Личный кабинет

Самостоятельная деятельность детей - плохо?

А если не плохо, то когда и как?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Поступили нам из минобра «Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста», которые в характеристике моделей для групп полного дня содержат такой пункт:

6.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей.
Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функцию входит подбор развивающего материала. Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко снижает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного пространства технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.


Кто бы мне, педагогически необразованному ak.gif , объяснил:
1. Каким образом происходит исчезновение систематичности обрпроцесса при самостоятельной деятельности детей? Всегда ли это происходит?
2. Каков тот обрпроцесс, систематичность которого исчезает?
3. Почему самостоятельная деятельность резко снижает культурные горизонты ребенка?
4. Почему здесь от взрослого не требуется творческих усилий?

Хотя рекомендации - по дошкольному возрасту, такое отношение к самостоятельной деятельности детей мне кажется характерным и для других возрастных групп. Почему и помещаю тему в "общие вопросы..."
Иван Черепанов ( Пользователь )
Я вообще силюсь понять смысл, а он ускользает.
блок ... ограничивает среду ... предметным материалом

блок образовательного пространства

блок ... технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.


Не понимаю. Это - шифровка? help.gif

про то, как ставка приводит и снижает - тоже.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 25.02.2007, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Поступили нам из минобра «Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста», которые в характеристике моделей для групп полного дня содержат такой пункт:
6.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей.
Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функцию входит подбор развивающего материала. Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко снижает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного пространства технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.


Да уж, тот ещё перл. Страшно за наше образование, за наших дошкольников.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(sermivoz @ 25.02.2007, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Поступили нам из минобра «Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста», которые в характеристике моделей для групп полного дня содержат такой пункт:

6.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей.
Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функцию входит подбор развивающего материала. Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко снижает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного пространства технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.


Кто бы мне, педагогически необразованному ak.gif , объяснил:
1. Каким образом происходит исчезновение систематичности обрпроцесса при самостоятельной деятельности детей? Всегда ли это происходит?
2. Каков тот обрпроцесс, систематичность которого исчезает?
3. Почему самостоятельная деятельность резко снижает культурные горизонты ребенка?
4. Почему здесь от взрослого не требуется творческих усилий?


Намек на Монтессори? И критика данной школы? Есть одна мысль, но надо убедиться, что поняла синее высказывание: тоже пришлось несколько раз прочитать smile.gif .
Иван Черепанов ( Пользователь )
Это мне в голову не пришло. Больно уж написано непроходимо.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Пункт 1: мб это имелось в виду авторами текста?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(sermivoz @ 25.02.2007, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Поступили нам из минобра «Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста», которые в характеристике моделей для групп полного дня содержат такой пункт: ...
Сергей Михайлович, столь разные трактовки у участников, что без контекста, в который приведенный Вами пункт включен, видимо, не разобраться.
Можно ли здесь разместить весь документ? Или хотя бы его блок?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 25.02.2007, 22:25) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ли здесь разместить весь документ? Или хотя бы его блок?
Документ пришел ксерокопией, и довольно плохого качества - сканер берет с ошибками.
Он лежит на сайте министерства - http://mon.gov.ru/edu-politic/prik/
Кстати, то, что я привел - единственное место, где в содержании дается негатив.

И все-таки, что говорит о самостоятельной деятельности детей разного возраста та педагогика, которую будущие педагоги изучают в педвузах?
Действительно ли там нарабатывается отношение к ребенку, как к существу, принципиально несамостоятельному?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Sermivoz

Сергей Михайлович, можно я не буду отвечать на вопросы, а прокомментирую содержание блока?

\\6.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей.


\\Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функцию входит подбор развивающего материала.

Надо понимать так - воспитатель для самостоятельной деятельности должен создать поле деятельности ребенку - предметную среду, для этого он подбирает необходимый материал?

В предложении блока вызывает сомнение фраза после запятой – функция воспитателя разве - не организация самостоятельной деятельности для ребенка? Считаю, что подбор развивающего материала это следствие основной функции, и в этом следствии проявится творчество воспитателя, что отрицается в конце блока…

\\Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко снижает культурные горизонты ребенка.

Данный блок ограничивает образовательную среду ограничением функций воспитателя – подбор материала…

Не понятно – что «резко снижает культурные горизонты ребенка»?

«Самостоятельная деятельность детей» и «саморазвитие» ребенка – разве одно и тоже?

Эффективное саморазвитие может быть только при самостоятельной деятельности.

По-моему это предложение не согласовано вообще…

\\При этом, данный блок образовательного пространства технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.

Нет творческих усилий взрослого – не будет творчества у детей…. Если образовательное пространство не организовано, то о каких горизонтах ребенка можно говорить? Материал подобрали, а дальше что?

\\Самостоятельная деятельность детей - плохо?

Самостоятельная деятельность детей – хорошо, но она должна быть организована и не только подбором нужного материала. Воспитатель должен видеть, как минимум, пространство для самостоятельной деятельности, а горизонты расширятся в процессе деятельности и у каждого ребенка свои…
Иван Черепанов ( Пользователь )
За перевод спасибо. очень спорные утверждения выдвигаются, на мой взгляд. (я, правда, никогда не работал с дошкольниками, но с младшкольниками в кружке - представляю).
Создание среды - это да, непростая, творческая, кстати, задача. Но что потом в этой среде будет происходить? Это организовать очень важно и непросто, но и систематичность страдать не обязана, и культурные горизонты могут и расти.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+