Личный кабинет

учебно-методический комплекс и учебно-методический комплект

Татьяна Татарина ( Пользователь )
УМ комплект и УМ комплекс . ak.gif
Во многих источниках эти два понятия идут как взаимозаманяемы, тем не менее содержание разное и назначение соотвественно тоже. ak.gif
Подскажите права я или нет:
1. УМ комплект -это набор материалов, т.е. учебник, книга учителя и и.т.п
2. УМ комплекс -некий документ определяющий стартегию преподавания отдельного предмета
3. УМ комплекс понятие более широкое нежели рабочая программа, УМ комплекс инваринтен по отношению к рабочей программе, которая может варьироваться каждый год
С уважением,
Татьяна yes.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
А я наивно полагал, что УМКомплект и УМКомплекс - одно и то же. В задумчивости, ИГС.
Интересно! Кто обладает всей полнотой информации?
А что в словарях?
Татьяна Татарина ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 11.01.2007, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
А я наивно полагал, что УМКомплект и УМКомплекс - одно и то же. В задумчивости, ИГС.
Интересно! Кто обладает всей полнотой информации?
А что в словарях?

Я вроде как для себя уяснила в чем-так разница, однако напрягает то, что в источниках то так, то эдак. Если интересно , посмотрите следующие ссылки
1) http://www.oim.ru/avtor.asp?nom=12,
Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции (26-28 сентября 2000,
стр 23 статья о УМ комплексе для бакалавров
2) http://intraface.utmn.ru/index.php?p=4 по этому же адресу толко сейчас вот увидела новое содержание УМкомплекса
3) ifets.ieee.org/russian/depository/v4_i3/pdf/5.pdf в этой статье говорится про УМ комплект, а говорится про учебники
С уважением
Татьяна
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Татьяна Т @ 12.01.2007, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
(И.Г.Сухин @ 11.01.2007, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>

А я наивно полагал, что УМКомплект и УМКомплекс - одно и то же. В задумчивости, ИГС.
Интересно! Кто обладает всей полнотой информации?
А что в словарях?

Я вроде как для себя уяснила в чем-так разница, однако напрягает то, что в источниках то так, то эдак. Если интересно , посмотрите следующие ссылки
1) http://www.oim.ru/avtor.asp?nom=12,
Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции (26-28 сентября 2000,
стр 23 статья о УМ комплексе для бакалавров
2) http://intraface.utmn.ru/index.php?p=4 по этому же адресу толко сейчас вот увидела новое содержание УМкомплекса
3) ifets.ieee.org/russian/depository/v4_i3/pdf/5.pdf в этой статье говорится про УМ комплект, а говорится про учебники
С уважением
Татьяна



Получилось совсем по Бендеру: "Спасение у... дело рук самих у..."
А что скажет Андрей Лукутин по поводу "двух УМК"?
Одно и то же это или нет? Меня это заинтересовало, а ясности нет...
Юлия Ефремова ( Пользователь )
Здравствуйте! Ой, а можно сюда продублировать информацию? А то документы не открываются... хочется тоже разобраться: одно и то же это или нет...
Александр Акулов ( Пользователь )
Здравствуйте! Вы правы в том, что УМ - комплекс понятие более широкое. Он включает, в отличие от УМК, необходимое оборудование. Но он тесно связан с рабочая программаой и применяемым УМК. С уважением Александр
Надежда Епифанова ( Пользователь )
УМКомплект и УМКомплекс это разные вещи. УМКомплект -это учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, книга для учителя и т.д. А УМКомплекс - это умкомплект плюс нормативно -правовая база.
Елена Енькова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Епифанова, 04.11.2011, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
УМКомплект и УМКомплекс это разные вещи. УМКомплект -это учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, книга для учителя и т.д. А УМКомплекс - это умкомплект плюс нормативно -правовая база.



Здравствуйте! Я с вами полностью согласна, что УМКомплекс - это укомплект плюс нормативно-правовая база.
Наталия Ефремова ( Пользователь )
Добрый день всем! Никогда не задумывалась на данную тему форума. Оказывается очень интересный вопрос. Когда мы проходим курсы и от нас требуют УМК на какую-нибудь тему, то мы как раз таки и собираем всё, что есть: конспекты, планы, учебники, раздаточный материал...
Алексей Журин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Причина непонимания различий между УМК и УМК заключается в том, что в вузовских курсах общей дидактики и частных методик практически не уделяется никакого внимания средствам обучения, а ведь это термины дидактики средств обучения. Может быть, помните, что когда-то при Советской власти был такой НИИШОТСО - научно исследовательский институт школьного оборудования и технических средств обучения? И уже к 70-м годам XX-века было проведено четкое разграничение этих понятий трудами Шаповаленко, Назаровой, . Зазнобиной (все трое химики);. Пугал (биолог); Прессмана (литература); Зельмановой (русский язык); Полат (иностранный язык) и многих - многих других.
Так вот, учебно-методический комплект - это набор средств обучения, которые разрабатываются под конкретный учебник и которые связаны единой методической идей. В учебно-методическом комплекте содержание обучения распределено по его компонентам в учетом технических и дидактических возможностей носителей информации (бумага, компакт-диск и т.д.), поэтому получить сколь-нибудь приличный результат можно только при использовании полного учебно-методического комплекта (вспомните: "Из песни слов...").
Учебно-методический комплекс создается учителем самостоятельно путем расширения состава "орудий труда" учителя и ученика. Например, прекрасные средства обучения литературе, разработанные под руководством Кудиной, могут с одинаковым успехом использоваться при работе по учебно-методическому комплексу Ланина (литература в школах с русским родным языком обучения), так по учебно-методическому комплекту Черкезовой (литература в школах с русским неродным и родным нерусским языками обучения). Учитель информатики может использовать демонстрационные таблицы Милютиной, независимо от того, чей учебно-методический комплект положен в основу его работы: Угриновича или Бешенкова.
Но если учитель английского языка возьмет аудиоприложение из учебно-методического комплект Биболетовой и попытается "пристегнуть" его к учебно-методическому комплекту Афансьевой, то это будет настоящая катастрофа.
Таким образом, выстраивается следующая последовательность: учебник - учебно-методический комплект - учебно-методический комплекс, в которой каждый следующий элемент обязательно включает в себя все предыдущие.
А нормативно-правовые документы - это уже совсем из другой оперы.
С уважением,
Алексей Журин

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+