Личный кабинет

Первый год национального проекта «Образование»

Размышления у кремлевского подъезда...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
"Первый год национального проекта «Образование»"
22 ноября в Государственном Кремлевском Дворце Министерство образования и науки проводит общественно-педагогический форум «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». В нем примут участие делегации из всех субъектов Российской Федерации.

Лучшие учителя и талантливая молодежь, представители школ и вузов, ставших победителями конкурсного отбора, представят все направления национального проекта «Образование» и первые результаты, полученные в 2006 году.

В фойе Государственного Кремлевского Дворца пройдет выставка, где лучшие педагоги покажут свои мастер-классы, будут продемонстрированы электронные образовательные продукты и возможности интерактивного оборудования.

В ходе торжественной части Праздника будут названы «лучшие из лучших» – абсолютные победители конкурсов «Лучшие школы России-2006» и «Учитель года России-2006».

По итогам мероприятия состоится пресс-конференция, в которой примут участие Министр образования и науки России А.А. Фурсенко и победители профессиональных конкурсов.


Комментарии редактора

К концу первого года продвижения национального проекта «Образование» СМИ пестрят сообщениями из разных уголков России. Подсчитывается количество выявленных лучших школ. Достоянием общества становится пока краткие обобщения передового опыт талантливых учителей, подвижников своего Дела.

Весь год считали суммы и проценты повышения зарплаты, доплат за классное руководство. Делили количество учеников на количество компьютеров и наоборот. Вводили в обиход новые понятия – «учителя-стотысячники» и «школы-миллионеры». Громко считали их премии и чуть тише сообщали об итогах ЕГЭ.

Новой «эстафетной палочкой» отчетов республик, краев и областей стала «интернетизация» школ. Проценты подключенных и еще неподключенных школ, графики подключения бегут в докладах от местных к региональным ведомствам, а оттуда в Министерство и СМИ. Для профессионалов еще более актуальными стали вопросы об использовании информационных технологий в образовательном процессе и их социализирующих свойствах.

Тем временем исследователи говорили о кризисе профессии учителя и системы образования в целом. Лучшие умы ломали копья о том, каким быть российскому образованию в будущем, оценивали действия Правительства и искали основ для сотрудничества с властью разных уровней.

Безразличных к вопросам будущего российского образования, кажется, не осталось!

Под властным и разноголосым напором СМИ обнажились проблемы школ, детский садов и ВУЗов. Репортажи о достижениях, сменялись сообщениями о происшествиях. Телевизионные форумы с напористыми ведущими и газетные статьи под громкими заголовками поражали умы обывателей. Общественные и профессиональные форумы искали способы налаживания партнерских отношений образовательного сообщества, власти, бизнеса и общества.

Может быть, не стоит ждать всего сразу?
Первый год – это начало, «инвентаризация» существующего, попытка оглянуться и понять ситуацию, найти единомышленников, совместно с которыми предстоит создавать новое.

За предстоящим Праздником скрывается долгая кропотливая работа, преодоление разочарований и переживание успеха полутора миллионов учителей и преподавателей ВУЗов, воспитателей и администраторов. Для многих из них лидерство связано с сознанием ответственности не только перед своими учениками и воспитанниками, перед будущими поколениями, но и более прозаично – перед своими коллегами из соседней школы, из соседнего района.

Пусть 22 ноября станет Праздником Лучших в нашей трудной профессии, тех, кто призван вести за собой, воодушевлять и помогать! Они нашли друг друга – такие разные, но гордые своим достойным трудом! Нет, не хочу сказать, что все лучшие соберутся в Кремлевском Дворце – их больше! Но еще больше тех, кто по личной и профессиональной скромности не готов пока встать в центр круга, признать себя Лидером.

Педсовет
Андрей Тихов ( Пользователь )
А не слишком ли много патетики?
Может не стоит оборачиваться и подсчитывать? Это остановка, которая нас тянет, скорее, назад...
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Алексей Владимирович, а ну его - подъезд, хотя бы и кремлевский... В чем для Вас идея ветки, что предлагаете обсудить?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Отобраны лучшие из лучших в ходе конкурсов в рамках нацпроекта «Образования».
Что дальше?
Они призваны стать «точками роста» ПНПО. Но не срабатывают они в этой роли, которую им попыталось определить правительство. Обмена и обогащения опыта не случается.

Сказывается отсутствие [нераспространенность] методик и технологий передачи опыта (даже если таковой имеется).

С другой стороны, подход к организации обучения и текстового описания опыта (в том числе у лучших) – по сути своей имитационный. Он лишь имитирует деятельность, умными словами и красивыми фразами пишутся отчеты о собственном опыте, выдавая желаемое за действительное, называя «правое» «большим», а «левое» - «зеленым».

Обязанность обмениваться опытом воспринимается как очередные проверки, которые надо выдержать, пережить и т.п.… А те, кто призван «опыт лучших» перенимать едут на семинары с мыслью «не ударить в грязь лицом» перед начальниками и приближенными их! О профессиональном ли совершенствовании речь?

Где сборники статей Лучших? Не нашлось денег? Времени у организаторов? Или написанные лучшими «практиками» тексты не выдержали никакой критики «теоретиков»?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 26.11.2006, 17:20) <{POST_SNAPBACK}>
Где сборники статей Лучших? Не нашлось денег? Времени у организаторов? Или написанные лучшими «практиками» тексты не выдержали никакой критики «теоретиков»?


