Личный кабинет

Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

из цикла Шаг Третий - гипотезы, риски
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Друзья!

...эти размышления представленные на соседней ветке, я счёл необходимым использовать как отдельную и важную тему, хотя допускаючто кому они могут показаться.... в определённой степени ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМИ размышления не о чём....

Напротив, меня беспокоит...ЧТО ВРЕМЯ УХОДИТ, ...а мы ещё не задумались...





Только школа способна сохранить современную цивилизацию.



Я ни чуть не удивлюсь, если заявленное мною начало размышлений о проблемах и перспективах образования, покажется в определённой степени – удивительным. Не слишком ли романтично заявлено, не потягивает ли данное утверждение очередной – идеалистической утопией. Не слишком! И в то же время с ним. С Лишком разогнавшейся индустриализации, обеспечившей как следствие Лишку компьютеризации, с последовавшей естественной Лишкой – повсеместной автоматизации и незаменимой информатизации. Кто-то не дочитав мысли улыбнётся, ну началась бессмысленная демагогия по поводу темпов развития научно-технического прогресса и как следствие темпов роста противоречий между производством мирового валового продукта и уровнем его потребления, и будет прав! Но ровно на уровень появившейся Лишки. Способной соотнести уровень несоответствия объективной потребности цивилизации в продукте производства, необходимом для его жизни, с фактически навязываемым человечеству процессом наращивания и развития этого производства. То есть с самим производственным процессом, как системным продуктом, уже способным к полу самостоятельному существованию, развитию и воспроизводству.
Крайне глубокое заблуждение общественного сознания, - что уровень счастья человека определяется уровнем его благосостояния чревато для современной цивилизации необратимыми последствиями способными привести к нарушению правильности восприятия такого главного философского понятия - как жизнь, незаметно изменив его в понятие – процесс!
Что в то же время незаметно, но неизменно, приведёт к завершению этапа естественной биологической части истории нашей планеты – под названием «человеческая цивилизация», и к началу неестественного нового этапа перехода искусственно разработанных человеком систем, способных уже сегодня полу самостоятельно и системно функционировать, а завтра самостоятельно существовать и развиваться. Но это уже будет другая цивилизация.
Какое отношение скажете вы, имеет вышесказанное к образованию. Самое непосредственное и самое прямое. В истоках всех достижений и прекрасных открытий человеческой цивилизации находиться образование, оно же является и её самой главной опасностью и угрозой.
Цивилизация, на протяжении многих тысячелетий накапливая знания, как продукт своей интеллектуальной деятельности, в различных областях жизни человека и систематизируя огромное количество постоянно появляющихся новых отраслей знаний обеспечивающих и поддерживающих её существование, переступила тот критический порог независимости своего жизнеобеспечения от существующего уровня производства. Связав его незримыми, но крепкими нитями единой системы поддерживающей заявленный уровень жизни человека. Разорвав любой из которых, цивилизация, теряющая способность автономного, самостоятельного существования может обречь себя на неминуемую гибель. Возможность же автономного существования самой системы созданной человеком для обеспечения своих жизненных благ, но всё больше использующей его самого в качестве «обслуживателя» потребностей самой системы, становится вполне реальной и очевидной. Использование постоянно развивающегося в геометрической прогрессии желания человека минимально растрачивать свои физические и интеллектуальные возможности данные ему природой, с последующим, вполне логичным, желанием переложить эти заботы на плечи созданной им же самим системы своего жизнеобеспечения, позволяет создать неограниченные условия для развития этой системы, с передачей ей всех невостребованных и утраченных самим человеком качеств. Что делает могущество и всесилие человека перед им же созданной системой весьма условным.
Система потребления и использования человеческого ресурса уже включена. Интересы самой системы уже сегодня более обеспечены ресурсами, чем физические и интеллектуальные ресурсы каждого отдельного человека и всего человеческого сообщества вместе взятого. Система создавшая сегодня отлаженные подсистемы как инструменты своего развития, в виде мировой экономики, науки, производства и других системообразующих отраслей уже не согласуясь с интересами человека превращает его из владельца системы в механизм её работы, в её обслуживающий персонал, несмотря на то что только он один и является безусловной и бесспорной ценностью существующей цивилизации. Человечество, несомненно, нуждающееся в развитии производства направленном на постоянное совершенствование и улучшение условий своей жизни, уже не способно определить ту незримую грань за которой начинается потеря качеств присущих только его биологическому интеллекту – иррациональных качеств. То что сегодня и делает интеллект человека защищённым и недоступным для любой другой системно-организованной формы существования. Чувства, эмоции, способность быть нерациональным, существовать самостоятельно и принимать неожиданные решения, то есть нелогичные, несистемные, тем самым подтверждая свою способность к созданию и руководству любыми иными системами и позволяют человеку осознавать степень своего безусловного лидерства. Но к сожалению всё больше и больше человек попадая в зависимость от своих сформировавшихся бесспорных лидерских качеств и безусловных требований к улучшению своей жизни ставит её саму под угрозу. Зависимость существования современной цивилизации от качества работы системы её жизнеобеспечения очевидна, и она возможно была бы не столь глобальной и угрожающей, если бы система образования осознала необходимость коренных изменений в понимании иного, нового значения современного образования, ещё сегодня не утратившего ресурс созидательной человеческой энергии в условиях нарастающего отсутствия её востребованности.
