Личный кабинет

Ты бы пошел с ним в разведку?

Дмитрий Верин-Галицкий ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Есть вопросы в современном мире, которые меня волнуют, которые я задаю сам себе, которые я задаю своим ученикам.
Приглашаю к разговору о том, с кем бы я пошел в разведку? И взяли бы в неё меня?
Мои рассуждения на эту тему в прикреплённом файле
С уважением.
Дмитрий Верин-Галицкий
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Дмитрий В-Г @ 29.04.2007, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Приглашаю к разговору о том, с кем бы я пошел в разведку? И взяли бы в неё меня?


Сейчас чаще слышны разговоры о экстримном адреналине ...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
почему-то вспомнился фадеевский Мечик.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дмитрий В-Г @ 29.04.2007, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Есть вопросы в современном мире, которые меня волнуют, которые я задаю сам себе, которые я задаю своим ученикам.
Приглашаю к разговору о том, с кем бы я пошел в разведку? И взяли бы в неё меня?
Мои рассуждения на эту тему в прикреплённом файле
С уважением.
Дмитрий Верин-Галицкий

Уважаемый Дмитрий! (извините за фамильярность, но пора переходить на ты, мы же в разведку собрались smile.gif
...
Серьезно. С Вами бы я пошел.
Вы подняли очень важный и своевременный вопрос. Предлагаю рассмотреть его шире, не только в способности человека пойти, но и в готовности пойти, в понимании своей роли, осознании и идентификации себя как Личность, личность умная и понимающая Жизнь. А это очень важно. От храброго дурака в разведке один вред.
События в Талине получили удивительно-неоднозначный резонанс, и в мировом сообществе, и у нас. Ну то, что д.ма направила туда депут.та похожего на Ков...ва, это ожидаемо, им нужен внешний враг как воздух. (сокращения использованы в целях безопасности от внутренних угроз, извиняюсь). Я не хочу напрямую увязывать ваше мнение, которое мне близко, с этими событиями, но понять события в Эстонии нужно, и вот почему.
Предыстория. Эстония небольшая и с/х страна, с гордым и трудолюбивым народом, которые никому не желали зла, спокойно жили, ловили рыбу, пахали, сеяли, собирали, читали детям у лампы, слушали птиц, строили ратуши, учились управлять собой, в общем, жили, как умели. Но как бывает часто в истории, маленькие государства часто встают на пути больших, грандиозных идей чудовищно амбиционных и себявлюбленных личностей. Будь-то Гитлер, Сталин, Наполеон или даже Александр Великий.. И вот, первым вмешалась в самобытный народ - идея всеобщего равенства и братства, но это была только идея, к тому же навязываемая насильно, по сути, порабощение. И вот, пришел единственно-правильный Товарищъ, забрал сети, скот, магазины, вычистил библиотеки от "неправильной" литературы и сказал: "теперь мы братья!". Крестьяне не поняли, рыбаки не поверили, пролилась кровь, возникла ненависть, пришел фашизм и сказал: "освободим!". Ненависть способствовала поверить и встать на неверный Путь, а когда человек стоит на неверном пути, его уже не переубедить до конца дней. Перед смертью старый солдат, который мечтал только о своем поле, море, семье, свободе.. все потерял и возненавидел власть лишившая его всего, жены, детей, земли, счастья. И вот предсмертный Он сказал сыну, внуку: "выполни мое последнее желание, убери памятник воинам, которые лишили меня счастья". И внук дал клятву, и выполнил свое обещание... Кого винить??? Я, гражданин России, прощаю обе стороны.. И хочу сказать Эстонскому правительству, что они могут гордиться своим свободным народом! Который вышел на улицы, который так выразил свое несогласие, в глазах которых я увидел много-много личностей. А это очень важно! Только та страна имеет будущее, которая имеет таких граждан. И пусть полиция успокоится и поймет, что завтра настанет утро, и им придется привести в родильный дом свою жену, которую будет оперировать замечательный русский врач, а у него трясется рука перебитая полицейской дубинкой.. Жестокость порождает ненависть! А ненависть ведет народ на неверный Путь, с которого свернуть невозможно.
Ура-патриотам могу сказать следующее: месяц назад в Кузбассе погибло 110 шахтеров, и ни один, ни один человечек, ни из "Нашей России", не нашей, справедливой, единой, никакой России не вышел на улицы!!!
Сегодня не нужно искать ведьм на стороне, они у нас внутри. Это касается и публичного обращения Президента. В разведку можно идти только с умным, понимающим, видящим и свободным человеком. Чего я желаю и нашему будущему Президенту и, нашему несчастному народу, который так и не нашел своего верного Пути.
p.s. Спасибо за тему, по возможности не бросайте ее.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(oleg @ 30.04.2007, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
События в Талине получили удивительно-неоднозначный резонанс, и в мировом сообществе, и у нас. Ну то, что д.ма направила туда депут.та похожего на Ков...ва, это ожидаемо, им нужен внешний враг как воздух. (сокращения использованы в целях безопасности от внутренних угроз, извиняюсь). Я не хочу напрямую увязывать ваше мнение, которое мне близко, с этими событиями, но понять события в Эстонии нужно, и вот почему.

