Личный кабинет

Попечительский совет как шаг к институализации гражданского заказа

Павел Максименко ( Пользователь )
Попечительские советы школ чаще всего рассматриваются как возможность внебюджетного финансирования. Не кажется ли вам ,что в этой ипостаси они в какой-то мере себя изжили? В том смысле изжили, что эта щадача слишком мала для них. Кроме того, похоже, (правда, это не подсчёт, а ощущение), что реальных попсоветов больше чем реальных управляющих советов (под "реальными" я имею ввиду реально действующий, а не существующий только на бумаге). Но даже если тут я ошибаюсь - не важно.
Это было что-то типа вступления...

Как мне кажется, одной из важнейших задач сегодня является институализация гражданского заказа образованию. Вопрос - какие пути к институализации возможны? Их множество - это вроде бы очевидно. А какие наиболее реальны? И тут, мне кажется, попсоветы ближе всех стоят к этому. Даже ближе чем реально действующие управляющие советы в силу того, что попсовет более финансово строуктурен и обеспечен в общем случае.

Так вот - данный процесс на базе попсоветов требует, как мне кажется, прежде всего их объединения. НА всех уровнях - от микрорайона до города, региона, страны. Причём, подчёркиваю, я веду речь об объединеии реально действующих эффективных попсоветов, а не о создании какой-то формальной структуры типа "Городской совет попечителей".

Если попсоветы начнут объединяться, то, как мне видится, будет сразу решено несколько задач:

1. Создание финансового пула
2. Возможность влияния на образовательную политику
3. Возможность создания мощной системы отстаивания прав школ
и т.п.

Я этот процесс пытаюсь так или иначе инициировать. Но, признаюсь честно, - идёт он очень тяжко. Самое для меня странное - председатели попсоветов сами отнюдь не стремятся к переговорам на эту тему, предпочитая оставаться в одиночках.

Быть может уважаемое сообщество подскажет - где ошибка в моих расуждениях? В чём я не прав? ПОчему сами попсоветы так чураются подобного объединения?
Максим Водянников ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 15.02.2007, 01:07) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне кажется, одной из важнейших задач сегодня является институализация гражданского заказа образованию. Вопрос - какие пути к институализации возможны? Их множество - это вроде бы очевидно. А какие наиболее реальны? И тут, мне кажется, попсоветы ближе всех стоят к этому. Даже ближе чем реально действующие управляющие советы в силу того, что попсовет более финансово строуктурен и обеспечен в общем случае.

Вертикаль милосердия. Гуманизация России может стать хорошей национальной идеей.
Б.Немцов "Почему я так пропагандирую идею создания попечительских советов при школах? В стране 60 тысяч школ. На каждую школу приходится 30 чиновников и 200 бизнесменов. Если бизнесмены и чиновники станут помогать тем школам, в которых учились, дело даже не в том, что школы заживут богаче, а в том, что чиновники, бизнесмены и учителя-бюджетники будут научаться не ненавидеть друг друга, а видеть друг в друге людей"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 15.02.2007, 02:07) <{POST_SNAPBACK}>
Быть может уважаемое сообщество подскажет - где ошибка в моих расуждениях? В чём я не прав? ПОчему сами попсоветы так чураются подобного объединения?


Ошиьки, на мой взгляд, у Вас нет никакой... Как создавались ПОПсоветы с целью подтаскивания денег в данную школу, так они сегодня и работают. Какое там объединение когда деньги тишины и уединения требуют? ВСЕГДА!

Другое дело ШУСы - школьные УПРАВЛЯЮЩИЕ советы... Другие цели, другие люди, другие отношения.. Но это же заново организовывать надо... И легитимно утверждать документы месяца два.... А деньги распределять в ФОТ нужно было уже вчера...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 15.02.2007, 02:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я этот процесс пытаюсь так или иначе инициировать. Но, признаюсь честно, - идёт он очень тяжко. Самое для меня странное - председатели попсоветов сами отнюдь не стремятся к переговорам на эту тему, предпочитая оставаться в одиночках.

Быть может уважаемое сообщество подскажет - где ошибка в моих расуждениях? В чём я не прав? ПОчему сами попсоветы так чураются подобного объединения?


Школавсегда строилась на ЕДИНОначалии.
Учитель, Директор - Основные начальники.
Остальное(остальные) - само(или кемто) званые примочки для больных сирых и убогих! Временное, разовое, ПОСТОРОННЕЕ!
Павел Максименко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 14.10.2007, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Школавсегда строилась на ЕДИНОначалии.
Учитель, Директор - Основные начальники.
Остальное(остальные) - само(или кемто) званые примочки для больных сирых и убогих! Временное, разовое, ПОСТОРОННЕЕ!


