Личный кабинет

Различные виды "доставки" уроков через Интернет

FTP-протокол vs. HTTP-протокол
Алексей Тюлькин ( Пользователь )
Часто слышу такую фразу: "Невозможно через интернет в реальном времени просматривать видеоматериалы..." "Невозможно через интернет обеспечить интерактивность курсов в реальном времени..." "Необходимо использовать FTP протокол передачи данных".

Какие же особенности передачи данных через FTP-протокол?
- необходимость полной загрузки урока (курса) на свой компьютер
- длительное ожидание загрузки урока (курса)
- необходимость установки программы-инсталлятора(обучающей системы) для возможности просмотра данного урока(курса)

Какие же особенности передачи данных через HTTP-протокол?
-практически мгновенный запуск проигрывания урока
-обучающую систему легко обновить для всех пользователей(учеников)
-повышенная безопасность(нет необходимости устанавливать обучающую систему на свой компьютер)

Вот пример интерактивного курса с подачей видео в реальном времени http://www.teachpro.ru/course.aspx?idc=2407060910

Какие будут мнения на этот счет?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Алексей А.Тюлькин @ 04.10.2006, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Какие будут мнения на этот счет?

Дома работает нормально, при скорости 1мегабит.
Попробую в классе. Обычно в таких случаях звук тормозит.
Алексей Тюлькин ( Пользователь )
(anisol @ 04.10.2006, 21:55) <{POST_SNAPBACK}>
Дома работает нормально, при скорости 1мегабит.
Попробую в классе. Обычно в таких случаях звук тормозит.



Звук и видео здесь единый поток - поэтому звук не может пропасть.

Кстати, чтобы курс запустился корректно советую зайти вот по этой ссылке установить flash плеер

Там автоматически установится последняя версия adobe flash player. Это, примерно, тоже самое, что и кодек для видео. Так что смело устанавливайте - Вашему компьютеру это не навредит! thumbs.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей А.Тюлькин @ 04.10.2006, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Звук и видео здесь единый поток - поэтому звук не может пропасть.


Есть ли возможность создавать подобные курсы с школе?
Что необходимо, где купить, сколько стоит?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Алексей А.Тюлькин @ 04.10.2006, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Звук и видео здесь единый поток - поэтому звук не может пропасть.

Кстати, чтобы курс запустился корректно советую зайти вот по этой ссылке установить flash плеер

Там автоматически установится последняя версия adobe flash player. Это, примерно, тоже самое, что и кодек для видео. Так что смело устанавливайте - Вашему компьютеру это не навредит! thumbs.gif

Это у меня дома стоит. А вот в классе.... надо проверить какая версия.
Кстати, а как вы относитесь к тому, что в интернете выставляется в основном все ориентированное на "последний писк"?
А для "ненавороченных" можно?
Алексей Тюлькин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 04.10.2006, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли возможность создавать подобные курсы с школе?
Что необходимо, где купить, сколько стоит?


Данные курсы можно создавать самим. Для этого имеется четко отработанная технология и набор программный средств. Всю информацию читайте здесь "Для авторов"

Что же касается цен, то обычно установка сетевой верии курса в школы стоит 4926,50. Но в отдельных случаях предоставляются весомые скидки. Вообще, полный список цен вот здесь Цены, но данный раздел предназначен корпоративным клиентам, поэтому повторяю школам делаются скидки
Алексей Тюлькин ( Пользователь )
(anisol @ 05.10.2006, 00:16) <{POST_SNAPBACK}>
Это у меня дома стоит. А вот в классе.... надо проверить какая версия.
Кстати, а как вы относитесь к тому, что в интернете выставляется в основном все ориентированное на "последний писк"?
А для "ненавороченных" можно?


