Личный кабинет

В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

из цикла Шаг Третий - из опыта
Александр Сайбединов ( Пользователь )
В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

Почему сегодня в практическом образовании реально не меняется содержание образования? Почему жизненно необходимый научно обоснованный и осмысленный процесс гуманизации образования начинает захлебываться собственной, обретенной в борьбе свободой, не имея, собственно, подтвержденного пути? Да потому, что современной педагогической мысли хватило сил лишь с гордостью на весь мир сказать, что нужно изменить «Учебник образования», а о том, чем и как его изменить, она торжественно умолчала, и поэтому сегодня, слегка потупив глаза, спешно меняет у этого учебника лишь обложку.
А менять содержание образования системно, с появлением новых образовательных областей не только необходимо, но и очень значимо для сохранения самой образовательной системы, так как если сегодня ее не изменить системно и качественно, то завтра она системно же начнёт разрушаться, разваливаться на отдельные образовательные модули, необходимые лишь для освоения различных практических навыков, нужных для решения определенных жизненных задач, каждого отдельного человека, но не задач общества и человечества.
Давайте посмотрим, как сегодня выглядит содержание современного образования, и насколько могут быть связаны сложнейшие экономические процессы и общественно-политические потрясения с, казалось бы, тишайшими процессами в наших школах.
Современное образование на 95% занимается процессом передачи, переноса знаний от одного поколения к следующему. И главная забота системы образования - это только проблема качественного переноса этих знаний и своевременного их обновления, что, в сущности, также не является предметом спора. Знания, состоявшиеся в обществе, просто необходимы как главный гарант передачи условий жизни, знаний и правил каждого последующего поколения для их качественно-го проживания на данном этапе развития цивилизации: родился в 18 веке – умей управлять конем, родился в 21 веке – умей управлять самолетом. Это было бы верным утверждением, если бы система образования постепенно из-за роста объема необходимых знаний, которые необходимо впихать, не превратилась из обучающей в научающую, хотя процесс обучения предполагает соучастие учеников и учителей в этом процессе. Собственное соучастие в процессе обучения – это и есть творчество.
Если рассматривать человека как объект обретения знаний, то мы увидим, что знания, необходимые ему для гармонического развития личности, востребованы как бы двумя природами человека: физической и духовной. Для физической природы человека, то есть для обеспечения процесса его существования в этом мире, знания нужны как двигатель, обеспечивающий развитие и совершенствовании самого механизма существования. А в духовной природе человека знания востребованы как мир эмоций, чувств, перерастающий в потребность творческого созидания.
И именно гармоничное развитие этих двух миров человека и должно лежать в основе задач формирования содержания образования, как необходимое для создания условий гармоничного развития личности, где радость жизни является не целью жизни в будущем, а ее содержанием сегодня. Только гармоничное сочетание двух задач в образовании: обретение знаний и развитие творчества - может дать обществу человека - творца, человека- созидателя.
Необходимость программно-методического обеспечения единой модели художественно-эстетического воспитания инициировала в Губернаторском Светленском лицее разработку и внедрение новых авторских учебных дисциплин по предметам художественно-эстетического цикла, ориентированных на творческое развитие личности, предусматривающих обучение с 1 по 11 класс. В результате новая структура обучения наполнилась и новым содержанием образования. ...
Образовательная структура лицея представляет из себя два самостоятельных образовательных блока: блок «Искусство», объединяющий все предметы художественно-эстетического цикла, и блок «Знание», традиционно включающий в себя общеобразовательные предметы. Увеличение образовательного блока «Искусство» до 19,4% за счет уменьшения нагрузки на так называемые основные предметы (в обычной школе это не более 5%) привело в итоге к том, что качественная успеваемость по математике, физике, русскому языку и т.д. у учащихся не только не уменьшилась, но увеличилась на 10-15%. Многолетние исследования показали, что у 30% учащихся, занимающихся регулярно в системе художественно-эстетического образования, качественная успеваемость по традиционным предметам растет. Это говорит о большом ресурсе предметов художественно-эстетического цикла в развитии интеллектуального уровня учащихся.
Поэтому в основе принципа создания образовательной структуры лицея лежит не желание создать элитарное специализированное учебное заведение по подготовке юных художников, по-тому что это было бы лишь решением местной, частной проблемы и поэтому не представляло бы организационной ценности для массовой школы, стоящей на сегодняшний день всего лишь на пороге осознания значения эстетического образования в школе. Данная модель позволяет в обычной массовой школе внедрить такую систему эстетического образования и воспитания, которая оказывает благотворное влияние на творческое развитие учащихся, а это значит, в целом на весь учебный процесс.
Александр Городинский ( Пользователь )
Александр Генадиевич согласен с Вами. В моей книге "Искусство Образования" об этом подробно написано, опираясь на более 30 летний стаж работы учителя, директора, организатора инновационного образования.

