движения пальцев ребенка и человека влияют на развитие его сознания и мышления. А если еще более мелкие, чем у Левши? А если совсем-совсем мелкие, такие что в единицу времени их можно миллиарды сделать? То есть - пространственно-временная плотность информации неизмеримо возрастает Не обязательно своими собственнымии "пальчиками", но их продолжением - компьютером, интернетом, лазером... Повлияют ли такакие миллли- микро-, и нано-технологии на развитие сознания и мышления человека И как?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
А вот про это же последний номер журнала "Эксперт"



Известный американский физик Юджин Вигнер одну из своих статей назвал «Непостижимая эффективность математики в естественных науках». Нет ли у вас ощущения, что математика теперь порождает «чудовищ», которые человечество не способно оценить? Как писал тот же Вигнер, уравнения квантовой теории можно уподобить прорицанию оракула. Однако человеческий разум не в силах понять, о чем вещает оракул.


И еще....

Именно потому, что никто не знает, что потребуется человеку в его жизни. Не сегодня, так завтра. Причем не только в науке, но и на производстве нужен человек, который сможет легко переключиться с одной технологии на другую. А для этого надо развивать ум и кругозор, которые даются только знаниями. Именно знания учат мыслить на каком-то примере, а потом, если потребуется, ты на другой пример уже сам перейдешь. Известно, что мозги развиваются, если много учиться. Неважно чему, английской истории, если хотите. Только много знающий человек свободен, а нам предлагается людей просто в рабов превращать.


Таие вот образовательные нанотехнологии
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.08.2007, 05:11) <{POST_SNAPBACK}>
... пространственно-временная плотность информации неизмеримо возрастает Не обязательно своими собственнымии "пальчиками", но их продолжением - компьютером, интернетом, лазером... Повлияют ли такакие миллли- микро-, и нано-технологии на развитие сознания и мышления человека И как?

Мне кажется очевидным, что в условиях увеличения доступности и уплотнения информации, должно произойти перераспределение способностей сознания от кинематики памяти к динамике понимания, мышления, рефлексии, к потенциалу и кинетике творчества. Или что-нибудь в этом роде... (и еще, как мне кажется, к высшим производным, вплоть до "туннельных эффектов" - к "обыкновенным" чудесам открытий)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 14.08.2007, 06:47) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется очевидным, что в условиях увеличения доступности и уплотнения информации, должно произойти перераспределение способностей сознания от кинематики памяти к динамике понимания, мышления, рефлексии, к потенциалу и кинетике творчества. Или что-нибудь в этом роде... (и еще, как мне кажется, к высшим производным, вплоть до "туннельных эффектов" - к "обыкновенным" чудесам открытий)


Согласен полностью, Андрей Юрьевич... Но ведь это с Вами согласен (и Вы со мной иногда - потому что про МИКС много обсвждаем). Коммуникация через ТЕКСТЫ нам с Вами "здесь и теперь, для.... " важнее.

А если есть коллеги, которые ТОЛЬКО в информационном подходе работают? Для которых в мире ничего кроме "объектов с атрибутами" не существует?. Вот они и перекладыают камушки и песочек атрибутов из кучки в кучку бессмыссленно пересыпают - разговоры разговаривают ? Язык используют. Или же, при отсутствии рефлексии, - язык их самих употребляет.

А другие общаются речь используя для общения

(А.Сайбединов @ 13.08.2007, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ПРОДВИЖЕНИЯ (как назовём вперёд или назад - это условность ) заключается имеено В ОТСУТСТВИЕ СОМНЕНИЙ являющегося основным топливом для зарождения процесса собственных РАЗМЫШЛЕНИЙ.
Но процессы ДВИЖЕНИЯ и ПРОДВИЖЕНИЯ хотя и внешне похожи, но принципиально неадинаковы. Процесс Движения ВСЕГДА находиться ТОЛЬКО в поле освоенной культуры одновременно осуществляя накопление потенциала (назову её) "гаснушей энергии" необходимой для следующего прорыва или Продвижения на новый уровень функционирования новой Энергии.
Гаснущая ЭНЕРГИЯ. - это ещё непонятое и неосвоенное современной научной мыслью явление способное на мой взгляд уравновесить связь окончания и начала и объяснить природу Равновесия и Бесконечности.

И когда люди ориентированны на создание условий для ПРОДВИЖЕНИЯ МЫСЛИ то очень важно не смешивать диалектику процессов Движения и Продвижения, так как здесь не появиться поле спора или дискуссии, а раскроется ситуация АДИАЛОГА - когда люди стоящие спиной к стене по разные стороны смотрят перед собой и через стену доказывают друг другу что они на самом деле видять не то о чём говорит другой. И они правы... только спор бессмысленнен... И ЕГО ПОЛЬЗА ЛИЩЬ В ТОМ, ЧТО ОНА ПОДТВЕРЖДАЕТ КРИТИЧЕСКИ НИЗКИЙ РЕСУРС ДВИЖЕНИЯ И ПРИУМНОЖАЕТ РЕСУРС "ГАСНУЩЕЙ ЭНЕРГИИ".


Так разве я не понимаю, что в реальном социме против такого напора речи и пафоса не устоишь. Обаянию говорящего пламенные речи, хочешь - не хочешь, - поддашься. Но в интернете, через тексты коммуникации?

