Личный кабинет

Грамматика и математика

что является основанием, а что прослойкой?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Вчера посмотрела передачу Швыдкого культурная революция с таким названием, к сожалению, не с начала. Было очень много представителей гуманитарных профессий, особенно музыкантов и певцов, первое образование которых математическое. И один из них (Борис Гинтер) выдвинул тезис: "Математика - самое что ни на есть творчество...Ничто не сравниться с кайфом от доказательства теоремы".
Все они утверждали, что гуманитариям необходимо и хорошее математическое образование, как основание для прагматичного отношения к жизни, умение ее планировать.
И никто из математиков не отрицал необходимости гуманитарного образования "лирика и эмоция должна бытьвключена в прагматизм".
А сегодня попалась статья:
Найдена связь между умением рассказывать истории и математическими способностями
http://www.grani.ru/Society/Kids/m.74833.html
"Некоторые аспекты сочинительства были явно связаны с проявившимися позднее математическими способностями. Наиболее тесная связь прослеживалась между математикой и умением связывать воедино все сюжетные линии в истории, способностью свободно перемещаться от одного действия к другому, ясно видеть перспективу развития сюжета, а также умением смотреть на события глазами разных персонажей, логикой и грамматикой", - объясняет О'Нэйл.
Как же связать вместе грамматику и математику?
Какие возможности есть для этого в школе?
Николай Андреев ( Пользователь )
Недавно вышла книга "Задачи лингвистических олимпиад". Изначальное название олимпиады, если не ошибаюсь, было - по языкознанию и математике. Очень хороший пример взаимодействия этих, на первый взгляд далеких, наук.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Etudes @ 19.08.2007, 08:31) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно вышла книга "Задачи лингвистических олимпиад". Изначальное название олимпиады, если не ошибаюсь, было - по языкознанию и математике. Очень хороший пример взаимодействия этих, на первый взгляд далеких, наук.

Нельзя ли поподробнее о выходных данных книги? Автора, издательство, где можно приобрести?
Марина ( Пользователь )
(Etudes @ 19.08.2007, 09:31) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно вышла книга "Задачи лингвистических олимпиад". Изначальное название олимпиады, если не ошибаюсь, было - по языкознанию и математике. Очень хороший пример взаимодействия этих, на первый взгляд далеких, наук.

У меня есть старая книга "Лингвистические задачи". Может быть, мы говорим об одной и той же книге?
Николай Андреев ( Пользователь )
"Задачи лингвистических олимпиад. 1965-1975". М.: МЦНМО, 2006.

(Сама олимпиада по началу называлась "Олимпиада по языковедению и математике". В последнее время - "Московская открытая традиционная олимпиада по лингвистике и математике").
Федор Ткачев ( Пользователь )
Математика-информатика-языки -- непрерывный спектр "умоструктурирующих" дисциплин.

Ровно сегодня в лекции объяснял восходящий к лингвисту Н.Хомскому математический формализм для описания синтаксиса языков программирования, -- и использовал примеры из естестенных языков.

Формализм этот простой -- проще деления столбиком. Но математический :-)

Классик теории программирования Дейкстра (сам физик-теоретик по образованию) выбирал студентов по единственному критерию: умению ясно писать на родном языке.

Так что связь есть, и связь глубокая.
Более того, не связь, а связи. Целый пучок. Как в мозгу между полушариями.
------------------------------------------------
1) Дейкстра внес капитальный вклад в математическую формализацию программирования.

2) Поисковики не находят слово "умоструктурирующий" кроме как на сайте Информатики-21.

Понятие умоструктурирующие дисциплины кажется очень важным.
Самообъясняющее. Фокусирующее внимание на главном.
Можно писать на знамени борцов :-)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 20.08.2007, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть старая книга "Лингвистические задачи". Может быть, мы говорим об одной и той же книге?


Марина Валентиновна и коллеги! Двайте публикнем здесь несколько такиъ задачек олимпиадных или из сборника?. В 70--х я своих учеников ориентировал и на тралиционные физико-математические олимпиады ина лингвистические - тогда даже заочная школа при МГУ была.

Это очень мощное срелство ращвития мышления, так как развивает его целосотность и священость. В этой концептуализации дело.
Наиболее тесная связь прослеживалась между математикой и умением связывать воедино все сюжетные линии в истории, способностью свободно перемещаться от одного действия к другому, ясно видеть перспективу развития сюжета, а также умением смотреть на события глазами разных персонажей, логикой и грамматикой",
-
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.10.2008, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Валентиновна и коллеги! Двайте публикнем здесь несколько такиъ задачек олимпиадных или из сборника?. В 70--х я своих учеников ориентировал и на тралиционные физико-математические олимпиады ина лингвистические - тогда даже заочная школа при МГУ была.

Это очень мощное срелство ращвития мышления, так как развивает его целосотность и священость. В этой концептуализации дело. -

Так может и начнете, Владислав Иванович?
Федор Ткачев ( Пользователь )
(anisol @ 27.05.2007, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Как же связать вместе грамматику и математику?
Какие возможности есть для этого в школе?

Кстати, ниоткуда не следует, что они должны быть как-то вот прямо вьявь быть связаны. Просто побольше разных языков до 11 лет, когда можно включать математику и информатику.

Каждый разбор достаточно сложного предложения на ин. языке -- сам по себе задачка, требующая четкой логики при разборе структуры.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+