Личный кабинет

Раньше образование было лучше?

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Коллеги! Хочу задать Вам простейший вопрос . Везде говорится, утверждается как ДОГМА, что РАНЬШЕ наше образование было ЛУЧШЕ. bravo.gif Поясните, пожалуйста: почему? Причины, примеры, следствия.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.07.2007, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Хочу задать Вам простейший вопрос . Везде говорится, утверждается как ДОГМА, что РАНЬШЕ наше образование было ЛУЧШЕ. bravo.gif Поясните, пожалуйста: почему? Причины, примеры, следствия.

Почему небо голубое? Почему солнце светит? Почему сахар сладкий?
Дело не в догме, а том, что мы это так воспринимаеаем, таким оно и было, ЛУЧШИМ! Ведь мы в среднем лучше нынешних выпускников своих школ - увы, абсолютно точно, да и выпускников вузов, и дело не в том, что сравнивать нельзя, что были молоды, именно в лично осознаваемом каждым факте было лучшее образование, а сейчас стало(и процесс продолжается...), оособенно в обычной школе слабым, низким, не глубоким, внешне показушным. Дальше, в других ступенях - хуже и совсем безусловно. В лучшем случае сейчас есть прямая связь с будущим работодателем и идет целенаправленная поготовка на производстве студента под место, так он хоть нужен работодателю оказывается после вуза, а то юристы экономисты толпами ходят на биржах труда, пальцы топырят, нос задирают, а не нужны, хотя и "ХОТЕЛИ САМИ, цель имели учится", рисковали сами как сейчас на иконах образовательных пишут. Стихия...
Раньше предметноцентрированное образование давло целостную картну предмета, от него в институте росли. Гарантировано могли работать по специальности и жить при этом достойно. Глубокие и широкие знания позволяли быстро приспосабливаться специалисту под потребности практики.
Сейчас тестоцентрированное и проблемозависимое, учат только то, что нужно для сдачи теста и решения проблемы поступления, сдачи зачета,экзамена и выступления на олимпиаде, в проекте, на дипломе, за кандидатскую(или просто все нужное покупают). Остальное - трын трава... в вузе для самостоятельно учащихся уже скорее преподавателезависимое, как сложится вереница разновсяких преподов на пути студента, таким и выпекут. Остается только верить и доверять, что вуз он и за деньги вуз..., и то, чему научил комуто вне его надо...
Семенов Вадим ( Пользователь )
Хорошо бы уточнить, "раньше" -- это когда конкретно? По-моему в позднесоветское время большая часть нынешних проблем уже вполне присутствовала, а за последнее время они разве что углубились, но не более.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 09.07.2007, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо бы уточнить, "раньше" -- это когда конкретно? По-моему в позднесоветское время большая часть нынешних проблем уже вполне присутствовала, а за последнее время они разве что углубились, но не более.


Имеется ввиду "великое и могучее советское образование".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.07.2007, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Имеют ввиду То "великое и могучее советское образование". Самое частое сравнение именно с ним идет. "Сейчас идет уничтожение образования. Вот раньше образование было, верните все назад или не трогайте лучшее" - слышится ото всюду.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.07.2007, 23:48) <{POST_SNAPBACK}>
Имеется ввиду "великое и могучее советское образование".
Оно было весьма разным в разные периоды времени. Был период когда в мире его лучшим признавали и страна первой в космос полетела, а был, когда три писали, держа двойку в уме и западным чудесам техники дивились, а о собственном технологическом лидерстве уже и не мечтали. Говорить об образовании советского периода, как о едином феномене вряд ли возможно.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Я вижу 2 причины:
- успехи советской науки в сфере высоких технологий, заслуженные детьми рабочих и крестьян после обучения в советской школе
- трепетно уважительное отношение малограмотного народа к учителю как носителю знаний (затухающую инерцию которого часто можно наблюдать до сих пор в ностальгических воспоминаниях и училковских причитаниях)

На отставание массового производства при этом внимания не обращали, поскольку не хотели. Оправдывали необходимостью "гнать" все в ВПК. Весь негатив очень удачно давила пропаганда. Поэтому даже в бытовом сознании примитивность ширпотреба и ненавязчивый советский сервис не связывались с качеством образования.
Нам всегда было достаточно удивить мир подкованной блохой, почесывая ноги дранными лаптями.

Сейчас более меркантильный спрос - что я-дорогой-любимый могу получить с гуся?
При этом подходе ясно, что вероятность получить лаптем выше вероятности получить подкованную блоху.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 10.07.2007, 00:47) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас более меркантильный спрос - что я-дорогой-любимый могу получить с гуся?
При этом подходе ясно, что вероятность получить лаптем выше вероятности получить подкованную блоху.


Больше вероятность остаться лаптем одевая и оплачивая лаковые сапожки с импортными набойками на отечественных гвоздях. "Проблему преодолевают", в том числе чиновники, отправляя своих детей учиться за рубеж.
И еще, напрасно считать, что сейчас грамотность народа в целом растет, явно с ЕГЭ падает и падает все ниже, как и сумма знаний умений по другим предметам в отличи от светлого прошлого.
Собрать схему фонарика не каждый выпускник сможет. Какой уж тут свет...
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 09.07.2007, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Хочу задать Вам простейший вопрос . Везде говорится, утверждается как ДОГМА, что РАНЬШЕ наше образование было ЛУЧШЕ. bravo.gif Поясните, пожалуйста: почему? Причины, примеры, следствия.


