Личный кабинет

Проблемы с ЕГЭ по иностранным языкам

Андрей Мишин ( Пользователь )
Уважаемые учителя иностранного языка! Хотелось бы обсудить задания и саму процедуру проведения ЕГЭ по иностранным языкам. Мне кажется, что не совсем все так благополучно с ЕГЭ по ИЯ: процедура ужасно долгая и утомительная для учащихся (особенно для последнего несчастного ребенка, который ждет своей очереди на Говорение), задания порой в разделе Письмо (судя по КИМам демо на сайте ФИПИ) просто невозможны для нормального человека (описать что-то тебе совсем неинтересное до 250 слов), задания по чтению изобилуют такими оборотами, что диву даешься, какая глубина знаний должна быть у ребенка в части лексики, например. Я работаю в лингвистических классах, язык изучаем до 8 - 10 часов в неделю, дети успешно сдают Кембриджский сертификат, но с некоторыми навороченными текстами из ЕГЭ не всегда справляются на отлично. Конечно, я смогу перестроить моих девятиклассников и под ЕГЭ, но как быть учителю, где всего максимум 3 - 5 часов. Мне кажется, сложновато получается. Вопросов много. Почему привлекаются к КИМам только ученые вузов и методисты, которые очень далеки от школы? Может быть, это только моя проблема, а в других регионах все ОК?
С уважением, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей России Андрей Мишин город Тверь СОШ № 12
( Пользователь )
В обычной средней школе слишком мало часов отводится для уроков иностранного языка. Также отсутствие лингофонного кабинета не улучшает картину. Так что подготовка к ЕГЭ становится очень сложной и зачастую невозможной. А если еще учесть сложность предоставляемых тестов.....
Павел Широков ( Пользователь )
Я не учитель английского языка, но как успешно подготовить кого-либо к ЕГЭ знаю.
Делается это всего за один год, а не за 10 лет просиживания штанов в английской спецшколе или многолетних занятий с репетитором.
Для этого вы отправляете ребенка 11-12 лет на год в США, где за это время и вне зависимости от его любви к языку, он приобретет такой навык в разговорном американском английском, который он может приобрести в России только при очень большом желании с его стороны.

С уважением, Павел.
Ирина Михеева ( Пользователь )
Прошу поделится опытом подготовки к ЕГЭ тех учителей, которые работают по учебнику В.П.Кузовлева.
С уважением Чекменёва Л.П.-учитель английского языка МОУ "Сош №5" г.Соль-Илецка Оренбургской области.
Елена Усикова ( Пользователь )
На наш взгляд критерии оценок для аттестации учащихся за курс средней общеобразовательной школы по иностранному языку несколько завышены, так как для поступления в вузы и, в частности, языковые учитывается количество набранных баллов, а не школьная оценка. Мы считаем, что возможно выставлять итоговую оценку "отлично" учащимся, набравшим 75 и выше баллов, как это делается по другим предметам.
Положительным является то, что учащиеся могут познакомиться с форматом ЕГЭ по иностранному языку через интернет , а так же с рекомендациями и анализом работ учащихся прошлых лет. Но ,в связи с тем, что наш поселок находиться достаточно далеко от города, хотелось бы, что бы наши учащиеся имели возможность сдавать пробные экзамены по иностранному языку (письменная часть) с помощью интернета или получать информацию о проведении пробных экзаменов в ближайших для нас населеных пунктах.
Елизавета Чернова ( Пользователь )
Одной из проблем ЕГЭ по английскому языку в нашем регионе является отсутствие должного количества комплексной литературы по подготовке к ЕГЭ. Много материала по отдельным заданиям, но материалы, где бы предлагался полный комплект заданий в строгой последовательности, практически отсутствуют или дублируют друг друга. Кроме того, по мере работы выявляются ошибки в ключах, что затрудняет самостоятельную подготовку учащихся. Но и конечно же, очень трудно сдать ЕГЭ на 90 баллов, которые явились проходными в этом году в г. Оренбурге. Современное количество часов не соответствует требованиям ЕГЭ, да и учебник Кузовлева этому не способствует. Перейти к учебникам других авторов достаточно сложно, так как школы обеспечивают только данным учебником.
Ирина Михеева ( Пользователь )
Прошу поделится опытом подготовки к ЕГЭ тех учителей, которые работают по учебнику В.П.Кузовлева.