С уважением
А.Г.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 19.02.2007, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
[ Данная модель позволяет в обычной массовой школе внедрить такую систему эстетического образования и воспитания, которая оказывает благотворное влияние на творческое развитие учащихся, а это значит, в целом на весь учебный процесс.[/i]


Александр Геннадьевич, модель образовательного процесса в Вашем лицее я пытаюсь восстановить для себя из разных материалов, размещенных Вами здесь, на ВИПЕ, и на Вашем сайте.
Мне она очень напоминает то, что делал в свое время И.П.Волков в Реутовской школе. Правда, Вы пошли дальше, рассматривая художественно-эстетический блок не как содержание "дополнительного" образования, а как необходимую, ничем другим не заменяемую сторону полноценного основного общего.

А лександр Геннадьевич, только одно "но" меня сильно смущает. И Ваша школа, и школа И.П.Волкова, и школа А.Я. Городинского - это АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ. И вот это АВТОРСТВО и есть тот самый компонент содержания образования, который отличает эти школы от массовой.
Я пытаюсь представить то, что Вы делаете в своей школе, в массовой - и ничего, кроме откровенной профанации, не получается.
У нас в городе есть художественная школа как учреждение "дополнительного" образования. Она не совсем бесплатная. Чтобы попасть на занятия три раза в неделю на три часа каждый раз, ребенок переезжает из одного конца города в другой. Но делает она это с удовольствием, приходя из нее в приподнятом настроении, вдохновленной делать еще что=то дома... И всем классом в общеобразовательной школе они ненавидят ИЗО. И дело не в учителе. А просто в том отношении, которое десятилетиями формировалось в школе к "второстепенным предметам".
Ни один преподаватель художественной школы ни за что не станет работать в общеобразовательной. Они опасаются потерять там себя, свое авторство, право на него. У Вас на какой-то из веток был текст с вопросом учащего-СЯ, получающего образование: "А где я?"
СЕБЯ, свое "Я" можно найти и в блоке "Знание" и в блоке "Искусство" - была бы на то соттветствующая установка тех, кто удерживает совместно то или иное со-держание. А ее то и нет.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(wera @ 20.02.2007, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
(А.Сайбединов @ 19.02.2007, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>

[ Данная модель позволяет в обычной массовой школе внедрить такую систему эстетического образования и воспитания, которая оказывает благотворное влияние на творческое развитие учащихся, а это значит, в целом на весь учебный процесс.[/i]


Александр Геннадьевич, модель образовательного процесса в Вашем лицее я пытаюсь восстановить для себя из разных материалов, размещенных Вами здесь, на ВИПЕ, и на Вашем сайте.
Мне она очень напоминает то, что делал в свое время И.П.Волков в Реутовской школе. Правда, Вы пошли дальше, рассматривая художественно-эстетический блок не как содержание "дополнительного" образования, а как необходимую, ничем другим не заменяемую сторону полноценного основного общего.

А лександр Геннадьевич, только одно "но" меня сильно смущает. И Ваша школа, и школа И.П.Волкова, и школа А.Я. Городинского - это АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ. И вот это АВТОРСТВО и есть тот самый компонент содержания образования, который отличает эти школы от массовой.
Я пытаюсь представить то, что Вы делаете в своей школе, в массовой - и ничего, кроме откровенной профанации, не получается.
У нас в городе есть художественная школа как учреждение "дополнительного" образования. Она не совсем бесплатная. Чтобы попасть на занятия три раза в неделю на три часа каждый раз, ребенок переезжает из одного конца города в другой. Но делает она это с удовольствием, приходя из нее в приподнятом настроении, вдохновленной делать еще что=то дома... И всем классом в общеобразовательной школе они ненавидят ИЗО. И дело не в учителе. А просто в том отношении, которое десятилетиями формировалось в школе к "второстепенным предметам".
Ни один преподаватель художественной школы ни за что не станет работать в общеобразовательной. Они опасаются потерять там себя, свое авторство, право на него. У Вас на какой-то из веток был текст с вопросом учащего-СЯ, получающего образование: "А где я?"
СЕБЯ, свое "Я" можно найти и в блоке "Знание" и в блоке "Искусство" - была бы на то соттветствующая установка тех, кто удерживает совместно то или иное со-держание. А ее то и нет.

\

Татьяна Васильевна!