Весело :-)))

Что ж - посмотрим кто кого :-)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 14.10.2007, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Школавсегда строилась на ЕДИНОначалии.
Учитель, Директор - Основные начальники.
Остальное(остальные) - само(или кемто) званые примочки для больных сирых и убогих! Временное, разовое, ПОСТОРОННЕЕ!


Сергей Игоревич, но вообще-то "единоначалие" не предполагает никаких "основных начальников". Он ОДИН - директор школы. А педсовет (учителя) - та часть персонала (коллектива) школы, которая осуществляет "коллегиальность" в принципе управления школой, который звучал как "сочетание коллегиальности и единоначалия".

Теперь этот принцип в шутку переосмыслен как "Мы посоветовались, и я решил".
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 15.02.2007, 02:07) <{POST_SNAPBACK}>
***
Если попсоветы начнут объединяться, то, как мне видится, будет сразу решено несколько задач:

1. Создание финансового пула
2. Возможность влияния на образовательную политику
3. Возможность создания мощной системы отстаивания прав школ
и т.п.
***
Быть может уважаемое сообщество подскажет - где ошибка в моих расуждениях? В чём я не прав? ПОчему сами попсоветы так чураются подобного объединения?

Насколько идея красива, настолько и утопична.
1. Создавая финансовый пул, желающих принять прямое или косвенное участие в его создании будет много. Ну допустим ваши усилия увенчались успехом, создали учредительный фонл, потихоньку оборотные средства наращиваются, вы будете обязаны держать отчет за каждую копейку, но перед кем? В епрвую очередь перед попсоветами конкретных школ, у вас будут постоянные проблемы, и вопрос не в том насколько вы открыты и честны. Вам нужен будет только один прецедент недовольства "вкладчика" попфонда, завление в суд. Даже если вы выиграете в суде, пусть даже вам решением суда покроют судебные издержики, адвокатов и пр, вы сразу примите решение уйти в сторону, вам этого раза хватит надолго.... . ПопТрест лопнет! Если уж невтерпеж иметь попсовет, то как можно меньший, локальный, такой которым можно бехопасно в первую очередь для себя управлять.
2. Забодьте!. Так на образовательную политику влиять бессмысленно. Есть более эффективные и проверенные способы влиять, но чуть позже, когда массовое общественное сознание будет управляться финансовыми обязательствами гражданина перед обществом
(*) Не уверен что правильно выразил мысль. Попробую иначе. Время, когда основная масса людей в стране станет жить в кредит, т.е. гражданин будет потсоянно должен системе и государству. Тогда и будет проявляться его гражданская активность и готовность расчетливо инициировать и участвовать в подобных затеях.
3. Отстаивать перед кем? против кого? Ну не позволят никакому попсовету отставивать права государственной школы перед теми же кто управляет школой. См п.2.

А так, ... все приятно звучит, благородно!

С уважением,
роман
Павел Максименко ( Пользователь )
(Roman @ 16.10.2007, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько идея красива, настолько и утопична.
1. Создавая финансовый пул, желающих принять прямое или косвенное участие в его создании будет много. Ну допустим ваши усилия увенчались успехом, создали учредительный фонл, потихоньку оборотные средства наращиваются, вы будете обязаны держать отчет за каждую копейку, но перед кем? В епрвую очередь перед попсоветами конкретных школ, у вас будут постоянные проблемы, и вопрос не в том насколько вы открыты и честны. Вам нужен будет только один прецедент недовольства "вкладчика" попфонда, завление в суд. Даже если вы выиграете в суде, пусть даже вам решением суда покроют судебные издержики, адвокатов и пр, вы сразу примите решение уйти в сторону, вам этого раза хватит надолго.... . ПопТрест лопнет! Если уж невтерпеж иметь попсовет, то как можно меньший, локальный, такой которым можно бехопасно в первую очередь для себя управлять.
2. Забодьте!. Так на образовательную политику влиять бессмысленно. Есть более эффективные и проверенные способы влиять, но чуть позже, когда массовое общественное сознание будет управляться финансовыми обязательствами гражданина перед обществом
(*) Не уверен что правильно выразил мысль. Попробую иначе. Время, когда основная масса людей в стране станет жить в кредит, т.е. гражданин будет потсоянно должен системе и государству. Тогда и будет проявляться его гражданская активность и готовность расчетливо инициировать и участвовать в подобных затеях.
3. Отстаивать перед кем? против кого? Ну не позволят никакому попсовету отставивать права государственной школы перед теми же кто управляет школой. См п.2.

А так, ... все приятно звучит, благородно!