Т.е. Вы хотите сказать, что в Интернете все стараются выставить контент, сделанный по новым технологиям, на новых языкам программирования и т.п. Я считаю, что "надо идти в ногу со временем". Нельзя останавливаться, необходимо все время развиваться, узнавать последние достижения в сфере электронного обучения и др. Вот, например, сейчас существует огромное количество разработчиков обучающих программ(тысячи!!!). Все они конечно же делают прекрасные курсы. Но мало кто задумывается о том, как же это все правильно интегрировать и внедрить в школы. Получается 1000 программ и каждую придется уникальным способом устанавливать. Соответственно, возможно многочисленные конфликты, сбои, ошибки и др. А как же общая система сбора данных(статистики, результаты тестирования и др.), общая система доступа(логин, пароль), общая система разграничивающая права(обучаемый, учитель, организатор, администратор). Никто даже и не задумывается о неком стандарте, благодаря которому все процессы внедрения будут происходить безболезненно(например, SCORM 2004, IMS, LOM). Никто не задумывается о том, что контент(ЦОР, ЭОР) не будет существовать без правильной Системы Дистанционного Обучения(Moodle, Прометей, ...). А если под понятием "ненавороченных" подразумевается "ненавороченные курсы", то здесь больше всего подойдут примитивные гипертекстовые "курсы", от которых нет никакой пользы, к тому же они скушные! Всех призываю делать ПРАВИЛЬНЫЕ КУРСЫ !!! thumbs.gif
Артем Андреев ( Пользователь )
(Алексей А.Тюлькин @ 05.10.2006, 11:12) <{POST_SNAPBACK}>
Всех призываю делать ПРАВИЛЬНЫЕ КУРСЫ !!! thumbs.gif

А какие курсы Вы считаете правильными? Великолепно бы было, если бы Вы привели критерии "правильного" курса. Есть у Вас такие?
Алексей Тюлькин ( Пользователь )
(Артем @ 05.10.2006, 13:47) <{POST_SNAPBACK}>
А какие курсы Вы считаете правильными? Великолепно бы было, если бы Вы привели критерии "правильного" курса. Есть у Вас такие?



Здесь подробно изложена вся концепция "правильного" курса

Дидактические характеристики ЭОР серии TeachPro

Чтобы разрабатываемые ЭОР дали новое качество в образовании, они должны иметь определенные, научно обоснованные, внутренние характеристики. Эти характеристики определяются исходя из объективных данных, полученных исследователями в области педагогической психологии.
В первую очередь это педагогика в части изучения закономерностей обучения: дидактические, социологические, организационные и т.д. Дидактические принципы - наиболее важные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса, а также правила – основанные на общих принципах описание конкретных педагогических приемов для достижения поставленных целей.
Во вторую очередь это психологическая "теория управления усвоением", разработанная научной школой П.Я.Гальперина. Несмотря на то, что эта теория, в среде психологов и методистов, вызывает определенные споры, в то же время, на сегодня, это единственная психологическая теория, дающая стройное описание учебной деятельности и формирования системы навыков. На основе этой теории автор данных строк более 15 лет принимал участие в разработках учебно-тренировочных центров и тренажеров для АЭС.
Учитываются также и кибернетические закономерности. Например, качество знаний зависит от эффективности контроля. Частота контроля есть функция от продолжительности обучения [1]:
P = N / 0.981 * S * a?
где N – число наблюдений, a – число учащихся, S – число уроков по учебному плану
Или то, что органы чувств человека имеют разные характеристики пропускной способности информации от рецепторов к центральной нервной системе: через органы зрения – 1.6 * 10**6 бит/сек; через органы слуха – 0.13 * 10**6 бит/сек. [1]. А при чтении текстово-графической информации в мозге человека запускается процесс "перекодировки" полученной информации, что еще больше тормозит скорость передачи данных.


В наиболее общем виде ЭОР серии TeachPro отличаются следующими основными характеристиками:
- 100% мультимедийность - озвученные видео- и слайд- фильмы.
- Насыщенная интерактивность.
- Многообразие контрольных и тестовых заданий.
- Математические модели-тренажеры (там, где это целесообразно).
- Выходное тестирование как на текстовом, так и на мультимедийном материале.
- Большой учебный материал – 20-30 часов видеофильмов на один учебник.
- Возможность работы в локальной сети.
- Возможность работы в Интернет сети, за счет модульной организации данных.
- Встраиваемость в любую LMS-систему, соответствующую стандартам SCORM.
- Наличие учебно-методических материалов в твердой копии.
- Наличие системы программных инструментов для технологичности производства ИУМК.

