Личный кабинет

Каким должен быть школьный курс информатики?

Ольга Брыксина ( Пользователь )
Коллеги, всех поздравляем с профессиональным праздником!

Вот уже около двадцати лет информатика входит в состав обязательных общеобразовательных предметов. И все эти годы идут жаркие дискуссии вокруг этого школьного предмета: «Чему и как учить на уроках информатики?». Заметим, что пламя этих дискуссий сегодня не утихает, а разгорается еще сильнее, приобретая новые очертания и захватывая все большее количество участников...

Давайте уходить от частностей и говорить серьезно о мировоззренческой значимости курса, его прикладном характере и т.п. !!!
Мы предлагаем доклад "Интегративный характер курса информатики: содержательные и методические аспекты".
Брыксина О.Ф., зав. кафедрой "ИКТ в образовании" Самарского государственного педагогического университета.
Александр Шкатов ( Пользователь )
Он будет таким, каким позволяют возможности.
Роман Еннер ( Пользователь )
Каким должен быть школьный курс информатики?

Будет таким как считает учитель
см. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ:
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Корнелия Горват ( Пользователь )
Имея за плечами опыт преподавания информатики 20 лет, позволю высказать мнение, что как ученики, так и их родители хотят, чтобы мы готовили их детей сугубо ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ! И никаких программирований(BASIC,PASCAL,HTML) их не интересует. Так почему-бы, по большому счету, не удовлетворить их желание? Тем более, что мне кажется, это упростит и нам работу, в смысле того, что успеваемость улучшится. Как вы думаете, коллеги?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Whiterose @ 27.09.2006, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Имея за плечами опыт преподавания информатики 20 лет, позволю высказать мнение, что как ученики, так и их родители хотят, чтобы мы готовили их детей сугубо ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ! И никаких программирований(BASIC,PASCAL,HTML) их не интересует. Так почему-бы, по большому счету, не удовлетворить их желание? Тем более, что мне кажется, это упростит и нам работу, в смысле того, что успеваемость улучшится. Как вы думаете, коллеги?

Не правы.Уж по крайней мере 50\50, особенно в части создания сайтов. Малый процент даже бывших программистов родителей очень активен, ностальгируя контролирует изучение программирования дотошно.

(Roman Enner @ 03.10.2005, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>


Будет гораздо ближе к ЕГЭ чем сейчас!
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Whiterose @ 27.09.2006, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Имея за плечами опыт преподавания информатики 20 лет, позволю высказать мнение, что как ученики, так и их родители хотят, чтобы мы готовили их детей сугубо ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ! И никаких программирований(BASIC,PASCAL,HTML) их не интересует. Так почему-бы, по большому счету, не удовлетворить их желание? Тем более, что мне кажется, это упростит и нам работу, в смысле того, что успеваемость улучшится. Как вы думаете, коллеги?

Интересный подход. А на математике, наверное, лучше всего научить технике быстрого счета с использованием калькулятора - и практически приходится это чаще применять, и успеваемость улучшится...
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 28.09.2006, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Интересный подход. А на математике, наверное, лучше всего научить технике быстрого счета с использованием калькулятора - и практически приходится это чаще применять, и успеваемость улучшится...

Беда в том, что даже это проблематично.
Ибо нажав не ту кнопку, даже не увидят что получилась чушь.
Одна моя коллега разрешила при сокращении дробей пользоваться калькулятором: дети не знают таблицу умножения и не видят, на что можно сократить. sad.gif А сколько еще таких мест, где нужен тренинг?
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(anisol @ 28.09.2006, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Беда в том, что даже это проблематично.
Ибо нажав не ту кнопку, даже не увидят что получилась чушь.

Да, именно так. По этой же причине, кстати, я и опасаюсь излишнего перекоса в сторону "пользования" на уроках информатики, ибо подозреваю, что это также очень быстро сведется к "делай раз, делай два".
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Whiterose @ 27.09.2006, 18:33) <{POST_SNAPBACK}>
Имея за плечами опыт преподавания информатики 20 лет, позволю высказать мнение, что как ученики, так и их родители хотят, чтобы мы готовили их детей сугубо ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ! И никаких программирований(BASIC,PASCAL,HTML) их не интересует. Так почему-бы, по большому счету, не удовлетворить их желание? Тем более, что мне кажется, это упростит и нам работу, в смысле того, что успеваемость улучшится. Как вы думаете, коллеги?

А цель мы какую ставим преподавая свой предмет-удовлетворить желание родителей?
Повысить успеваемость?
Дать наибольшее количество уроков, то есть не готовится к ним?
Может я просто не в курсе, но я не вижу, что в такой же степени, как программирование может показать ученику последствия его невнимательности, не точности, то что он не знает, не понимает, красоту решения и т.д. tongue.gif .
Всё, что я перечислила есть во всех предметах, но благодаря компьютеру, именно программируя это очень легко увидеть. Так я думаю smile.gif
Корнелия Горват ( Пользователь )
(Татьяна @ 28.09.2006, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
А цель мы какую ставим преподавая свой предмет-удовлетворить желание родителей?
Повысить успеваемость?
Дать наибольшее количество уроков, то есть не готовится к ним?
Может я просто не в курсе, но я не вижу, что в такой же степени, как программирование может показать ученику последствия его невнимательности, не точности, то что он не знает, не понимает, красоту решения и т.д. tongue.gif .
Всё, что я перечислила есть во всех предметах, но благодаря компьютеру, именно программируя это очень легко увидеть. Так я думаю smile.gif

Да, я с Вами согласна в смысле красоты. Но они-то этого НЕ ХОТЯТ понимать! Бъешься, как рыба бо лед, обьясняешь, а заинтересуешь максимум 1-2 учеников. Я к тому, чтобы пересмотреть программу УРОЧНОЙ системы, но увеличить количество факультативов для одаренных и интересующихся. Ведь система образования, хотим мы этого или нет, плавно переходит к подготовке специалистов уже в 9 классе, т.е. идет речь о специализациях. Поэтому, наша миссия не упростится, как ответили Вы, а просто "раздвоиться" (если можно так сказать).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+