Личный кабинет

ПРИРУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА

Мой опыт общения с "трудными"
Инга Рубина ( Пользователь )
ПРИРУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА: ЧЕТЫРЕ СТРАШНЫХ СЕКРЕТА УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ.
Практическое руководство. Только для педагогов, мам, пап и всех взрослых.
О моем опыте создания благожелательной и приятной атмосферы общения взрослого человека с подростками 13-18 лет. Истории из жизни.
Сайт создан на основе Интернет-рассылки автора. Добро пожаловать!

Сайт "ПРИРУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА"
Андрей Блинов ( Пользователь )
(ingar @ 03.10.2006, 09:29) <{POST_SNAPBACK}>
ПРИРУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА: ЧЕТЫРЕ СТРАШНЫХ СЕКРЕТА УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ.
Практическое руководство. Только для педагогов, мам, пап и всех взрослых.
О моем опыте создания благожелательной и приятной атмосферы общения взрослого человека с подростками 13-18 лет. Истории из жизни.
Сайт создан на основе Интернет-рассылки автора. Добро пожаловать!

Сайт "ПРИРУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА"

Любопытно... Но как-то звучит почти по-шекспировски ("Укрощение строптивой", помните?) или как у дрессировщика (приручение)... А с другой стороны, вспомнился "Маленький принц" Экзюпери... "... мы в ответе за тех, кого..."
smile.gif
Инга Рубина ( Пользователь )
(Блинов Андрей Иосифович @ 03.10.2006, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
Любопытно... Но как-то звучит почти по-шекспировски ("Укрощение строптивой", помните?) или как у дрессировщика (приручение)... А с другой стороны, вспомнился "Маленький принц" Экзюпери... "... мы в ответе за тех, кого..."
smile.gif


Спасибо за интерес к моей работе.

А про дрессировку Вы верно подметили - у меня есть хобби (собаководство) smile.gif . И многие приемы и генеральные линии в обоих направлениях, по моему скромному мнению, близки. Подростки, как и щенки, простодушны, наивны и доверчивы до безобразия... al.gif rolleyes.gif
Анна Борисова ( Пользователь )
(ingar @ 03.10.2006, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за интерес к моей работе.

А про дрессировку Вы верно подметили - у меня есть хобби (собаководство) smile.gif . И многие приемы и генеральные линии в обоих направлениях, по моему скромному мнению, близки. Подростки, как и щенки, простодушны, наивны и доверчивы до безобразия... al.gif rolleyes.gif


Инга! Занимаетелись ли Вы проблемой лидерства подростков? (Я просто интересуюсь и занимаюсь этой темой, можно было бы обменятьс опытом).
Инга Рубина ( Пользователь )
(annita @ 03.10.2006, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
Инга! Занимаетелись ли Вы проблемой лидерства подростков? (Я просто интересуюсь и занимаюсь этой темой, можно было бы обменятьс опытом).

Вы имеете в виду лидерство в подростковой среде (между собой, так сказать) или проверку ими взрослого человека, которую обязательно устраивают подростки каждому учителю, особенно новичкам?
Анна Борисова ( Пользователь )
(ingar @ 03.10.2006, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вы имеете в виду лидерство в подростковой среде (между собой, так сказать) или проверку ими взрослого человека, которую обязательно устраивают подростки каждому учителю, особенно новичкам?



Формирование лидерской позиции подростков в отношении деятельности и людей, как сверстников. так и учителей.
Инга Рубина ( Пользователь )
(annita @ 03.10.2006, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Формирование лидерской позиции подростков в отношении деятельности и людей, как сверстников. так и учителей.


Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Ваших мыслях по этому вопросу, чтобы я быстрее вникла в суть дела.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Интересный материал – внимательно ознакомился. Возникло несколько комментариев.

По «О самостоятельности»:
«… Дайте подростку право выбора в собственном возможном поведении… А главное, Вы САМИ должны твердо соблюсти выставленные условия и исполнить свою роль в спектакле именно так, как рассказывали. А подросток должен получить именно то, что Вы описывали в каждом из вариантов его возможного поведения…»

Не совсем ясный абзац – что подразумевается под «соблюсти выставленные условия и исполнить свою роль в спектакле именно так, как рассказывали» или как достичь (да и зачем, если, например, речь идёт о фатальных последствиях) «подросток должен получить именно то, что Вы описывали в каждом из вариантов его возможного поведения…»?

По «О равноправии»:
«Я подростков уважаю. Не считаю их глупее, слабее, хуже себя… Не бойтесь опуститься до их уровня!»

Блестяще – так мягко и тактично в конце «опустили»!

По «О доверии»:
«Доверяют они уважаемому взрослому безоговорочно и безгранично... Один раз в школе у меня смешной случай был… И только когда я, уже не сдерживаясь, в голос смеяться стала, класс понял, что это шутка.

