Личный кабинет

4. Роль и место общественных ассоциаций в экспертизе учебников

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Какой может быть роль педагогических и родительских ассоциаций в экспертизе учебников?



*(Обсуждение тем форума пройдет до 17.08.2007. После этого темы будут закрыты и обобщены!)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Качество школьных учебников во многом не только от состава авторских коллективов, но и от тех людей и организаций, которые проводят их экспертизу. Министерство образования и науки РФ предполагает расширить список экспертных организаций за счет привлечения ассоциаций учителей-предметников и родительских ассоциаций.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению проблемы.

Какой может быть роль педагогических и родительских ассоциаций в экспертизе учебников?

http://pedsovet.org/content/view/2648/88/ - отсюда видно, что можно содержание отдать на откуп самим вузам по заявкам студентов...
Для школ - самим детям по заявкам... педсовета?
---
Есть, и у кого, например у самих авторов, запрос на такую(какую?) экспертизу?

Учебники авторские и теперь сугубо федеральные. Эксперты секретятся...
Кто видел список учебников находящихся сейчас на экспертизе или уже отэкспертированых c содержательным результатом экспертизы?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.08.2007, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
http://pedsovet.org/content/view/2648/88/ - отсюда видно, что можно содержание отдать на откуп самим вузам по заявкам студентов...
Для школ - самим детям по заявкам... педсовета?
---
Есть, и у кого, например у самих авторов, запрос на такую(какую?) экспертизу?

Учебники авторские и теперь сугубо федеральные. Эксперты секретятся...
Кто видел список учебников находящихся сейчас на экспертизе или уже отэкспертированых c содержательным результатом экспертизы?


Я уж не говорю о текстах, даже для действующих учебников полные тексты в инете - табу!
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 09.08.2007, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
http://pedsovet.org/content/view/2648/88/ - отсюда видно, что можно содержание отдать на откуп самим вузам по заявкам студентов...
Для школ - самим детям по заявкам... педсовета?
---
Есть, и у кого, например у самих авторов, запрос на такую(какую?) экспертизу?

Учебники авторские и теперь сугубо федеральные. Эксперты секретятся...
Кто видел список учебников находящихся сейчас на экспертизе или уже отэкспертированых c содержательным результатом экспертизы?

Сергей Игоревич, извините, но вы вне темы. wink.gif (Вы о невозможности подобной экспертизы. Вопрос же в другом)
При организации подобной экспертизы общественными ассоциациями (учителя, родители), по Вашему мнению, можно доверить им
1. оценку качества учебника
2. вынести некие рекомендации (что намного больше!)
3. предложить доработать учебник, войти в группу по доработке учебника
Семенов Вадим ( Пользователь )
Править учебник может только его автор(ы) и никто иной, иначе ничего путного не выйдет. Верблюд -- это лошадь, разработанная комитетом, как известно. А вот обсуждение должно быть маскимально открытым и широким.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
вне темы. wink.gif (Вы о невозможности подобной экспертизы. )

Не согласен, обоснованая отрицательная реакция на "заведомо полезное" - способствует положительному результату заведомо больше, чем массовое молчание.



(Алексей Бутузов @ 09.08.2007, 22:42) <{POST_SNAPBACK}>
При организации подобной экспертизы общественными ассоциациями (учителя, родители), по Вашему мнению, можно доверить им
1. оценку качества учебника
2. вынести некие рекомендации (что намного больше!)
3. предложить доработать учебник, войти в группу по доработке учебника


Можно 1,2,3, но родителям если и да, то в последнюю очередь... для "демократиии".
Ассоциациям... нет уж, не знаю я независимых образовательных ассоциаций, только толкающие своих под те же цели, но с другим генералом и обложной...
Лучше авторитетным учителям-АВТОРАМ и чем их болше(тысячи, десятки тысяч) тем лучше для нового учебно методического комплекса. Организация процесса - не такое уж и трудное занятие для организации желающей получить заказ на издание и доработку КАЧЕСТВЕННОГО учебника на несколько лет на ПОСТОЯННО альтернативной основе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 09.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Править учебник может только его автор(ы) и никто иной, иначе ничего путного не выйдет. Верблюд -- это лошадь, разработанная комитетом, как известно. А вот обсуждение должно быть маскимально открытым и широким.

Касаемо изменений в учебник, то автор их скорее никогда не сделает, даже физически не сможет(сужу по часто меняющимся учебникам и многократно, ежегодно преиздающимся - тоже).
Методический корпус - возможно, только при свободе выбора, которого сейчас нет. Будут ждать мнения начальства и провалят дело, как дресированые лошади - есливам животные ассоциации ближе. :-)

Учебники создаются группами учителей даже в ходе очных и дистанционных курсов - быстро. Жаль, что эта работа часто так и остается невостребованой другими, скорее ипо безразличной позиции руководителей.

