Личный кабинет

Пособия по русскому языку

Какие эффективные и нужные?
Александра Годовикова ( Пользователь )
Дорогие учителя, хотелось бы узнать ваше мнение о том, какие учебники и пособия эффективнее использовать на уроках русского языка. Пользуетесь ли Вы чем-то, помимо стандартных, рекомендованных учебников? Какими-то таблицами, схемами, карточками, словариками? Что советуете своим ученикам? В чем испытываете необходимость?
Игорь Сухин ( Пользователь )
Эта тема у нас достаточно широко обсуждаласьв своё время. Какие-то издатели уже собирали информацию. И мы её дали. Охотно. Я, например, давал огромные списки, но сейчас уже не могу найти где. Наверное, те ветки закрыли. Жаль...
Александра Годовикова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 12.02.2007, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эта тема у нас достаточно широко обсуждаласьв своё время. Какие-то издатели уже собирали информацию. И мы её дали. Охотно. Я, например, давал огромные списки, но сейчас уже не могу найти где. Наверное, те ветки закрыли. Жаль...


Очень жаль. Перед тем как начать эту тему, тоже искала что-то подобное на форуме и не смогла найти. С моей стороны не будет наглостью просить Вас еще раз повторить ту информацию? Или, возможно, какие-то новые предложения? Хочется сделать не просто коммерческие, а качественные и нужные пособия.
Игорь Сухин ( Пользователь )
1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. - Минск: Народная асвета, 1965.
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1995.
3. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика. - М.: Просвещение, 1967.
4. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Занимательная грамматика: Сборник материалов для внеклассной работы по русскому языку. - Ужгород, 1957.
5. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. - М.: Просвещение, 1995.
6. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика - в рифмовках занимательных: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994.
7. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995.Вартаньян Э. Путешествие в слово
8. Голуб И.Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в
городе Веселинске. - М.: Владос, 1999.
9. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика: Книга для учащихся 8-10 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1988.
10. Граник Г.и др. Секреты орфографии.
11. Граник Г.и др. Секреты пунктуации.
12. Дроздова О.Уроки языкознания для школьников
13. Евлампиева Е.А. Занимательные задания на уроках русского языка. - Чебоксары: КЛИО, 1997
14. Занимательная грамматика: Части 1-2 /Сост. Н.И.Турчанникова. - Тамбов: ТОИПКРО, ТПУ N1 им. К.Д.Ушинского, 1994.
15. Занимательная грамматика. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1966
16. Занимательная фонетика /Сост. Г.Е.Окулова. - Росстани-на-Каме: Оса, 1997.
17. Занимательная грамматика /Сост. Е.Е.Семёнова. - М.: Омега, 1995
18. Занимательный материал по русскому языку: I-IV классы /Сост.
19. Зарецкий А.И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. - М.: Учпедгиз, 1961.
20. Зданкевич В.Г. Русская занимательная грамматика. - Самара:
Самарский дом печати, 1993.
21. Иванова В.А., Панов Г.А., Потиха З.А., Сергеев Ф.П. Тайны слова: 1959.
22. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. - СПб.: Просвещение, 1995
23. Лукашук М.П. - Минск: Народная асвета, 1967
24. Макаров А.П. Занимательная грамматика: Материалы для внеклассной работы по русскому языку. - Ульяновск, 1959.
25. Мережинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика: Материалы для работы по русскому языку на уроке и во внеклассное время. - Киев: Радянська школа, 1964.
26. Мячин Н.И. Слова-тёзки: Занимательные беседы и упражнения по русскому языку. - Оренбург,
27. На уроке и после уроков: Материалы по занимательной грамматике /Сост. А.Прудникова. - М.: Учпедгиз, 1962.
28. Нуртазина Р.Б. Занимательная грамматика. - Алма-Ата: Рауан, 1990.
29. Панов Г.А. Занимательные задания по русскому языку: I-IV классы. - М.: Просвещение, 1964.
30. Панов М.В. Занимательная орфография: Книга для внеклассного чтения учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1984.
31. Постникова И.И., Дизенко Н.Д. Занимательные рассказы о частях речи: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1998.
32. Рик Т.Серия "Веселые учебники" - здравствуйте, имя существительное! ( и анологично по другим частям речи)
33. Сергеева М.В. Русский язык: Весёлые подсказки. - М.: АСТ, 1999.
34. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. - М.:
АСТ-Пресс, 1995.
35. Успенский Л.. Ты и твое имя.
36. Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1967.
37. Цыганкин Д.В., Приставкин Н.К. Занимательная грамматика. - Саранск: Мордовское книжное издательство, 1986.
38. Чеснокова Л.Д., Букаренко С.Г., Дроботова Л.Л. и др. На берегах
Лингвинии: Занимательный задачник по русскому языку. - М.:
Просвещение, 1996.
39. Шалаев С.Г. Сборник занимательных задач по русскому языку и литературе. - Махачкала: Дагучпедгиз, 1953
40. Шанский Н.М. Занимательный русский язык: 5-11 классы. - М.: Дрофа, 1996.
41. Шанский Н.М.. Лингвистические детективы.
42. Шибаев А.А. Весёлая грамматика. - Смоленск: Русич, 2001.
43. Шибаев А.А. Весёлый алфавит. - М.: АСТ-Пресс, 1999.

