Личный кабинет

Школа моей Мечты

Предлагаем варианты Школы своей Мечты
Марина Анчеева ( Пользователь )
Школа моей Мечты
Какой ей быть? Как ее создать?


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ – ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ
«ШКОЛА, КОТОРУЮ Я ХОТЕЛА БЫ СОЗДАТЬ»
(НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В.А. КАРАКОВСКОГО).


ТЕЗИСЫ
эволюционного преобразования современной школы вшколу нового поколения (ШНП)

1.Цели ШНП (школы нового поколения) , направлены на те же проблемные области -интеллектуальное ,физическое, эстетическое, нравственное развитие.
2.Один из важнейших принципов работы ШНП –тесная связь традиций и новаций, смелый , точно выверенный эксперимент на базе многолетнего опыта.
3.Школа нового поколения – «детоцентрическое » учреждение
4.Школа нового поколения - учреждение с уникальным и привлекательным обликом.
5.Школа нового поколения –школа здоровья.
6.Школа нового поколения воспитывает устойчиво нравственного гражданина
7.Школа нового поколения воспитывает устойчиво нравственного гражданина.
8.Школа нового поколения –учит мыслить.
9.Школа нового поколения - школа информационных технологий,
10 Школа нового поколения воспитывает устойчиво нравственного гражданина

У каждого педагога есть определенные представления о школе, в которой они хотели бы работать. Кто-то только мечтает, а кто-то пытается. Я пока только мечтаю и хочу найти единомышленников и возможных оппонентов. Данное сочинение - тезисы моей программы эволюционного преобразования современной школы в школу нового поколения (ШНП), построенной на основе педагогической системы Караковского. Вернее, проект внедрения воспитательной системы В.А. Караковского в жизнь школы моей мечты.
Школа, в которой я хотела бы работать создана на основе инновационной деятельности, которая будет формировать облик школы будущего, школы, адекватной потребностям личности и общества.

Целей у такой школы множество:
-обеспечение каждому выпускнику широкую образовательную культуру, дающую возможность легко включиться в дальнейшее непрерывное образование;
- оптимальное развитие интеллектуальных способностей , возможность и желание научить мыслить независимо, критически, альтернативно;
-создание эффективных условий для урочной и внеурочной (вне школы)деятельности, которая обеспечит учащимся процесс воспитания компетентности, уверенности в себе при решении возникающих проблем в различных жизненных ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков , умения жить и работать в группе, уважения людей других культур, взаимопонимания как условий мира .
-формирование устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств, чувства ответственности не только за страну, но и за планету;
-научит познанию себя, своих физических и психологических особенностей, чтобы содействовать расцвету собственной личности, достижению вершины развития и продуктивной и счастливой жизни развитой личности.
Т.е. цели ШНП (школы нового поколения) , направлены на те же проблемные области , которые актуальны сегодня (интеллектуальное ,физическое, эстетическое, нравственное развитие), были актуальны вчера и будут не менее актуальны завтра. Вопрос не в цели ,а в средствах достижения, методах и приёмах.
Один из важнейших принципов работы ШНП –тесная связь традиций и новаций, смелый , точно выверенный эксперимент на базе многолетнего опыта. Инновационный процесс – это не разрушение старого, а тонкая работа по устранению отжившего и вплетению нового в оправдавшие себя педагогические традиции.
Однако только целей и принципов недостаточно , чтобы построить школу будущего. Они лишь закладывают её фундамент. Нужны продуктивные педагогические технологии , опыт и творческая энергия руководителей школы, учителей в союзе с наукой. Такой синтез даёт наиболее значимые характеристики ШНП.