Системе чуждо творчество. Рациональное развитие, это не следствие творческого озарения - это следствие сухого логического процесса развития. Система рациональна и поэтому любые морально-этические схемы в её развитии несостоятельны и с ней несовместимы. Подтверждение этому искать не нужно, оно повсеместно представлено итогами человеческой деятельности. Уничтожение Природы – самой среды жизни человека, планомерное погружение его в суррогатную её имитацию, в виде искусственных муляжей природы не способных самостоятельно существовать и развиваться, это не только угроза атрофии невостребованным физическим ресурсам человека, но это и атрофия его интеллектуальных ресурсов ориентированных прежде всего на процесс созидания, а не разрушения, способный создавать не только материальные, но прежде всего нравственные ценности. Уровень развития современной цивилизации создал такие условия для постепенной интеллектуальной и физической деградации человека, чтобы он не считал, не читал, а скоро и не писал, - что место его безусловной востребованности и спасения как человека разумного стало совершенно небольшим, но вполне очевидным - это школа. Школа, которая сегодня ещё также проигрывает в этой пока не понятой ни самой школой, ни цивилизацией и обществом борьбе, - борьбе за право человека – оставаться человеком, за его право на созидательную жизнь на своей планете. Человек, пока всё ещё встраиваемый в жизнь программой развития системы, которую очень сложно назвать программой развития цивилизации, в том числе и в школах, и уже являющийся в определённой степени на сегодняшний день лишь винтиком в существующей системе, уже начинает ощущать свою нереализованность и терять на уровне невостребованного генофонда присущие для него безгранично огромные по своему ресурсу созидательные качества.
Поэтому сегодня очень важно не упустить время, способное подготовить и вырастить иное поколение людей, поколение созидателей способных изменить вектор искусственно-внушённого «системного» завершения этапа человеческого периода жизни на земле, на другой, - период созидания и расцвета человеческой цивилизации на нашей прекрасной планете.
И именно поэтому очень важно понять вовремя значение института школы для современной цивилизации, важно в корне пересмотреть содержание современного образования сориентировав его на развитие главного человеческого качества – его творческого, созидательного начала, которое в великому сожалению и сегодня ещё не стало достоянием образования. Формирование личности подрастающего человека наполненного прекрасным светлым естественным состоянием творчества и созидания, подменилось на процесс сухого бессмысленно-рационального инструктивного обучения, что делает человека не творцом, а соучастником системного разрушения современной цивилизации.
Институт Школы способный предвидеть возможные риски развития современного общества без всякого сомнения должен осознать безусловное значение своей миссии по оздоровлению современной цивилизации и сумеет выйти на новый уровень понимания роли образования в современном мире и подготовить в своих стенах не бессловесных биологических роботов, а творческих людей способных к созидательному труду на нашей пока ещё прекрасной планете ЛЮДЕЙ!
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Полностью разделяю Ваши опасения. Столь яркое восприятие проблемы представителем гуманитарного крыла говорит о том, что она уже является свершившимся фактом. Поэтому пора это осмысливать и делать адекватные выводы.
Тем, кому тема покажется интересной, советую перечитать внимательно творчество Азимова - он очень глубоко ее разрабатывал с 50-х годов ХХ века, когда все это было фантастикой. Правда, он считал, что все произойдет гораздо быстрее.
Человечество идет по тому пути развития, который эффективней (по Дарвину). Можно это задержать методами инквизиции (например, внедряя ОПК или повышая статус любой церкви), но тогда последствия будут менее предсказуемыми.
Меня огорчает превышение значимости школы - несмотря на весь ее консерватизм со всеми вытекающими плюсами и минусами, ее воздействие существенно ниже, причем с каждым годом все в большей степени.
Я убежден в том, что, чем адекватнее мы оценим ситуацию, тем адекватнее сможем действовать.
Несмотря на мое неприятие к внедрению в школу ОПК, решение поднятой проблемы я вижу в усилении внимания к гуманитарно-нравственным проблемам, т.е. именно тем вопросам, на которые напирают сторонники ОПК. Просто решать их нужно более гуманитарно и нравственно, чем предлагают сторонники ОПК.
Поэтому, несмотря на критическое отношение к эмоциональной части Вашего сообщения, я полностью поддерживаю мнение о необходимости обратить внимание на эстетические и нравственные основы, которые и есть единственное отличие от сухо-машинной оценки правильности выбора решения
Олег Чебан ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья!

Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

Александр Геннадьевич, буквально два дня назад был свидетелем, как по улице шла группа учащихся (1, 2 или 3 класс, совсем малютки) и распевала песенку, приведу точную цитату: "Каламбия пикчер не представляет, а-а-а (протяжное и кажется взрослое)..", причем дети шли в сопровождении учителя.. Не знаю.., кто сможет "поправить" ситуацию? Взрослые играют в двойные игры, с одной стороны рапортуют о победах, с другой в школу зайти страшно. Сын недавно рассказал, как двое мальчишек дрались, и третий снимал на сотик, "каламбия пикчер представляет?". И где учителя, которые буквально на днях продемонтрировали такой красочный фильм о школе, о компьютерном классе, о ... Я сам работал в школе, и прекрасно знаю, как многие прячутся в кабинетах, учительских, за "внимательным" изучением журнала..
Александр Городинский ( Пользователь )
Александр Геннадьевич, я с великим уважением отношусь к Вашей попытке, уже не в первой, привлечь внимание к гуманной проблеме образования.

Рад буду поделиться своими соображениями. Но для начала давайте определим, что Вы понимаете под словами 1. цивилизация, 2. цивилизованность.

Спасибо
А.Г.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(oleg @ 15.02.2007, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>

Друзья!

Только школа способна сохранить современную цивилизацию.

Александр Геннадьевич, буквально два дня назад был свидетелем, как по улице шла группа учащихся (1, 2 или 3 класс, совсем малютки) и распевала песенку, приведу точную цитату: "Каламбия пикчер не представляет, а-а-а (протяжное и кажется взрослое)..", причем дети шли в сопровождении учителя.. Не знаю.., кто сможет "поправить" ситуацию? Взрослые играют в двойные игры, с одной стороны рапортуют о победах, с другой в школу зайти страшно. Сын недавно рассказал, как двое мальчишек дрались, и третий снимал на сотик, "каламбия пикчер представляет?". И где учителя, которые буквально на днях продемонтрировали такой красочный фильм о школе, о компьютерном классе, о ... Я сам работал в школе, и прекрасно знаю, как многие прячутся в кабинетах, учительских, за "внимательным" изучением журнала..



Олег Олегович!

