Личный кабинет

Формы деятельности в рамках дистанционных курсов

Делимся опытом. Предлагаем. Фантазируем?
Артем Андреев ( Пользователь )
Людям свойственно учиться в действии, во взаимодействии с миром и другими людьми. Нельзя сказать, что невозможно ничему научиться, просто читая тексты с экрана или просматривая/прослушивая лекцию. Но человек приобретает намного больше, если пользуется полученными знаниями, еще лучше, если это знание человек пытается передать другим. Можно десять раз прочитать страницу с текстом и завтра уже ничего не вспомнить. Но если попытаться объяснить прочитанное другому человеку, материал усвоится намного лучше.
Будем надеяться, что этим небольшим вступлением мне удалось обосновать необходимость деятельностных элементов в дистанционном курсе. smile.gif Осталось придумать побольше различных форм деятельности и разобраться, как с наименьшими тех. затратами их можно использовать в своих курсах. Попытаюсь начать составлять список различных форм деятельности.
- работа с материалом, насыщенным интерактивными элементами, перемежающаяся тестовыми вопросами на усвоение;
- тест;
- тренинг: тест с комментариями к каждому ответу и возможностью исправления ответа;
- составление словаря (концепции+определения) + комментарии к записям другими учениками + оценивание записей другими учениками;
- составление простой базы данных, состоящей из произвольного количества полей различного типа + комментарии к записям другими учениками + оценивание записей другими учениками
- групповое создание материалов (wiki)
- задание с произвольным ответом в виде текста, в виде файла, группы файлов (взаимодействие учитель↔ученик);
- вопрос-ответ – состоит из этапов:
o учителем формулируется задание с произвольным ответом в виде текста/файла;
o ученики отвечают, не видя остальных ответов;
o ученики видят ответы всех остальных;
o ученики работают с ответами остальных;

- задание с многопозиционной многокритериальной оценкой – состоит из этапов:
o учитель формулирует задание, сроки выполнения;
o учитель формирует критерии оценивания;
o учитель прикрепляет пример выполнения задания (может отсутствовать);
o ученик оценивает на основе критериев пример выполнения задания (может отсутствовать);
o ученик прикрепляет свой ответ;
o ученик оценивает на основе критериев несколько ответов других учеников (может отсутствовать);
o учитель оценивает ответы учеников на основе критериев;

- проект – состоит из следующих этапов:
o формулировка заданий, определение сроков;
o выбор учеников темы проекта;
o публикация выполненного проекта;
o комментарии, оценивание;
o назначение учителем возможных дат презентации/защиты;
o презентация/защита проекта;
o оценивание презентации/защиты.

Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Артем @ 15.04.2007, 19:22) <{POST_SNAPBACK}>
- тренинг: тест с комментариями к каждому ответу и возможностью исправления ответа


составление учениками подобного теста по "источниковому" мат-лу учителя.
Артем Андреев ( Пользователь )
(ЕлИл @ 16.04.2007, 00:34) <{POST_SNAPBACK}>
составление учениками подобного теста по "источниковому" мат-лу учителя.

Причем подобное задание можно организовать по-разному: зависит от установок на степень открытости получившейся работы, степени привлечения ученика и других учеников. Можно организовать обыкновенным заданием (взаимодействие только учитель-ученик), можно различными вариантами, при которых результат будут видеть и другие ученики - смогут оставлять комментарии, оценивать, возможно, обсуждать, а можно в форме семинара, когда будет проведена многокритериальная многопозиционная оценка результатов...
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Артем @ 16.04.2007, 10:46) <{POST_SNAPBACK}>
Причем подобное задание можно организовать по-разному:


можно как конкурс среди учеников с последующим "разбором полетов".
Олег Посысаев ( Пользователь )
Интервью: ответы на поставленные учителем вопросы, вопросы появляются по одному.
Форум: обсуждение учащимися вопросов, поставленных учителем и комментарии к ответам других учащихся.
Чат: обсуждение учащимися вопросов, поставленных учителем в режиме чата.
Владимир Андреев ( Пользователь )
Какую оболочку выбрать? Этот вопрос для меня, как учителя чувашского языка и автора первых элеткронных пособий, не праздный. Многие оболочки не поддерживают Уникод. Даже если и написано, ято поддерживает, на деле оказывается кодовая таблица не полная, а урезанная. Кто-нибудь подскажет, какую оболочку лучше выбрать?
Михаил Богданов ( Пользователь )
(Владимир Андреев @ 22.08.2008, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
Какую оболочку выбрать? Этот вопрос для меня, как учителя чувашского языка и автора первых элеткронных пособий, не праздный. Многие оболочки не поддерживают Уникод. Даже если и написано, ято поддерживает, на деле оказывается кодовая таблица не полная, а урезанная. Кто-нибудь подскажет, какую оболочку лучше выбрать?

если я Вас правильно понял - нужна оболочка для ДО? в чем проблема - moodle.org - наиболее на данный момент развитая система ДО, полностью поддерживающая юникод (другого она вообще не понимает rolleyes.gif )
Владимир Андреев ( Пользователь )
Спасибо огромное, Михаил Юрьевич!
Ольга Серяпина ( Пользователь )
Уважаемый Артем! Я с Вами полностью согласна, что "людям свойственно учиться в действии, во взаимодействии с миром и другими людьми. Нельзя сказать, что невозможно ничему научиться, просто читая тексты с экрана или просматривая/прослушивая лекцию. Но человек приобретает намного больше, если пользуется полученными знаниями, еще лучше, если это знание человек пытается передать другим. Можно десять раз прочитать страницу с текстом и завтра уже ничего не вспомнить. Но если попытаться объяснить прочитанное другому человеку, материал усвоится намного лучше."
Мне бы было интересно стать участником дистанционного обучения по предложенным Вами формам, но хотелось бы еще при изучении материала, присылаемого на адрес электронной почты, иметь возможность задавать вопросы, если что-то непонятно или требуется пояснение, уточнение, а не просто прочитать и ответить на вопросы теста. Иногда могут возникать и спорные вопросы, а ведь в споре рождается истина, как этот момент отразить в дистанционном обучении?
Может стоит продумать и такую форму как видео-конференция по пройденной теме, обсуждение в режиме он-лайн, но для этого необходимо оборудование. В нашем регионе (Тамбовская область) оно есть и сейчас активно используется.
С уважением, Серяпина О.В., заведующий МДОУ детский сад "Теремок", г. Кирсанов, Тамбовская область
Артем Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Серяпина, 02.03.2010, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
Мне бы было интересно стать участником дистанционного обучения по предложенным Вами формам, но хотелось бы еще при изучении материала, присылаемого на адрес электронной почты, иметь возможность задавать вопросы, если что-то непонятно или требуется пояснение, уточнение, а не просто прочитать и ответить на вопросы теста. Иногда могут возникать и спорные вопросы, а ведь в споре рождается истина, как этот момент отразить в дистанционном обучении?

Я думаю в рамках любого дистанционного курса различные формы общения должны присутствовать, иначе дистанционное обучение превратится в профанацию. В каком виде будет общение: форумы, личные сообщения, чаты, аудио-видео связь - это уже зависит от конкретных условий, в которых проводится обучение и задач, которые в рамках этого обучения ставятся.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+