Школа нового поколения – «детоцентрическое » учреждение

Ребёнок – центр педагогической системы, он – «солнце , писал Дьюи, - вокруг которого вращается всё».
Слово учителя мощный инструмент воздействия на ребёнка. Пусть даже и результат (плохой или хороший) не виден сразу. Слова могут быть разные –« не бегай, не прыгай, опоздал», могут быть фразы уважения , симпатии и помощи. Все они действуют. Главное – эффект.
Организация эффективной психологической службы – шаг вперёд в решении важнейшей задачи школы «знать ребёнка во всех отношениях ». В ШНП база данных об учащихся – обязательный элемент , без которого немыслима эффективная работа педагога. Эта база содержит сведения о семье , состоянии здоровья, динамике учебной деятельности, его успехах и неудачах, отношении к школе, положении в классе, интересах и их устойчивости, участии во внешкольных мероприятиях и т.д. База данных - основа консилиумов, разработки индивидуальных стратегий образования, коррекционной работы, учебной и профессиональной ориентации.
Глубокое знание ребёнка, уважение и любовь к нему- ведущие элементы детоцентризма, который составляет системообразующую часть парадигмы ШНП.

Школа нового поколения - учреждение с уникальным и привлекательным обликом.

Большинство российских школ можно вполне законно спутать с рабочей фабрикой .
Та же безликость , однообразие в архитектуре, узкие коридоры, тесные классы, ряды парт, черно-белые тона. Безусловно, последнее десятилетие принесло некоторые изменения, но суть осталась прежней. Неудивительно, что серость и безликость вызывают негативные чувства, следовательно снижается мотивация деятельности.
Школа будущего имеет свой оркестр и хор. Совместное пение сближает людей, создает тёплую обстановку. Объединению коллектива способствуют традиции- фестивали, театральные представления, конкурсы, выезды за город, связи со школами –побратимами, посадка дерева каждым выпускником школы.
Но главный момент привлекательности -улыбка учителя.

Школа нового поколения –школа здоровья.

В ШНП задачи физического развития и охраны здоровья занимают приоритетное значение. В педагогический коллектив входят специалисты разных профессий –врачи(терапевты, психиатры, психологи и т.д.). Существуют реальные результаты работы медицинской , социальной и психологических служб.
В содержание включены с первого класса до выпускного обязательные предметы «здоровье», «я познаю себя». В школе бассейн, разнообразные спортивные залы, комнаты релаксации. Существует возможность заниматься физкультурой и спортом ежедневно. Охрана здоровья вводится в культ, обеспечивающий плодотворную деятельность участников педагогического процесса.

Школа нового поколения –школа успеха.

Основу устойчивого развития личности составляет переживаемое ребёнком чувство успешности.
ШНП в своей деятельности исходит из гуманистического принципа , подтвержденного многочисленными педагогическими исследованиями: все дети способны учиться в школе, если созданы необходимые для этого условия. К ним следует отнести:
- систему коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих по биологическим и социальным причинам трудности в учении (имеется консультационный центр где учителя и терапевты помогают тем , у кого затруднения);

-Взаимопомощь ребят в учебе

Школа нового поколения –учит мыслить.
Зазубривание знаний , преподанных репродуктивным путём – характерная черта многих школ «фабричной» эпохи.
Ориентация преподавания на развития учащихся умений мыслить, рассуждать, искать решения проблем будет характерной чертой школы и радикально изменит учебный процесс.

Школа нового поколения - школа информационных технологий, которые сейчас знакомы многим образовательным учреждениям . Расширены области применения компьютеров. Но приемы использования часто сводятся к печатанию текста на умной машине. ШНП работает на основе сложных интерактивных систем, соединенных с видеосистемой, спутниковой связью, Интернетом. Это позволит не только видеть учителя на экране , но и общаться с ним. Это позволяет усовершенствовать систему индивидуального домашнего обучения.

Школа нового поколения воспитывает устойчиво нравственного гражданина.
В ШНП присутствуют элементы:
-увеличения часов по граждановедению и обществознанию, где теория связана с практикой.
-развитие любви к отечеству;
-знание и уважение своего народа;
-развитие позитивной я-концепции;
-преодоление крайнего индивидуализма, развитие чувства сотрудничества;
-воспитание умения трудиться квалифицированно и компетентно.