Только вернулся с местного ТВ (утренний прямой эфир), так вот ведущая мне задаёт вопрос - Работая в школе Вам часто приходится играть в детские игры?..., а в конце эфира ещё вопрос - Что бы вы хотели пожелать зрителям? ..., - Чтобы все как можно дольше играли в детские игры! - , это был мой ответ. Дети играют во взрослые игры..., взрослые беспомощно вторгаются в чистый мир детей неся в него агрессию, жестокость, насилие, страх..., школы не могут противостоять агрессивной культуре так называемой "жизни"..., - потому как ДИРЕКТИВНО - АДМИНИСТРАТИВНАЯ схема управления коллективом учащихся сохранившаяся со времён советской школы - не в состоянии эффективно работать в системе образования. ШКОЛА не может заставить за собой идти - она сама не знает в какую сторону двигаться.
Массовая школа сегодня не формирует жизненные ценности и идеалы, - а формально осуществляет процесс подвоза учащихся к знаниям.
Как только дети, а главное родители поймут что возможны другие варианты получения знаний - институт школы начнёт трещать по швам, из него начнут убегать родители и дети желающие получить хорошее образование - что выхолостит массовую школу ещё сильнее и и усугубит ситуацию.
Есть ли выход - ЕСТЬ. В максимальной консолидации педагогического сообщества. В широком и публичном диалоге и не только о проблемах, - а главное о путях развития, которые сегодня есть...
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 16.02.2007, 03:59) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Геннадьевич, я с великим уважением отношусь к Вашей попытке, уже не в первой, привлечь внимание к гуманной проблеме образования.

Рад буду поделиться своими соображениями. Но для начала давайте определим, что Вы понимаете под словами 1. цивилизация, 2. цивилизованность.

Спасибо
А.Г.



Александр Яковлевич, - это только ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРОБЛЕМУ И ВАЖНОСТЬ АДРЕСНОГО ОБРАЩЕНИЯ ВНИМАНИЯ!
Ведь истинность и надуманность проблемы определяется просто! НАДУМАННУЮ ПРОБЛЕМУ - выпущенную из МАССОВОГО сознания все, ЛЕГКО, ДОСТУПНО ОБСУЖДАЮТ И УЖЕ В ХОДЕ САМОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЛЕГКО НАХОДЯТ РЕШЕНИЯ (так как у надуманной проблему - надуманные результаты, все это понимают и потому не очень строго к этому относятся).
Настоящая же проблема ФОРМИРУЕТСЯ, СОЗРЕВАЕТ КАК ПРОБЛЕМА - ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НИКТО НЕ ВИДИТ, ЕЁ НЕ ПОНИМАЕТ - И БОЛЕЕ ТОГО НЕ ПОЙМЁТ ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ СТОЛКНЁТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ И ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. В этом-то и вся сложность...

Теперь о пониманиях слов...
- ЦИВИЛИЗАЦИЯ - определённый период, (в данном контексте - современный) в истории ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , то бишь СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Что не вступает в противоречие с другими понятиями. такими как ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ..., но это понятие применимо лишь в отношении к другому возможному периоду ДРУГОГО ВОЗМОЖНОГО СООБЩЕСТВА.
- ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ - опять же в этом контексте, некий уровень соответствия процесса развития , исторически ожидаемому качеству данного развития.
Александр Городинский ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 16.02.2007, 08:02) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь о пониманиях слов...
- ЦИВИЛИЗАЦИЯ - определённый период, (в данном контексте - современный) в истории ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , то бишь СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Что не вступает в противоречие с другими понятиями. такими как ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ..., но это понятие применимо лишь в отношении к другому возможному периоду ДРУГОГО ВОЗМОЖНОГО СООБЩЕСТВА.
- ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ - опять же в этом контексте, некий уровень соответствия процесса развития , исторически ожидаемому качеству данного развития.


Александ Генадиевич, то что Вы написали в "увертюре", для меня приемлемо. По поводу Вашего определения цивлизации и цивилизованности, позволю высказать свое "выстраданное" мнение:
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - это условия выживания человека в большом скоплении людей (скажем, в городе...).
ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ - это умение человека выживать в условиях большого скопления людей (скажем, в городе...)

