Личный кабинет

Новые технологии

Надежда Вдовкина ( Пользователь )
Согласно Закону РФ об образовании содержании (образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности. Созданий условий для самореализации и должно обеспечить, адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватный современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру: формирование человека и гражданина, интегрировано в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.)
Меня волновал вопрос, как вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей. Как изменить урок, чтобы каждый ученик мог проявить себя? Изучив научную и методическую литературу, я нашла ответ. Надо менять технологию обучения.
Традиционная технология построена на объяснительно – иллюстрированном обучении. При таком обучении возникает много проблем в учебном процессе. Главными из них являются: низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем в процедуре, которую задает традиционная технология, при которой выполняется действие репродуктивного характера, а не деятельность школьников.
В основе деятельного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направлены и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, низкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
В основе построения уроков по новым технологиям - активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе. Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей самостоятельную деятельность:
Самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самовыражение, самоконтроль и оценку, саморегулирование.
Но, по мнению психологов, переход в режим работы по новым технологиям – процесс болезненный, так как это связано с изменением отлаженной деятельности педагога, учеников. И лучше всего такой переход осуществлять с детьми младших классов, у которых мал опыт во взаимодействии учебного процесса. Учитывая выше сказанное. Я тщательно изучила перспективные школьные технологии.
Изучив опыт работы Кривилиной Е.Е. «Алгоритм уроков чтения», проанализировав, сделала вывод, что разработанный алгоритм уроков чтения действительно включает в себя новые технологии обучения: модульное, КСО (по Ривину), разноуровневое и технологию обучения навыкам оптимально чтения, основанную на теорию Федоренко.
Внедрение в практику технологии модульного обучения, систематическое пользование алгоритмом урока чтения способствуют тому, что к концу 2 кл. навыки пользования алгоритмическими предписаниями становятся устойчивыми, дают возможность перейти к самостоятельной деятельности. Творческий подход дает возможность подобрать проблемные вопросы к каждому модулю для групп с высоким и средним уровнем обучаемости. Результативность таких уроков оценена коллегами (см.отзывы), повысился интерес к урокам чтения, улучшилась скорость техники чтения.
Работа в педагогической мастерской способствует формированию культуры, речевого поведения, заботливого отношения к качеству своей речи. У детей повысился интерес к художественной литературе. Речь стала более яркой и выразительной.
Уроки в форме дискуссии учат детей мыслить, отстаивать свою точку зрения, учат культуре общения. Пробуждают инициативность, самостоятельность принимаемых решений. У детей вырабатывается устойчивая привычка к свободному самовыражению. Уверенность в себе.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся чувства ответственности, способности к самоорганизации, желание выполнять работу качественно. У детей вырабатывается умение планировать свою работу, навыки анализа и рефлексии.
Внедрение новых технологий позволяет достичь хороших, стабильных результатов.
Дети осмысленно доказывают свои действия, у них развито творческое воображение, абстрактное мышление. Стало более богатой речь. Повысилась активность детей, интерес к учебе. Слабые ученики чувствуют себя гораздо увереннее, свободнее, не испытывают страха в ожидании вызова. У детей выработанные устойчивые положительные навыки поведения. Продвижки в обучении, личностно - ориентированное взаимопонимание между моими воспитанниками, мною и родителями рождают чувство успеха, в учении, желание и готовность решать все более сложные задачи, идти вперёд по дороге познания!
Валентина Князева ( Пользователь )
[Внедрение новых технологий позволяет достичь хороших, стабильных результатов.
Дети осмысленно доказывают свои действия, у них развито творческое воображение, абстрактное мышление. Стало более богатой речь. Повысилась активность детей, интерес к учебе. Слабые ученики чувствуют себя гораздо увереннее, свободнее, не испытывают страха в ожидании вызова. У детей выработанные устойчивые положительные навыки поведения. Продвижки в обучении, личностно - ориентированное взаимопонимание между моими воспитанниками, мною и родителями рождают чувство успеха, в учении, желание и готовность решать все более сложные задачи, идти вперёд по дороге познания!
[/quote]

Валентина Владимировна Князева
Добрый день Надежда Даниловна!
А нельзя ли подробнее рассказать, какую конкретно технологию обучения чтению вы используете в своем классе, как содержательно эта работа организуется, что новое привнесла эта технология в практику научения чтению?
С уважением В.В.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 22.07.2007, 21:42) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день Надежда Даниловна!
А нельзя ли подробнее рассказать, какую конкретно технологию обучения чтению вы используете в своем классе, как содержательно эта работа организуется, что новое привнесла эта технология в практику научения чтению? С уважением В.В.