Олег, для Вас о первом дне визита российских депутатов эстонскими глазами. И не только о нем:
http://etv24.ee/index.php?0&popup=video&id=6883
Сергей Галаган ( Пользователь )
(anisol @ 30.04.2007, 22:22) <{POST_SNAPBACK}>
Олег, для Вас о первом дне визита российских депутатов эстонскими глазами. И не только о нем:
http://etv24.ee/index.php?0&popup=video&id=6883

Что со звуком, нет. Есть ли текст, русский?

Заодно http://www.tvc.ru/forum/index.php?topic=658.0 - о наших грешниках, тихо, тихо.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.04.2007, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Что со звуком, нет. Есть ли текст, русский?

Заодно http://www.tvc.ru/forum/index.php?topic=658.0 - о наших грешниках, тихо, тихо.

У меня со звуком. Ссылка на передачу на русском. Может просто нужно подождать?
Дмитрий Верин-Галицкий ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения!
Большое спасибо Олегу Олеговичу за поддержку. За обращение «Дмитрий» (без отчества) отдельное спасибо. Мне на самом деле так проще и приятнее.
Несколько слов об этой теме. Мне бы очень хотелось, чтобы состоялся разговор. Разговор со своими мыслями относительно ценностного воспитания в нашем образовании и в нашей культуре. Разговор о гендерных проблемах нашего школьного образования (а за ним и воспитания). Разговор о том, как сделать школьное воспитание непосредственно воспитанием, направленным на выращивание Человека. Разговор, который на самом деле действительно значительно шире заявленной темы. Ведь слова «Ты бы пошел с ним в разведку?» или «Я бы пошел с ним в разведку!» – это метафора, за которой именно и скрывается вопрос: а какие мы есть, что мы из себя представляем в этом мире? Разговор с открытыми друг другу лицами. Тему буду вести, пока буду видеть, что этот самый разговор есть, разговор честный и открытый со своими мыслями, а не с ссылками на какие-то сайты с какой-то информацией. Мы всё-таки с вами из русской культуры, давайте не будем про это забывать, и если есть разговор, то важен свой текст, а не ссылки на чужое.
(К слову. Одним из показателей нашей сетевой культуры, в частности общения в форумах, является способность человека поставить в качестве аватара свою фотографию. Лично мне приятнее разговаривать с людьми, если я вижу глаза человека, к которому обращаюсь. Наверное, это профессиональное: разговаривать «глаза в глаза». Способность не прятать глаза, а открывать их разговаривающему с тобой – это ведь тоже одна из очень важных человеческих ценностей. А если мы начинаем разговор о ценностях, то не с этого ли стоит начать? Но право каждого, принимать это или не принимать. Скажу лишь, что я так поступаю. И совершенно искренне считаю, что когда текст помещается рядом со своей фотографией, то человек несколько более ответственно относится к тем словам, которые он произносит при помощи букв.)
В посте Олега Олеговича меня затронуло очень созвучное мне относительно «правильности» и «неправильности» идей, взглядов, учений. Немножечко спустимся на землю с уровня государственной политики на уровень межчеловеческих отношений. Эту картинку часто можно пронаблюдать вокруг, но коли мы с вами работаем в той сфере, которая называется школа и образование, то имеет смысл посмотреть на себя. Начну с того, что я в своей работе (я учитель информатики, проводя, не от хорошей жизни, по сорок уроков в неделю, меньше, просто ноги протяну smile.gif ) в принципе никого ничему не учу (наверное, у меня в слово «учить» вкладывается свой смысл). Вся моя работа направлена лишь на развитие памяти учеников, каких-то мыслительных операций, каких-то навыков и т.