1.2. ИУМК должен дать новое качество образования за счет наглядности и доступности учебного материала, благодаря тому, что весь учебный материал будет представлен исключительно в мультимедийном виде: реалистичный видеоряд в сопровождении комментариев диктора.
1.3. Большой объем учебного материала позволяет шире и глубже охватывать обязательный минимум содержания образования по данному предмету. Мультимедийная форма его изложения позволяет запоминать много больше информации, чем если бы это было изложено в книге.
При этом информации запоминается лучше за счет наглядности, высокой пропускной способности видео- и аудио-каналов человека, отсутствия необходимости перекодировки текстовой информации в понятийные системы. Это позволяет при меньших временных затратах передать студенту значительно больший объем учебной информации: много примеров, графические образы, детали, сравнения, межпредметные связи и т.д. В некоторых случаях формируются не только знания, но и умения и даже навыки - деятельностное обучение - модели, тренажеры, ситуационные игры и т.д.
1.4. Визуальный ряд в ИУМК должен быть синхронизирован с голосовыми пояснениями, максимально насыщен видеорядами, динамичен. Видеоряд должен содержать фотографии и видеофильмы объектов предметной области, компьютерную графику и анимацию элементов, объектов, скрытых структур, процессов, а также встроенные видеофрагменты процессов и явлений. Это, по сути, компьютерный (интерактивный) учебный видеофильм.

Педагогическая составляющая ИУМК серии TeachPro
В ИУМК должны быть представлены следующие компоненты образовательного процесса:
2.1. Принцип наглядности
- Запоминание предметов, представленных в натуре, происходит легче и быстрее, чем в словесной форме.
- Человек мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще.
- Золотое правило учителя: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом.
- Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами.
- Наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом — главное и второстепенное, а затем — снова в целом.
- С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место текстово-графической.
2.2. Принцип сознательности
- Ясное понимание целей и задач предстоящей работы
- Взаимообучения учащихся - чаты и прочие информационные обмены
- Каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров
- Использовать в обучении практические ситуации
- Шлифовать мастерство задавать вопросы, что стимулирует поддержание активности
2.3. Принцип систематичности
- Использование схем, планов, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний
- Содержание учебного материала должно быть разбито на логически завершенные части
- Постоянно использовать межпредметные связи.
- Опорные структурно-логические схемы учебного материала облегчают процесс усвоения знаний.
- Обучать энергично, с подъемом, используя яркие факты, понятия, образы
- Чаще повторять и совершенствовать ранее усвоенное и не только в начале урока
- Закрепление рассмотренной в ходе урока основной проблемы
2.4. Принцип прочности знаний
- Главенство мышление над памятью.
- Не растрачивать силы на запоминание малоценных знаний.
- Пользование различными информационно-справочными материалами.
- Частота повторения должна соответствовать ходу кривой забывания.
- Контролировать темпы обучения.
- Самостоятельное повторение, как форма упрочения знаний учащихся.
- Использование различных мнемотехнических приемов, облегчающих запоминание.
- Диагностика измерения сдвигов в развитии учащихся для определения эффективности обучения.
- Вести статистику успеваемости и оценок труда учащихся
2.5. Принцип доступности
- Учитывать возрастные особенности учащихся.
- Содержание и способы обучения должны несколько опережать развитие учащихся.
- Обучая, исходить из уровня подготовленности и развития учащихся.
- Убедительность, эмоциональность, ясность изложения и речь учителя влияют на усвоение материала.
- Монотонность и длительные монологи выключают сознание учащихся.
- Не объяснить того, что учащиеся поймут самостоятельно.
2.6. Принцип научности
- Обучение на основе новейших достижений педагогики и психологии, а также передового педагогического опыта.
- Систематически информировать учащихся о новых достижениях в науки, техники, культуры.
- Знакомить учащихся с биографиями выдающихся личностей, их вкладом в развитие науки и культуры.
- Раскрывать историю и развитие научного знания применительно к данному предмету.
2.7. Принцип связи с практикой
- Учащийся должен понимать, что обучение является для него жизненной необходимостью.
- Необходима связь «знания — жизнь».
- Связывать обучение с перспективами развития общества.
- Осуществляйте профориентацию, основываясь на перспективных разработках.

