Личный кабинет

Инструмент для создания информационного пространства

Все приглашаются для обсуждения.
Павел Наумов ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Выношу на обсуждение новый проект (http://www.ballov.net) и, собственно, идею его развития.
В связи с модернизацией системы образования и ориентирование ее на информационные технологии сейчас школе нужны не только «контентные» сайты и форумы для общения, но и инструменты, с помощью которых образовательный процесс станет более доступным, насыщенным и т.д. Вот и родилась идея создать сайт, с помощью которого образовательное учреждение сможет создать свое информационно-образовательное пространство (ИОП) и в дальнейшем интегрировать его в ИОП района, города, области.
Что же я понимаю под термином ИОП?
Ну во-первых, это некое виртуальное пространство, куда школа проецирует часть своих информационных задач – информирование общество о своей деятельности, связь с родителями учащихся и т.п.
Во-вторых – это инструмент для ведения дистанционного обучения и контроля знаний тех учащихся, которые по каким-либо причинам не могут присутствовать на занятиях в классе, но могут продолжить обучение вне школы.
В-третьих – это дополнительная среда для повышения квалификации педагога путем проведения семинаров, конференций, открытых уроков в масштабе района, города области, при этом, не выходя за пределы школы, т.е. дистанционно. При этом, нисколько не понижая значения очных встреч и не заменяя их виртуальными.
В настоящее время уже появляются сайты, которые предлагают какие-то определенные услуги, например «Электронный дневник». Но системы объединяющей в себе все необходимые инструменты – нет. Я, конечно, понимаю, что объять необъятное невозможно, но стремиться приблизится к этому просто необходимо.
На сегодняшний день на сайте http://www.ballov.net запущена система электронных дневников. Сейчас она позволяет опубликовать краткую информацию о школе, расписание и формировать электронный дневник учащегося, который может быть просмотрен родителями в любой момент. Также, информацию об успеваемости ребенка родители могут получать на свой электронный адрес сразу после ее публикации.
Почему именно «Электронный дневник» стал первым?
Все просто - это прототип будущей большой системы. Именно электронный дневник позволил реализовать «двигатель» будущей системы, включающей в себя разделение прав пользователей, объединение или разделение субъектов системы по определенным признакам (например, принадлежность школе, городу, району и т.д.) и безболезненного наращивания функциональности системы.
Это я описал то, что уже сделано. Но поговорить я хотел с вами о том, что необходимо сделать. Т.е. о том, что востребовано, или будет востребовано школой в обозримом будущем. Какие инструменты (сервисы) необходимы в первую очередь, а какие можно оставить «на потом».
Пока я определил следующие задачи (сортировал по признаку важности):
1. Система опросов или голосований. Дать возможность школе проводить опросы или голосования, как внутри школы, так и среди родителей учеников. Причем голосования/опросы могут быть анонимными или персонифицированными.
2. Система Чатов/Форумов. Так же как и с системой голосования, это система будет адресной (например, школа - конкретный родитель), общеклассная, общешкольная и т.д.
3. Система тестирования. Как инструмент контроля знаний.
4. Расширенная страница (раздел) школы, где будет возможность публиковать необходимую информацию. Например, объявления, отчеты о проделанной работе, обзоры мероприятий и т.д.

Хотелось бы услышать мнение всех, кто видит в этом какой-нибудь смысл (если не видит – тоже smile.gif ), чтобы было на что ориентироваться в дальнейшей работе.
Все-таки хотелось бы сделать востребованный ресурс. Востребованный большинством.
Высказывайтесь! rolleyes.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел @ 30.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Но поговорить я хотел с вами о том, что необходимо сделать. Т.е. о том, что востребовано, или будет востребовано школой в обозримом будущем. Какие инструменты (сервисы) необходимы в первую очередь, а какие можно оставить «на потом».Хотелось бы услышать мнение всех, кто видит в этом какой-нибудь смысл (если не видит – тоже smile.gif ), чтобы было на что ориентироваться в дальнейшей работе.