Спасибо! Вы в сущности перечислили почти все проблемы преподавания предметов художественно-эстетического цикла в школе, которые в свою очередь из-за своей нерешённости создают цепь нерешённых проблем образования:
- это уродливое достижение образования, в виде его "дополнительности" - где система образования не в состоянии качественно встроить в образовательный процесс в первую очередь творческие предметы сделала очень просто - вынесла их в дополнительное образование, тем самым лишив массовое образование (необходимое каждому ученику ) возможности системного влияния творчества, культуры на формирование интелектуального уровня учащихся, на процесс становления его мировозрения и нравственных ценностей - и сделав этот обязательный фактор развития подрастающего человека искусственно элитарным в силу его дополнительности.
что сделали мы:
- мы не только масштабно ввели предметы ХЭЦикла в процесс обучения, но и разработали систему многоуровнего обучения творческой деятельности, вначале отработав на предметах блока "Искусство", - сейчас отрабатываем на предметах блока - "Знание", что позволило не только открыть возможность создания новой образовательной траектории, от ОБЯЗАТЕЛЬНОГО - ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(блоки "Знания" и "Искусство"), - как уровне ПОГЛОЩЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, переходящей на уровень ПОГРУЖЕНИЯ В КУЛЬТУРУ в виде обучения по желанию, перерастающего в уровень открывающий возможность ВОСПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРЫ, - ЭЛИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по способности).
Такая система ещё много лет назад качественно поглотила проблемы :- дифферинцированного обучения
- необходимость для школы слабого изобретения образования в виде различных спецклассов
- малоэффективно насаждаемую систему профильного обучения
- "селекции" детей в классы по уровню интелектуального ресурса
- необходимость поиска ДХШ, ДМШ, ДСШ и других д..., для детей
- психологическую "тяжбу" у ребёнка между школой и доп. обр.
- и ещё кучу педагогических проблем...

Качество преподавания предметов зависит не только от учителей... но и от учебных программ. поэтому:
- разработаны авторские программы для всего учебного блока "Искусство", которые успешно используются уже много лет и не только в нашем лицее
- рейтинг предметов ХЭЦ самый высокий

Это Авторская ШКОЛА - только по сути своего зарождения. По возможности её применения и использования - ЭТО МАССОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ со всеми компонентами деятельности.
И ИМЕННО ЭТО МОДЕЛЬ ПОЗВОЛИЛА НАШИМ УЧЕНИКАМ - НАЙТИ СВОЁ Я, ПРЕВРАТИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - В СЧАСТЛИВЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ. И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИЗНИ ПОТОМ ЗАВТРА, А СЕГОДНЯ - СЕЙЧАС!


Я периодически сдерживаю себя, чтобы не начать делится опытом на ВИПе, - это будет малоэффективно, т.к. урывочные ответы заново теряют линию опыта, поэтому останавливаюсь на каких -то моментах востребованных в диалоге.

Мы создали школу гармонично сочетающую эффективно встроенные образовательные блоки Знания и Искусства - открыв тем самым путь для развития Творчества, со всеми вытекающими перспективами для учащихся, для школ, для общества.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 20.02.2007, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Это Авторская ШКОЛА - только по сути своего зарождения. По возможности её применения и использования - ЭТО МАССОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ со всеми компонентами деятельности.
И ИМЕННО ЭТО МОДЕЛЬ ПОЗВОЛИЛА НАШИМ УЧЕНИКАМ - НАЙТИ СВОЁ Я, ПРЕВРАТИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - В СЧАСТЛИВЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ. И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИЗНИ ПОТОМ ЗАВТРА, А СЕГОДНЯ - СЕЙЧАС!


Я периодически сдерживаю себя, чтобы не начать делится опытом на ВИПе, - это будет малоэффективно, т.к. урывочные ответы заново теряют линию опыта, поэтому останавливаюсь на каких -то моментах востребованных в диалоге.

Мы создали школу гармонично сочетающую эффективно встроенные образовательные блоки Знания и Искусства - открыв тем самым путь для развития Творчества, со всеми вытекающими перспективами для учащихся, для школ, для общества.


Вам я верю, а учителей, которые, пройдя курсы ПК у Вас, просят Вас провести их с руководителями и управленцами - ПОНИМАЮ.

Когда Вы пишете "мы создали", я воспринимаю Вас как главного гаранта защищенности этого созидания и его результатов. А Вы если начнете делиться опытом, вынуждены будете назвать все "степени защиты" того, что Вы делали, по крайней мере, на этапе зарождения.
Александр Геннадьевич, меняя себя, Вы меняли свое окружение, контексты, в которых эти изменения проходили.
Как могут защитить (и могут ли вообще) НОВОЕ в образовании учебники и программы про это новое?

Только не подумайте, что я хочу снизить значение разработок, которые сделаны у вас в школе и лично Вами.
Я просто усиливаю свой вопрос про целевую аудиторию семинара, который мог бы пройти у нас в городе, и который мог бы стать только НАЧАЛОМ работы по освоению педагогики Творчества.

---------------------------

Было предложение определяться по понятиям.
Для меня "элитарное" образование - это не то, что формирует лидеров и выше уровнем или несколькими чем массовое.
А это, скорее, то, что больше отвечает определению "эксклюзивное", т.е. пока не совсем общепринятое, не ставшее массовым.
Моделируйте свои риски, Александр Геннадьевич, предлагая свой эксклюзив сделать массовым достоянием smile.gif)
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Когда Вы пишете "мы создали", я воспринимаю Вас как главного гаранта защищенности этого созидания и его результатов. А Вы если начнете делиться опытом, вынуждены будете назвать все "степени защиты" того, что Вы делали, по крайней мере, на этапе зарождения.
Александр Геннадьевич, меняя себя, Вы меняли свое окружение, контексты, в которых эти изменения проходили.
Как могут защитить (и могут ли вообще) НОВОЕ в образовании учебники и программы про это новое?