Подробнее на моём авторском сайте здесь -
http://suhin.narod.ru/bibl.htm
http://suhin.narod.ru/bibl1.htm
http://suhin.narod.ru/bibl2.htm

С уважением, ИГС.
Александра Годовикова ( Пользователь )
Спасибо огромное, Игорь Георгиевич, за список книг! Правильно поняла, что основные пособия для Вас -это классические школьные учебники, а также занимательные учебники?
Eлена Бегенева ( Пользователь )
На мой взгляд, качественный учебник должен представить порции информации в разных моделях-графиках, текстах, рисунках и проч. для того, чтобы всем ученикам было комфортно заниматься- и аудиалам, и визуалам, и кинестетикам. Поэтому к учебникам все чаще и чаще теперь прилагаются диски (не завлекалочки ради).
Игорь Сухин ( Пользователь )
(izdatel @ 13.02.2007, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо огромное, Игорь Георгиевич, за список книг! Правильно поняла, что основные пособия для Вас -это классические школьные учебники, а также занимательные учебники?

Не совсем так. Я глубоко убеждён, что любой школьный учебник должен быть одновременно учебником занимательным. Так и только так.
Александра Годовикова ( Пользователь )
Ясно. Хотя, наши школьные учебники с грифом занимательными не назовешь. Скорее познавательно-развивающими. Там и высказывания Ломоносова, и картины русских художников...
И еще - занимательные учебники хороши для младших или средних классов. В старших, скорее, нужна информация в доступном и лаконичном виде. Или нет? А как вы относитесь к различным таблицам, схемам, карточкам по русскому языку?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 12.02.2007, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Эта тема у нас достаточно широко обсуждаласьв своё время. Какие-то издатели уже собирали информацию. И мы её дали. Охотно. Я, например, давал огромные списки, но сейчас уже не могу найти где. Наверное, те ветки закрыли. Жаль...


Нет, Игорь Георгиевич, ветка не закрыта. Она на форуме "РЯиЛ". И список там в отдельном файле. Помните, мы его ещё совместными усилиями участников заполняли? tongue.gif
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(izdatel @ 14.02.2007, 06:47) <{POST_SNAPBACK}>
Ясно. Хотя, наши школьные учебники с грифом занимательными не назовешь. Скорее познавательно-развивающими. Там и высказывания Ломоносова, и картины русских художников...
И еще - занимательные учебники хороши для младших или средних классов. В старших, скорее, нужна информация в доступном и лаконичном виде. Или нет? А как вы относитесь к различным таблицам, схемам, карточкам по русскому языку?


Двумя руками "за"-кстати, несколько лет назад издавалась рус грам-ка в картинках (графика очень толковая), захватывающее "чтение-разглядывание".

Насчет высказываний Ломоносова и иллюстраций рус художников, хм..., подозреваю, что это не совсем то, что я имела в виду. Речь о порции материала, данного в нескольких форматах-текстовая иноформация (например, правило грам-кое), потом оно же в звуке, потом оно же в рисунке. Это была моя мысль. Так уже начали делать англоязычные учебники ("там"). Русских пока не видела, если кто знает, дайте знать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+