Личный кабинет

Всеобщая "интернетизация" - хорошее или плохое

Проблемы возникающие при подключении к интернету
Александр Парфирьев ( Пользователь )
Работаю и живу я в селе! В школе преподаю уроки информатики, веду кружок "Оператор ПЭВМ" и ещё зам. директора по ИКТ.
Расскажу как подключали высокоскоростной интернет.
Сказка лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
До этого счастливого дня мы как и всё прогресивное российское учительское сообщество выходили в интернет по модему. Казалось, что хуже некуда (сельская АТС-Районная АТС-Чебоксары). Но как оказалось "есть куда".
1. Подключили ящик (ДСЛ модем) 500Х300Х100 и проверили - работает.
2. Как уехали, связь пропала (разумеется по техническим причинам, пока всех не подключат -почти как со спутниковой связью)
3. Через полтора месяца наконец дали интернет. В течение недели нас лихорадило. Оказалось, что ящик наш Российский и как он работает знают только разработчики. Разумеется их приглашали. Положительный момент в том, что дали в комплекте ещё маршрутизатор неплохой с ВАЙ-ФАЙ.
4 !!!Внимание Вирусы!!! Вирусная атака. Нас стали атаковать как свои школьные компьютеры (в сети их у меня 28 штук) так и из глобальной сети. Причем все атаки были из общероссийской школьной подсети. IP адреса 10.21; 10.16; и так далее. Антивирус поставил и вылечил свои. Но вирусные атаки так постоянно и идут. Недавно прокачал почту из 50 писем 4 деловых, а остальные с вирусом, даже в органах власти и других гос учреждениях сидят почтовые черви. Вопрос - в чём проблема?
5 Ура! Всё работает нормально почти целый месяц. Есть проблема - иногда ящики отрубаюстя из-за того, что траффик забивают вирусы и он зависает. Проблема решается просто -ящик вытаскивается из розетки и обратно включается.
6. Сегодняшние дни - при пинговании ДНС 10.0.1.1 50. а то и 75% пакетов теряется. Сеть забита. Что будет когда подключат все школы можно только сравнить с обвалом на фондовом рынке.

Мои ответы:
1. Надо менять структуру сети - кустовать по регионам.
2. Запланировать покупку и ежегодное продление антивирусных программ.
3. В школах, где много компьютеров выход организовывать через свою прокси и ставить межсетевой экран. Желательно на отдельном компьютере и со специальным софтом (запланировать в бюджете нацпроекта)
4. Ввести ставки специалистов в школы.

p.s. Мне всегда интересно какой бы был бюджет госорганизации с 30 компьютерами, 6 лазерными и 3 струйными принтерами, 2 медиапроектарами.

На сегодняшний момент у нас -- практический 0. Говорят, развивайте внебюджетное финансирование, ищите деньги......
Я где-то с этим согласен. Но тогда зачем нам нацпроект, Министерства, отделы образования????
Сергей Галаган ( Пользователь )
(BigAlex @ 28.02.2007, 16:50) <{POST_SNAPBACK}>
Мои ответы:
1. Надо менять структуру сети - кустовать по регионам.
2. Запланировать покупку и ежегодное продление антивирусных программ.
3. В школах, где много компьютеров выход организовывать через свою прокси и ставить межсетевой экран. Желательно на отдельном компьютере и со специальным софтом (запланировать в бюджете нацпроекта)
4. Ввести ставки специалистов в школы.

p.s. Мне всегда интересно какой бы был бюджет госорганизации с 30 компьютерами, 6 лазерными и 3 струйными принтерами, 2 медиа проекторами.

На сегодняшний момент у нас -- практический 0. Говорят развивайте внебюджетное финансирование, ищите деньги......
Я где то с этим согласен. Но тогда зачем нам нацпроект, Министерства, отделы образования????


