Личный кабинет

Лучшие наши учителя и коллеги - это наши УЧЕНИКИ

Александр Сайбединов ( Пользователь )
Завтра одна из учениц лицея покинет стены нашего учебного заведения, потому что ее семья переезжает на свою родину в Армению. Несколько лет назад Катя приехала к нам из Москвы и завтра ученица 8 класса уезжает, так сложились у них обстоятельства. И это всё обычно как всегда, огорчения, раставания, ожидание нового, - если бы не одно обстоятельство... Вечером на доске Новостей появилось это отпечатанное на принтере её письмо.Дело не в словах благодарности, они безусловно очень дороги, важны и приятны, дело в интуитивном понимании Миссии Школы.
Дело в ЗАЯВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ, что они ученики НЕ ПРЕДМЕТ ПРОЦЕССА, - А САМ ПРОЦЕСС!
Способный рефлексировать, соучаствовать или отрицать (то есть давать ОЦЕНКУ).
Ошибочная педагогика последние сто лет - благосклонно воспринимает учащихся КАК ОБЬЕКТ ОБУЧЕНИЯ, ещё более ошибочно полагая - что ученик у него учиться, а он его учит,НЕ ПОНЯВ ГЛАВНОГО - УЧЁБА ЭТО ПРОЦЕСС ОБОЮДНЫЙ - ЭТО СОТВОРЧЕСТВО!
И если его нет то вы просто выкладываете знания - А ОН ИХ БЕРЁТ, САМ БЕРЁТ, И БЕРЁТ ТОЛЬКО ТО ЧТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ!
УЧЕНИК - ЭТО ГЛАВНЫЙ КОЛЛЕГА УЧИТЕЛЯ!!![/color]

...почитайте и вдумайтесь...

Хочу сказать на прощание…


«Жизнь мира за зеленым заборчиком радикально отличается от жизни вне лицея. Я думаю, что суть Новой Школы Александра Геннадьевича состоит в том, что он полностью опровергает установившееся положение вещей, создает свои правила игры, которые ему никто не навязывает, правила школьной игры в мире учителей и учеников. А.Г. созидает новую систему Совершенной Школы, где главными критериями совершенствования являются внутренний духовный мир человека и его выбор – важнейшая из людских привилегий.
Когда я пришла в лицей, меня накрыла волна удивительных впечатлений. Я поняла и испытала, что в этом мире есть место чему-то другому, новому и светлому, и здесь учатся жить Сильные и Умные ЛЮДИ, ЛЮДИ, которые определят наше ЗАВТРА!»


лицею…

Скажи ему, что я ушла,
Скажи ему, не возвращалась,
До поворота не дошла
И там споткнулась и осталась…

Скажи ему, не дождалась,
Потом, наверно, заигралась,
Холодным ветром стынет грусть,
А сердце пьет тоску и радость.

Скажи ему, иду по краю,
Что в расставанье умираю,
Иду найти и затеряться,
А не хотелось как прощаться…

Скажи ему, что я вернусь,
Уверь его, что я останусь,
Звездой небесной разгорюсь,
Или твоим дыханьем стану.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 10.05.2007, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
« Я думаю, что суть ...состоит в том...

Приятно, когда тебя понимают, еще приятнее, кода цитируют, а самое приятное, когда продолжают твое дело своим...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 11.05.2007, 01:35) <{POST_SNAPBACK}>
Приятно, когда тебя понимают, еще приятнее, кода цитируют, а самое приятное, когда продолжают твое дело своим...


Понимание, Повторение, Продолжение...- это основа процесса, в начале которого было СЛОВО, сказанное ОДНИМ и принятое ДРУГИМ.
Всё вроде бы так... но набор слов практически у всех одинаковый (одни учебники, одни законы, одни и теже темы) - а понимание разное...и результат разный.
В словах ли дело, если дело не в словах, то в чём ? В ИХ СИЛЕ И НАПОЛНЕННОСТИ ? Содержание можно изменитьсловами - но если они вторичны... КАК ИХ НАПОЛНИТЬ СИЛОЙ (СМЫСЛОМ, СКРЫТОЙ МЫСЛЬЮ)...
Мне кажеться здесь и заложены шифры нового образования третьего тысячелетия.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 11.05.2007, 06:07) <{POST_SNAPBACK}>
Понимание, Повторение, Продолжение...- это основа процесса, в начале которого было СЛОВО, сказанное ОДНИМ и принятое ДРУГИМ.
Всё вроде бы так... но набор слов практически у всех одинаковый (одни учебники, одни законы, одни и теже темы) - а понимание разное...и результат разный.
В словах ли дело, если дело не в словах, то в чём ? В ИХ СИЛЕ И НАПОЛНЕННОСТИ ? Содержание можно изменитьсловами - но если они вторичны... КАК ИХ НАПОЛНИТЬ СИЛОЙ (СМЫСЛОМ, СКРЫТОЙ МЫСЛЬЮ)...
Мне кажеться здесь и заложены шифры нового образования третьего тысячелетия.


