Личный кабинет

Профсоюзное, значит, - общественное?

Партнерство в Конкурсе
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В новостной ленте ВИПа появилось сообщение о том, что ЦК Профсоюза в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007» до 1 октября 2007 года проводят Конкурс первичных профсоюзных организаций. С нормативными документами Конкурса можно ознакомиться по выделенной ссылке.

Учредителями Конкурса являются Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета», Автономная некоммерческая организация «Федерация Интернет Образования», Некоммерческая организация «Фонд поддержки российского учительства», Некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ» .

Для награждения лауреатов конкурса запланировано выделить 50 тысяч рублей для поощрения победителей конкурса. В Конкурсе могут приять участие первичные профсоюзные организации общеобразовательных учреждений, выдвинутых от субъекта РФ для участия в Конкурсе «Лучшие школы России-2007» и изъявившие желание участвовать в конкурсе профсоюзных организаций. Для этого они подают письменную заявку и необходимые материалы в республиканский, краевой или областной комитет организации Профсоюза.

Сегодня я получл личное письмо Александра Изотовича Адамского, которое решил опубликовать на ВИПе для обсуждения

Уважаемые коллеги, вы знаете, что у меня неоднозначное отношение к отраслевому профсоюзу, но все-таки эта организация объединяет значительное число простых учителей, а не только функционеров. Поэтому обращаюсь к вам, как любил говорить А.А.Пинский, «из личной позиции», с большой тревогой относительно постыдно упрощенного формата Конкурса первичных профсоюзных организаций, который проводится ЦК Профсоюза в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007». Прошу обратить внимание, что учредителями являются Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, «Издательский дом «Учительская газета», «Федерация Интернет Образования», «Фонд поддержки российского учительства», «Ассоциация лучших школ».

Все эти достойные организации обладают достаточным интеллектуальным потенциалом, чтобы сделать содержанием соревнования профсоюзных организаций что-то более существенное, чем, цитирую:

«стабильность или рост численности первичной профсоюзной организации на протяжении последних 2 лет. Работа, проводимая первичной организацией Профсоюза по вовлечению в Профсоюз новых членов, практика проведения профсоюзных собраний, участие профсоюзной организации в соуправлении образовательным учреждением. Уровень социального партнерства; система работы с профсоюзным активом; профсоюзный контроль над соблюде­нием в учреждении образования законодательства о труде, законодательства об охране труда; участие профсоюзной ор­ганизации в акциях, смотрах-конкурсах и иных мероприятиях; информационную, финансовую работу и т.д.» конец цитаты.

Особенно умиляет это «и т.д.» в описании экспертных процедур.

Считаю, что авторитет профсоюза надо поднимать, а в данном варианте конкурс выполнит обратную задачу.

Извините, если влез не в свое дело, но, работая в последние месяцы в регионах с профсоюзным активом, я вижу, что там есть огромный потенциал развития и очень хотелось бы поддержать этот процесс.

А.И.Адамский


Как вы считаете, уважаемые виповцы, чем мы можем помочь в организации и проведении Конкурса для повышения его эффективности и практической результативности? Или организация и проведение Конкурса - это персональное дело его учредителей? Может быть Сергей Алексагдрович и Александр Яковлевич как участники ВИПа что-то прояснят и что-то посоветуют? А, может, и от других учредитлей кто-то здесь, нсмотря на лето, появится? У нас к ним вопросы есть?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.06.2007, 01:56) <{POST_SNAPBACK}>
ЦК Профсоюза в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2007» до 1 октября 2007 года проводят Конкурс первичных профсоюзных организаций.

Попробую сформулировать заостренно-негативную позицию sad.gif
Профсоюз как защитник трудовых прав "простого работника" - злейший враг реальной реформы образования, как и любой серьезной модернизации в любой отрасли.
Созидательного потенциала "официального профсоюза", направленного на интересы детей, а не "простого учителя", не вижу.

Цитата, приведенная Александром Изотовичем - совершенно нормальная и неизбежная для профсоюзного конкурса 19-20 века. Вопрос - а нам это надо?

"достаточный интеллектуальный потенциал" - необходимое, но не достаточное условие для эффективной деятельности tongue.gif Интересно было бы узнать непосредственную реакцию/позицию упомянутых организаций - с чего это они полезли играть в популистские игры, и понимают ли, что именно они поддерживают своим потенциалом?