Только не подумайте, что я хочу снизить значение разработок, которые сделаны у вас в школе и лично Вами.
Я просто усиливаю свой вопрос про целевую аудиторию семинара, который мог бы пройти у нас в городе, и который мог бы стать только НАЧАЛОМ работы по освоению педагогики Творчества.



Уважаемая Татьяна Васильевна!

Спасибо очередное, за очень узловые вопросы! Ответы заложены в положительной цепной реакции ЭФФЕКТОВ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

Итак каковы степени защиты НОВОГО опыта:
- первое и ГЛАВНОЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ (скажите банально - нет! Попробуйте получить системные результаты в массовом образовании по ИЗО...?!) - их обеспечивают эффективные учебные программы.
- второе, ОЧЕвидные (и в буквальном смысле слова...) эффекты увеличивают авторитет учителя и предмета
- третье, полученные эффекты интереса перевести в системное русло процесса обучения (введя многоуровневую систему) ПОЛУЧИВ ТЕМ САМЫМ ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТОВ - И ГЛАНОЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРЕДЬЯВИВ ИХ ШКОЛЕ.
- и дальнейшее продвижение ОТ РЕЗУЛЬТАТА К ЭФФЕКТАМ, ОТ ЭФФЕКТА - К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ!

Но это был путь учителя ИЗО Сайбединова - ставшего зам.директором по ХЭЦ - ставшего директором лицея - директором ФЭП - директором Авторской школы. Директор не по цели - а по НЕВОЛЕ необходимой для решения и доказательства выбранного пути.
Путь пройден - риски проверены. Осталось показать его эффективность и безусловную актуальность системе образования... Но и здесь путь повторяется...
- учителям предьявляется опыт успешно...
- завучам также... но их меньше (пока)
- директорам школ..., это ещё сложнее (но единицами начинают появлятся)


Было предложение определяться по понятиям.
Для меня "элитарное" образование - это не то, что формирует лидеров и выше уровнем или несколькими чем массовое.
А это, скорее, то, что больше отвечает определению "эксклюзивное", т.е. пока не совсем общепринятое, не ставшее массовым.
Моделируйте свои риски, Александр Геннадьевич, предлагая свой эксклюзив сделать массовым достоянием


Да! Радостные улыбки детей от процесса творчества - такой ЭКСКЛЮЗИВ меня более чем устраивает!
А риски..., что о них - мелочи!
Когда на твоей стороне лишь понимание уложенное в концепцию, опыт, и твои дети, - а на другой стороне целая СИСТЕМА непонимающая ни значения того чем ты занимаешся, ни тем более значения результатов которые получили твои ученики и ещё общество сформировавшее свою позицию к предметам рисования и тд. практически на генетическом уровне, педагогическая наука не представляющая этой области образования и ведомство от которого многое зависит и которое от тебя так далеко...
Поэтому всё остальное не риски..., так развлечение!

Это очень сложно создавать в образовательном пространстве - где нет для тебя места..., а ещё сложнее ПРОСВЕТИТЬ в значении этого созданного.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Александр Геннадьевич Сайбединов

Александр Геннадьевич, честь Вам и хвала за энтузиазм, с которым Вы продвигаете свое видение. Хотя…

\\Если рассматривать человека как объект обретения знаний, то мы увидим, что знания, необходимые ему для гармонического развития личности, востребованы как бы двумя природами человека: физической и духовной.

Почему увидим только сегодня? Человек есть физическая (тело) и духовная (душа) составляющие уже N тысячелетий. Не думаю, что кто-то против… smile.gif

\\В результате новая структура обучения … представляет из себя два самостоятельных образовательных блока: блок «Искусство», объединяющий все предметы художественно-эстетического цикла, и блок «Знание», традиционно включающий в себя общеобразовательные предметы.

С физической составляющей (реальный мир – биология, социум, технологии), действительно, нет глобальных проблем, только условия нужны – техническое, программное и методическое обеспечения современного качества.
А вот на счет духовного мира человека – культура и религия. Культура – искусство, мир музыки, поэзии, литературы… Религия - ….Здесь большой вопрос. Вы ограничили духовность искусством. Можно говорить при ограниченном включении составляющих духовного мира в образовательное пространство о гармоничной личности? Может поэтому, Вы далее рассматриваете влияние искусства на оценки физической составляющей, а не на личность?

На мой взгляд, в России совершенно отсутствуют естественные условия для выхода талантов на арену жизни. Каждый человек в чем-то талантлив…

Я думаю, что в основе разработки эффективного содержания образования должны быть условия для…, а талант свою дорогу найдет…
Зачем в общеобразовательных школах ставить проблему обучения на то, что надо государству? Кто знает, что надо будет завтра нашему гос-ву?

Достойная элита завтра – это достойные условия образовательного пространства сегодня…
Поскольку сегодня у нас нет элиты, то кто должен знать, какие условия нужны?
Замкнутый круг… Может Ваш пример возьмут за основу условий?