Позвольте продолжить Вашу мысль: Шифр образования в том, чтобы ученики шли дальше учителя, не отвергая его, а опираясь на его знания и опыт.
Пожалуй, Вы правы - одна информация несёт разное понимание каждым человеком. Суть в этом. В проявлении личности при переработке этой информации.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Филолух @ 11.05.2007, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Позвольте продолжить Вашу мысль: Шифр образования в том, чтобы ученики шли дальше учителя, не отвергая его, а опираясь на его знания и опыт.
Пожалуй, Вы правы - одна информация несёт разное понимание каждым человеком. Суть в этом. В проявлении личности при переработке этой информации.



Отлично! - ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. И оно это проявление неодномерно - оно ЗЕРКАЛЬНО!
Может проявиться ТАКОЕ и НЕТАКОЕ, которое участнику процесса диалога может НРАВИТЬСЯ и НЕНРАВИТЬСЯ (сознательно облегчаю термины) и НЕ в данной редакции не означает отрицание оно только ОТРАЖАЕТ "Эффект Зеркальности " проявляющийся в приятии или неприятии того что ОТРАЗИЛОСЬ, почувствовалось и понялось, и не о сути диалога - А О СЕБЕ!
И если отражение позволило увидеть СЕБЯ ЗНАЧИМОГО, значимость обретает и диалог. Если отразилась зеркальная противоположность значимости, соответственно теряется и уровень значимости диалога.
И если в диалоге с Учителем Ученик отражаясь видит СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ он ощущает ЗНАЧИМОСТЬ Учителя и ЗНАЧИМОСТЬ диалога с ним, также как и Учитель ощущает СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ для себя диалога с Учеником.

Эффект Зеркальности проявляющий ЗНАЧИМОСТЬ участников диалога - это процесс СОЗИДАНИЯ, проявляющий НЕЗНАЧИМОСТЬ участников диалога - процесс РАЗРУШЕНИЯ.

Эффект Зеркальности для ощущения:
- СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ достижим при желании - УВИДЕТЬ СЕБЯ В ДРУГИХ
- СВОЕЙ НЕЗНАЧИМОСТИ проявляется в ситуации - ПОКАЗАТЬ СЕБЯ ДРУГИМ
Андрей Тихов ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 11.05.2007, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
Отлично! - ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. И оно это проявление неодномерно - оно ЗЕРКАЛЬНО!
Может проявиться ТАКОЕ и НЕТАКОЕ, которое участнику процесса диалога может НРАВИТЬСЯ и НЕНРАВИТЬСЯ (сознательно облегчаю термины) и НЕ в данной редакции не означает отрицание оно только ОТРАЖАЕТ "Эффект Зеркальности " проявляющийся в приятии или неприятии того что ОТРАЗИЛОСЬ, почувствовалось и понялось, и не о сути диалога - А О СЕБЕ!
И если отражение позволило увидеть СЕБЯ ЗНАЧИМОГО, значимость обретает и диалог. Если отразилась зеркальная противоположность значимости, соответственно теряется и уровень значимости диалога.
И если в диалоге с Учителем Ученик отражаясь видит СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ он ощущает ЗНАЧИМОСТЬ Учителя и ЗНАЧИМОСТЬ диалога с ним, также как и Учитель ощущает СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ для себя диалога с Учеником.

Эффект Зеркальности проявляющий ЗНАЧИМОСТЬ участников диалога - это процесс СОЗИДАНИЯ, проявляющий НЕЗНАЧИМОСТЬ участников диалога - процесс РАЗРУШЕНИЯ.

Эффект Зеркальности для ощущения:
- СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ достижим при желании - УВИДЕТЬ СЕБЯ В ДРУГИХ
- СВОЕЙ НЕЗНАЧИМОСТИ проявляется в ситуации - ПОКАЗАТЬ СЕБЯ ДРУГИМ


Александр Геннадьевич, можно договориться и до кривого зеркала... al.gif
Если в Зеркале-учителе ученик видит себя - значимо для ученика. Если видит только учителя - не значимо совсем. Репродукция - не то, к чему стоит стремиться?
А вот может ли учитель в Зеркале-ученике, увидеть себя? Это значимо!. Учителю сделать это гораздо легче - опыт жизненный. Давать материал как самому себе, родному, чтобы я понял. И обратный процесс. В Зеркале ученика - только ученик... Занятие для учителя, не совсем интересное...
Это я ТАК ДУМАЮ... al.gif
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Филолух @ 12.05.2007, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
В Зеркале ученика - только ученик... Занятие для учителя, не совсем интересное...