3. Когнитивные цели ИУМК серии TeachPro
ИКС должно обеспечивать функционирование ИУМК таким образом, чтобы достигались учебные цели в следующих когнитивных областях:
а) Знание – запоминание и воспроизведение материала, фактов, процедур и т.д.;
б) Понимание – показателем могут служить правильные ответы на контрольные и тестовые вопросы;
в) Применение – умение использовать изученный материал при выполнении заданий в виртуальной среде;
г) Анализ – умение разбирать материал на составные части,
д) Синтез – умение комбинировать элементы, выделяя и компонуя образы, предъявляемые на экране ПК;
е) Оценка – умение оценивать и решать сложные тестовые задания, включая режимы виртуального моделирования.
Методы обучения, которые должно обеспечивать ИУМК, создаваемое в ИКС:
а) Объяснительно-иллюстративный – лекция, объяснение, рассказ на фоне иллюстраций или видео;
б) Закрепление изучаемого материала – контрольные и тестовые вопросы;
в) Самостоятельная работа – выполнение заданий, опытов, лабораторных работ;
г) Практические задания – применение знаний на практике и выработка умений и навыков;
д) Проверка и оценка знаний, умений и навыков.

4. Информационное содержание ИУМК серии TeachPro
- Теория, содержащий полную информацию по изучаемому предмету.
- Контрольные вопросы, встроенные в уроки. Контрольные вопросы должны фиксировать внимание учащегося, постоянно держать в тонусе. Общее количество контрольных вопросов в ИУМК не менее трех тысяч (в среднем около 20-ти на урок);
- Тестовые вопросы, составляющие суть и содержание практической компоненты. Каждый урок завершается тестовыми вопросами, которые позволяют реализовать тренинг и закреплять знания, умения и навыки.
- Тестовые занятия, которые состоят из большого объема разнообразных по методической форме и сложности задач для самостоятельного решения учащегося в иерархической последовательности согласно их уровню сложности. Занятия этого раздела проводятся только в тестовом режиме.
- Задачник, который включает в себя большой объем разнообразных по методической форме и сложности задач с подробным разъяснением их решения.
- Практические занятия включающий в себя иерархическое множество тренирующих упражнений и задач двух видов. Первый – специально составленные или взятые из жизни проблемы, которые решаются с применением полученных знаний. Приводится подробное описание решения каждой проблемы. Занятия этой главы могут проводиться в 4-ех режимах: непрерывного просмотра, пошаговом, контрольном и тестовом, по желанию пользователя. Вторая глава включает в себя практические занятия, в которых представлено описание проблемы, но не дано ее решения. Учащийся должен самостоятельно решить эту проблему, используя методы, представленные в предыдущей главе. Занятия этой главы проводятся только в тестовом режиме. Учащемуся может быть предоставлена возможность обращения к подсказкам (краткой или расширенной) по желанию учителя.
- Аттестации представляющий собой систему для оценки полученных учащимся знаний как для учителя, так и для самого учащегося. Раздел состоит из задач и тестов, расположенных в иерархической последовательности по сложности и методическим группам, которые учащийся должен решить самостоятельно.
- Интернет-ресурсы и возможность подключения к ним.
- Библиография – ссылки на полиграфические издания и библиография по данному предмету, разбитые по темам, соответствующим разделу теоретических знаний. В соответствующий раздел Библиографии можно попасть с листа Содержания каждой темы.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Алексей А.Тюлькин @ 05.10.2006, 14:35) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь подробно изложена вся концепция "правильного" курса

Большое спасибо. Не нашел сходу оригинал, существует ли ссылка на него?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+