\\Но это был путь учителя ИЗО Сайбединова - ставшего зам.директором по ХЭЦ - ставшего директором лицея - директором ФЭП - директором Авторской школы. Директор не по цели - а по НЕВОЛЕ необходимой для решения и доказательства выбранного пути.

Знаю директоров школ, которые сегодня развивают образовательное пространство школы в рамках своей компетентности. Например, две рядом школы, в одной развиваются предметы «вокруг социологии» - директор социолог, в другой – информатики, директор информатик.

А где гармония? Ученики сегодня выбирают талантливого учителя, а не предметы…
Если посмотреть, учителЯ, каких предметов преобладают своей талантливостью, то в такой области и развитие пойдет. smile.gif

Или, все-таки, обучаясь в школе у талантливого учителя, ребенок потом пойдет своим путем?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 20.02.2007, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
I.Итак каковы степени защиты НОВОГО опыта:
- первое и ГЛАВНОЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ (скажите банально - нет! Попробуйте получить системные результаты в массовом образовании по ИЗО...?!) - их обеспечивают эффективные учебные программы.
- второе, ОЧЕвидные (и в буквальном смысле слова...) эффекты увеличивают авторитет учителя и предмета
- третье, полученные эффекты интереса перевести в системное русло процесса обучения (введя многоуровневую систему) ПОЛУЧИВ ТЕМ САМЫМ ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТОВ - И ГЛАНОЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРЕДЬЯВИВ ИХ ШКОЛЕ.
- и дальнейшее продвижение ОТ РЕЗУЛЬТАТА К ЭФФЕКТАМ, ОТ ЭФФЕКТА - К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ!

II.Но это был путь учителя ИЗО Сайбединова - ставшего зам.директором по ХЭЦ - ставшего директором лицея - директором ФЭП - директором Авторской школы. Директор не по цели - а по НЕВОЛЕ необходимой для решения и доказательства выбранного пути.
Путь пройден - риски проверены. Осталось показать его эффективность и безусловную актуальность системе образования... Но и здесь путь повторяется...
- учителям предьявляется опыт успешно...
- завучам также... но их меньше (пока)
- директорам школ..., это ещё сложнее (но единицами начинают появлятся)

III.Да! Радостные улыбки детей от процесса творчества - такой ЭКСКЛЮЗИВ меня более чем устраивает!
А риски..., что о них - мелочи!
IY.Когда на твоей стороне лишь понимание уложенное в концепцию, опыт, и твои дети, - а на другой стороне целая СИСТЕМА непонимающая ни значения того чем ты занимаешся, ни тем более значения результатов которые получили твои ученики и ещё общество сформировавшее свою позицию к предметам рисования и тд. практически на генетическом уровне, педагогическая наука не представляющая этой области образования и ведомство от которого многое зависит и которое от тебя так далеко...
Поэтому всё остальное не риски..., так развлечение!

y.Это очень сложно создавать в образовательном пространстве - где нет для тебя места..., а ещё сложнее ПРОСВЕТИТЬ в значении этого созданного.


Александр Геннадьевич, Вы простите меня, пожалуйста, за то, что так разрезаю Ваш текст и откликаюсь на то, на что не могу не откликнуться - у меня ничего не получается другими средствами (цвет, повторение-возвращение к тексту, который цитирую и др.)

1. Банальными результаты, о которых пишете Вы, я не могу считать уже хотя бы потому, что основанием для их оценки могут быть цели, которые Вы перед собой ставили. Ни мое "фи!", ни моё "йес!" здесь не будут уместны.
А из практики общения с учителями я знаю, что демонстрировать "по собственному жеданию" свою успешность рискуют те, кто её на самом деле прожил.
Единственное, что я позволю себе заметить : в этом сообщении Вы ушли от образования (которое было предметом Вашего внимания в прежних текстах, за что, на мой взгляд, и были обозваны "теоретиком") к обучению с основными его атрибутами - авторитет учителя, значимость предмета, интерес ребенка, эффект-результат ( а вот здесь Вы - "практик").

II.Спасибо за "путь". Теперь посмотрите, сколько на этом пути Вам пришлось поменять ролей и позиций. Наверняка, вопрос "Где я? Кто я?" Неоднократно был задан самому себе. Представьте себе, что в ответ кто-то услужливо предложил бы ГОТОВОЕ, ПРОВЕРЕННОЕ, ГАРАНТИРУЮЩЕЕ... Вы предпочли бы ЭТО или то, что брали на себя "ПОНЕВОЛЕ"?

Александр Геннадьевич, я работаю в институте ПК со средины 90-х годов. Если б Вы знали, сколько всевозможных моделей, программ, УМК и прочего, обещающего радикальные перемены в образовании прошло за это время через учителей!
Готовых, проверенных АВТОРАМИ через свой путь. А ожидаемых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ эффектов-результатов нет.
Очень часто вместо этого - разочарование, дискредитация того, что предлагалось в качестве альтернативы сложившейся в системе практике.