Думаю, нельзя, т.к. с февраля 2007 года Надежды Вдовкиной на форумах не было.
Гульнара Гайнуллина ( Пользователь )
Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это веление самой жизни. Поэтому сейчас как никогда актуален вопрос о наиболее эффективном и качественном обучении. В связи с этим перед современным учителем стоит выбор методик и технологий, которые предлагает ему наука.
Учителя нашей гимназии сделали свой выбор и работают по программе «Школа 2000...», основанной на реализации системно - деятельностной педагогики, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Г. Петерсон.
В марте этого года мы прошли курсовую подготовку в Москве по теме: «Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000...» на уроках разной целевой направленности». Это позволяет нам повышать качество образования.
Разработанный Л. Г. Петерсон деятельностный метод помогает не только системно включать детей в деятельность, но и обеспечивает все необходимые этапы глубокого и прочного усвоения понятий.
На этапе введения новых знаний применяются проблемные методы, которые проводят учеников через два звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения, которые обеспечивают более качественное усвоение знаний, развивает у учащихся умение самостоятельно мыслить, анализировать, обдуманно выдвигать гипотезы, аргументировано отстаивать своё мнение, развивает логическое мышление, речь и творческие способности.
Новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в форме сообщения информации, в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности и сами при этом ставят перед собой цель урока. Учитель лишь направляет эту деятельность.
Какой восторг вызывает у ребят это «открытие»! Обеспечивается развитие эмоциональной сферы ребёнка. А это стимулирует их на запоминание нового материала, на дальнейшую работу в том же духе. Эту технологию я стараюсь применять и на других уроках. Ученикам очень нравятся такие уроки, они активно принимают участие.
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую решают педагоги. Главная цель активизации познавательных способностей - формирование активности обучаемых, повышение качества учебного процесса.
Ирина Романова ( Пользователь )
(Гульнара Рашитовна @ 31.08.2007, 01:46) <{POST_SNAPBACK}>
Учителя нашей гимназии сделали свой выбор и работают по программе «Школа 2000...», основанной на реализации системно - деятельностной педагогики, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Г. Петерсон.
В марте этого года мы прошли курсовую подготовку в Москве по теме: «Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000...» на уроках разной целевой направленности». Это позволяет нам повышать качество образования.


Уважаемая Гульнара Рашитовна!

Позвольте спросить!

Вы работаете по программе "Школа 2000...". Какие дети в Вашей гимназии учатся? Подходит ли программа для слабых учеников, которые не подготовлены к школе?
Надежда Вдовкина ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 22.07.2007, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день Надежда Даниловна!
А нельзя ли подробнее рассказать, какую конкретно технологию обучения чтению вы используете в своем классе, как содержательно эта работа организуется, что новое привнесла эта технология в практику научения чтению?
С уважением В.В.


Здравствуйте Валентина Владимировна!
Тронута тем, что Вас заинтересовал опыт учителя из глубинки.
Вас интересует технология моей работы на уроках литературного чтения. Предпочтение отдаю технологии модульного обучения и методу дискуссии, (дебатам), потому что, на мой взгляд, они способствуют решению задач личностно-ориентированного обучения (что лежит в основе всей моей педагогической деятельности). Технология модульного обучения в сочетании с методом дискуссии позволяют не только обучению осознанного выразительно чтения, но и развивает коммуникативные способности учащихся, способствует адаптации и социализации их личностей. А это, я считаю, не менее важно, чем предметные задачи.
В связи с этим, если позволите, познакомлю Вас, со своей педагогической концепцией. «Моя малая педагогическая концепция» является результатом моей педагогической деятельности, изучению научной литературы по педагогике и психологии. (см. аттач)
Если Вас заинтересует опыт моей работы более подробно, с удовольствием продолжу сотрудничество.
с\у Н.Д.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемая Надежда Даниловна!
Модули в начальной школе - это очень интересно. Как и активная позиция ученика на уроке (ведь в дискуссии он активен?)
Елена Ивлева ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! Исследовательской деятельностью мои ученики занимаются с первого класса. Хочу поделиться своим опытом.
Надежда Серегина ( Пользователь )
(Романова Ирина @ 31.08.2007, 05:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Гульнара Рашитовна!

Позвольте спросить!

Вы работаете по программе "Школа 2000...". Какие дети в Вашей гимназии учатся? Подходит ли программа для слабых учеников, которые не подготовлены к школе?