С уважением,
роман


1. ЧТо такое - держать отчёт перед попсоветом школы? В общем случае попсоветы - это либо АНО, длибо НК. , либо Фонд как общественное объединение. ЕСть другие варианты, но эти наиболее распространены. Соответственно - в них действует по Уставу директор, кторый принимает решения. В частности - именно директор подписывает бумаги о вступлении в подобный пул, от имени юр. лица. И фактически именно директор становится физическим участником пула. Значит - каждый директор отчитывается перед свлоим попсоветом. Если уж этого он не может... ну, тогда Вы правы.
Есть и другие варианты - скажем, создать пул в виде того жеФонда, в попсовет котрого войдут директора попсоветов школ. И тогда этот попсовет будет являться высшим органом Фонда.

2. и 3. Эт оВаше частное мнение :-) У меня мнение иное :-) Пул я создал - небоьшой. н осоздал. ПОка действуем достаточно эффективно - но до публикации результатов своей декятельности далеко.. Хотя на Эврике думаем кое-что рассказать.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 16.10.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
***
2. и 3. Эт оВаше частное мнение :-) У меня мнение иное :-) Пул я создал - небоьшой. н осоздал. ПОка действуем достаточно эффективно - но до публикации результатов своей декятельности далеко.. Хотя на Эврике думаем кое-что рассказать.

Это правда, частное и подкрепленное личным 4-х годичным опытном становления подобного фонда.
Поймите верно, идея правильная, но вы сейчас только на начальном пути, вы не сможете опережать время, и постоянно будете пытаться разрешить неразрешимые проблемы вокруг фонда и школы. Вашей вере и упорству будет противостоять система. Вас могут поддержать и постоянно "стоять свою вахту" только такие же целеустремленные, преданные делу и отважные. Большинство будет созерцать процесс и ждать момент когда выгода для них станет очевидной. Как только они массово будут вступать в ряды, то в рядовых участниках процесса хатотят остаться единицы. Тогда наступает кризис, который обычной тактикой не преодолеть. Более того, на этом этапе откуда не возьмись появляются внешние силы, которые включат такие механизмы, которые так или иначе будут пытаться ухватить "контрольный пакет". Полностью контролировать процесс совету директоров попфондов будет довольно сложно, если не пытаться идти под "крышу", причем не обязательно криминальную. Тогда вы вернетесь туда, откуда хотели увести школы.
Еще раз. У вас Павел не будет явных противников идеи вначале пути, тем более власть даже кивнет одобрительно. По мере того, как о деятельности Фонда будут чаще говорить, и когда финансовые возможности Фонда станут угрожать интересам государственной системы, выстолкнетесь еще с одной серьезной опасностью. Есть в системе общественного образования темы и напраления, которые одинаково интересны (беспокоят) как общественность, так и государственную систему в целом. Как только Фонд объявит это напрвление сферой своих интересов (поучаствовать), - придется думать как отречься от своих претезаний! Вообщем "ставить на место" вас будут всегда, если... .

С уважением,
Роман
Сергей Галаган ( Пользователь )
(wera @ 16.10.2007, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, но вообще-то "единоначалие" не предполагает никаких "основных начальников". Он ОДИН - директор школы. А педсовет (учителя) - та часть персонала (коллектива) школы, которая осуществляет "коллегиальность" в принципе управления школой, который звучал как "сочетание коллегиальности и единоначалия".

Теперь этот принцип в шутку переосмыслен как "Мы посоветовались, и я решил".


Скорее уже не принцип, а манера сидения кресле "Я решил, вы оформите в бумажках..."

Закон в школе - только бумага, а по факту "мнение" зато теперь в связи с игрушкой - зарплатой и деньгами подчиненных. Только плохо! Только хуже!!!
Однако речь все больше о массе посторониих влияний. Пример, чиновник отвечающийза воспитывающую деятельность обязывает школьных информатиков обеспечить участие старшекласников в конкурсе "компьютерных заставок с антинаркотической направленностью". Если весь приказ почитать, то школа вообще должна на неделю остановиться и перейти на борьбу за его перевыполнение...
Раньше такого приказа не могло быть, в лучшем случае - рекомендации подшитые в папке от трех райметодистов на все руки, а сейчас директор их попросту не замечает, таких бумаг - десятки в день от сотни вышесидящих. Для него это мелочи, спихнул вниз и забыл, для них условие существования. Он если и заинтересован в чем, так только в учитываемом начальством(спущеном через ступень) - прниносящем ему в том числе возможную и солидную премию, о которой в школе нико и не узнает.
Плывет, качатся кудато школа из учителей тянитолкаемых, отчитывающихся и директоров... перекладывающих бумаги ниже-выше, "решающих"..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+