III. А я в качестве такого эксклюзива воспринимала бы не только РАДОСТЬ, но и ОГОРЧЕНИЕ, НЕГОДОВАНИЕ, от того, что не получилось, как хотел, ЖЕЛАНИЕ вернуться к тому, что получилось-не получилось еще и еще раз, ПРИВЫЧКУ находить причины неудачи, в конце концов - тот же самый вопрос: "А где и кто теперь-то я?". Одним словом - НЕРАВНОДУШИЕ к самому себе, своему образу и образованию.

IY. А мне кажется того, ЧТО на Вашей стороне, более, чем достаточно для самостояния.
Знаете, саму идею о том, что "дополнительное" образование по факту и есть "основное" для каждого отдельного учащегося (ведь в учреждения ДО многие дети ходят как раз за блоком "Знание", которого и в основной школе - ешь, не хочу) я давно, в средине 90-х годов, вычитала в публикациях В. Болотова.
И если на сегодня ЭТО стало возможным только в отдельных, локальных практиках, значит, "системным изменениям в системе" - не время, они не взросли. Я согласна с Вашей оценкой "внедрения" профильности. Пока "профиль" предлагается (навязывается) старшекласснику, а не проектирутся вместе с ним - это все те же "инновационные" бантики на старом традиционном костюме.

y. Сложно. Но Вы ведь сделали это (йес!) smile.gif

Значение Вы вполне оформили. Просвещать-ся, опираясь на то, что сделано Вами (даже в интернете) есть все условия. Они же могут быть и условиями образования (взрослых, в том числе и учителей).
Только вопрос взрослого (учителя): "Где я?" является, на мой взгляд, еще одним необходимым условием, которое позволит ОСМЫСЛЕННО (ценностно, личностно) отнестись к этому ЗНАЧЕНИЮ.

----------------------------
Александр Геннадьевич, я пишу всё это, думая всё про то же - мы весной в реале с Вашей помощью начнем об-условливать образование (не просвещение, не обучение, не повышение квалификации) учителей...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(wera @ 21.02.2007, 20:16) <{POST_SNAPBACK}>
(А.Сайбединов @ 20.02.2007, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>


I.Итак каковы степени защиты НОВОГО опыта:
- первое и ГЛАВНОЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ (скажите банально - нет! Попробуйте получить системные результаты в массовом образовании по ИЗО...?!) - их обеспечивают эффективные учебные программы.
- второе, ОЧЕвидные (и в буквальном смысле слова...) эффекты увеличивают авторитет учителя и предмета
- третье, полученные эффекты интереса перевести в системное русло процесса обучения (введя многоуровневую систему) ПОЛУЧИВ ТЕМ САМЫМ ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТОВ - И ГЛАНОЕ КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРЕДЬЯВИВ ИХ ШКОЛЕ.
- и дальнейшее продвижение ОТ РЕЗУЛЬТАТА К ЭФФЕКТАМ, ОТ ЭФФЕКТА - К НОВЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ!

II.Но это был путь учителя ИЗО Сайбединова - ставшего зам.директором по ХЭЦ - ставшего директором лицея - директором ФЭП - директором Авторской школы. Директор не по цели - а по НЕВОЛЕ необходимой для решения и доказательства выбранного пути.
Путь пройден - риски проверены. Осталось показать его эффективность и безусловную актуальность системе образования... Но и здесь путь повторяется...
- учителям предьявляется опыт успешно...
- завучам также... но их меньше (пока)
- директорам школ..., это ещё сложнее (но единицами начинают появлятся)

III.Да! Радостные улыбки детей от процесса творчества - такой ЭКСКЛЮЗИВ меня более чем устраивает!
А риски..., что о них - мелочи!
IY.Когда на твоей стороне лишь понимание уложенное в концепцию, опыт, и твои дети, - а на другой стороне целая СИСТЕМА непонимающая ни значения того чем ты занимаешся, ни тем более значения результатов которые получили твои ученики и ещё общество сформировавшее свою позицию к предметам рисования и тд. практически на генетическом уровне, педагогическая наука не представляющая этой области образования и ведомство от которого многое зависит и которое от тебя так далеко...
Поэтому всё остальное не риски..., так развлечение!

y.Это очень сложно создавать в образовательном пространстве - где нет для тебя места..., а ещё сложнее ПРОСВЕТИТЬ в значении этого созданного.


Александр Геннадьевич, Вы простите меня, пожалуйста, за то, что так разрезаю Ваш текст и откликаюсь на то, на что не могу не откликнуться - у меня ничего не получается другими средствами (цвет, повторение-возвращение к тексту, который цитирую и др.)

1. Банальными результаты, о которых пишете Вы, я не могу считать уже хотя бы потому, что основанием для их оценки могут быть цели, которые Вы перед собой ставили. Ни мое "фи!", ни моё "йес!" здесь не будут уместны.
А из практики общения с учителями я знаю, что демонстрировать "по собственному жеданию" свою успешность рискуют те, кто её на самом деле прожил.
Единственное, что я позволю себе заметить : в этом сообщении Вы ушли от образования (которое было предметом Вашего внимания в прежних текстах, за что, на мой взгляд, и были обозваны "теоретиком") к обучению с основными его атрибутами - авторитет учителя, значимость предмета, интерес ребенка, эффект-результат ( а вот здесь Вы - "практик").