Ввести ставки за счет школ просто, их и сейчас никто не запрещает ввести. Другое дело наладить внешнюю ПОСТОЯННУЮ службу региональных админов, обучающих школьных админов, (без действенной поддержки в школах сомневаюсь я в успехе сети...) с финансированием из центра.
Равно как и защита сети "антивирусом" будет несколько дешевле, а главное разумнее при единой региональной политике.
Александр Парфирьев ( Пользователь )
Наша ошибка в том, что мы рассчитываем на энтузиастов-бессеребреников.
Пока не будет грамотной политики в области образования, хоть какие придумывай проекты они утонут в бюрократическом океане.
Сейчас система построена очень просто. За всё отвечают учителя, школы, а не министерства и другие органы власти. И если что то идёт не так, сразу слышны речи, что учителя не хотят ни чего делать, а всё ссылаются на маленькую зарплату. Мол раз пришли сюда, так и работайте за ту зарплату какую дают.
И о каком развитии в области образования может идти речь, если взглянуть на так называемый "бюджет" школ и садиков? Наверное не выгодно давать денги на рассмотрение школ, а то вдруг будут злоупотребления. Лучше пусть злоупетрябляют меньньше людей но в большик количествах (своих).
Например в интернетизации в сегодняшнем виде мне видна мохнатая рука воротилы от связи. Вопрос выливается в деньги. И наверное как обычно у нас пока ВВП не скажет, что всё надо пересмотреть, так всё и останется на нынешнем уровне. Нет меры конечно приниматся будут и причём регулярно, будут исправлять ошибки, потом признавать ошибки, потом опять просить денег из бюджета ........
Олег Чебан ( Пользователь )
(BigAlex @ 01.03.2007, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Наша ошибка в том, что мы рассчитываем на энтузиастов-бессеребреников.
Пока не будет грамотной политики в области образования, хоть какие придумывай проекты они утонут в бюрократическом океане.
Сейчас система построена очень просто. За всё отвечают учителя, школы, а не министерства и другие органы власти. И если что то идёт не так, сразу слышны речи, что учителя не хотят ни чего делать, а всё ссылаются на маленькую зарплату. Мол раз пришли сюда, так и работайте за ту зарплату какую дают.
И о каком развитии в области образования может идти речь, если взглянуть на так называемый "бюджет" школ и садиков? Наверное не выгодно давать денги на рассмотрение школ, а то вдруг будут злоупотребления. Лучше пусть злоупетрябляют меньньше людей но в большик количествах (своих).
Например в интернетизации в сегодняшнем виде мне видна мохнатая рука воротилы от связи. Вопрос выливается в деньги. И наверное как обычно у нас пока ВВП не скажет, что всё надо пересмотреть, так всё и останется на нынешнем уровне. Нет меры конечно приниматся будут и причём регулярно, будут исправлять ошибки, потом признавать ошибки, потом опять просить денег из бюджета ........

Александр Владимирович, все так, именно школы должны стать самостоятельными генераторами современного образования, а не быть в состоянии деградирующего инфантилизма и безответственности. И решать конкретные вопросы существенно изменившегося сословия учащихся, искать новые пути новых подходов в образовании. Родители же проголосуют за школу № 12, или школу № 11. А директор примет на работу учителя профессионала по духу, а не заочницу-недоучку, которую нужно пристроить. Только вот В.В.П. сказать то может, но будет как всегда. Не надо ни от кого ждать "правильных" решений.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 02.03.2007, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Родители же проголосуют за школу № 12, или школу № 11. А директор примет на работу учителя профессионала по духу, а не заочницу-недоучку, которую нужно пристроить.


В том и беда, проголосут и не более того. Итогом будет победа более рекламно привлекательной школы, не более.
Лучше тарелка овсяных хлопьев с молоком и грецкими орехами,
но 99% детей, и их родителей в школе тоже купят 30 грамм рекламируемого Твикс с жиром неизвестного происхождения в яркой упаковке, с массой канцерогенов и в сто раз дороже!
Никто не скажет, что купил из-за рекламы, нет из-за зарубежного хруста (зачем - не осознают никогда...) Из-за того, что эти палочки в рекламе делают - да... С улыбкой идиотов "правильно объяснят выбор". al.gif tongue.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 03.03.2007, 03:05) <{POST_SNAPBACK}>
В том и беда, проголосут и не более того. Итогом будет победа более рекламно привлекательной школы, не более.
Лучше тарелка овсяных хлопьев с молоком и грецкими орехами,
но 99% детей, и их родителей в школе тоже купят 30 грамм рекламирумого Твикс с жиром неизвестного происхождения в яркой упаковке, с массой канцерогенов и в сто раз дороже!
Никто не скажет, что купил из-за рекламы, нет из-за зарубежного хруста (зачем - не осознают никогда...) Из-за того, что эти палочки в рекламе делают - да... С улыбкой идиотов "правильно объяснят выбор". al.gif tongue.gif