д. Это обычная работа с обычным учебным материалом и детьми, которые этот учебный материал должны (желательно должны) усвоить. Говорить о том, «правильные» или «неправильные» эти знания, наверное, глупо. Это обычная учебная работа. Не о том разговор. Конечно же, вопрос относительно «правильности» и «неправильности» возникает тогда, когда речь заходит о ценностях. На уровне каждого конкретного человека, на уровне общности людей, на уровне государства. Мы с вами, уважаемые коллеги работаем на уровне конкретных людей (конкретных детей), разговаривая с ними «глаза в глаза». Если конечно мы можем это делать.
Сегодня разговаривать нам взрослым с детьми о ценностях очень сложно. Потому что мы такие, а дети – другие. Хотя, наверное, так было всегда и это извечная проблема «отцов и детей». Но сегодня это действительно очень сложно. И если учитель, который выходит на такой разговор с ребёнком не является для него «значимым взрослым», то всех этих «душеспасительных бесед» (в этом случае их можно только так назвать) проку не будет. Будет обычное школьное сотрясание воздуха, которого очень много вокруг. Поэтому ставим вопрос так: являюсь ли я, школьный учитель, значимым взрослым для своих учеников? Очень сложный вопрос. Если являюсь, и я это чувствую, то на разговор о ценностях выходить можно, нет, то лучше и не начинать. И если приняли для себя решение: выходить, – то: «Я считаю», «Я полагаю», «Моё мнение», «Я так чувствую», всё только через себя. И ни в коем случае: «Так надо», «Так должно быть», «Вы должны так поступать» и пр.
Теперь вернусь к смыслу слова «учить» для меня. Наверное, оно созвучно тому, когда слово Учитель пишется с большой буквы, обозначая человека, за которым хочется идти, который оставляет «много себя» внутри тебя. В восточной культуре он называется Сэнсей. А у нас просто Учитель. Тёплое русское слово. У меня такие учителя в жизни были. И благодаря им я уже много лет работаю с детьми.

До встречи.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Дмитрий В-Г @ 29.04.2007, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Есть вопросы в современном мире, которые меня волнуют, которые я задаю сам себе, которые я задаю своим ученикам.


Мне кажестся очень важная тенма... Не про "разведку", конечно, не про блй и фрлнт и не другие навороты милитаристского сознания педагогов, а про человечесую надежность, доверие и цуенность это взатмодоверия в условиях бщих рисков...

Только не доверяю я тому, что такие вещи устно или письменно обсуждать надо... Легко болтовней девальвировапть эти ценности... Это же только на практике проверятся... В совместном действии... Поэтому я за туристические походы, совместные вылазки в горы, командные спортивные игры, совместную тяжелую работу... Но против сочинений на эту важную тему... Хоть в реале, хоть в виртуале.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Дмитрий В-Г @ 29.04.2007, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Мои рассуждения на эту тему в прикреплённом файле

Дмитрий, мне кажется в двух описанных ситуациях (поход и контрольная) есть одно ключевое различие. Природа - это всерьез, хоть для взрослого, хоть для подростка. Там "гамбургский счет".
Школа - это игра, придуманная взрослыми и для взрослых. Причем с произвольно меняющимися правилами. А дети оч-чень точно чувствуют фальшь (я, разумеется, не про Вас, а про школьные реальности). И отношение у них соответственное. Тут уважение к конкретному Вам провзаимодействовало с более общим пофигизмом.
Извините, если что не так. Но мне так увиделось sorry.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+