С тем, что РАНЬШЕ образование было ЛУЧШЕ, согласен полностью. И причины здесь вижу следующие.

1. Отношение к педагогам. Если раньше педагоги пользовались уважением, то сейчас на них просто могут наплевать (что зачастую и делается). Естественно, сейчас у каждого педагога обязанностей выше крыши а прав никаких. Это прекрасно понимают и дети.
2. Ответственность родителей за своих детей. Если у педагогов сейчас практически нет никаких прав, то многие родители считают, что у них нет никаких обязанностей. Законы к таким родителям черезчур мягки. Хотя раньше проработка их на партсобраниях и трудовых коллективах делела свое дело. О том, что многие родители забыли про свои обязанности вообще говорит и появившееся (в последнее время) огромное количество детских домов, которые теперь есть в каждом городе. Раньше они были только в областных центрах.
3. Ответственность руководителей. Проработка на партсобраниях делала свое дело и в этом отношении. Директор мог слететь с должности в случае любого, мало-мальского ЧП. Например, при появлении в учебном заведении ребенка в нетрезвом состоянии. Сейчас редко какие дискотеки в школе проходят без подобных явлений.
4. Реформы. Если посчитать количество нынешних реформ, большая часть которых уже давно провалена … думаю любой сделает выводы сам.
5. Количество и глубина изучаемых предметов.
Ольга Иванова ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 11.07.2007, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
С тем, что РАНЬШЕ образование было ЛУЧШЕ, согласен полностью. И причины здесь вижу следующие.

1. Отношение к педагогам. Если раньше педагоги пользовались
уважением, то сейчас на них просто могут наплевать (что
зачастую и делается). Естественно, сейчас у каждого педагога
обязанностей выше крыши а прав никаких. Это прекрасно
понимают и дети.


Во-первых, не всегда и не все педагоги (читаем классическую
русскую литературу) пользовались уважением.

Во-вторых, нельзя _требовать_ уважения! За что Вас, господа
учителя, уважать? За то, что меня унижали? За то, что при
мне кричали на одноклассников? Уже за это я не могу уважать
людей. А еще моим классным руководителем был педофил,
который до си пор работает к школе, которая считается весьма
приличной (по сравнению с ближайшим территориальным
окружением). Из 50 школьных преподавателей, которые в разное
время что-то мне преподавали (это в 3-х школах), пятерым
я бы просто приближаться к детским учреждениям запретила.
И только трое! могут быть названы качественными
преподавателями, т.е. преподы, которым я не побоюсь
позволить учить своего ребёнка. Хотите, чтобы Вас уважали?
Хотя бы ежедневно не покрывайте тех в своих школах, которые
ошибочно носят название "учитель".

В-третих, было ли раньше качество образования выше? Если
раньше - это поколение моих родителей - то, ДА - выборочно.
Отца учили высланные на поселение в вечную мерзлоту
преподаватели университетов, маме достались в качестве
учительниц исключительно выпускницы Института Благородных
Девиц и Института менее Благородных Девиц. У них в головах
сейчас никак не уложиться как учительница могла довести
ребёнка до самоубийства. Да легко! У нас в классе было три
подружки-спортсменки-комсомолки-садистки, после 8 класса
ушли учиться в педагогическое училище, а потом работали в
школе.

В-четвертых, стало ли сейчас в школах хуже. Почти всюду да.
Сужу по детям своих друзей и родственников. Конкретный
пример - попросили племянику помочь с английским - 3-й год
учился, и вообще ноль. 3! раза с ним позанималась - парень всё
налету схватывает - скачала еще не переведенного Гари Потера
- сам с удовольствием стал читать. Каникулы кончились пошел
в школу, с каким-то вопросом по Гари обратился к своей
англичанке - а та ему - "а зачем ты читаешь - его же уже
перевели!" И это не единичны случай. Почти всем племяница
учителя информатики говорили - а зачем это _девочкам_ надо?!
За что уважать-то?!





(Андрей Евсеев @ 11.07.2007, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
3. Ответственность руководителей. Проработка на
партсобраниях делала свое дело и в этом отношении. Директор
мог слететь с должности в случае любого, мало-мальского ЧП.



А без дяди с палкой за спиной Вы работать не умеете?


(Андрей Евсеев @ 11.07.2007, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
4. Реформы. Если посчитать количество нынешних реформ,
большая часть которых уже давно провалена … думаю любой
сделает выводы сам.


Странно, но тем трём педагогам, которым я доверила бы своего
Женьку, было глубоко наплевать, что в учебниках. Мы делали на
уроках то, что преподаватель считал нужным для нас, а в
классный журнал писАлась всякая билиберда. Может учителям
надо просто начать думать своей головой?

И на последок, кто-то из более старшего поколения говорил
мне, что перелом уважительного отношения к ученику произошёл
тогда, когда отменили обязательную отработку школьных
учителей в вечерних школах для взрослых, где первых вторые
быстро отучали хамить ученикам.

bomb.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+