Готов принять Ваш вызов на дуэль, если не согласны
С уважением
А.Г.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 16.02.2007, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
(А.Сайбединов @ 16.02.2007, 08:02) <{POST_SNAPBACK}>

Теперь о пониманиях слов...
- ЦИВИЛИЗАЦИЯ - определённый период, (в данном контексте - современный) в истории ЧЕЛОВЕЧЕСТВА , то бишь СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Что не вступает в противоречие с другими понятиями. такими как ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ..., но это понятие применимо лишь в отношении к другому возможному периоду ДРУГОГО ВОЗМОЖНОГО СООБЩЕСТВА.
- ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ - опять же в этом контексте, некий уровень соответствия процесса развития , исторически ожидаемому качеству данного развития.


Александ Генадиевич, то что Вы написали в "увертюре", для меня приемлемо. По поводу Вашего определения цивлизации и цивилизованности, позволю высказать свое "выстраданное" мнение:
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - это условия выживания человека в большом скоплении людей (скажем, в городе...).
ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ - это умение человека выживать в условиях большого скопления людей (скажем, в городе...)

Готов принять Ваш вызов на дуэль, если не согласны
С уважением
А.Г.



Никакой дуэли!
Хватит пальбы..., тем более что для этого нет оснований.


Формулировать и упражняться в словестности и лингвистике мы можем совершенно свободно и безболезненно, никто никого не ревизует в его пониманиях..., УТОЧНЯЕМ ЛИШЬ СВОИ ВОСПРИЯТИЯ...!
И в связи с этим, уважаемый Александр Яковлевич, я не готов воспринимать ГЛОБАЛЬНО-МАСШТАБНЫЕ ПОНЯТИЯ В ПОЗИЦИИ ИХ КРАЙНЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ - в Вашей редакции ВЫЖИВАНИЯ, так как КРАЙНОСТЬ ЭТО УЖЕ НЕ ПОЗИЦИЯ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЗИЦИИ.
Важно И МОЖНО ЖИТЬ, независимо от условных характеристик состояния настоящего.
Именно Агрессивные понимания жизни:
- выживать;
- победить,
- ..... и далее, привели настоящую цивилизацию к духовному кризису - естественно присутствующему и в школе. Кризисы техногенные, глобальные экологические процессы РЕШАЕМЫ в ситуации смены агрессивного состояния общества нацеленого на ДЕЙСТИЕ - ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ и СПОСОБНОГО В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ, только К РАЗРУШЕНИЮ.... на ситуацию ОЩУШЕНИЯ ЖИЗНИ способной наполнить её позитивно существующими эффектами С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЯВЛЕНИЕМ УСТОЙЧИВОГО ЖЕЛАНИЯ В СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ, наполненной процессом создания и творчества.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Здесь больше моделей - интересенее их соотнести smile.gif
(А.Сайбединов @ 16.02.2007, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы все как можно дольше играли в детские игры! ... Дети играют во взрослые игры...

Не согласен! Взрослые и дети, если игнорировать возраст, отличаются только мерой ответственности. А игры - адаптация (тренировка) к окружающей жизни (Фрейд). Какая жизнь - такие игры.
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
ШКОЛА не может заставить за собой идти - она сама не знает в какую сторону двигаться.

Отлично! Давайте закрепим этот факт для адекватной картины мира
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Массовая школа сегодня не формирует жизненные ценности и идеалы, - а формально осуществляет процесс подвоза учащихся к знаниям. [/color]

Боюсь, не только массовая, т.к. именно это требует большинство родителей и именно этот прессинг испытывают все школы, а государство именно это максимально поддерживает!
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Как только дети, а главное родители поймут что возможны другие варианты получения знаний - институт школы начнёт трещать по швам, из него начнут убегать родители и дети желающие получить хорошее образование - что выхолостит массовую школу ещё сильнее и и усугубит ситуацию.

А этот вывод ошибочен, на мой взгляд (см. выше). Уже не раз вспоминали статистику советских времен: 70% родителей видит в школе "камеру хранения". ОБРАЗОВАНИЕ, на которое претендуют НЕКОТОРЫЕ школы, нужно НЕКОТОРЫМ семьям. Подавляющему большинству нужен здоровый ребенок, максимально подготовленный к жизни в ОКРУЖАЮЩЕМ мире.
(А.Сайбединов @ 15.02.2007, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли выход - ЕСТЬ. В максимальной консолидации педагогического сообщества. В широком и публичном диалоге и не только о проблемах, - а главное о путях развития, которые сегодня есть...