Вот и получается что объединить разговор (как инструмент обмена информацией) речь как способ общения и тест (гипер-текст) как средство коммуникации так же сложно как и Науку, Искусство и Религию. Девятимерные (арные, адные...) нано-технологии нужны
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Что такое НТ? На самом деле НТ совсем не какие-то конкретные технологии (т.е. методы обработки и преобразования вещества в необходимые продукты), а новое научно-техническое направление, которое можно определить как "разработка эффективных методов манипулирования отдельными молекулами и атомами с целью создания принципиально новых материалов, механизмов и конструкций".

Из приведенного выше скучного определения следуют и другие совершенно потрясающие следствия: новые нанотехнологические приемы позволят создавать комбинации атомов или молекул, которые не существуют в природе; "по-атомно" создавать новые материалы с удивительными свойствами; создавать фантастические, невиданные ранее устройства и механизмы. Например, компьютер, во много раз мощнее любого современного, но размером меньше булавочной головки, который можно будет встроить в кухонную плиту, чтобы сама все готовила и разговаривала, или в мозг человека, чтобы помогать нам думать (примеры, разумеется, иллюстративные).



По оценкам авторитетных специалистов нанотехнологии произведут настоящий переворот во всех областях науки и техники, радикально изменят весь вещный мир, окружающий человека. Об этом есть уже довольно много публикаций. Это, то, что можно отнести к техническим последствиям НР.



Однако вершиной грядущих высоких технологий будет создание т.н. биологических нанороботов (или "наноботов") - управляемых механизмов, напоминающих искусственные вирусы, выполняющих в живых клетках тела операции на уровне молекул и атомов. Такие устройства откроют перед медициной поистине невиданные возможности. Они, по сути, станут "панацеей" - абсолютным лекарством от всех болезней. Но в таком случае, как считают специалисты, можно будет говорить о появлении совершенно фантастической возможности: через нано-биологические методы поддержания здоровья прийти к сколь угодно длительному продлению индивидуального существования человека, иными словами - достичь индивидуального бессмертия. Эта потенциальная возможность НТ совершенно уникальна.



Ведь, если вдуматься, все наши достижения в медицине и технике до сих пор лишь обеспечивали более комфортный и более длительный путь от колыбели до могилы, улучшали "качество жизни", заменяли "быстрые" болезни на "длительные", но ничего не могли поделать со смертью. НТ сулят решение вопроса - и не через сотни и тысячи, как мечтали фантасты, а буквально в течение десятков лет. Понятно, что влияние даже потенциальных перспектив таких, назовем их биологическими, последствий НР на человеческое сообщество трудно переоценить. Это будут самые отдаленные по срокам продукты НТ, это - "дальние горизонты" НР.*)

А вот каковы последствия социальные и ментальные?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.08.2007, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
А вот каковы последствия социальные и ментальные?

Я далек от того, чтобы представлять будущего челоека (очень близкого по времени - этак к году к 2030-му) как некого киборга с вшитыми нано-устройствами типа нано-мобильника в зубе, нано-компьютера в мозге, нано-оздоровителя в потоке крови и прочих механизмов.

Но вот три необходимые операции для этих "чудес":

Собственно основных манипуляций, необходимых этим механическим автоматам, две - разбирать требуемые молекулы на составляющие части и собирать из отдельных атомов молекулы и пространственные структуры. И еще, разумеется, нанороботы должны уметь ориентироваться в пространстве, взаимодействовать друг с другом и уметь различать нужные им молекулы и атомы
.

Различение-обобщение и оформление в превращенных формах действия - в Словах, Образах и Действиях. Разве мы сейчас это не делаем в своем сознании, в коммуникации? Прямо "здесь и теперь, для...?" Бездумно множим сущности, вопреки предупреждению Оккама... Сначала в сознании, потом в языке, потом в реальном социуме... Экстериоризация... Потом из реального социума в сознание, потом в язык, потом... Собака, кусающая себя за хвост и и себя самовопроизводящаяя во все более сложных формах, нормах, морфах... Предел трансформациям конечного в пространстве и времени человека должен быть? И переход... Метаморфоза... Смерть и рождение, начало и конец одновременно. Куколка и бабочка... Яйцо и кокон....
"Нано..." - приставка используемая для наименований дольных единиц, равных одной миллиардной доле исходной единицы. Пример: 1 нм (нанометр) = 10-9 м (метра)".
- Диаметр молекулы оливкового масла ~ 1,7 нм. - Размер молекулы воды ~ 0,2 нм.

Десять в десятой степени это магическое число - индикатор перехода количества в качество... Состояния элементарных частиц в атом, атома в органическую молекулу, молекул в клетку, клетки в организм. В мозге человека 10 миллиардов нейронных связей... Правда, не все используются... Нас на планете скоро столько же по численности будет. Правда, друг друга мы не понимаем... Но "нано", "нано"... Предвестник "надо" tongue.gif Десятичная система счисления... Девять значащих цифр и "ноль"... Ну, и "нуль" еще как общий формат. Одиннадцать возможных форм симметрии... Почему человечество отказалось от двенадцатиричной системы счисления древних шумеров? Тринадцать - несчастливое число? Или просто под другую ДНК она рассчитана? Для даунов? Для тех, у кого шесть пальцев?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+