Скажу только про то, в чем сам, на мой взгляд, разбираюсь, Павел Сергеевич.

Наряду с несомненной потребностью в иформации и в увеличении объема и скорости обмена ею (я бы добавил к Вами перечисленному коммутацию с SMS по мобильному, обо всех измнениях, в том числе, - в "электронном дневнике") второй насущной потребностью является, на мой взгляд, - потребность в общении и коммуникации. Не случайно сегодня такой взрыв рекламы "интимных услуг по телефону". Тематика публичных и "интимных" обсуждений по интернету и телефонии может быть существенно расширена. Для этого нужно только состыковать ваши системы с ВИПом. Что Вы по факту и сделали... Теперь, - на уровне договоров и соглашений...

Кстати, поэтому пространство должно называться не ИОП, а ИКОП, - Информационно-коммуникационное образовательное пространство. Удачи Вашей замечательной идее!
Артем Андреев ( Пользователь )
(Павел @ 30.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Высказывайтесь! rolleyes.gif

А можно позадавать вопросы по тому, что уже сделано?
Что из себя представляет инструмент создания расписаний?
Кто и как регистрирует учащихся? Кто задает их логин, пароль, e-mail? У ученика и у родителя один логин?
Если можно, поподробнее про систему форумов и чатов? Что, в каком виде, в каком количестве и где планируется размещать?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Посмотрел на перечень блоков. Практически всё есть в MOODLE
Может имеет смысл использовать и развивать готовое решение?
Павел Наумов ( Пользователь )
Владислав Иванович, спасибо.
По поводу SMS я ищу варианты - хотелось бы найти бесплатный шлюз, чтобы не обременять оплатой родителей.
А вот насчет интеграции с ВИПом я не совсем понял al.gif Можно подробнее?

Артем Викторович, конечно можно! smile.gif
Но я думаю, что лучше один раз самому увидить, чем сто раз прочитать написанное - регистрация открыта, и Вы можете сами все посмотреть, а если хочется увидеть всю систему в работе - пишите личное сообщение и я Вам дам адрес и доступ к другому сайту, на котором стоит тестовая версия.
Ну а если в общем, то это выглядит так:
Сначала представитель школы регистрируется на сайте и становится администратором школы в системе. Далее он добавляет свою школу, создав ее описание. Отныне он становится привязанным к ней. (Стоит заметить, что пока не введено описание школы, т.е. не создав ее, невозможно работать с системой. Тут все просто - нет школы - нет и всего остального).
Далее администратор регистрирует учителей - это классные руководители тех классов, которые будут обслуживаться системой (предполагается, что не все классы могут обслуживаться). Здесь он может выбрать - давать доступ в систему конкретному учителю или нет. Опять же, это на тот случай если учителю пока, или вообще, не нужен доступ в систему (Это всегда можно поменять).
Следующий шаг администратора - привязка учителей, с возможностью самостоятельного входа, к определенным классам. Делается это в разделе "Расписание".
Дальше учителям (и/или администратору школы) можно начинать формировать расписание, регистрировать учеников в классах и формировать их дневник.
Т.е. отвечая на Ваш вопрос:
Кто и как регистрирует учащихся? Кто задает их логин, пароль, e-mail?
Администратор или классный руководитель. В дальнейшем ученик сам может изменить все свои данные, кроме логина.
У ученика и у родителя один логин?

Да, пока один. В дальнейшем будет отдельный. Пока не определен механизм выдачи логина и пароля. Скорее всего это будет делать учитель в профиле ученика.
Если можно, поподробнее про систему форумов и чатов? Что, в каком виде, в каком количестве и где планируется размещать?

Такой системы еще нет. И одна из причин, по которой я вынес это обсуждение сюда, как раз и является выяснение – в каком виде она нужна школе.
Павел Наумов ( Пользователь )
(PapaSasha @ 30.01.2007, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел на перечень блоков. Практически всё есть в MOODLE
Может имеет смысл использовать и развивать готовое решение?