Я отражаюсь В ТЕБЕ, - ТЫ отражаешся ВО МНЕ!
Если я смотрю НА МИР - Я В НЁМ ОТРАЖАЮСЬ..., если я смотрю В СЕБЯ я осознаю себя НО СЕБЯ НЕ ВИЖУ.


Увидеть себя в других людях, делах, поступках - отразиться в них - ЭТО СОЛНЦЕ[

Показать себя другим людям, показать себя в делах и поступках - ЭТО ЧЁРНАЯ ДЫРА

Это не хорошо и не плохо, это разные культуры, разные миры... - НО ИХ МОЖНО ОБРЕТАТЬ!!!

И если Учитель понимает что в Зеркале ученика - только ученик, а этим Зеркалом для него является его Учитель... то высшей оценки признания он достиг! И это явление для него глубоко профессинальное.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 10.05.2007, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
Завтра одна из учениц лицея покинет стены нашего учебного заведения, потому что ее семья переезжает на свою родину в Армению. Несколько лет назад Катя приехала к нам из Москвы и завтра ученица 8 класса уезжает, так сложились у них обстоятельства. И это всё обычно как всегда, огорчения, раставания, ожидание нового, - если бы не одно обстоятельство... Вечером на доске Новостей появилось это отпечатанное на принтере её письмо.Дело не в словах благодарности, они безусловно очень дороги, важны и приятны, дело в интуитивном понимании Миссии Школы.
Дело в ЗАЯВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ, что они ученики НЕ ПРЕДМЕТ ПРОЦЕССА, - А САМ ПРОЦЕСС!
Способный рефлексировать, соучаствовать или отрицать (то есть давать ОЦЕНКУ).
Ошибочная педагогика последние сто лет - благосклонно воспринимает учащихся КАК ОБЬЕКТ ОБУЧЕНИЯ, ещё более ошибочно полагая - что ученик у него учиться, а он его учит,НЕ ПОНЯВ ГЛАВНОГО - УЧЁБА ЭТО ПРОЦЕСС ОБОЮДНЫЙ - ЭТО СОТВОРЧЕСТВО!
И если его нет то вы просто выкладываете знания - А ОН ИХ БЕРЁТ, САМ БЕРЁТ, И БЕРЁТ ТОЛЬКО ТО ЧТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ!
УЧЕНИК - ЭТО ГЛАВНЫЙ КОЛЛЕГА УЧИТЕЛЯ!!![/color]

...почитайте и вдумайтесь...

Хочу сказать на прощание…


«Жизнь мира за зеленым заборчиком радикально отличается от жизни вне лицея. Я думаю, что суть Новой Школы Александра Геннадьевича состоит в том, что он полностью опровергает установившееся положение вещей, создает свои правила игры, которые ему никто не навязывает, правила школьной игры в мире учителей и учеников. А.Г. созидает новую систему Совершенной Школы, где главными критериями совершенствования являются внутренний духовный мир человека и его выбор – важнейшая из людских привилегий.
Когда я пришла в лицей, меня накрыла волна удивительных впечатлений. Я поняла и испытала, что в этом мире есть место чему-то другому, новому и светлому, и здесь учатся жить Сильные и Умные ЛЮДИ, ЛЮДИ, которые определят наше ЗАВТРА!»


лицею…

Скажи ему, что я ушла,
Скажи ему, не возвращалась,
До поворота не дошла
И там споткнулась и осталась…

Скажи ему, не дождалась,
Потом, наверно, заигралась,
Холодным ветром стынет грусть,
А сердце пьет тоску и радость.

Скажи ему, иду по краю,
Что в расставанье умираю,
Иду найти и затеряться,
А не хотелось как прощаться…

Скажи ему, что я вернусь,
Уверь его, что я останусь,
Звездой небесной разгорюсь,
Или твоим дыханьем стану.
Уважаемый Александр Геннадьевич! Видел в сюжете ТВ2, АТФ-новости картины Ваших воспитанников. Действительно - поражают... Если дети так пишут - у нас есть будущее.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 26.08.2007, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Александр Геннадьевич! Видел в сюжете ТВ2, АТФ-новости картины Ваших воспитанников. Действительно - поражают... Если дети так пишут - у нас есть будущее.



Спасибо Владимир Михайлович! Рад встрече на ВИПе!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+