Личный кабинет

ЕГЭ к 2009. Конкретные предложения

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! На конференции-совещание гуманитариев, объединившая учителей-практиков, а также преподавателей вузов директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Исаак Калина призвал педагогическое сообщество постоянно делать свои предложения, которые могут стать основанием для качественного нормативного акта.
Есть реальная возможность повлиять на форму организации и.т.п. ЕГЭ, закон о котором вступит в силу в 2009 году. Есть конкретное предложение высказывать конкретные предложения. Содержательные позиции обсуждаются на других ветках форума ВИПа.

Начнем с тех позиций, которые будут непосредственно касаться и учителя, и учеников.
По существу дела с привлечением самого Закона.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Будет государтственная аттестация выпускников, но не итоговая? Или негосударственна тоже предполагается, если да, и каков ее статус? Не ясен смысл постоянного уточнения в скобках.
Касаемо справки - дикость! Аттестат, но без права поступать на бесплатные(оплаченные государством) места - НОРМА.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.02.2007, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Будет государтственная аттестация выпускников, но не итоговая? Или негосударственная тоже предполагается, если да, и каков ее статус? Не ясен смысл постоянного уточнения в скобках.
Касаемо справки - дикость! Аттестат, но без права поступать на бесплатные (оплаченные государством) места - НОРМА.


Сергей Игоревич! Ваши конкретные предложения? Записываю.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.02.2007, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.02.2007, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Будет государтственная аттестация выпускников, но не итоговая? Или негосударственная тоже предполагается, если да, и каков ее статус? Не ясен смысл постоянного уточнения в скобках.
Касаемо справки - дикость! Аттестат, но без права поступать на бесплатные (оплаченные государством) места - НОРМА.


Сергей Игоревич! Ваши конкретные предложения? Записываю.


Охотно повторю:
1) Аттестат всем, возможно не сразу не посещающим школу И не сдавшим экзамен не давать сразу, пока не наберут нужного количества-качества в баллах.
2) Бесплатные государственные места в вузах только успешно сдавшим ЕГосударственныйЭ, раз уж приняли закон.
3) Развивать альтернативные ЕГЭ формы аттестации и получения прав на бесплатное образование на всех уровнях: скидки на обучение, самые льготные кредиты, особо не зацикливаясь на прошлых успехах и промахах растущей личности.

4)Разрешить сдавать ЕГЭ хоть сто раз подряд в течении любох сроков, возможно платно.
Считаю так и отдача от вложенных компьютеризацию этой системы средств будет, и не будет ее отрицания абсолютным большинством, кроме одиноких горных пиков стоящих на них школ и их управлений и сидящих в них дам и тузов.
Согласитесь странно компьютеризированную систему использовать ОДИН РАЗ В ГОД и утверждать при этом, что это идеальная схема приема экзамена. АБСУРД!!!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Записал. Спасибо.
Владислав Воронин ( Пользователь )
В данном Законе непосредственно не уточняется:

ЧТО ТАКОЕ АТТЕСТАТ?
Не по оформлению (это регулируется в рабочем порядке ведомственными документами) а по сути.

(1). Должен "аттестат" содержать оценки выше двойки по всех своих графах? Или может содержать двойки или прочерки?
(2). Какую роль играет наличие удовлетворительных оценок в аттестате при поступлении на дальнейшую учебу? Может математик иметь "прочерк" по географии? Музыкант -- иметь прочерк по геометрии? Агроном или физкультурник -- прочерк по иностранному языку?
(3). Закон гарантирует , что:
" Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.»
Вопрос, каковы же будут эти правила, должен регулироваться подзаконными актами -- и опять встает вопрос о приеме на полное среднее образование тех, кто имеет неудовлетворительные оценки хотя бы одному предмету.

Отсутствие этих конкретностей в жизни и выливается в массовую подтасовку оценок ради гуманизма. Хотел бы предложить в дальнейших подзаконных актах предусмотреть возможность дальнейшего обучения И ПРИ НАЛИЧИИ в аттестате неудовлетворительных оценок по предметам, не имеющим значения для профиля дальнейшего обучения.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(воронн @ 18.02.2007, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
В данном Законе непосредственно не уточняется:

ЧТО ТАКОЕ АТТЕСТАТ?


Скопировал. Благодарю.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Среди предметов по выбору хорошо бы выделить предметы, которые не могут стать объязательными для всех выпускников решением местных органов власти, никогда.
К таковым я отнес бы информатику в ее нынешнем виде.
Жаль, что этот предмет вообще вошел в федеральный перечень ЕГЭ, его содержание не соотвествует реалиями рынка труда и большинством воспринимается как насилие, перекос в сторону программизма и алгоритмизации и формальных знаний вместо гораздо более широко необходимых в жизни профессиональных компьютерных технологий вполне осваиваевмых уже в школе.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Да еще важно, не забыть предусмотреть разработку формы Аттестата предусматривающую удобное заполнение с помощью принтера.
Жалко уймы времени, которое приходится тратить на заполнение сотен выпускных документов РУКАМИ в каждой школе в конце года.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Записал. Принимается к обсуждению.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+