Личный кабинет

Автоматизируем библиотеку?

Сетевые технологии в помощь ОУ
Олег Чебан ( Пользователь )
Предлагаю ознакомиться с автоматизированной системой "Библиотека".
Посмотреть усеченный пример можно здесь: http://kptk.jino-net.ru/kptk/
Программа предназначена для школ, ссузов, вузов.
Основная идея программы: Автоматизировать работу библиотеки.
Технология работы:
1. Библиотекарь имеет права администратора (средствами Apache), который может добавлять изучаемые предметы, далее - темы проектов/разделов предмета и, наконец, - список литературы и ссылки на электронные версии книг (если таковые имеются).
2. Посетитель (ученик, студент, преподаватель) входит в систему (через браузер) и просматривает предметы - разделы - литературу, если есть ссылка на отсканированную книгу, то работает и с эл. версией.
Технология настройки системы:
1. Установить в библиотеке несколько компьютеров (можно старых), единственное пожелание - это установить более новый броузер, например, Internet Explorer 5.5. и выше
2. Установить на сервер учебного заведения, либо выделенный компьютер библиотекаря: Web-сервер Apache + модуль PHP (>4.1) + сервер данных MySQL (все продукты распространяются бесплатно) + программные файлы, которые предоставлю я, причем, совершенно безвозмездно smile.gif
Требования для получения бесплатных программных решений:
указать на данной ветке форума ваше учебное заведение + e-mail куда выслать.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Правильно ли я понял что данная разработка игнорирует требования различных ГОСТов и требований по работе с библиографической информацией?
Олег Чебан ( Пользователь )
(PapaSasha @ 27.03.2007, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно ли я понял что данная разработка игнорирует требования различных ГОСТов и требований по работе с библиографической информацией?

Александр Юрьевич! Что Вы имеете ввиду? Если то, что список литературы заполнен некорректно, так это только от того, что у меня доступ в Интернет "домашний" и за свой счет, поэтому база данных заполнена наспех, в качестве примера и только. В реальности данные заполняет библиотекарь, ниже указана ссылка администратора, так это как раз для него. Причем, средства администрирования данных имеют типовое решение: редактировать, удалить, добавить запись (название предмета, темы курсовой, литературу). По понятным причинам данные административные страницы я не выложил (в лок. версии доступ к ним закрыт паролем). К тому же, данная система уже установлена и начинает работать в библиотеке Киселевского педагогического колледжа. Положительным моментом еще можно считать то, что система предполагает создание пользователем собственных подкаталогов главного пользовательского каталога, например: c:\biblio\andreeva\ и формирование html-страниц с именем index.html средствами любого текстового процессора.
p.s. Интересно, но в колледж пришло письмо из Новосибирского пединститута. Предлагают пройти бесплатные курсы + предоставят свою демо-версию (на месяц, посмотрим чья проще ":)". Зав. библиотеки уже собирается smile.gif Наверное, Интернет-Педсовет и должент примерно таким образоват интегрировать территориально и не только профессионально-образовательное сообщество?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
(oleg @ 01.04.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Юрьевич! Что Вы имеете ввиду?

В соответствии с ГОСТ 7.1-2003 в библиографическом описании на единицу значительно больше полей.
А как у вас решён вопрос с протоколом приёма-передачи данных z39-50? Есть ли возможность работы с каким-либо из библиотечных форматов RUSMARC, UNIMARC, MARC-21?

(oleg @ 01.04.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
данная система уже установлена и начинает работать в библиотеке Киселевского педагогического колледжа. Положительным моментом еще можно считать то, что система предполагает создание пользователем собственных подкаталогов главного пользовательского каталога, например: c:\biblio\andreeva\ и формирование html-страниц с именем index.html средствами любого текстового процессора.

Не придётся ли потом проводить работу по переконвертации заполненных баз и приведению их к стандартному виду в соответствии с ГОСТ-ом?