Конструтивной альтернативой "защите трудовых прав" могла бы стать стратегия "Защита прав через повышение квалификации".
Но кто в профсоюзе понимает, что такое новое качество и новое содержание образования*, и готов закладывать эти цели в основу профсоюзной работы?

*) я не хочу сказать, что я сам это четко понимаю blush.gif al.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 17.06.2007, 04:33) <{POST_SNAPBACK}>
Но кто в профсоюзе понимает, что такое новое качество и новое содержание образования*, и готов закладывать эти цели в основу профсоюзной работы?


Вопрос в том, можно ли и как это "знание и закладывание" легитимно беспечить? Я просмотрел Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
(с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.)

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года
Глава II. Основные права профсоюзов

Статья 11. Право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников

Статья 12. Право профсоюзов на содействие занятости
Статья 13. Право профсоюзов, первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением
Статья 14. Право профсоюзов на участие в урегулировании коллективных трудовых споров
Статья 15. Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти, органами местного самоуправления
5. Профсоюзы вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта.
Статья 16. Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации, органами управления организацией
Статья 17. Право профсоюзов на информацию
Статья 18. Право профсоюзов на участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров
Профсоюзы вправе создавать образовательные и научно-исследовательские учреждения, осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и обучение профсоюзных работников и членов профсоюза.
Статья 19. Право профсоюзов на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде
Статья 20. Права профсоюзов в области охраны труда и окружающей природной среды
Статья 21. Участие профсоюзов в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества
Статья 22. Права профсоюзов на социальную защиту работников
Статья 23. Право профсоюзов на защиту интересов работников в органах по рассмотрению трудовых споров


Только статья 18 дает какую-то надежду, что профсоюзы могут стать ПРОФЕССОНАЛЬНЫМИ сообществами СПЕЦИАЛИСТОВ, а не ОТРАСЛЕВЫМИ организациями и объединениями РАБОТНИКОВ. Но вот сам факт переноса в Конкурсе внимания от функций ЗАЩИТЫ к функциям повышения профссиональной квалификацуии, мог бы зоть чуточку считуацию, усугубляемую законодательно в сторону качества образования сдвинуть. В этом я с Вами согласен, Сергей Михайлович.... Какие предложения и изменения мы могли бы внести и добавить к порядку проведения экспртизы Конкурса?
Любовь Цой ( Пользователь )
Саму идею конкурса считаю одной из форм повышения качества любой деятельности или творческого процесса.
Ознакомилась с ПОЛОЖЕНИЕМ
о Всероссийском конкурсе первичных профсоюзных организаций общеобразовательных учреждений, участвующих в конкурсе «Лучшие школы России – 2007».
Обратила внимание на второй пунт "Общие положения":
Перед конкусром ставятся три цели:
- повышение эффективности работы первичных профсоюзных организаций по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования их вклада в развитие образовательных учреждений;
- поиск новых форм социального партнерства;
- распространение положительного опыта работы профсоюзных организаций
.
Цели благородные и можно сказать даже в духе современности.
Как предполагается достичь эти цели в конкурсе?
Всего выделено 20 показателей, по которым можно определить ЧТО значимо для ПРЕЗИДИУМА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА работников народного образования и науки Российской Федерации и КАК могут быть достигнутиы ЦЕЛИ конкурса.

Все показатели можно объединить по разным основаниям:
- Количественные показатели
- Охват профсоюзным членством
- Динамика роста профсоюзного членства
за 2005 – 2007гг.
- Информационное обеспечение работы первичной организации (стенды, подписка на газету «Мой профсоюз», информационные бюллетени, и др.)
- Охват членов Профсоюза и профактива обучением (школа профактива, профсоюзные кружки и др.)
Участие в акциях солидарных действий за последние годы.
- Соблюдение периодичности проведения профсоюзных собраний (анализ 2-х прилагаемых протоколов за 2006 – 2007 учебный год) . (Не понятно по какой методике будет проводиться анализ протоколов?)