Вот подобные ситуации и подрывают веру подростков в слова взрослых – говорит он, вроде как, серьёзные вещи, но вызывают они невольные сомнения – может быть, опять «подкалывает».

По «О справедливости»:
«…один из парней никак не хотел работать, трещал без умолку, мешал мне и остальным. Я ему объяснила недопустимость такого поведения, предупредила о возможных последствиях. Он согласился и на некоторое время замолк. Но затем вновь разговорился. Снова получил замечание, но через некоторое время опять принялся болтать. Тогда парень получил от меня три вопроса по теме урока, на которые, естественно, ответить не смог. И с законным чувством я поставила "два" в журнал…»

Полагаю, что приведённый пример далеко не лучший с педагогической точки зрения, не говоря уже о спорности этой самой справедливости в конкретном примере…

---------------------------------
www.golcov.ru
Анна Борисова ( Пользователь )
(ingar @ 04.10.2006, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Ваших мыслях по этому вопросу, чтобы я быстрее вникла в суть дела.



Просто я пытаюсь сейчас составить программу творческих уроков-общения по развитию именно позиции. а не лидерских способностей на примере деятельности деских организаций. Занимаетели ли Вы этим вопросом? если да - то как?
Инга Рубина ( Пользователь )
Интересный материал – внимательно ознакомился. Возникло несколько комментариев.
По «О самостоятельности»:
«… Дайте подростку право выбора в собственном возможном поведении… А главное, Вы САМИ должны твердо соблюсти выставленные условия и исполнить свою роль в спектакле именно так, как рассказывали. А подросток должен получить именно то, что Вы описывали в каждом из вариантов его возможного поведения…»

Не совсем ясный абзац – что подразумевается под «соблюсти выставленные условия и исполнить свою роль в спектакле именно так, как рассказывали» или как достичь (да и зачем, если, например, речь идёт о фатальных последствиях) «подросток должен получить именно то, что Вы описывали в каждом из вариантов его возможного поведения…»?
Ну, о фатальных последствиях здесь, конечно, речи и быть не может. Смысл в том, с моей заведомо неправильной точки зрения, что подросток раз за разом получает ОЗВУЧЕННЫЕ и ОЖИДАЕМЫЕ результат и оценку своего поведения, одинаковые за идентичные поступки при ЛЮБЫХ обстоятельствах. И уж если Вы заявили, что БУДЕТЕ проверять д/з по 5 минут в течение месяца в начале КАЖДОГО урока у ВСЕХ, получивших "два" на контрольной - в лепешку разбейтесь, но выполните это. А как достичь... Просто оцените реально свои возможности и говорите только то, что сможете сделать.

«О равноправии»:
«Я подростков уважаю. Не считаю их глупее, слабее, хуже себя… Не бойтесь опуститься до их уровня!»
Блестяще – так мягко и тактично в конце «опустили»!
Я в тексте объяснила, что вкладываю в это понятие. Я о том, что взрослый, если хочет взаимопонимания, должен сам СТАТЬ немного ПОДРОСТКОМ.
По «О доверии»:
«Доверяют они уважаемому взрослому безоговорочно и безгранично... Один раз в школе у меня смешной случай был… И только когда я, уже не сдерживаясь, в голос смеяться стала, класс понял, что это шутка.

Вот подобные ситуации и подрывают веру подростков в слова взрослых – говорит он, вроде как, серьёзные вещи, но вызывают они невольные сомнения – может быть, опять «подкалывает».
Элемент игры, хохмы и незлобных "подколов" - один из САМЫХ ПРОСТЫХ способов сближения с подростками. И они НИСКОЛЬКО не обижаются на это, наоборот, стремяться вызвать такие ситуации снова и снова, поскольку МАЛО кто из взрослых дает им такое общение. А им очень хочется почуствовать себя наравных с нами. Этот путь (не путать с панибратством) вполне приемлем.

По «О справедливости»:
«…один из парней никак не хотел работать, трещал без умолку, мешал мне и остальным. Я ему объяснила недопустимость такого поведения, предупредила о возможных последствиях. Он согласился и на некоторое время замолк. Но затем вновь разговорился. Снова получил замечание, но через некоторое время опять принялся болтать. Тогда парень получил от меня три вопроса по теме урока, на которые, естественно, ответить не смог. И с законным чувством я поставила "два" в журнал…»
Полагаю, что приведённый пример далеко не лучший с педагогической точки зрения, не говоря уже о спорности этой самой справедливости в конкретном примере…
Я вкладывала в пример совсем другой смысл. Не двойка "за поведение", а реакция подростка и его друзей на мои действия - вот что мне хотелось показать. Согласна, не совсем педагогически получилось rolleyes.gif blush.gif .

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+