Личный кабинет

Различные варианты ЕГЭ

Александр Макарычев ( Пользователь )
Почему варианты ЕГЭ разные по сложности??? Например, по русскому языку можно с лёгкостью сделать один, но надолго засесть на другом. Такая же ситуация и с математикой, и физикой. Почему дуракам может очень повезти на ЕГЭ???
Сергей Галаган ( Пользователь )
(MakAlek @ 15.06.2007, 09:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему варианты ЕГЭ разные по сложности??? Например, по русскому языку можно с лёгкостью сделать один, но надолго засесть на другом. Такая же ситуация и с математикой, и физикой. Почему дуракам может очень повезти на ЕГЭ???


Одинаковы только точки.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Почему-то меня только сейчас потянуло высказаться по орг-техническому подходу к ЕГЭ.

Ведь давным давно известны и используются экспертные системы. Квалифицированных разработчиков хватает (основы нам еще в ВУЗе рассказывали в 80-е годы как факт эксплуатации). Самоподравнивающие коэффициенты при подключении к сети позволяют избежать одинаковых и предсказуемых вариантов даже администратору системы. Можно подравнять количество вопросов к их сложности, т.к. каждого система "поволочет" по индивидуальной траектории, которая является важной частью экзамена (кто-то быстро взлетел на суперуровень, где решил 1 суперзадачу, а кто-то не смог подняться выше уровня 5 класса, но перепахал 150 задач по разным темам).
Появляется, правда, при этом проблема формализации таких результатов по разным траекториям, но она все равно есть - думаю, это не самое сложное.
Подозреваю, что дело в копеечках, которые должны осесть не у тех, кто может так решать задачу, а у тех, кто смог эти копеечки прибрать.
Есть еще одна фантастическая версия - современный ЕГЭ является первым этапом создания экспертной системы для формирования банка заданий с достоверными начальными коэффициентами smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(МЭК @ 15.06.2007, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
формирования банка заданий с достоверными начальными коэффициентами

bravo.gif bravo.gif bravo.gif

С откртыми, ежегодно уточняемыми коэффициентами.
bravo.gif bravo.gif bravo.gif

Блажен кто верует.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 15.06.2007, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
С откртыми, ежегодно уточняемыми коэффициентами.

Для самообучающейся системы это бессмысленно. Лишь бы руками туда шаловливыми не лезли.
А регулярно публиковать в электронном виде эту базу с динамикой коэффициентов было бы весьма любопытно, т.к. проблемы сокрытия заданий при данной системе уже нет - каждое прикосновение к ней влечет корректировку коэффициентов в зависимости от результатов, причем, при большом количестве заданий и обращений предугадать изменение практически немыслимо.
Сергей Галаган ( Пользователь )
"

Письмо Рособрнадзора №01-831/08-01 от 29.11.2006 об особенностях сдачи ЕГЭ по отдельным предметам.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет порядок проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ.

I. Русский язык и литература

В субъектах Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ, при проведении обязательного письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с творческим заданием по решению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации русский язык и/или литература в форме ЕГЭ могут сдаваться по желанию выпускника в качестве предметов по выбору, если данные общеобразовательные предметы включены в перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

В случае если в соответствии с п. 1.2 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации письменный экзамен по русскому языку и литературе разделяется на два экзамена, и вводится обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, то экзамен по литературе устанавливается в качестве дополнительного (регионального) обязательного экзамена, форму которого определяет государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

Следует учесть, что выпускникам ХI (ХII) классов, сдающим экзамен по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с творческим заданием и выбравшим дополнительно экзамен по русскому языку (литературе) в форме ЕГЭ, итоговая отметка по русскому языку (литературе) в аттестат о среднем (полном) общем образовании выводится как среднее арифметическое годовой отметки, результата ЕГЭ и отметки, полученной за сочинение или изложение с творческим заданием (округление производится в сторону более высокого балла).



II. Математика

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации одним из обязательных экзаменов является экзамен по алгебре и началам анализа. Согласно Положению о проведении единого государственного экзамена (утв. приказом Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 № 3420) ЕГЭ проводится по математике.

Содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) для проведения ЕГЭ по математике определяется на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по математике (курс В) и включает в себя задания по геометрии. Выпускникам, изучавшим

математику в объеме курса А, государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации вправе предоставить выбор формы прохождения государственной (итоговой) аттестации по математике: в традиционной форме или в форме ЕГЭ.

Выпускникам, сдавшим ЕГЭ по математике, в аттестат выставляется отметка (в пятибалльной шкале) только за выполнение заданий по курсу алгебры и начала анализа. Из двадцати шести заданий КИМ не учитываются четыре (В9, В10, В11, С4), составленные по материалам курсов алгебры основной школы и геометрии основной и старшей школы. В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой.

В свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в стобалльной шкале выставляются баллы за выполнение всех заданий КИМ ЕГЭ.