Формальные показатели, на которые можно ответить "ЕСТЬ" или "НЕТ".
- Полнота и качество прилагаемой информации о работе профкома
- Состояние планирования работы (анализ прилагаемого плана работы)
- Наличие, содержание и выполнение коллективного договора
- Профсоюзный контроль над соблюдением в учреждении образования трудового законодательства, законодательства об охране труда
- Система финансовой работы (наличие сметы, порядок утверждения и т.д.)
- Применение новых информационных технологий (наличие странички профорганизации на сайте ОУ)
- Наличие новых форм и методов работы
- Совместная работа с администрацией по охране труда
- Работа с администрацией по оздоровлению трудящихся
- Работа профсоюзной организации с родительской общественностью, иными общественными организациями
- Работа с молодежью
- Организация культурно – массовой работы в коллективе
- Состояние нормативной базы первичной профсоюзной организации (положение о первичной организации и др.)
- Творческая презентация отчета о работе первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения, её адекватность, особенность, оригинальность.

Из 20 показателей - 5 количественных и 15 формальных.
Для того, чтобы формальные показатели трансформировались в содержательные, необходимы подробные инструкции для каждого показателя и критерии оценки.
Разработка показателей конкурса - это творческий процесс, а если еще и учесть одну из целей конкурса поиск новых форм социального партнерства , то к этому творческому процессу необходимо привлечь всех субъектов образовательного процесса ( учителей школ, родителей, администрации школ, чиновников Министерства).
Это и будет действенный ПОИСК новых форм социального партнерства.
В примечании отмечается, что оценка деятельности первичных профсоюзных организаций - участников конкурса по предложенным критериям осуществляется на основании подробной информации-справки, прилагаемой к заявке первичной профсоюзной организации .
Анализ Положения о конкурсе показывает, что:
1. Конкурс проводится ФОРМАЛЬНО.
2. Критерии конкурса НЕ ОБСУЖДАЛИСЬ с широкой общественностью, или хотя бы с привлечением тех ресурсов, которые уже есть (Педсовет, ГУРУ).
3. КАРИТЕРИЕВ ПО ЗАЩИТЕ СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВЫХ ПРАВ и профессиональных интересов работников образования их вклада в развитие образовательных учреждений в конкурсе НЕТ.
4 Новые формы социального парнерства такая организация конкурса НЕ ДОСТИГНЕТ.
5. Эффективность работы первичных профсоюзных организаций НЕ ПОВЫСИТСЯ.


Предложение .
1. В связи с отсутствием должного процессуального, организационного и качественного методического материала для проведения Конкурса на «Лучшие школы России – 2007» - Президиуму ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА приостановить действие конкурса.
2. Организовать широкую дискуссию о Конкурсе «Лучшие школы России – 2007» на сайтах Педсовет а и ГУРу и в журналах "Лидеры образования" и др..
3. Привлечь к дискуссии специалистов (независимых консультантов) из разных сфер образовательной деятельности.
4. Обязать членов ПРЕЗИДИУМА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА работников народного образования и науки Российской Федерации и тех, кто готовил Положение о КОНКУРСЕ - принять активное участие в дискуссиях.
5. Выделить финансирование для организации и проведения широкого обсуждения Положения о конкурсе и подготовки нового методического материала о конкурсе для Президиума Профсоюзов.

При наличии информационной технологии и технологично организованной коммуникации, эту задачу можно решить к сентябрю 2007 г.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Читал, читал...
Ясно одно, новых экспертов может на работу возьмут...
Что от этого конкурса получили, или хотябы получат члены профсоюза, рядовые учителя? Именно простые, платящие взносы десятилетиями в надежде на коллективную пользу, а не постоянную пользу отдельным функционерам, администраторам и приближенным.
Этот "злейший враг", значительно больше похож на сытую корову жующую жвачку, снабжающую молоком кого в прямом, кого в переносном смысле. Сколько не вешай на рога плакаты, сколько не совершенствуй в них "условия конкурса" будет разве что мычать, толку от нынешнего СО - ЮЗА я давно уже не жду, особенно в ПРОФессиональном.
Любовь Цой ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.06.2007, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Читал, читал...
Ясно одно, новых экспертов может на работу возьмут...
Что от этого конкурса получили, или хотябы получат члены профсоюза, рядовые учителя? Именно простые, платящие взносы десятилетиями в надежде на коллективную пользу, а не постоянную пользу отдельным функционерам, администраторам и приближенным.