II.Спасибо за "путь". Теперь посмотрите, сколько на этом пути Вам пришлось поменять ролей и позиций. Наверняка, вопрос "Где я? Кто я?" Неоднократно был задан самому себе. Представьте себе, что в ответ кто-то услужливо предложил бы ГОТОВОЕ, ПРОВЕРЕННОЕ, ГАРАНТИРУЮЩЕЕ... Вы предпочли бы ЭТО или то, что брали на себя "ПОНЕВОЛЕ"?

Александр Геннадьевич, я работаю в институте ПК со средины 90-х годов. Если б Вы знали, сколько всевозможных моделей, программ, УМК и прочего, обещающего радикальные перемены в образовании прошло за это время через учителей!
Готовых, проверенных АВТОРАМИ через свой путь. А ожидаемых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ эффектов-результатов нет.
Очень часто вместо этого - разочарование, дискредитация того, что предлагалось в качестве альтернативы сложившейся в системе практике.

III. А я в качестве такого эксклюзива воспринимала бы не только РАДОСТЬ, но и ОГОРЧЕНИЕ, НЕГОДОВАНИЕ, от того, что не получилось, как хотел, ЖЕЛАНИЕ вернуться к тому, что получилось-не получилось еще и еще раз, ПРИВЫЧКУ находить причины неудачи, в конце концов - тот же самый вопрос: "А где и кто теперь-то я?". Одним словом - НЕРАВНОДУШИЕ к самому себе, своему образу и образованию.

IY. А мне кажется того, ЧТО на Вашей стороне, более, чем достаточно для самостояния.
Знаете, саму идею о том, что "дополнительное" образование по факту и есть "основное" для каждого отдельного учащегося (ведь в учреждения ДО многие дети ходят как раз за блоком "Знание", которого и в основной школе - ешь, не хочу) я давно, в средине 90-х годов, вычитала в публикациях В. Болотова.
И если на сегодня ЭТО стало возможным только в отдельных, локальных практиках, значит, "системным изменениям в системе" - не время, они не взросли. Я согласна с Вашей оценкой "внедрения" профильности. Пока "профиль" предлагается (навязывается) старшекласснику, а не проектирутся вместе с ним - это все те же "инновационные" бантики на старом традиционном костюме.

y. Сложно. Но Вы ведь сделали это (йес!) smile.gif

Значение Вы вполне оформили. Просвещать-ся, опираясь на то, что сделано Вами (даже в интернете) есть все условия. Они же могут быть и условиями образования (взрослых, в том числе и учителей).
Только вопрос взрослого (учителя): "Где я?" является, на мой взгляд, еще одним необходимым условием, которое позволит ОСМЫСЛЕННО (ценностно, личностно) отнестись к этому ЗНАЧЕНИЮ.

----------------------------
Александр Геннадьевич, я пишу всё это, думая всё про то же - мы весной в реале с Вашей помощью начнем об-условливать образование (не просвещение, не обучение, не повышение квалификации) учителей...



Уважаемая Татьяна Васильевна, извините не могу ответить сейчас на Ваше очень интересное письмо - бегу к детям. Завтра непременно отвечу!
Александр Сайбединов ( Пользователь )
А из практики общения с учителями я знаю, что демонстрировать "по собственному жеданию" свою успешность рискуют те, кто её на самом деле прожил.
Единственное, что я позволю себе заметить : в этом сообщении Вы ушли от образования (которое было предметом Вашего внимания в прежних текстах, за что, на мой взгляд, и были обозваны "теоретиком") к обучению с основными его атрибутами - авторитет учителя, значимость предмета, интерес ребенка, эффект-результат ( а вот здесь Вы - "практик").


Татьяна Васильевна!

Это не смешение "стилей" - это бегающее позиционирование на понятном для всех языке терминов, с тем чтобы не упустить аудиторию желающую тебя понять - так сказать САМ СЕБЯ переводчик.
II.Спасибо за "путь". Теперь посмотрите, сколько на этом пути Вам пришлось поменять ролей и позиций. Наверняка, вопрос "Где я? Кто я?" Неоднократно был задан самому себе. Представьте себе, что в ответ кто-то услужливо предложил бы ГОТОВОЕ, ПРОВЕРЕННОЕ, ГАРАНТИРУЮЩЕЕ... Вы предпочли бы ЭТО или то, что брали на себя "ПОНЕВОЛЕ"?


