Личный кабинет

Уважаемые коллеги! Жизненно необходимы Ваши добрые советы в связи с грядущей реорганизацией коррекционной школы VIII вида

На повестке дня стоит вопрос о реорганизации, а,возможно, и ликвидаци
Елена Иващенко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! В нашем городе на повестке дня стоит вопрос о реорганизации, а,возможно, и ликвидации, коррекционной школы - интернат VIII вида . В случае ликвидации коррекционные классы будут созданы на базе массовых школ. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями на предмет аргументации за сохранение учреждения по следующим позициям ( с сылками на нормативные и иные документы):
1. Имеющийся социальный стандарт обеспечения такими школами населения (я где- то, вроде, встречала документ, в котором говорилось, что на каждые 100 тыс. населения 1 школа VIII вида).
2.Мы единственная школа в области, которая открыла 10, 11, 12 классы начального профессионального обучения, в этом году был первый выпуск. Очень трудно было самим создавать программы, искать базовые предприятия, организовать производственную практику, наставничество. Результаты внушают оптимизм. Теперь, может статься, все наши усилия были впустую, т.к. областное управление образования решило, что деньги на дополнительную подготовку умственно отсталых учащихся тратить не стоит, пусть в 15 лет сами устраивают свою судьбу. Как теперь отстоять то, на что было положено столько сил и что приносит большую пользу?
3.У нас обучаются дети из окрестных сел, которые входят в наше территориальное образование. Речь идет о том, что они, как когда- то, со следующего учебного года будут обучаться у себя в селах в малокомплектных школах
(когда нам лет 6 назад детей оттуда передавали, было ощущение, что с ними и до пропедевтики дело не дошло...)
4.В этом году у нас забрали детей - сирот, обучавшихся у нас и проживавших в местном детском доме. Их развезли по сельским школам - интернатам VIII вида ,чем нарушили права ребенка на общение с родственниками. Кроме того, дети эти умственно отсталые, и, памятуя о том, что наша главная задача – их социализация и адаптация к местным условиям (а вернутся они все сюда, здесь у них жилье), невозможно объяснить, в чем чиновники видели свою задачу. Хотя теперь становится ясно в чем – в максимальном сокращении контингента учащихся с целью ликвидации школы. Понадобилось хорошее здание для кадетского корпуса. Решение проблем одних детей за счет других.

Конечно, нам дадут доработать до конца учебного года. Но меры нужно принимать уже сейчас, потом будет поздно. Кстати,факт, характеризующий наше чиновничество: о реорганизации или ликвидации школы – интерната с начала учебного года написали уже 4 местные газеты со ссылкой на депутатов областной думы, а из управления образования ни слуху, ни духу. Представляете себе настроения в педколлективе?

Будем очень благодарны за профессиональную солидарность и примем любые толковые рекомендации.
Елена Иващенко ( Пользователь )
Да, упустила. Из интерната в любом случае намерены сделать продленку. У половины детей семьи асоциальные, идти им практически некуда, мы каждый год организовывали даже в летние каникулы трудовой лагерь при школе в сотрудничесве со службой трудоустройства, чтобы дать им возможность заработать и занять их время. У нас есть такие подвижники!
Зоя Ким ( Пользователь )
Здравствуйте. Я сама работаю в специальном профучилище закрытого типа. В этом учебном году в нашем училище были открыты коррекционные классы. Дети у нас с девиантным поведением + коорекционное обучение. Работаю с этими детьми (девиантное пведение уже 7 лет) и пришла к выводу, что каждый учитель должен поработать в подобного рода заведениях или в коррекционных школах. Это своего рода "лакмусовая бумажка" для учителя, отлично проявляются все качества учителя , проявляется нравственный стержень педагога, потому что именно эти дети говорят то. что думают, а не то, что хотят услышать взрослые.
Что же касается нужна ли школа или нет - однозначно, нужна. Во-первых, прежде всего дети лишаются привычного социума, в которых они находились, а ведь таким детям очень тяжело адаптироваться в новых условиях, потом в школах коррекционные классы теряются, а знчит теряются и дети, в школах основной акцент - обычные классы, где выход на ЕГЭ, и т.п. Работала в школе, знаю. Обычно учителя в коррекционных классах отдыхают после работы в обычных...
Во-вторых, могу сказать из опыта работы в летнее время на базе коррекционной школы в трудовом лагере. В нашем городе есть кор.школа. Работа там поставлена здорово! У них своя живность, у них свой швейный цех, у них свои продукты молоко, летом сбор ягод, грибов, потом повара (замечательные!) готовят на протяжении всего года всякие вкусности для ребят; дети дважды в год принимают участие в городских ярмарках, где представляют свою продукцию. Дети учатся там ЖИТЬ.
В-третьих, после окончания этой школы эти дети идут жить в специально созданный для них реабилитационный центр, где им помогают выстраивать жизнь в семье, а в училище открыта, специально для них , группа по получению квал.профессии .
Я думаю, нет, я знаю ТОЧНО, что такие школы необходимы. Нужно отстаивать, доказывать, выходить на различные уровни, аргуметов более чем достаточно. И совершенно согласна с тем, что только эти школы могут помочь РЕАЛЬНО этим детям.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Елена Александровна, а как мотивируют необходимость реорганизации? Неужели опять "злобным НПФ"?

