Личный кабинет

Асинхронность и синхронность в дистанционных курсах

Кто к каким технологиям больше склоняется при создании ДО курсов?
Артем Андреев ( Пользователь )
Первая реакция на статью "Мифы и реальность синхронного обучения" у меня была: часть мифов весьма надумана.
Но вопрос применения синхронных технологий в дистанционном обучении постоянно крутился у меня в голове. На мой взгляд, сейчас имеется тенденция к развитию технологий и сервисов, построенных на основе асинхронных технологий. Чтобы каждый участник процесса взаимодействия мог работать как может и как хочет: в удобном для него темпе. Это, кстати, вроде бы всегда позиционировалось, как одно из преимуществ ДО: работа в удобном темпе.
При этом синхронные технологии часто звучат. Нередко материал или весь курс подается в синхронной форме: видеоролики или нечто подобное. В этом случае ученик должен работать и усваивать информацию в том темпе, в котором она подана в таком ролике.
В связи с этими моментами возникает ряд вопросов и небольшой опрос, которые хотлеось бы предложить к обсуждению:
Каким именно технологиям вы отдаете предпочтение и почему при подаче материала?
Каким именно технологиям вы отдаете предпочтение и почему при общении и взаимодействии?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 20.07.2007, 10:30) <{POST_SNAPBACK}>
Первая реакция на статью "Мифы и реальность синхронного обучения" у меня была: часть мифов весьма надумана.
Но вопрос применения синхронных технологий в дистанционном обучении постоянно крутился у меня в голове. На мой взгляд, сейчас имеется тенденция к развитию технологий и сервисов, построенных на основе асинхронных технологий. Чтобы каждый участник процесса взаимодействия мог работать как может и как хочет: в удобном для него темпе. Это, кстати, вроде бы всегда позиционировалось, как одно из преимуществ ДО: работа в удобном темпе.
При этом синхронные технологии часто звучат. Нередко материал или весь курс подается в синхронной форме: видеоролики или нечто подобное. В этом случае ученик должен работать и усваивать информацию в том темпе, в котором она подана в таком ролике.
В связи с этими моментами возникает ряд вопросов и небольшой опрос, которые хотлеось бы предложить к обсуждению:
Каким именно технологиям вы отдаете предпочтение и почему при подаче материала?
Каким именно технологиям вы отдаете предпочтение и почему при общении и взаимодействии?


Действительно синхронное обучение с СD очень затратно по времени. Еще больше приходится тратить на поиск нужного фрагмента внутри видеоролика при использовании на уроке. Гораздо проще самому показать, хотя это тоже требует затрат времени, но так хоть навык полезный закрепляется, а демонстрация фрагмента для учителем на уроке для него самого - "бла-бла" в n-й раз...
Дмитрий Гавриков ( Пользователь )
Ситуация состоит в том, что и синхронные и асинхронные формы обучения важны в равной степени, но не для всякого курса.
Нужно форму определять содержанием. Если у меня курс, в котором я учу педагогов разрабатывать дист.курсы, мне важны обдуманное, взвешенное мнение, а не написанное наспех в чате - тогда я и буду использовать этот самый чат 1 раз за курс, чтобы выяснить наиболее важные проблемы в режиме он-лайн. Кроме того, практика показывает, что в синхронном режиме наши слушатели работают не очень хорошо, надо и этот фактор учитывать, и то, что соременная школа с существующим трафиком не может себе позволить сидения часами в чате, конфер-зале...
Асинхронные средства удобны, но у них есть недостатки, например, задержка реакции.
Но, господа, чего плодить сущности, еще раз повторяю - и то и другое в умелых руках и обоснованно - работает превосходно.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Дмитрий Гавриков @ 20.08.2007, 06:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но, господа, чего плодить сущности, еще раз повторяю - и то и другое в умелых руках и обоснованно - работает превосходно.

Как я понял, Вы говорите все же о вспомагательной роли синхронных технологий, причем больше о синхронном общении. Хотя в опросе Вы, как я понял, выбрали пункт 2. Тогда я не совсем понимаю, какие именно синхронные элементы должны присутствовать как обязательные при прохождении курса...

Вообще я понятие синхронных технологий не ограничивал только общением. Нередка синхронная подача материала, например, видеолекции. И тогда они являются обязательным элементом.
Дмитрий Гавриков ( Пользователь )
(Артем @ 20.08.2007, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понял, Вы говорите все же о вспомагательной роли синхронных технологий, причем больше о синхронном общении. Хотя в опросе Вы, как я понял, выбрали пункт 2. Тогда я не совсем понимаю, какие именно синхронные элементы должны присутствовать как обязательные при прохождении курса...

Вообще я понятие синхронных технологий не ограничивал только общением. Нередка синхронная подача материала, например, видеолекции. И тогда они являются обязательным элементом.


Предложенное голосование не вместило моего мнения.
Да, на сегодняшний день синхронная форма ДО воспринимается как вспомогательная, в любых проявлениях и в формате видеолекции.
НА каких каналах надо сидеть, чтобы провести видеолекцию?
Мы провели конференцию с Лабораторией дист.обучения Е.С.Полат в марте, для примера - это не дешево.

Идеи типа "говорящая голова" - видеолекция - не очень жизнеспособна, разве для корпоративного обучения или для ооооочень мотивированного слушателя. Это как с презентациями, сначала все в восторге, но через 3-4 раза - это превращается в ту же рутину, что и обычная лекция.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Дмитрий Гавриков @ 21.08.2007, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
НА каких каналах надо сидеть, чтобы провести видеолекцию?

Я бы предложил отбросить тех. проблемы - они либо временные, а для кого-то уже и вообще не существуют. И рассмотреть с другой точки зрения, что синхронность, как основной или множественный обязательный элемент в курсе, на мой взгляд, немного противоречит самим принципам ДО: в удобное время в удобном темпе... Да и говорящая голова не так уж редка...
Дмитрий Гавриков ( Пользователь )
(Артем @ 21.08.2007, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы предложил отбросить тех. проблемы - они либо временные, а для кого-то уже и вообще не существуют. И рассмотреть с другой точки зрения, что синхронность, как основной или множественный обязательный элемент в курсе, на мой взгляд, немного противоречит самим принципам ДО: в удобное время в удобном темпе... Да и говорящая голова не так уж редка...


достаточный уровень синхронности может обеспечить сисетма один студент - один тьютор. В таком случае система априори убыточна. Значит и главенство синхронного режима неоднозначно. В ДО подразумевается мотивированный студент-слушатель, который самостоятельно может многое, а под руководством тьютора почти все, тьютор ведет студента через курс и не обязательно in-touch, асинхронный режим не противоречит принципам ДО!
Артем Андреев ( Пользователь )
(Дмитрий Гавриков @ 27.08.2007, 03:36) <{POST_SNAPBACK}>
асинхронный режим не противоречит принципам ДО!

Это то понятно, я и не говорил, что асинхронный противоречит, как раз-то и наоборот. Я говорил о том, что, на мой звгляд, синхронный режим особенно в больших количествах противоречит принципам ДО...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+