Личный кабинет

Молодой учитель и "пожилая" школа. Научить или "проучить"?

Дмитрий Т. ( Пользователь )
Добрый вечер, коллеги.

Нет особенного желания пересказывать сложившуюся ситуацию, но есть огромное желание услышать Ваше мнение относительно молодого специалиста в школе. Какое он занимает место в школе? Какие действия должна предпринять администрация, чтобы у молодого учителя осталась искорка в глазах, и он не покинул стены школы? И как быть с проблемой отцов и детей в пед.коллективе?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
В математике есть очень хороший способ решения "от обратного".
Что нужно идеальному молодому специалисту "с искоркой" в глазах?
Предлагаю свою версию ответа:
- понимание принципов функционирования и ценностей организации (администрации)
- понимание своего места в общей структуре
- понимание проблем, решения которых от него ждут
- понимание, кому именно нужна его деятельность (кто ждет)
- знание, кто и чем поддерживает
- знание, кто и чем может поддержать
- терпимые бытовые условия
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(МЭК @ 12.03.2007, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
В математике есть очень хороший способ решения "от обратного".
Что нужно идеальному молодому специалисту "с искоркой" в глазах?
Предлагаю свою версию ответа:
- понимание принципов функционирования и ценностей организации (администрации)
- понимание своего места в общей структуре
- понимание проблем, решения которых от него ждут
- понимание, кому именно нужна его деятельность (кто ждет)
- знание, кто и чем поддерживает
- знание, кто и чем может поддержать
- терпимые бытовые условия

Еще добавьте: зарплата, возможность учиться дальше, терпимость учителей, родителей и детей к методическим и психологическим ошибкам...

Вот кому из нас (НЕ молодых учителей) это не нужно? По-моему, чушь все это! Никто из моих сокурсников не остался в школе!!! Я тоже уходила на пару лет! Но здесь не о причинах прореживания учительских рядов, здесь о молодых учителях - а Вы их видели?
У нас сегодня работают в школе два человека в этом статусе, обе - молодые специалисты. Это не смешно, но они НЕспециалисты! Никаких представлений о работе с детьми, о преподавании предмета - и желания учиться дальше или хотя бы усилиться в существующих "недознаниях" НЕТ!
Я пыталась взаимодействовать, подталкивать - приходи на мои уроки, давай сделаем интегрированный урок, возьми почитай это - все пока бессмысленно.
Хотя, поддерживаю точку зрения Владислава Ивановича Редюхина - должно меняться сознание. А на это нужно время.
Идеальных молодых специалистов с "искоркой в глазах" не видела никогда. Честно!
А то, что есть - лишний пример выражения "учитель - профессия неудачника".
Поверьте, стенаю, как говорил, по-моему, Толстой.
Молодому учителю, на мой взгляд, нужно идти в школу с желанием взять от "пожилого" коллектива все, что можно! Это желание будет увидено, замечено, поддержано! Никто не собирается угнетать и подавлять своим опытом, но пассивность, безграмотность в школе, ведь тоже не нужна, правда? stop.gif

----------------------------------------------
Делай что должен, остальное будь как будет....
Дмитрий Т. ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 12.03.2007, 16:51) <{POST_SNAPBACK}>
Молодому учителю, на мой взгляд, нужно идти в школу с желанием взять от "пожилого" коллектива все, что можно!

Вот здесь Вы абсолютно правы! Однако при попытке взять всё от "пожилых" молодой специалист сталкивается с проблемой желания старших указать ему своё место, переживаниями, что "этот молодой" отберет у них место под солнцем, попытается исправить существующую тихую и спокойную действительность, которая сложилась за многие годы. Не так ли? И я не думаю, что стоит объяснять, что существует множество способов давления на молодого специалиста. Сейчас я понимаю, что молодые люди уходят из школы не только из-за того, что профессия "не катируется", зарплата маленькая, а прав нет. Но и из-за того, что устаявшийся зачастую "пожилой" коллектив не горит желанием помочь по причинам указанным выше. Т.е. методическая помощь оказывается в виде нравоучений и "публичных порок". Вот такой "прессинг" со всех сторон. И откуда умным инициативным молодым людям взяться в школах?
Олег Чебан ( Пользователь )
Все должно решаться на уровне завучей. Если молодой специалист самостоятелен, индивидуален, то дать ему возможность поработать, осмотреться и, наконец, показать себя, например, провести открытый урок. Уж не знаю кого считать молодым специалистом, но в нашу бытность, к нам пришел настоящий Учитель, то ли от рождения, то ли в силу педагогической наследственности, но она провела, на зависть, блестящий урок. Так что, с молодыми не все так грустно. С другой стороны, если молодой специалист пассивен, необучаем, приходит в школу отбывать время, то такой и сам уйдет..
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Неудачные вопросы для опроса. al.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 12.03.2007, 19:29) <{POST_SNAPBACK}>
Все должно решаться на уровне завучей. Если молодой специалист самостоятелен, индивидуален, то дать ему возможность поработать, осмотреться и, наконец, показать себя, например, провести открытый урок. Уж не знаю кого считать молодым специалистом, но в нашу бытность, к нам пришел настоящий Учитель, то ли от рождения, то ли в силу педагогической наследственности, но она провела, на зависть, блестящий урок. Так что, с молодыми не все так грустно. С другой стороны, если молодой специалист пассивен, необучаем, приходит в школу отбывать время, то такой и сам уйдет..