Александр Юрьевич, насколько я понял, MOODLE - это система дистанционного обучения. Хотя возможно там и есть практически все из мной перечисленного. Но перечислил я далеко не все, а только то, что на мой взгляд является приоритетным. В дальнейшем планируется развивать систему в соотвтствии с потребностями Российской школы smile.gif . Причем, я надеюсь, потребности определит сама школа.
Олег Чебан ( Пользователь )
Павел Сергеевич, идея замечательна!
Вопрос:
1. Можно ли убрать классы и оставить только данные введенные пользователем? Это необходио для ссузов, т.е нас. Например, гр. ПР-51, ПР-61 и т.д.
2. Предусматривается ли возможность создания зеркала для Wap?
3. Проект надежен? Т.е. вы намерены идти до конца? smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел @ 30.01.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
А вот насчет интеграции с ВИПом я не совсем понял al.gif Можно подробнее?

Попробую, Павел Сергеевич...

Образование (самообразование через общение) границ не имеет, ни возрастных (от детства до пенсии), ни пространственных (и Россия, и СНГ, и дальнее зарубежье), ни временных (кому факир на час нужен, а кому долгоиграющее общение - тюремные переписки тому пример tongue.gif ), ни тематических (ни политикой, ни информатикой, ни искусством, ни только сексом единым....общение сегодня не ограничивается).

Школа - средоточие всех этих социальных проблем одиночества, так как на неё сегодня многое (если не все человеческое) завязано и в городе, и в селе...

По нацпроекту "Образование" все 60 000 школ России скоро получат доступ в интернет... Как они им распорядятся не только для себя самих, но и для внешнего социума? Один из возможных выходов - "оказание образовательных информаионно-коммуникационных услуг любым лицам"

Коммуникация и общение оказываются сегодня не менее востребованными чем получение "голой" информации. ВИП -электронное СМИ, спецификой которого является интерактивное общение и коммуникация. Сегодня других таких в Рунете нет. Есть потребность -будет и предложение. Будет предложение - возникнет рынок. Возникнет рынок... Дальше мысль разворачивать? tongue.gif

Я уверен, что будущее за информационно-коммуникационными сетями, увязанными в мульти-сеть. Связывайтесь с Сергеем Александровичем Сафроновым, приходите в ФПРУ... Уточним позиции tongue.gif
Павел Наумов ( Пользователь )
Олег Олегович.
1. Можно ли убрать классы и оставить только данные введенные пользователем? Это необходио для ссузов, т.е нас. Например, гр. ПР-51, ПР-61 и т.д.

Убрать список классов из аккаунта администратора нельзя. Когда проектировалась система, основной упор был сделан на быстродействие. Поэтому многие ее компоненты - статичны, т.е. уже определены.
Но! В аккаунте учителя показываются только те классы, которые определены администратором. Т.е. Вы можете создать себе еще один аккаунт - учителя и работать в нем. Тем более, что отличие заключается только лишь в том, что учителю недоступно редактирование описания школы и добавление в систему новых учителей, но это Вы можете сделать из аккаунта администратора.

2. Предусматривается ли возможность создания зеркала для Wap?

Мне кажется, что для мобильных устройств wap скоро перестанет быть актуальным. GPRS соединение позволяет получить полноценный доступ к сайту. Да и WAP актуален только для родителя, но никак для администратора... попробуйте набрать хоть десяток дневников на мобильном телефоне smile.gif В дальнейшем добавится уведомление по SMS.

3. Проект надежен? Т.е. вы намерены идти до конца?

После того, сколько сделано, а многое из того, что сделано, на сайте пока не представлено, поворачивать назад бессмысленно.
Павел Наумов ( Пользователь )
Теперь понял, Владислав Иванович. Но с Сергеем Александровичем рано пока связываться smile.gif Нужно еще многое сделать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+