Кого с кем Вы хотите консолидировать? Даже здесь, в Форуме, что является некоторым фильтром, консолидируются небольшие группки. Общество разнородно: и педагогическое, и в целом. Поэтому и модель консолидации должна быть адекватная обществу. Тогда и цели-задачи могут быть более эффективными.

На всякий случай, уточняю: мне близка Ваша тревога - меня беспокоит нечеткость цели, которая может привести к неэффективной затрате столь важных для ситуации сил.
Насколько я понимаю, реализация Вашего видения происходит в Вашем Лицее. Было бы интересно, как это происходит: что удается, а что нет?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
(МЭК @ 15.02.2007, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью разделяю Ваши опасения. Столь яркое восприятие проблемы представителем гуманитарного крыла говорит о том, что она уже является свершившимся фактом. Поэтому пора это осмысливать и делать адекватные выводы.
Тем, кому тема покажется интересной, советую перечитать внимательно творчество Азимова - он очень глубоко ее разрабатывал с 50-х годов ХХ века, когда все это было фантастикой. Правда, он считал, что все произойдет гораздо быстрее.
Человечество идет по тому пути развития, который эффективней (по Дарвину). Можно это задержать методами инквизиции (например, внедряя ОПК или повышая статус любой церкви), но тогда последствия будут менее предсказуемыми.
Меня огорчает превышение значимости школы - несмотря на весь ее консерватизм со всеми вытекающими плюсами и минусами, ее воздействие существенно ниже, причем с каждым годом все в большей степени.
Я убежден в том, что, чем адекватнее мы оценим ситуацию, тем адекватнее сможем действовать.
Несмотря на мое неприятие к внедрению в школу ОПК, решение поднятой проблемы я вижу в усилении внимания к гуманитарно-нравственным проблемам, т.е. именно тем вопросам, на которые напирают сторонники ОПК. Просто решать их нужно более гуманитарно и нравственно, чем предлагают сторонники ОПК.
Поэтому, несмотря на критическое отношение к эмоциональной части Вашего сообщения, я полностью поддерживаю мнение о необходимости обратить внимание на эстетические и нравственные основы, которые и есть единственное отличие от сухо-машинной оценки правильности выбора решения



Уважаемый Михаил Эдуардович!
Проблема даже не в том, что процесс проникновения в школу ОПК идёт всё более настойчиво и интенсивно (хотя я к этому процессу никак не отношусь, как к процессу искусственному - в одну реку дважды не входят). Проблема в том, что общество не понимает что живёт не в эпохе атеистов, - а в более сложной эпохе - НЕВЕРЯЩИХ.
Это жёсткая правда. Но именно она и вселяет надежду, так как НЕВЕРИЕ ЭТО ПОЗИЦИЯ - И ПОЗИЦИЯ ПРОСВЕЩЁННАЯ (на уровне ощущений, но не осмысленная на уровне знаний). Это признак недостатка степени образованности общества, находящегося на определённом, уже другом этапе своего развития).

НЕПОНИМАНИЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ОБРАЗОВАНИИ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ УРОДЛИВОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЕСТЕСТВА СВОЕЙ ПРИРОДЕ - ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРИРОДОЙ ГУМАНИТАРНОЙ И СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, то бишь ТВОРЧЕСКОЙ.

Моё же утверждение о значении школы в сохранении современного общества, основывается не на желании искусственно раздуть значение учителя и школы - ЧТО СДЕЛАТЬ СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО.
А в утверждении диалектического явления - КОГДА МЫ НЕ ЗНАЕМ КУДА ИДТИ, МЫ ИЩЕМ, А КТО ЖЕ ЗНАЕТ? И тот кто ЗНАЕТ, он и есть - УЧИТЕЛЬ, а место в котором он находиться - ШКОЛА.
Вы скажете - это другая школа..?! А мы все и понимаем, что она должна измениться!!!
КТО ДУМАЕТ ИНАЧЕ?
Никто - и в первую очередь дети! Они желают учиться в другой школе ... ИМ ЗАВТРА СТОЯТЬ У РУЛЯ....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+