Личный кабинет

Когда ученье не во благо

(учебная деятельность и психологическое здоровье ученика)
Eлена Бегенева ( Пользователь )
Как «хороший» ученик становится «плохим»?

Сталкивались ли вы с проблемами:



-Ребенок боится идти к доске….
-Устный ответ-мука….
-Провальные контрольные тесты ученика, «который знает»….
-Ужас перед контрольной….
-«Столбняк» на экзамене…..
-…………..?

И вообще, если дети не должны бояться учителя, то как быть с дисциплиной?




Олег Чебан ( Пользователь )
1. Ученик думает, что он знает больше учителя.
2. Ученик не хочет выполнять задание заданное учителем.
3. Ученик пропустил несколько занятий, а затем просит рассказать/научить ему все/всему сначала и по-подробнее smile.gif
Марина ( Пользователь )
И вообще, если дети не должны бояться учителя, то как быть с дисциплиной?[/font][/font]
[/size]

А разве дисциплина на уроке зависит только от страха перед учителем?
Да и перечисленные ситуации (которые, безусловно, знакомы каждому учителю) показатель страха и перед самой ситуацией, и страха перед собой, и, как это не покажется странным, иногда ЗА учителя....
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 24.10.2006, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
А разве дисциплина на уроке зависит только от страха перед учителем?


Меня интересует ситуация, когда "не от страха"....
Да и перечисленные ситуации (которые, безусловно, знакомы каждому учителю) показатель страха и перед самой ситуацией, и страха перед собой, и, как это не покажется странным, иногда ЗА учителя....


Но против ученика smile.gif
Марина ( Пользователь )
(ЕлИл @ 25.10.2006, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
Меня интересует ситуация, когда "не от страха"....
Но против ученика smile.gif

Елена Ильинична, когда я писала "ЗА", я имела ввиду - иногда ученик переживает за учителя. Например, ситуация "открытого урока". А страх - он всегда против того, кто его испытывает. По-моему, тут и комментировать нечего.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 25.10.2006, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Ильинична, когда я писала "ЗА", я имела ввиду - иногда ученик переживает за учителя. Например, ситуация "открытого урока". А страх - он всегда против того, кто его испытывает. По-моему, тут и комментировать нечего.


"Открытые" уроки, к счастью, случаются не каждый день, а вот перечисленные проблемы мучают детей ежедневно, причем, многих детей. Отсюда моя первая реплика в "ветке"-к проблеме "какую стратегию выбрать учителю, чтобы и класс не "распустить", и детям сделать жизнь комфортной и нестрессовой".
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 24.10.2006, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
И вообще, если дети не должны бояться учителя, то как быть с дисциплиной?

Добиваться взаимного уважения.
Остальное попозже, новопросы - интересные.
Eлена Бегенева ( Пользователь )
(anisol @ 25.10.2006, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Остальное попозже, но вопросы - интересные.

Не откладывайте в долгий ящик!
Добиваться взаимного уважения.

Все правильно, хотя есть одно "но": чтобы достичь взаимного уважения, нужно быть взаимно услышанными, что невозможно, если в классе стоит гул smile.gif .
Вопрос остается открытым: рабочая тишина и психологический комфорт учителя и детей.

У кого какие рецепты?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 25.10.2006, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
У кого какие рецепты?

http://pedsovet.intergu.ru/RazdelList.aspx...;rand=401651345
Эта проблема обсуждалась здесь.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(ЕлИл @ 24.10.2006, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
[Сталкивались ли вы с проблемами:


-Ребенок боится идти к доске….
-Устный ответ-мука….
-Провальные контрольные тесты ученика, «который знает»….
-Ужас перед контрольной….
-«Столбняк» на экзамене…..
-…………..?

Сталкивались, и не редко. Но причины - разные. Навскидку, из собственного опыта.
Девятиклассница отказывалась идти к доске отвечать, но прекрасно отвечала со своего места. Причина выяснилась месяца через 2, и оказалась - беременностью. Кстати, последние контрольные по математике у нее сопровождались стихами Талькова.
В прошлом году, в новом 10 классе, одна из девочек отказалась идти к доске. Напрочь. И несмотря на мои уговоры не выходит до сих пор. Ограничиваемся ответами один на один и письменными работами. Причина: когда-то одноклассники посмеялись над ее ответом. Хотя... в этом году устный зачет она уже сдавала на общих основаниях, правда, со второй попытки.
Устный ответ - мука, особенно если ребенок заикается. Помогает, если предупредить его заранее.
Провальные контрольные - это тоже самые разные варианты: не выспался, испорчено настроение до этого, эйфория от чего-то другого. Это если случай разовый. Но у меня была девочка, которая писала самостоятельные на пять-четыре, а, услышав слово контрольная, переставала сооображать. Причина- страх получить плохую оценку. Из-за отношений с отцом. Как только исчез страх - появились и заслуженные оценки.
Кстати, с этой же девочкой у меня связан и другой "педэксперимент". Она путала в квадратных уравнениях а, в и с коэффициенты. И однажды, после очередной порции таких ошибок, не выдержала и нарисовала красную единицу во весь лист. С восклицательным знаком. Ошибки - исчезли. Я спросила: "Как ты думаешь почему?" Она ответила: "Как вижу квадратное уравнение, вспоминаю 1 и правило."
Страх можно лечить только его преодолением. Вместе с кем-то. Уже то, что учитель знает о причине проблем - хорошо помогает. Но именно знает и обсуждает с учеником, помогая ему преодолеть себя. Другого пути - не знаю.
И еще: проиграть с ребенком ситуацию несданного экзамена, контрольной. С тем, чтобы он видел варианты решения даже в случае провала. И знал, что он не останется с этим один на один, или еще хуже: один против учителей и родителей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+