Яркие пример иного подхода - проекты 1сентябрьцев, инфотека интергуру, википедия, ресурсы Драхлера, проект ОСО(каждый год, хоть один учитель отправляет в копилку поти полный курс леций, практических или полный учебник по теме и очень рад обсуждению! )
Надо ли говорить, что это самые востребованые другими учителями ресурсы в отличии от многих, многих официальных собраний и методичек, особенно никогда не открываемых при наличии в библиотеке учениками официальных учебников, чего уж министерские грехи таить, коль их зайдя в любую школьную библиотеку можно наблюдать ТОННАМИ?!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2007, 00:37) <{POST_SNAPBACK}>
Не согласен, обоснованая отрицательная реакция на "заведомо полезное" - способствует положительному результату заведомо больше, чем массовое молчание.

Лучше авторитетным учителям-АВТОРАМ и чем их болше(тысячи, десятки тысяч) тем лучше для нового учебно методического комплекса. Организация процесса - не такое уж и трудное занятие для организации желающей получить заказ на издание и доработку КАЧЕСТВЕННОГО учебника на несколько лет на ПОСТОЯННО альтернативной основе.


Это где же это Вы нашли десятки тысячи учителей-авторов, Сергей Игоревич??? По моим предметам на пальцах одной руки таких найти можно. В Москве, например. Л.А. Кацва - учитель и автор популярнейших(качественных!!!) федеральных учебников. Но таких днем с огнем и не только в родном Отечестве. Самопалистов до кучи(фамилии не буду называть)!!! Может по информатике много таких - авторов!!!

А экспертов учебников у нас и в помине нет. Учитель - он априори потребитель. Экспертиза на уровне нравится, не нравится.

P.S. Эх, скоро новый год. Учебный. Большинство учителей придут планирование просить поурочное. Какая уж там экспертиза УЧЕБНИКОВ!!!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 10.08.2007, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Это где же это Вы нашли десятки тысячи учителей-авторов, Сергей Игоревич??? По моим предметам на пальцах одной руки таких найти можно. В Москве, например. Л.А. Кацва - учитель и автор популярнейших(качественных!!!) федеральных учебников. Но таких днем с огнем и не только в родном Отечестве. Самопалистов до кучи(фамилии не буду называть)!!! Может по информатике много таких - авторов!!!

А экспертов учебников у нас и в помине нет. Учитель - он априори потребитель. Экспертиза на уровне нравится, не нравится.

P.S. Эх, скоро новый год. Учебный. Большинство учителей придут планирование просить поурочное. Какая уж там экспертиза УЧЕБНИКОВ!!!


Нет, не согласен!
Каждый учитель прежде всего автор своего курса.
Программу ведь он пишет, а уж содержание сугубо от его трансляции зависит. Возможно есть просто трансляторы учебника, но они бысто уничтожаются средой, она к ним агресивна не смотря ни на какие старания!
Касаемо экспертизы... Есть экспертиза, а есть экспертиза. Выбор программы, учебника учителю доверяем, а экспертизу нет - полнешая ерунда...
Естественно, каждый учитель понимает экспертные оценки по разному, в том и соль, в том и сила результата. Если хотите можно строить зависимости результата экспертизы от "силы" учителя, тоже важный показатель...
В Вас говорит скорее методист обязывающий учить в силу своих пристрастий, не вижу, чем это отличается от пристрастий учителя? Если учебник достойней существующего, так что, учитель будет ему противостоять в своей экспертной оценке? Не верю!
Касаемо планирования... так это рутина. Чем больше вариантов опробованого планирования наработано и опубликовано - тем лучше, особенно для начинающих учителей. Да и со стажем ознакомится опытом преподавания другим - святое учительское дело! Радоваться методисту надо тому, что интересуются учителя "чужим" планированием!
Игорь Артасов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.08.2007, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый учитель прежде всего автор своего курса.

Причём курсы эти разные, во многом, и по содержанию (несмотря на нормативные документы), и по уровню. Именно поэтому общественная учительская экспертиза выдаст множество различных мнений, в которых можно будет утонуть. Количество парализует деятельность. Я уже не говорю о родительской экспертизе. Трудно представить себе, что будет, если дать возможность родительской общественности исправить учебник, скажем, по истории России XX века. Считаю, что учебник должен создавать автор таким, каким он считает нужным его создать (почему мы не должны доверять авторам, которые на создании учебников "собаку съели"). А если уж необходимо (в духе времени) привлечь общественность, то можно на открытое обсуждение выставить старые, испытанные учебники. К ним, по крайней мере, сложилось какое-то общее отношение: есть темы, которые большинством учительского сообщества признаются написанными, в определённых учебниках, слабо, другие, наоборот, удачно. А авторы новых учебников (если захотят) прислушаются к этому обсуждению и сделают выводы. Диктовать же авторам учебника "правильное мнение" никакая общественность не должна. Это всё-равно, что пассажирам автобуса рулить по очереди. Профессионала пусть оценят профессионалы-эксперты.
Я, кстати, почти уверен, что и обсуждение существующих учебников особой активности среди учителей не вызовет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+