Сергей Игоревич, мне абсолютно нет никакого дела до тех, кто голосует за баунти, впрочем, как и им до меня, до будущего нашей страны. Мы не должны равняться на человека, который ни о чем не думает и, соответственно, поступает в угоду своим плотским прихотям, да он и не должен определять каков будет завтрашний день.
Я бы с удовольствием отдал бы своих детей вот в такую школу: http://www.wushu-russ.ru/wushu-art/school/index.htm , причем выплатил бы половину своей незначительной зарплаты. Школу, которая научит их Быть, а не давиться твиксами у телевизора.. Но увы, такой школы нет в ближайших нескольких сот километров, а сам я не состояю ни в чьем родтстве, чтобы открыть и набрать туда детей тех родителей которые думают..
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 03.03.2007, 14:50) <{POST_SNAPBACK}>
... Школу, которая научит их Быть, а не давиться твиксами у телевизора.. Но увы, такой школы нет в ближайших нескольких сот километров, а сам я не состояю ни в чьем родтстве, чтобы открыть и набрать туда детей тех родителей которые думают..


Так я про то, что возможно и не будет. Такой...
Будет именно другая, разная внешне и внутренне как вареная колбаса и туалетная бумага в рекламе и в жизни. Затраты на рекламу окупаются только ДЕНЬГАМИ!
Олег Чебан ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 03.03.2007, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Так я про то, что возможно и не будет. Такой...
Будет именно другая, разная внешне и внутренне как вареная колбаса и туалетная бумага в рекламе и в жизни. Затраты на рекламу окупаются только ДЕНЬГАМИ!

Как ни странно, но возможно это единственный выход в современных условиях. Дать каждому возможность выбирать куда отдать, кому доверить собственных детей.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 03.03.2007, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Как ни странно, но возможно это единственный выход в современных условиях. Дать каждому возможность выбирать куда отдать, кому доверить собственных детей.

Печально. al.gif Выходов всегда два, это прямой... sorry.gif
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(BigAlex @ 01.03.2007, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
Наша ошибка в том, что мы рассчитываем на энтузиастов-бессеребреников.
Пока не будет грамотной политики в области образования, хоть какие придумывай проекты они утонут в бюрократическом океане.
Сейчас система построена очень просто....

МЫ - не рассчитываем. Мы просто энтузиасты, но от серебра бы не отказались. Думаю, бумажные дензнаки тоже пойдут.
Они - тоже не рассчитывают. Они просто не думают об этом.
Руководство просто потихоньку поднимает зарплату в надежде, что раз еще школа не рассыпалась, то и дальше не рассыпется с большей зарплатой.
Родители считают, что раз налоги заплачены, конституция гарантирует - они вправе рассчитывать на образование.
А то, что при унаследованной советской системе управления образованием и при современном уровне оплаты кадровый потенциал образования катастрофически подорван - речи нет. Всех утешает статистика имени Фурсенко, что учителей хватает.
Каких учителей хватает - такая и школа.

Мое фундаментальное понимание - ЛЮБАЯ школа будет существовать, т.к. она нужна просто по структуре нашей жизни.
Проблемой окажется не качество образования, а "сохранность" в ней ребенка.
С сохранностью кое-где проблемы уже появились - там будут применять любые меры и порядок наведут.
С качеством образования - дело самих утопающих.

Пока на образование идут крохи и нет общественного контроля за их расходованием, до школы будет доходить пыль. Нам-информатикам это виднее, т.к. мы хорошо понимаем - одного железа для эффективной работы недостаточно. Более того, мы прекрасно знаем, что доля стоимости железа в стоимости владения существенно меньше стоимости эксплуатации и, тем более, обрабатываемой на этом железе информации.
Достаточно посмотреть на стоимость коммерческих служб техподдержки.

Поставка железа в школы - самый выгодный процесс для всех: и для школ, и для обеспечивающих этот процесс.
Окружающие неплохо зарабатывают без особых забот, кроме подготовки тендерной документации (тендеры - отдельная песня в отечественном духе).
Коммерческий покупатель 100 раз выверит спецификацию, замучает продавца вопросами и вырвет именно то, что ему нужно. Со школами этих проблем нет.
Поскольку школа средствами не владеет, она тоже в скурпулезной работе не заинтересована - ей это достается бесплатно, да еще и дополнительная головная боль. Она эту боль вымещает в жалобах на всех вокруг, кто ей это "счастье" обеспечил.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+