(oleg @ 01.04.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
p.s. Интересно, но в колледж пришло письмо из Новосибирского пединститута. Предлагают пройти бесплатные курсы + предоставят свою демо-версию (на месяц, посмотрим чья проще ":)".

Главное чтобы в гонке за простотой не было потеряны вопросы стандартизации описания.

(oleg @ 01.04.2007, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
Зав. библиотеки уже собирается smile.gif

Вам повезло с завбиблиотекой - не боится/хочет учиться новым технологиям.
Олег Чебан ( Пользователь )
(PapaSasha @ 02.04.2007, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
В соответствии с ГОСТ 7.1-2003 в библиографическом описании на единицу значительно больше полей.
А как у вас решён вопрос с протоколом приёма-передачи данных z39-50? Есть ли возможность работы с каким-либо из библиотечных форматов RUSMARC, UNIMARC, MARC-21?

Ой, таких умных слов не знаю даже я smile.gif
Давайте посмотрим с другой стороны. Что мы имели еще вчера - полки книг, стол библиотекаря, бумажную картотеку, один средненький автономный компьютер на всю библиотеку.
Что мы имеем теперь:
+ ЛВС библиотеки - это две рабочии станции (простенькие ПК) + компьютер библиотекаря превращается в сервер (безо всякой модификации, Apache и MySQL не требовательны к ресурсам)
++ Возможность, наконец, собрать воедино эл. версии документов и выложить на обозрение студентам, преподавателям;
+++ Доверить часть работы библиотекаря машинам. Студент сам найдет и сам поработает с предложенной литературой, эл. версиями, а также может распечатать на сетевой принтер, либо переслать по лок. эл. почте библиотекарю..
++++ На перспективу, если у колледжа появится свободные средства на приобретение WiFi сетевых карт, то для подключения трех компьютеров из библиотеки достаточно будет одной карты - экономия!
+++++ Все ключевые средства разработки и хранения информации имеют статус свободно-распространяемых, т.е. лицензии на их использование бесплатны. Опять экономия!
++++++ Вовлекаются сотрудники библиотеки в процесс автоматизации собственного "производства".
Не придётся ли потом проводить работу по переконвертации заполненных баз и приведению их к стандартному виду в соответствии с ГОСТ-ом?

А зачем? Задача решена на конкретном прикладном уровне, причем, без лишних вливаний, разве что мне заплатят небольшую сумму на полставки. Уверяю, половину потрачу на то, чтобы сюда выходить и половину на книги smile.gif
Главное чтобы в гонке за простотой не было потеряны вопросы стандартизации описания.
Вам повезло с завбиблиотекой - не боится/хочет учиться новым технологиям.

Боится. Воодушевили smile.gif
Александр Бондаренко ( Пользователь )
(oleg @ 02.04.2007, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, таких умных слов не знаю даже я :)

Я тоже не знал до определённого момента - пока не заинтересовался данной областью деятельности.

(oleg @ 02.04.2007, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте посмотрим с другой стороны. Что мы имели еще вчера - полки книг, стол библиотекаря, бумажную картотеку, один средненький автономный компьютер на всю библиотеку.
Что мы имеем теперь:

Замечательно.
НО. Теперь давайте продолжим исторические исследования и проведём тренд в будущее. Появляется в библиотеке выход в ЛВС школы, города, в Инет. Здесь уже без стандартизованного обмена информацией (чтобы облегчить возможность ввода данных в БД библиотеки и поиска информации не только в своей библиотеке) не обойтись. Иначе работающий с системой народ обречён на большой объём ручного ввода. Чтобы всё это обеспечить придётся переделывать систему, затем переучивать операторов и тд и тп.... ТОС пошла в гору :(

(oleg @ 02.04.2007, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем? Задача решена на конкретном прикладном уровне, причем, без лишних вливаний, разве что мне заплатят небольшую сумму на полставки. Уверяю, половину потрачу на то, чтобы сюда выходить и половину на книги :)