Некоторые корни ШНП присутствуют и в системе современного образования(например школа № 825 г. Москвы), однако дальнейшему их развитию препятствуют отсутствие нормального полноценного финансирования, особенности русского менталитета руководства системы образования (мыслящего по принципу «компьютеры мы им дали, нехай работают». А научит кто?) , качественных курсов ПОВЫШЕНИЯ квалификации педагогов.
Но благодаря альтруистам, талантливым ПЕДАГОГАМ, (а не просто учителям -предметникам), которых всё-таки большинство в нашей российской школе, верится , что такая школа появится в ближайшем будущем ,что изменится система финансирования образования, возможно появятся хорошие частные школы, изменятся российские законы .
Верится , что всё ещё в наших руках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.В. А. Караковский «Учитель и время». В сборнике Развитие личности, М.,1994г (Материалы Московской городской научно-практической конференции)
2. В. А. Караковский «Актуальные проблемы воспитания», М.,1994г, Центр инноваций в педагогике.
«Моделирование воспитательных систем: теория - практике», М.,1995г.
3.В. А. Караковский «Воспитание в обществе социальных перемен» жур. Мир образования, М., 1995
4. В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова «Воспитание? Воспитание... Воспитание!» (Теория и практика воспитательных систем), Новая школа, М., 1996г
5.«Воспитательная система школы; проблемы управления», М., 1997г
Школа-лаборатория № 825 Московского комитета образования Центр инноваций в педагогике, М., 1997г
Марина Анчеева ( Пользователь )
А еще хотелось бы, чтобы на урок приглашал приятный голос или спокойная мелодия, а не противно звучащий звонок.
Хотелось бы реанимировать такую замечательную штуку , как школьное радио. А чтобы вам хотелось бы добавить или воскресить? wacko.gif
Марина Лежнина ( Пользователь )
В школе моей мечты дети с удовольствием идут на урок, там не ставят плохих оценок по изо, труду и музыке, не мучают на физкультуре, а много занимаются информатикой, математикой и биологией.
На самом деле о такой школе мечтают мои мальчишки, а для меня их мечты самые важные.
Виктор Казаков ( Пользователь )
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ - ЭТО ДОБРЫЕ УЧИТЕЛЯ,ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, МАЛО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Марина Куликова ( Пользователь )
Школа моей мечты - понимающая, думающая, прогрессивная администрация, болеющая душой на деле за каждого ученика и учителя!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Школа мечты - школа без стен, без парт, в лесу, на поляне, без единиц, двоек, троек и четвёрок.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Школа моей мечты - это школа, куда дети приходят учиться, а не тусоваться (простите за сленговое слово).
Андрей Тихов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 5 2005, 01:43 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Школа мечты - школа без стен, без парт, в лесу, на поляне, без единиц, двоек, троек и четвёрок.


А я мечтаю о школе, где ученики сами учатся, приходя к наставнику не с вопросами, требующими четкого ответа, а просто поговорить по душам, обсудить... blush.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Филолух @ Oct 5 2005, 12:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А я мечтаю о школе, где ученики сами учатся, приходя к наставнику не с вопросами, требующими четкого ответа, а просто поговорить по душам, обсудить... blush.gif

А я иногда мечтаю опять поучиться в школеsmile.gif.
Чтобы надо было не только отвечать на чужие вопросы, но и самому не бояться спрашивать, увидев в ответ округленные глаза:"Вы же учитель. Вы все должны знать и уметь сами."
И чтобы каждый день в школе был праздником!!!!
Общим.
Марина Анчеева ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 4 2005, 04:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Школа моей мечты - понимающая, думающая, прогрессивная администрация, болеющая душой на деле за каждого ученика и учителя!

А у нас примерно такая же. Спасибо им. О людях думают. thumbs.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+