Личный кабинет

А СУЩУСТВУЕТ ЛИ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ?

о превращении каждого человека в интеллигента
Юнона Ушакова ( Пользователь )
Проблема образования, «внедрения знаний», и у нас в стране, и в мире худо-бедно, но решена. А вот с воспитанием — проблема, и как решить эту проблему?
Анна Борисова ( Пользователь )
(Юнона @ 17.09.2006, 12:20) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема образования, «внедрения знаний», и у нас в стране, и в мире худо-бедно, но решена. А вот с воспитанием — проблема, и как решить эту проблему?



А может не надо никаких проблем. может быть стоит просто жить с детьми жизнью интересной и тогда не будет проблем? ok.gif
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(annita @ 17.09.2006, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
А может не надо никаких проблем. может быть стоит просто жить с детьми жизнью интересной и тогда не будет проблем? ok.gif


Вопрос был глобальным, именно о системе воспитания, и Вы на него не ответили.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
ИМХО Читать с детства много надо (не комиксов конечно)
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Юнона @ 18.09.2006, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос был глобальным, именно о системе воспитания, и Вы на него не ответили.

Давайте я отвечу. Говорю о современном этапе развития социума.
Системы воспитания есть!!! Их не может не быть!!! По ним защищены тысячи диссертаций, написано много тысяч книг. На них делают себе имя, деньги и все, что воспитание может себе позволить.
Но нет (и не может быть) ни одного исследования, которое выявило бы влияния самой системы на воспитанность.
Поэтому - система ЕСТЬ, но ее НЕ может быть.
Так как нельзя выяснить процент патриотизма или нравственности, или любви. Неизмеримые вещи. априори.
Попросту.
Но воспитывать надо, ой как надо. А то работу потеряем!!! ak.gif
( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 18.09.2006, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Системы воспитания есть!!! Их не может не быть!!!

Присоединяюсь. Добавлю, что кроме тех, по которым диссертации защищают, есть ещё и разные другие: религиозные, политические, спортивные (разные),воспитание человека-потребителя и т.д. и т.п.
Вот в этом коктейле и воспитывайте... По своей системе - или научной, или как всегда - как Бог на душу положит и что зам.по воспитанию потребует.
Дерзайте, но не очень. Человека классный руководитель воспитывает "очень чуть-чуть". Пытается перевоспитывать, и не более.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Юнона @ 18.09.2006, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос был глобальным, именно о системе воспитания, и Вы на него не ответили.



А на этот глобальнй вопрос нет ответа. Можно рассмотреть любую школу и найти в ней систему воспитания по тем показателям, которые сейчас требуют, их ведь научно обосновали, а можно посмотреть с другой стороны - и нет системы, потому что итог воспитания слишком печальный. в школе они одни, подчиняются требованиям, ведут себя соответственно, но когда никого рядом нет. а детям призходится делать нравственный выбор, он оказывается часто не тем, о каком мы, взрослые, мечтаем.
Юнона Ушакова ( Пользователь )
(annita @ 18.09.2006, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
А на этот глобальнй вопрос нет ответа. Можно рассмотреть любую школу и найти в ней систему воспитания по тем показателям, которые сейчас требуют, их ведь научно обосновали, а можно посмотреть с другой стороны - и нет системы, потому что итог воспитания слишком печальный. в школе они одни, подчиняются требованиям, ведут себя соответственно, но когда никого рядом нет. а детям призходится делать нравственный выбор, он оказывается часто не тем, о каком мы, взрослые, мечтаем.


Цитата:
Борис СТРУГАЦКИЙ:
Когда АБС (Аркадий и Борис Стругацкие) употребляли термин «учитель», они всегда имели в виду именно воспитателя, педагога, Учителя с большой буквы. Человека, который не только дает образование, но и — прежде всего! — воспитывает: превращает человеческого детеныша в Человека Воспитанного.
В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производствен-ного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, человеком невоспитанным. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в чело-веке чистого воображения, фантазии и — как немедленное следствие — чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Юнона @ 18.09.2006, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата:
Борис СТРУГАЦКИЙ:

Юнона Васильевна!
Другая цитата:
Стругацкие Аркадий и Борис "Отягощенные злом, или 40 лет спустя".

"Класс Б. Назовем их "воспитатели". Всю жизнь и все свое время они посвящают воспитанию своих детей и совершенствованию своей семьи вообще. Они почти не участвуют в процессе общественного производства, они замкнуты на свою ячейку, они отдельны. Это раздражает. В том числе и меня. Однако я понимаю осторожность Г.А., когда он отказывается дать однозначную оценку этому явлению. Рискованный эксперимент, говорит он. Если бы это зависело только от меня, я бы, наверное, не разрешил его, говорит он. А теперь нам остается лишь ждать, что из этого получится, говорит он. Очевидно, что получиться может все, что угодно. Пока известны дети "неедяк-воспитателей"
и вполне удачные, и не совсем чтобы очень".

Елена
Анна Борисова ( Пользователь )
(Юнона @ 18.09.2006, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата:
Борис СТРУГАЦКИЙ:
Когда АБС (Аркадий и Борис Стругацкие) употребляли термин «учитель», они всегда имели в виду именно воспитателя, педагога, Учителя с большой буквы. Человека, который не только дает образование, но и — прежде всего! — воспитывает: превращает человеческого детеныша в Человека Воспитанного.
В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетия. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного, но оболваненного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производствен-ного процесса человек в массе остается психологически человеком пещерным, человеком невоспитанным. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в чело-веке чистого воображения, фантазии и — как немедленное следствие — чувства юмора. Человек невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже в конце концов достаточно рутинные и традиционные.



И какова же по Вашему, новая система воспитания? al.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+