Платить сегодня взносы и ждать, что кто-то сверху изменит что-либо в внизу (в школе) - это уже прискорбно. sad.gif
Давно уже пора оставить надежду на чиновников из Министерства и четко осознать, что только активная жизненная позиция каждого учителя способна что-либо изменить в школе и в образовании в целом.
Сейчас для этого есть все предпосылки и условия. Чиновники и бюрократия стремятся к устойчивости, а не к изменениям. Изменения нужны только тем, кто действительно озабочен качеством образования и улучшением жизни простого учителя. Чиновник, который действительно стремится к изменениям - это злейший враг чиновника, всеми силами стремящийся удержаться в кресле.
Конкурс на лучшую школу России может быть рассмотрен, как лакмусовая бумажка ПРОЗРАЧНОСТИ и ЭФФЕКТИВНОСТИ деятельности профсоюзов в школах.


(Galagan Sergei Igorevich @ 17.06.2007, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Этот "злейший враг", значительно больше похож на сытую корову жующую жвачку, снабжающую молоком кого в прямом, кого в переносном смысле. Сколько не вешай на рога плакаты, сколько не совершенствуй в них "условия конкурса" будет разве что мычать, толку от нынешнего СО - ЮЗА я давно уже не жду, особенно в ПРОФессиональном.


Интенция этого текста мне лично понятна. Неприемлима форма выражения.
Таким языком можно выражаться только на базаре, но никак не при обсуждении такого сложного процесса, как социальное партнерство в образовании.
Конкурс нужен не для тех, кто ДАВНО НИЧЕГО НЕ ЖДЕТ, а для тех кто ХОЧЕТ - МОЖЕТ - БУДЕТ и уже ДЕЛАЕТ.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.06.2007, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Какие предложения и изменения мы могли бы внести и добавить к порядку проведения экспртизы Конкурса?

До того, как определят свои позиции учредители конкурса, хотя бы кто-нибудь из тех, кто с "интеллектуальным потенциалом" - никаких новых предложений предлагаю не делать.
Вероятность того, что учредителям наше предложение будет совершенно "не в масть", я оцениваю в 90-95%.

Единственное, что сейчас, м.б., стоит сделать - довести предложение до значимых людей в упомянутых учредителях. И только после их решения - поддержать, вернуться к более подробной проработке того, "Какие предложения и изменения ..." далее по тексту tongue.gif
Любовь Цой ( Пользователь )
(sermivoz @ 17.06.2007, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
До того, как определят свои позиции учредители конкурса, хотя бы кто-нибудь из тех, кто с "интеллектуальным потенциалом" - никаких новых предложений предлагаю не делать.
Вероятность того, что учредителям наше предложение будет совершенно "не в масть", я оцениваю в 90-95%.

Единственное, что сейчас, м.б., стоит сделать - довести предложение до значимых людей в упомянутых учредителях. И только после их решения - поддержать, вернуться к более подробной проработке того, "Какие предложения и изменения ..." далее по тексту tongue.gif


Для того, чтобы сдвинуть или начать изменение ситуации, необходимо создавать определенный климат и развивать тему, а главное не печалиться по поводу процентов попадания "не в масть". bravo.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Любовь Николаевна, отличные предложения!!!! smile.gif
Оффтоплю, простите.
Конкурс, понятно, для галочки help.gif . И хотя мне не положено пиво (я не член профсоюза, вышел tongue.gif ) меня заботит неработоспособность данной "организации".
Любовь Цой ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 17.06.2007, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Любовь Николаевна, отличные предложения!!!! smile.gif

Оффтоплю, простите.

Конкурс, понятно, для галочки help.gif . И хотя мне не положено пиво (я не член профсоюза, вышел tongue.gif ) меня заботит неработоспособность данной "организации".


Я тоже не член профсоюза и мне тоже пиво не положено. ak.gif
Однако то, что наемные работники (чиновники) ПРОФСОЮЗА, получающие заработную плату за счет членских взносов от простых учителей, могут нанести вред качеству образования, "нагрузить" учителей школ пустой и ненужной отчетностью ради галочки, а также заформализовать процесс реформы образования, не позволяет мне равнодушно пройти мимо этого Конкурса.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+