Личный кабинет

Бессилие учителя

Eлена Бегенева ( Пользователь )
Многие учителя прекрасно понимают, что успешность учебного процесса в конкретном классе слабо зависит от их педагогического мастерства или прилежности учащихся, а определяется общим уровнем функциональной грамотности, технологической , интеллектуальной и волевой подготовленности учащихся, повлиять на который, в рамках традиционного классно-предметно-урочного преподавания и бюджета времени учитель почти не может (П. С. Лернер).



Выходит, учитель бессилен? al.gif ...
Людмила Рождественская ( Пользователь )
Елена Ильинична, что обсуждать в этой теме предлагается? Бессилие учителя или классно-урочной системы?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Ljudmilla @ 03.04.2007, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Ильинична, что обсуждать в этой теме предлагается? Бессилие учителя или классно-урочной системы?


Знаете, Вы опередили меня, Людмила Виткоровна! Вернулась, чтобы дать статью целиком, просто не удержалась, а тут Ваша реплика....

Несмотря на то, что в заглавии-именно о классно-урочной системе, понятно же, что учитель не в силах "бодаться" с системой. Вот и вопрос, А ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ, чтобы не отравлять жизнь ни себе, ни своим ученикам?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.04.2007, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
А ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ, чтобы не отравлять жизнь ни себе, ни своим ученикам?
Навскидку несколько вариантов (к каждому есть примеры "из жизни"):
1. Уйти из школы в "частный сектор". Простейший вариант - репетиторство.
2. Уйти в пространство т.н. "дополнительного образования". И сделать его основным для своих учеников.
3. "Встроиться" со своим образовательным пространством в классно-урочное.

Во всех вариантах - это личная политика учителя. Именно политика. Как искусство возможного, как строительство отношений и границ...

Таким образом, ответ "в лоб" на вопрос "Что делать?" - становиться и быть политиком образования.
Иван Черепанов ( Пользователь )
2. Уйти в пространство т.н. "дополнительного образования".

Как инвалид дополнительного образования отмечу, что при тех самых проблемах в ДО делать точно нечего. Требовательность к качеству там выше, а дети преспокойно голосуют ногами. Бессильный учитель там быстро останется без коллектива.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ЕлИл @ 03.04.2007, 20:27) <{POST_SNAPBACK}>
Знаете, Вы опередили меня, Людмила Виткоровна! Вернулась, чтобы дать статью целиком, просто не удержалась, а тут Ваша реплика....

Несмотря на то, что в заглавии-именно о классно-урочной системе, понятно же, что учитель не в силах "бодаться" с системой. Вот и вопрос, А ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ, чтобы не отравлять жизнь ни себе, ни своим ученикам?


Бодаться с системой - бесполезное занятие. Не будет пользы ни себе, ни системе. Предлагаю ещё один вариант к трём первым:
1. Уйти из школы в "частный сектор". Простейший вариант - репетиторство.
2. Уйти в пространство т.н. "дополнительного образования". И сделать его основным для своих учеников.
3. "Встроиться" со своим образовательным пространством в классно-урочное.


4. - стать Иваном Сусаниным и увести систему... но не погибнуть, как это произошло в историческом прошлом, а делать своё дело изнутри.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Филолух @ 04.04.2007, 08:04) <{POST_SNAPBACK}>
4. - стать Иваном Сусаниным и увести систему... но не погибнуть, как это произошло в историческом прошлом, а делать своё дело изнутри.

Андрей Николаевич, не понял al.gif sorry.gif

а делать своё дело изнутри
и при этом не встроиться в систему - как это выглядит?
Кто тот враг, которого Вы намерены губить, заведя в дебри?
Было исследование, что Сусанин никого никуда не увел. Он просто отказался вести, за что и был зарублен тут же, в селе.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 04.04.2007, 07:53) <{POST_SNAPBACK}>
при тех самых проблемах в ДО делать точно нечего. ... Бессильный учитель там быстро останется без коллектива.

Иван Владимирович, мне кажется, Елена Ильинична - о другом. О том, что бессильным учителя (вообще-то сильного) делает система stop.gif
Поскольку я обещал каждый пункт подкреплять примером, рассказываю о виденном мной в прошлом году в Москве:
В школе работает "группа дополнительного образования". Общая среда для детей 1-3 класса (уж извините blush.gif , на базе Монтессори-материалов). Для детей это пространство "по факту" является основным образовательным... На прочие уроки они ходят в стыковочном режиме.
Другую такую среду создали в детском доме Анадыря. Поскольку образовательное пространство получилось мощнее, оно тоже стало основным. Дети говорят - "Учимся мы здесь, а в школу ходим ... так, повторять пройденное".
Отмечу "на полях", что и там и там педагоги не просто хорошие, а замечательные. Так мы же и говорим про сильных учителей smile.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 04.04.2007, 08:53) <{POST_SNAPBACK}>
Как инвалид дополнительного образования отмечу, что при тех самых проблемах в ДО делать точно нечего. Требовательность к качеству там выше, а дети преспокойно голосуют ногами. Бессильный учитель там быстро останется без коллектива.


каких "тех самых"? "классно-урочных"?

А то, что вне "системы" учитель защищен только своим профессионализмом и человеческими качествами-это безусловная истина. "Система" же защитит любого, пусть даже самого плохонького ( в социально-трудовом плане), и в этом ее сила, но взамен сломает своего "подзащитного" как самостоятельную творческую единицу.

Да, я, действительно, об этом:

(sermivoz @ 05.04.2007, 15:22) <{POST_SNAPBACK}>
Иван Владимирович, мне кажется, Елена Ильинична - о другом. О том, что бессильным учителя (вообще-то сильного) делает система stop.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(ЕлИл @ 07.04.2007, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>

Противопоставлением классно урочной и мотесори, и дополнительного, и репетиторства ничего не доказано. Равновероятен, при сильных учителях и прочих равных условиях как успех первой, так и второй.... Вторая - всегда дороже. Если те же деньги в первую, можно иметь более квалифицированных педагогов, или менять, поведение класса зависит и от личности, это важно. Безсильные есть в любой технологии и способе организации, человек слаб.
Да будет счастье! tongue.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+