Если у вас уже введено нормативно-подушевое финансирование, посмотрите Положение.
Если норматив один для всех, и специфические условия работы школы-интерната там не учтены, то дело хуже. Тогда надо бы добиваться корректировки регионального положения об НПФ.

У нас, например, ОУ объединили в 14 (четырнадцать) групп с примерно одинаковыми условиями. И для каждой группы - свои нормативы.

То, что Вы пишете о нарушении прав детей-сирот, заслуживает подробной аргументации. Хорошо бы найти организацию, которая могла бы инициировать судебный процесс с требованием отмены того решения.

Сейчас в Екатеринбурге громко заговорили об этой проблеме, смотрите на ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=5054

PS. Может быть, стоит привлечь прокуратуру? Они столько крови портят дурацикими вопросами, пусть разок делом займутся :) Только им надо помочь в выборе цели запроса...
Марина Крисько ( Пользователь )
Добрый день! К сожеленью, не только в Екатеренбурге есть такая проблема. До нас, дальневосточников, это волна докатилась. В г.Комсомольске -на -Амуре , Пиване закрылись школы-интернаты VIII вида. В нашем городе пока оставили. Я сама проработала 13 лет в общеобразовательной школе и знаю, что дети с УО не хотят учится в обычной школе, потому что неуспешны, они в ней изгои. В коррекционной школе в первую очередь дети учатся работать и получают навыки будущей профессии. Чувствуют они комфортнее. Вернуть детей в образовательную школу- это значит выгнать их на улицу. Преступников и так хватает.
Татьяна Васильева ( Пользователь )
Знаю одну школу 8 вида, которую удалось отстоять совместными усилиями родителей и педагогов: вплоть до писем председателю правительства и президента дело доходило, широкое привлечение СМИ и т.д.: только усилиями родителей ПОКА что удалось отсрочить закрытие.
А вообще-то в современных условиях интегрированное обучение будет развиваться и эта тенденция - это очень хорошо. НО! в наших реалиях оптимизации, практически насильственного внедрения интеграции в массовые школы, необеспеченности их ни материально-техническими, ни специальными кадровыми ресурсами для самих детей, пожалуй, в такой "интеграции" только минусы...
Наталья Смяцкая ( Пользователь )
В нашей области тоже закрыли несколько коррекционных школ. Нашу оставили, но, количество учащихся заметно уменьшилось по сравнению с предыдущими годами. Осталось по одному классу в каждой параллели. Чтобы как-то выжить обучаем цыган, которых общеобразовательные школы не хотят учить, а может не умеют? Все "наши" дети учатся в массовых школах, так как там от количества учащихся зависит зарплата педагогов. Только после 8 класса, учащихся переводят в коррекционную школу, потому что они не сдадут ГИА. Не думаю, что в массовых школах имеет место необеспеченность материально-техническими и специальными кадровыми ресурсами. Сейчас как никогда уровень материально-технической базы повысился. Я много лет работаю в школе учителем СБО. Считаю, что коррекционные школы необходимы.
Людмила Деришева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я с вами полностью согласна. Нельзя закрывать коррекционные школы, поэтому используйте все мыслимые и немыслимые способы воздействия на чиновников (родители, дети, СМИ, президент, председатель правительства и т.д.), скажите о своих проблемах ГРОМКО!!!! Вообще не могу себе представить так называемую интеграцию в образовании. Что - то хотим поменять, но начинать то надо с нашего менталитета, с менталитета детей, а лучше их родителей (я имею ввиду родители детей нормы). Не готовы принять в общеобразовательных школах детей с нарушением интеллекта ни дети, ни их родители.
Удачи вам!!!
Анна Лаский ( Пользователь )
"Усиленное в настоящее время внедрение инклюзивного образования, попытки обучать этих детей (т.е. аномально развивающихся - прим. моё А.В.) в условиях общеобразовательных школ без создания специальных условий ведёт к выпадению их из образовательного пространства. К подростковому возрасту у таких учащихся развиваются вторичные, уже необратимые отклонения психологического или даже психического характера: неумение и нежелание учится, негативизм, агрессивность, патологические влечения и др."
"Подписав все международные конвенции ООН о правах лиц с умственной отсталостью, о правах ребенка, о правах инвалидов и другие, Россия своей Конституцией, Законом "Об образовании" И другими законодательными актами гарантировала всем лицам, вне зависимости от физических и (или) психических нарушений развития, получение образования, адекватного их возможностям. К сожалению, практически нигде не говорится об условиях, при которых эти права могут быть реализованы..."
Олигофренопедагогика/ Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др.

Думаю, хорошее вступление к обращению в местную администрацию, Департамент образования и далее по восходящей... Обязательно подключайте родителей (есть ведь хоть кто-то адекватный), СМИ. Можно заявлять о нарушении Конвенции о правах ребенка, о правах лиц с умственной отсталостью и прочее.
Удачи!!!
Татьяна Белиженко ( Пользователь )
Здравствуйте. В коррекционном образовании я работаю уже 16лет. Убеждена, что школы VIII вида просто необходимы, так как в общеобразовательных школах без специально созданных условий дети с ОВЗ просто пропадут. В нашем городе проходила конференция в режиме on-lain с корифеями коррекционной педагогики на базе ярославского пед.института имени К. Ушинского, где они подробно рассказывали о проблемах интеграции детей с ОВЗ. Попробуйте привлечь их к решению ваших проблем.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+