III. География

В соответствии с п. 2.3 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по географии по окончании Χ класса, разрешается по их желанию сдать ЕГЭ по указанному общеобразовательному предмету по окончании XI (XII) класса. В этом случае экзамен по географии в форме ЕГЭ засчитывается только в качестве результата вступительного испытания в ссузы и вузы.


Руководитель
В.А. Болотов



http://www.obrnadzor.gov.ru/news/page236.html

Читая этот документ не мог понять, как при необъязательности некоторых вопросы по математике сравнивать результат?
Не ясно и то, почему экзамен по гегорафии пригоден для вуза , но не пригоден для школы? Неужто только потому, что только последний год не изучался?
О русском более менее, альтернативы нет, но многие писавшие изложение оказались наказаны ухудшившиейся отметкой в связи с учетом двух экзаменов и одного итога..
Семенов Вадим ( Пользователь )
(MakAlek @ 15.06.2007, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Почему варианты ЕГЭ разные по сложности??? Например, по русскому языку можно с лёгкостью сделать один, но надолго засесть на другом. Такая же ситуация и с математикой, и физикой. Почему дуракам может очень повезти на ЕГЭ???
Надо различать объективную трудность (измеренную на большом числе выпускников) и субъективную (для конкретного выпускника). То, что данному конкретному человеку трудно выполнить конкретный вариант еще не означает, что сам вариант трудный. Может быть, у выпускника пробелы по каким-то темам, потому и трудно.
Денис Кириенко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.06.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Читая этот документ не мог понять, как при необъязательности некоторых вопросы по математике сравнивать результат?


Считается два первичных балла. Первый первичный балл - по сумме баллов за все задания. На его основе определяется 100-бальный тестовый балл, то есть оценка "для ВУЗов". Он идет в свидетельство о сдаче ЕГЭ. Второй первичный балл считается только по заданиям "по алгебре". На его основе определяется 5-балльная школьная отметка за выпускной экзамен по алгебре и началам анализа. Школьников можно сравнивать как по первому баллу, то есть за знание алгебры и геометрии, так и по второму баллу, то есть за знание только алгебры.

Не ясно и то, почему экзамен по гегорафии пригоден для вуза , но не пригоден для школы? Неужто только потому, что только последний год не изучался?


Да, потому что сдача экзамена по географии (если географии не было в 11 классе) невозможна по Положению о государственной итоговой аттестации. Для сдачи ЕГЭ по географии в качестве выпускного необходимо вносить изменения в Положение.
Марина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.06.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
"

Письмо Рособрнадзора №01-831/08-01 от 29.11.2006 об особенностях сдачи ЕГЭ по отдельным предметам.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет порядок проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по русскому языку и литературе, математике, географии на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ.

I. Русский язык и литература

Следует учесть, что выпускникам ХI (ХII) классов, сдающим экзамен по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с творческим заданием и выбравшим дополнительно экзамен по русскому языку (литературе) в форме ЕГЭ, итоговая отметка по русскому языку (литературе) в аттестат о среднем (полном) общем образовании выводится как среднее арифметическое годовой отметки, результата ЕГЭ и отметки, полученной за сочинение или изложение с творческим заданием (округление производится в сторону более высокого балла).

Сергей Игоревич, а у меня вот тут и начинае=ются "непонятности". Суммирование трех оценок - это если русский в форме ЕГЭ дополнительно
. Это и так ясно было - по предыдущим годам: писали сочинение или изложение в качестве обязательного, русский или литературу выбирали (т.е. по выбору), тогда все и суммировали. А вот в этом году у нас в регионе ЕГЭ по русскому обязателен для всех (форма только одна - ЕГЭ), а вот литература[b] тоже обязательна, но форм четыре. Так ведь литература, а не русский и литература. Так почему опять у писавших сочинение и изложение суммируем три оценки, а у всех остальных (кто ЕГЭ по литературе, реферат или билеты), по русскому суммируем две оценки - ЕГЭи ГОДОВУЮ. Тогда надо бы и у них русский проверить blush.gif sad.gif smile.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 28.06.2007, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, а у меня вот тут и начинае=ются "непонятности". Суммирование трех оценок - это если русский в форме ЕГЭ дополнительно[/b]. Это и так ясно было - по предыдущим годам: писали сочинение или изложение в качестве обязательного, русский или литературу выбирали (т.е. по выбору), тогда все и суммировали. А вот в этом году у нас в регионе ЕГЭ по русскому обязателен для всех (форма только одна - ЕГЭ), а вот литература[b] тоже обязательна, но форм четыре. Так ведь литература, а не русский и литература. Так почему опять у писавших сочинение и изложение суммируем три оценки, а у всех остальных (кто ЕГЭ по литературе, реферат или билеты), по русскому суммируем две оценки - ЕГЭи ГОДОВУЮ. Тогда надо бы и у них русский проверить blush.gif sad.gif smile.gif


al.gif - пути около ЕГЭ не комментируемы. Есть правило и точка.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+