Своё "поневоле" и вызвано то не тем, что хочется застолбить своё я, что очень часто лежит в основе различных инициатив (и в чём по большому счёту нет ничего плохого) , и не в отсутствии предложений (особенно в советский период, где любое предложение было сильнее многих современных законов), ... а тем, что ЕЛ - ПРОБОВАЛ - НЕВКУСНО - МАЛОСЬЕДОБНО И ГЛАВНОЕ ВРЕДНО ДЛЯ ОРГАНИЗМА. И тезис образный тезис "поневоле" - вызван вынужденностью не прагматичной, а ценностно-мировоззренческой, так как именно в области предметов художественно-эстетического цикла в школе никто, никогда , никого не неволил - главное чтобы в кабинете во время урока находился.

Александр Геннадьевич, я работаю в институте ПК со средины 90-х годов. Если б Вы знали, сколько всевозможных моделей, программ, УМК и прочего, обещающего радикальные перемены в образовании прошло за это время через учителей!
Готовых, проверенных АВТОРАМИ через свой путь. А ожидаемых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ эффектов-результатов нет.Очень часто вместо этого - разочарование, дискредитация того, что предлагалось в качестве альтернативы сложившейся в системе практике.


Хороший вопрос! Просто либо неубедительно предлагали (хотя если вкусно и сьедобно - едоки всегда найдуться) - ЛИБО ПРЕДЛАГАЛИ НЕ ПУТЬ, А СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - что часто путают даже сами авторы.
Я же предлагаю и ПУТЬ и СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ и СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, в виде педагогических оснований изменения СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ с иной МОДЕЛЬЮ ШКОЛЫ МНОГОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обеспеченного в части художественно-эстетического образования ПОЛНЫМ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ.

III. А я в качестве такого эксклюзива воспринимала бы не только РАДОСТЬ, но и ОГОРЧЕНИЕ, НЕГОДОВАНИЕ, от того, что не получилось, как хотел, ЖЕЛАНИЕ вернуться к тому, что получилось-не получилось еще и еще раз, ПРИВЫЧКУ находить причины неудачи, в конце концов - тот же самый вопрос: "А где и кто теперь-то я?". Одним словом - НЕРАВНОДУШИЕ к самому себе, своему образу и образованию.



СОГЛАСЕН! И в этой части Вы только усиливаете ЭФФЕКТ ЭКСКЛЮЗИВА РАДОСТИ - так как эмоции огорчения, негодования, могут возникать только в случае системной доступной для всех возможности ощущения радости творчества, эффекта СОЗДАТЕЛЯ. В современной школе никто не огорчается что не умеет рисовать и не пишет картин - так как никому в голову и не приходит, что он в действительно это может делать - его просто этому не научили - ЗНАЛ БЫ - РАСТРОИЛСЯ, так как растраивается же оттого что не может освоить тригонометрическую функцию.

IY. А мне кажется того, ЧТО на Вашей стороне, более, чем достаточно для самостояния.
Знаете, саму идею о том, что "дополнительное" образование по факту и есть "основное" для каждого отдельного учащегося (ведь в учреждения ДО многие дети ходят как раз за блоком "Знание", которого и в основной школе - ешь, не хочу) я давно, в средине 90-х годов, вычитала в публикациях В. Болотова.
И если на сегодня ЭТО стало возможным только в отдельных, локальных практиках, значит, "системным изменениям в системе" - не время, они не взросли. Я согласна с Вашей оценкой "внедрения" профильности. Пока "профиль" предлагается (навязывается) старшекласснику, а не проектирутся вместе с ним - это все те же "инновационные" бантики на старом традиционном костюме.


Спасибо лучше и не скажешь! Добавлю одно, по поводу не доросли - у меня полное ощущение ЧТО ВРЕМЯ ПРИШЛО! Так как ЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ!!!


Значение Вы вполне оформили. Просвещать-ся, опираясь на то, что сделано Вами (даже в интернете) есть все условия. Они же могут быть и условиями образования (взрослых, в том числе и учителей).
Только вопрос взрослого (учителя): "Где я?" является, на мой взгляд, еще одним необходимым условием, которое позволит ОСМЫСЛЕННО (ценностно, личностно) отнестись к этому ЗНАЧЕНИЮ.



Я думаю Вы сейчас задели очень важный аспект, если не сказать главный - ВОПРОС ВЗРОСЛОГО?
Так как он в исторически сложившейся ситуации - УЖЕ В ОППОЗИЦИИ!
В оппозиции, невольной , непросвещенной - НО ОЩУЩАЮЩИЙ, ПОДОЗРЕВАЮЩИЙ, ЧТО ЧТО-ТО НЕ ТАК В ЖИЗНИ... НО он об этом не спрашивает вслух НИКОГО. И в этой части главное ПОЯВЛЕНИЕ ВОПРОСА - ГДЕ Я СПАСИТЕЛЬНО ВАЖНО! Так как только вопрос инициирует поиск ответа!
Именно поэтому важно, чтобы мы помогли появиться вопросу и тогда станет более осмысленен ОТВЕТ.


Александр Геннадьевич, я пишу всё это, думая всё про то же - мы весной в реале с Вашей помощью начнем об-условливать образование (не просвещение, не обучение, не повышение квалификации) учителей...


У нас всё получиться!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+