Вопрос "Зачем придерживаться стандартов?", как мне кажется, не должен стоять у разработчика. Иначе мы получим кучу несовместимых по данным продуктов (вспомните продукты от БГ).
Олег Чебан ( Пользователь )
(PapaSasha @ 02.04.2007, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже не знал до определённого момента - пока не заинтересовался данной областью деятельности.
Замечательно.
НО. Теперь давайте продолжим исторические исследования и проведём тренд в будущее. Появляется в библиотеке выход в ЛВС школы, города, в Инет. Здесь уже без стандартизованного обмена информацией (чтобы облегчить возможность ввода данных в БД библиотеки и поиска информации не только в своей библиотеке) не обойтись. Иначе работающий с системой народ обречён на большой объём ручного ввода. Чтобы всё это обеспечить придётся переделывать систему, затем переучивать операторов и тд и тп.... ТОС пошла в гору sad.gif
Вопрос "Зачем придерживаться стандартов?", как мне кажется, не должен стоять у разработчика. Иначе мы получим кучу несовместимых по данным продуктов (вспомните продукты от БГ).

Понятно, будем иметь в виду.
Интернет для ссузов никто не обеспечивает. Интересно узнать как обстоят дела в других регионах?
Олег Чебан ( Пользователь )
Если говорить о дистанционном обучении, то представляется, что нужно начинать с малого, т.е. с уровня школы. Так вот, данная программка (назовем ее библиотечный реестр школы) позволяет структурировать не только список литературы конкретной школы, но и выложить для доп. занятий эл. задачники, справочники и др. точечную информацию для конкретного случая в сеть. А гипотетический ученик, по каким-то причинам не имеющий возможность посетить школу очно сможет адресно воспользоваться данным источником.
Теперь добавлена возможность не только просмотреть список тем - разделов и литературы, но и отредактировать/добавить новую тему- раздел - литературу, ссылку.
p.s. если возникнут ошибки, пишите.
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(oleg @ 18.03.2007, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
Требования для получения бесплатных программных решений:
указать на данной ветке форума ваше учебное заведение + e-mail куда выслать.


Будьте добры, Гимназия № 1, г. Тараз, Казахстан, rtc_ru@mail.ru
Олег Чебан ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 05:03) <{POST_SNAPBACK}>
Будьте добры, Гимназия № 1, г. Тараз, Казахстан, rtc_ru@mail.ru

Ой, Анатолий Александрович! Так долго молчали по теме.., пришлось кое-что уже подзабыть. У нас вообще много предметов, поэтому вспоминается по мере прохождения smile.gif
И так, сегодня вечером все соберу в кучку + присовокуплю инструкции по установке: Apache + PHP + MySQL на ОС Windows, но эти программы нужно скачать из Интернета (в инструкциях будут указаны ссылки). Если вы используете Linux, то практически во всех дистрибутивах есть данные программы, установка которых решается например так: запустить терминал - зайти с правами администратора по команде su, наконец, выполнить команду: apt-get install apache (или mysql), PHP уже должен отрабатывать.
Как можно использовать данную сетевую программу:
1. Либо установить в библиотеке несколько компьютеров один из которых будет выступать сервером и на других по http:// school12.ru (например) выходить на базу Библиотека, заполнять данные может только администратор, пароль задается через Web-сервер Apache.
2. Если вы хотите прикрутить данные PHP-програмки к своему сайту, то достаточно разместить все высланные файлы в отдельный каталог и создать базу данных у провайдера (такой сервис должен быть, например, мы использовали бесплатный хостинг от jino-net.ru). Единственно, чтобы попасть на страницы администратора через Web-интерфейс, нужно доделать программку, т.е. завести в БД еще табличку с именем и паролем администратора, и создать страничку аутентификации. В ближайшее время этим займусь.
Пока все.
p.s. вечером вышлю.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+