Это просто блажь народа какая-то.. Обмен опытом, лучшими практиками, "кейсами"... Куда не кинь, везде... Только что с семинара приехал, там то же самое... А толку?

Идеи через тексты не транслируются! Еще Ушинский писал (и ВИР вслед за ним раз десять tongue.gif ) - "передается не опыт, а мысль, из опыта выведенная". Из СВОЕГО опыта! Передаются средства, способы и инструменты педагогической и управленческой деятельности. И передаются в деятельностной форме. В форме совместной практики.

То есть адреса "передового педагогического опыта", конечно, нужны. Но только для того, чтобы по этому адресу потом съедить и своими глазами посмотреть чего-то там можно было бы сделть совместно. А лучше, конечно, чтобы специальный семинар там был проведен...

Посмотрите, - в текстах на ВИПе никакого обучения не происходит. Только САМОобразование может иметь место. И имеет, не спорю... Но ведь это в диалоге, а не через чтение текстов, как бы хорошо они не были написаны.
( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.11.2006, 17:57) <{POST_SNAPBACK}>
То есть адреса "передового педагогического опыта", конечно, нужны. Но только для того, чтобы по этому адресу потом съедить и своими глазами посмотреть чего-то там можно было бы сделть совместно. А лучше, конечно, чтобы специальный семинар там был проведен...

http://www.adf-sar.narod.ru/index.htm read.gif
Библиотека new
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Владислав Иванович! Присутствие на ВИПе сделало Вас ближе к нам, к народу. Чудесный пост smile.gif Полностью соглашусь, что опыт не передается, передается лишь информация о нем. И чтение литературки, типа всевозможно развращающих учителей методических пособий по... ни к чему глобально не приводит. Т.о., метод, методика итп. передается только лишь через совместную деятельность по...?
Мне (да и всем) будет интересно Ваше мнение - КАК передать то, что накоплено в методике, управлении и др.???
Что же касается реплики Алексея, то с первыми тремя предложением соглашусь. Ни к чему не приведет...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 26.11.2006, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью соглашусь, что опыт не передается, передается лишь информация о нем. Т.о., метод, методика итп. передается только лишь через совместную деятельность по...?
Мне (да и всем) будет интересно Ваше мнение - КАК передать то, что накоплено в методике, управлении и др.???


Как это в реальной практике передать, Андрей Владимирович, - это уже много лет известно в разных тренингах, ОДИ, играх - от деловых до ситуационных.... Я и сам свои проблемно-проектные семинары в реале на этом и на прошлом опыте "Эврики" строю... Это не вопрос...

А вот как в виртуале.... Вот проблема... Теоретически получается,что раз собственности в виртуальной сети нет, значит, нет ответственности и рисков ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Значит, невозможно адекватано методику в интернете передать. Только, как Вы справедливо пишетте - "информацию о методике"...Практически я все времяя это усомневаю, и раз от разу наступаю на одни и те же грабли... На прекращение обсуждения и разрыв коммуникации... Вот как это было в последний раз на ВИПе...
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.11.2006, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Как это в реальной практике передать, Андрей Владимирович, - это уже много лет известно в разных тренингах, ОДИ, играх - от деловых до ситуационных.... Я и сам свои проблемно-проектные семинары в реале на этом и на прошлом опыте "Эврики" строю... Это не вопрос...

Владислав Иванович!
Сколько ИХ, кто может этот опыт передать??? Учителей хороших много, очень много...Много ли тех, кто я вляется учителем-учителей??? Курсы повышения квалификации? (смеюсь...). Даже если посвятить ВСЁ все время на поездки по городам и весям... Все не достанется smile.gif (да и надо ли???)
Кстати, один из множества проколов последних лет конкурса "Учитель года России" в том, что практически не используется ресурс, о котором мы с Вами говорим. Главное действо (как и в нацпроектах), а не пролангация.
Вы знаете, что министерству так и не удалось собрать "лучшие разработки" лучших учителей по НПО? На том и забыли. Зато денюжки раздали и на всю Россию (в Кремле) сказали. Далее??? (как пишет Алеша). Новый конкурс в феврале?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Так не о брошюрках писал, Владислав Иванович, а о том, что реальной передачи опыта Лучшими остальным не происходит. (Или... не может произойти?)

Кто же спорит, что опыт через описание его передается в ущербном виде?! -- Накопить опыт и организовать (!) его грамотную передачу - разные вопросы.
В реале, в итоге конкурсов ПНПО этого не происходит, а про виртуал не хотелось бы говорить (пока!), чтобы от темы не отклоняться!

"Сказывается отсутствие [нераспространенность] методик и технологий передачи опыта (даже если таковой имеется)." - в этом дело? Или непрофессиональное отношение к профессии? Или вертикальное мышление сказывается: "приказали - сделаю, отмажусь, не приказали - кобыле легче..."? Или ...

Причин множество может быть, а выходы кем обсуждаются?
Сообщите мне хотя бы об одном, случившемся благодаря ПНПО, случае транслирования, распространения опыта Лучшими - очень благодарен буду... Ну, не вижу я системной, оплаченной, планомерной, целенаправленной, мотивированной и т.п. работы в этом направлении.

Объявили - Поиграли - Забыли! sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+