Молодой он только по возрасту, а учитель он или уже есть после института или практически никогда не получится. Полгода, год еще можно терпеть, тянуть при соблюдении хоть внешних приличий, дальше - школе дороже. Сам уйдет - еще хуже, класс посреди года останется.
Лучше молодым сразу правду говорить, еще лучше ее говорить еще во время практики на младших курсах. Ведь почти всегда сразу ясно...
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Дмитрий Сергеевич @ 12.03.2007, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
переживаниями, что "этот молодой" отберет у них место под солнцем, попытается исправить существующую тихую и спокойную действительность, которая сложилась за многие годы. Не так ли?

Не так. Хотя, возможно, у нас в Москве есть определенные особенности. Например, многие были бы счастливы поделиться своим местом под солнцем, да только не с кем.
Молодежь необходима как воздух. Именно из-за того, что иначе все становится слишком спокойным, превращается, попросту говоря, в болото. Мы, отработавшие по 15-20, а то и больше лет, уже в значительной степени "отыгрались", свою инерцию, привычки ломать все труднее. Опять же эмоциональное "выгорание" и т.п.
Правда, сейчас, все-таки, молодежь начала приходить. Важно, чтобы не разбежалась wink.gif
(Естественно, это относится не ко всяким "молодым специалистам". Бывают такие, что уйдет -- и слава богу)
Наталья Щербакова ( Пользователь )
(KME @ 12.03.2007, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Не так. Хотя, возможно, у нас в Москве есть определенные особенности. Например, многие были бы счастливы поделиться своим местом под солнцем, да только не с кем.
Молодежь необходима как воздух. Именно из-за того, что иначе все становится слишком спокойным, превращается, попросту говоря, в болото. Мы, отработавшие по 15-20, а то и больше лет, уже в значительной степени "отыгрались", свою инерцию, привычки ломать все труднее. Опять же эмоциональное "выгорание" и т.п.
Правда, сейчас, все-таки, молодежь начала приходить. Важно, чтобы не разбежалась wink.gif
(Естественно, это относится не ко всяким "молодым специалистам". Бывают такие, что уйдет -- и слава богу)

Круговорот "образовательный", что и говорить, не может не коснуться молодых учителей, приходящих в школу - все как обычно: как учили с теми и учим.
У меня собственная выпускница стала тоже учителем биологии, проработала 3 года и ушла, получив вместе со мной второе высшее как психолог, в коммерческое детское учреждение психологом...Плохо я научила! Не хочет работать с новым поколением! А какая учительница была ...бы...Вот за кого обидно, не сохранила! А те, кому еще надо над собой (в себе) работать, те ни за что не уйдут, и ведь не прогонишь - конкуренции на вакансию нет!
А молодежь очень нужна, очень, но толковая. Она пойдет в гимназии, в лицеи, еще куда-то...но не в простые школы - а ведь, их большинство!

Поэтому, профессия должна стать привлекательной. А это возможно, только при нормальной оплате нашего серьезного труда. Старая песня, извините... sorry.gif

------------------------------------------
Делай что должен, а остальное будь как будет...
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Щербакова Наталья @ 12.03.2007, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому, профессия должна стать привлекательной...

Откуда и когда появляется у человека желание стать учителем? (а без него, уверен, в школе делать нечего)
Думаю, ещё во время обучения в школе. И когда оно возникает, будущий специалист в мечтах позиционирует себя учителем в своем родном учебном заведении. Т.е. для возникновения этого желания необходимым является комфорт ученика во время обучения в родных стенах. Он должен хотеть туда вернуться...

Другими словами, профессия должна выглядеть привлекательной с позиции ученика. Т.е. будущий учитель должен видеть прелесть этой работы, на примере своих учителей. Таким образом, проблему молодежи в школе нужно решать не "проводя опыты" на невесть каким ветром занесенном молодом специалисте, а популяризируя свою профессию среди своих же учеников.

Пусть наши ученики видят, что нам нравится наша работа и поменьше думают о том, что нам не нравится наша зарплата.(это скорее пожелание, чем совет)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+