Уважаемая Ирина Николаевна! Отвечаю Вам за Гульнару Рашитовну, коллегу из Казани, хорошо знаю гимназию № 122.
Я работаю по программе "Школа 2000...", но в обычной школе Казани, поэтому и ответить Вам проще. Считаю, что учебники по математике Л.Г.Петерсон замечательные: развитие получает и слабый, и сильный ученик. Мои ученики перешли в 4-ый класс. В первый класс пришли очень многие с низким уровнем готовности к школе. У нас нет тестирования, это выяснилось в течение сентября месяца... Т.к. я пришла работать в данную школу только в августе (переезд из другого города), то и класс оказался самым слабым. Но я очень хорошо знакома с этой программой, обучалась в Москве у Л.Г. Петерсон на ознакомительных, углубленных и модульных курсах. Поэтому я верила, что эта программа подходит и для слабых учеников.
Результат: 1-ые и 3-и места в школьных олимпиадах по русскому языку и математике занимают мои ученики.
1-ое место и звание лауретов во Всероссйской олимпиаде "Эйдос"по математике , 3-е место в олимпиаде по русскому языку г.Обнинск.
Первое- это верьте в способности своих учеников.
Второе - сами очень хорошо изучите эту программу, начните с курсов в Москве, примите ее всей душой, тогда Вы и получите результат от обучения по этой программе.
Нельзя обучать тому, в чём сам плохо разбираешься. Критиковать всегда легче, чем учить.
Желаю Вам успеха.
Оксана Теслицкая ( Пользователь )
(Надежда Вдовкина @ 11.02.2007, 03:37) <{POST_SNAPBACK}>
Согласно Закону РФ об образовании содержании (образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности. Созданий условий для самореализации и должно обеспечить, адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающихся адекватный современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру: формирование человека и гражданина, интегрировано в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.)
Меня волновал вопрос, как вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей. Как изменить урок, чтобы каждый ученик мог проявить себя? Изучив научную и методическую литературу, я нашла ответ. Надо менять технологию обучения.
Традиционная технология построена на объяснительно – иллюстрированном обучении. При таком обучении возникает много проблем в учебном процессе. Главными из них являются: низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем в процедуре, которую задает традиционная технология, при которой выполняется действие репродуктивного характера, а не деятельность школьников.
В основе деятельного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направлены и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, низкое снижение конфликтных ситуаций на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
В основе построения уроков по новым технологиям - активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе. Роль учителя состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей самостоятельную деятельность:
Самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самовыражение, самоконтроль и оценку, саморегулирование.
Но, по мнению психологов, переход в режим работы по новым технологиям – процесс болезненный, так как это связано с изменением отлаженной деятельности педагога, учеников. И лучше всего такой переход осуществлять с детьми младших классов, у которых мал опыт во взаимодействии учебного процесса. Учитывая выше сказанное. Я тщательно изучила перспективные школьные технологии.
Изучив опыт работы Кривилиной Е.Е. «Алгоритм уроков чтения», проанализировав, сделала вывод, что разработанный алгоритм уроков чтения действительно включает в себя новые технологии обучения: модульное, КСО (по Ривину), разноуровневое и технологию обучения навыкам оптимально чтения, основанную на теорию Федоренко.
Внедрение в практику технологии модульного обучения, систематическое пользование алгоритмом урока чтения способствуют тому, что к концу 2 кл. навыки пользования алгоритмическими предписаниями становятся устойчивыми, дают возможность перейти к самостоятельной деятельности. Творческий подход дает возможность подобрать проблемные вопросы к каждому модулю для групп с высоким и средним уровнем обучаемости. Результативность таких уроков оценена коллегами (см.отзывы), повысился интерес к урокам чтения, улучшилась скорость техники чтения.
Работа в педагогической мастерской способствует формированию культуры, речевого поведения, заботливого отношения к качеству своей речи. У детей повысился интерес к художественной литературе. Речь стала более яркой и выразительной.
Уроки в форме дискуссии учат детей мыслить, отстаивать свою точку зрения, учат культуре общения. Пробуждают инициативность, самостоятельность принимаемых решений. У детей вырабатывается устойчивая привычка к свободному самовыражению. Уверенность в себе.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся чувства ответственности, способности к самоорганизации, желание выполнять работу качественно. У детей вырабатывается умение планировать свою работу, навыки анализа и рефлексии.
Внедрение новых технологий позволяет достичь хороших, стабильных результатов.
Дети осмысленно доказывают свои действия, у них развито творческое воображение, абстрактное мышление. Стало более богатой речь. Повысилась активность детей, интерес к учебе. Слабые ученики чувствуют себя гораздо увереннее, свободнее, не испытывают страха в ожидании вызова. У детей выработанные устойчивые положительные навыки поведения. Продвижки в обучении, личностно - ориентированное взаимопонимание между моими воспитанниками, мною и родителями рождают чувство успеха, в учении, желание и готовность решать все более сложные задачи, идти вперёд по дороге познания!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+