( Чекменёва Л.П. -учитель английского языка МОУ "СОШ № 5 Соль-Илецкого района Оренбургской области")
Елена Мистюкова ( Пользователь )
(Андрей Мишин @ 07.04.2007, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые учителя иностранного языка! Хотелось бы обсудить задания и саму процедуру проведения ЕГЭ по иностранным языкам. Мне кажется, что не совсем все так благополучно с ЕГЭ по ИЯ: процедура ужасно долгая и утомительная для учащихся (особенно для последнего несчастного ребенка, который ждет своей очереди на Говорение), задания порой в разделе Письмо (судя по КИМам демо на сайте ФИПИ) просто невозможны для нормального человека (описать что-то тебе совсем неинтересное до 250 слов), задания по чтению изобилуют такими оборотами, что диву даешься, какая глубина знаний должна быть у ребенка в части лексики, например. Я работаю в лингвистических классах, язык изучаем до 8 - 10 часов в неделю, дети успешно сдают Кембриджский сертификат, но с некоторыми навороченными текстами из ЕГЭ не всегда справляются на отлично. Конечно, я смогу перестроить моих девятиклассников и под ЕГЭ, но как быть учителю, где всего максимум 3 - 5 часов. Мне кажется, сложновато получается. Вопросов много. Почему привлекаются к КИМам только ученые вузов и методисты, которые очень далеки от школы? Может быть, это только моя проблема, а в других регионах все ОК?
С уважением, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей России Андрей Мишин город Тверь СОШ № 12



Уважаемый Андрей!
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что этот вопрос заставляет трепетать сердце любого предметника хоть раз отправлявшего своих учеников на ЕГЭ. Тестирование само по себе имеет ряд ограничивающих моментов, о которых не буду сейчас говорить, они известны всем. Тематика заданий, как Вы совершенно справедливо заметили, сравнима с тематикой некоторых философских семинаров. Предугадать ход мысли составителей КИМ не представляется возможным, то есть заранее продумать хотя бы по-русски содержание письменного высказывания совершенно невозможно. Вот тут то они, вероятно, с упоением потирают руки! Неподготовленное высказывание! Как раз то, что нужно! Исключается возможность списывания. И одному Богу известно, что выдумает школьник 17 лет, рассуждая на тему положения женщины в современном обществе или проблем воспитания детей в семье. Это ли тематика, необходимая для общения со сверстниками? al.gif
Второй момент - время, отведённое на выполнение письменного задания. На ЕГЭ по немецкому (думаю, что для остальных иностранных языков соответственно также) на письмо, объёмом 100-140 слов и на сочинение с элементами рассуждения (200-250 слов) даётся 60 минут. На ИНОСТРАННОМ языке! На ЕГЭ по русскому, родному для большинства российских школьников языку, времени для этого выделяется гораздо больше. В результате, дети не успевают, не только хорошо продумать своё высказывание, выстроить логику рассуждения, но и написать его начерно. Им приходится писать сразу окончательный вариант на бланк ответов, отчего дети получают дополнительный стресс и снижение итогового балла.
Третье, о чём хочется сказать - перевод баллов за ЕГЭ в оценку для аттестата. Опять же по русскому оценка "отлично" начинается с 72 баллов. А по иностранному? Значит ли это, что российские школьники должны по окончанию курса средней школы владеть иностранным лучше, чем родным? ohmy.gif
ЕГЭ 2008 в нашем городе (не знаю, было ли это указание сверху или прихоть местных организаторов) не обошлось без новостей. Задание устной части, в котором расписан план монологического и задания для диалогического высказывания, изымалось у детей, и им предлагалось отвечать "по памяти". То есть было введено дополнительное отягчающее экзамен обстоятельство, которое на ряду с другими, вышеперечисленными моментами делает его наитруднейшим среди всех ЕГЭ. Спасибо за затронутую тему. Актуальность её неоспорима. Жаль, что наши стенания не услышат в министерствах и ведомствах. sorry.gif
С уважением,
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Павел Широков @ 29.08.2007, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Я не учитель английского языка, но как успешно подготовить кого-либо к ЕГЭ знаю.
Делается это всего за один год, а не за 10 лет просиживания штанов в английской спецшколе или многолетних занятий с репетитором.
Для этого вы отправляете ребенка 11-12 лет на год в США, где за это время и вне зависимости от его любви к языку, он приобретет такой навык в разговорном американском английском, который он может приобрести в России только при очень большом желании с его стороны.

Поможет ли ему это на ЕГЭ -- большой вопрос. Я тоже не учитель английского языка, но, насколько знаю, у нас традиционно изучается британский вариант английского, причем в его классическом литературном виде, достаточно далеком даже от разговорного британского. А американское произношение (и, в некоторой степени, построение фраз) вполне могут посчитать за ошибки.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Павел Широков @ 29.08.2007, 21:30) <{POST_SNAPBACK}>
Я не учитель английского языка, но как успешно подготовить кого-либо к ЕГЭ знаю.
Делается это всего за один год, а не за 10 лет просиживания штанов в английской спецшколе или многолетних занятий с репетитором.
Для этого вы отправляете ребенка 11-12 лет на год в США, где за это время и вне зависимости от его любви к языку, он приобретет такой навык в разговорном американском английском, который он может приобрести в России только при очень большом желании с его стороны.

С уважением, Павел.




Реклама конкретных школ не входит в Ваши планы? Достаточно проводить общую политику для "этой страны"...



В реале не более 1 ученика(скорее родителя) на 1000-3000 могут последовать совету. По моим скромным наблюдениям умные родители предпочитают числить ученика и тут и там, но учить в средней школе, даже имея недвижимость и вид на жительство за рубежом - тут. Пока так. Экзамен там и, уже иногда, тут.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+