Личный кабинет

Значимость курса ОБЖ

Дмитрий Иванищев ( Пользователь )
Хотелось бы узнать как у ВАС обстаят дела с предметом ОБЖ. У нас в этом году администрация школы ссылаясь на инструкции Управления образования отменила данный предмет, в связи с тем, что он не важен... зато вместо него ввели в расписание МХК и прочее. На мой взгляд в современной нашей жизни значимость предмета ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ возрастает. Но вот у нас в городе пошла политика отмены данного курса в школах...
Аркадий Песков ( Пользователь )
Зачем изучать в средней полосе России способы спасения от цунами или правила поведения при землнтрясениях? А ведь все это изучается вместо уроков словесности и математики. В резельтате по сравнению с прежними годами дети намного хуже умеют читать, писать и считать. Моё мнение - вернуться к прежнему подходу:ГО- 2, 5 и 10--11 кл, материал по ПДД включать в уроки общеобразовательного цикла. А о террористах и бандитах достаточно говорят и на классных часах.
Равиль Яфизов ( Пользователь )
Считаю, что курс ОБЖ нужен в младших классах и в среднем звене, а в старших классах пусть решает администрация, ведь есть для этого предметы по выбору и факультативы.
Мария Михайлова ( Пользователь )
(Dmitriy @ Oct 2 2005, 05:44 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы узнать как у ВАС обстаят дела с предметом ОБЖ. У нас в этом году администрация школы ссылаясь на инструкции Управления образования отменила данный предмет, в связи с тем, что он не важен... зато вместо него ввели в расписание МХК и прочее. На мой взгляд в современной нашей жизни значимость предмета ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ возрастает. Но вот у нас в городе пошла политика отмены данного курса в школах...

ОБЖ в школе нужен, как жить детям в будущем не познав основ безопасности, включая и начальную военную подготовку.
Дмитрий Иванищев ( Пользователь )
(МОУ СОШ с. Таежное @ Oct 5 2005, 01:54 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ОБЖ в школе нужен, как жить детям в будущем не познав основ безопасности, включая и начальную военную подготовку.


Вот и я про это же - о необходимости изучения предмета - а у нас в области обратное движение началось. Пришел ПРИКАЗ Министерства образования Ростовской области об уменьшении часов ОБЖ до 0,5 часа - а в школах и вовсе уже администрация собирается убирать предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Борис Соловьев ( Пользователь )
(А.Г. Песков @ Oct 3 2005, 09:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем изучать в средней полосе России способы спасения от цунами или правила поведения при землнтрясениях? А ведь все это изучается вместо уроков словесности и математики. В резельтате по сравнению с прежними годами дети намного хуже умеют читать, писать и считать. Моё мнение - вернуться к прежнему подходу:ГО- 2, 5 и 10--11 кл, материал по ПДД включать в уроки общеобразовательного цикла. А о террористах и бандитах достаточно говорят и на классных часах.


Конечно, не курс ОБЖ виновен в том, что дети стали хуже писать и читать. Но отчасти Вы правы: курс не должен сводиться к некоторой фактологии по ряду частных процессов и нескольким частным методикам, имеющим ограниченное практическое значение.
На мой взгляд, сами слова «Безопасность ЖИЗНИ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ко многому обязывает и им не соответствует обычно приподносимый набор частных знаний на уроках по ОБЖ. А, как любят говорить герои современных телесериалов: «За базар – надо отвечать!» Поэтому следует на этих занятиях заниматься главными проблемами, стоящими сегодня перед человечеством в целом, нашим государством и каждым из нас в области безопасности. Сегодня человечество оказалось на краю гибели и вместе с ним – и все мы. Поэтому обсуждать частности сегодня мы просто не имеем права.
Но выделенные мною Ваше мнение о том, что о терроризме и без того вполне "достаточно говорят" при воспоминании о Беслане звучит кощунственно. Дело в том, что надо об этом не просто говорить. В рамках этого курса должны быть вскрыть причины того сложнейшего положения, в котором люди оказались. Надо разобраться в тех глобальных процессах, которые привели к такому положению, в социально опасных процессах, происходящих в нашей стране, а также принципиально понять пути выхода из этого положения. И об этом надо начинать говорить именно со школы - наши дети не так глупы, как некоторым кажется.
11 сентября 2001 г. все учебники по «Безопасности жизнедеятельности» сразу устарели. Мир изменился гораздо раньше, но не все это поняли. Внезапное разрушение небоскрёбов Нью-Йорка, – в цитадели самой благополучной страны мира, – и ряд других последующих за этим событий в разных частях света (и в России, в частности) помогли «прозреть» многим. Но это «прозрение» помогло увидеть реальности далеко не всем. Да, многие убедились, что главные опасности нашего времени – это не производственные факторы и даже не землетрясения, а – сам человек. Но большинство понимают происходящее упрощенно: есть какая-то нехорошая террористическая организация, которая бросила вызов цивилизованному миру. Надо членов этой организации переловить, уничтожить, изолировать – и все вновь будет хорошо. К сожалению, все совсем не так!
Теория проблемы разработана давно. Читайте на сайтах www.kpe.ru, www.koba.ru, www.vodaspb.ru и др.
Примерную новую программу курса для вуза прилагаю. Методические материалы готов выслать всем желающим.
Для школы можно адаптировать в завистмости от условий и уровня учащихся.
[attachment=423:attachment]
Михаил- Попов ( Пользователь )
НА мой взгляд Курс нужен. Хотя сами дети это не понимают. Наш директор не из таких, дал мне вот полную ставку, а другие директора в других школах дают преподавателю ОБЖ по 3 часа, а то и меньше. Михаил-
Альбина Зартдинова ( Пользователь )
bravo.gif ОБЖ в школе нужен, как жить детям в будущем не познав основ безопасности, включая и начальную военную подготовку.
Семенов Вадим ( Пользователь )
А я считаю, что правильно сделали, что его отменили. Совершенно бестолковый предмет, не дающий ничего. Неужели кто-то всерьез полагает, что прослушав курс ОБЖ дети смогут противостоять террористам? А объяснить, куда бежать при пожаре можно за 15 минут. Зачем для этого отдельный предмет?
Василий Гурин ( Пользователь )
Даа, уважаемые коллеги... Конечно же можно за 15 минут объяснить любому, куда бежать при пожаре. Но, поверьте, если не повторять эту информацию регулярно, доводя действия до автоматизма, то в ответственный момент вспоминать будет поздно. Да и сами знания ОБЖ не сводятся только к этому. Они неплохо интегрируется с таками дисциплинами как биология, география, химия, физика, технология, позволяя ребятам в иной форме вернуться к полученным знаниям по перечисленным предметам и закрепить их. По поводу важности ОБЖ очень хорошо сказал наш долгожитель правительственного олимпа Кожугетович - ничего не стоят знания гениального математика, если он не ведает как действовать в момент угрожающий его жизни и жизни окружающих (я перефразировал его утверждение, но смысл остался тот же). Зарекаться, что каждый из нас, однажды, может оказаться в подобной ситуации, не стоит.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+