Личный кабинет

Дневник учителя физики

Что такое партнерство на уроке, в классе, в школе?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Негосударственное образовательное учреждение "Мыслитель". Частная школа с частично пансионатным проживанием - кто-то живет, кого-то (даже издалека - десять лет подряд, возят родители). Живописнейший уголок парка "Сокольники"... Архитектура начала прошлого века - здания не похожие на школьные и необычные семейные отношения сотни с лишним педагогов и ребят...

Замечательный директор Татьяна Алексеевна. В день семь уроков во всех параллелях (7-е и 8-е по два класс-комплекта), Два дня в неделю моей занятости.

Первое впечатление - ОНИ РАЗНЫЕ. Я привык общаться в классах, пусть и по 40-к человек, но более однородных, а здесь в одном классе 10-12 человек. Есть и очень сильные, а есть и те, кому учеба до лампочки. Как все дети - они замечательные и живо реагируют на нормальное человеческое отношение, но ведь есть еще и предметность, но есть и физика... В 11-м классе только одному нужно будет сдавать её в МИФИ, для остальных физика это... Пока непонятно что...

Со старшими легче - видно, что у них были неплохие учителя - тетради ведутся с прошлого года, записи там систематизированы, единый орфографический режим соблюдается, материал прошлого года не сразу, но вспоминают, отношения к другу другу насмешливы, но уважительны.

Хуже с младшими - их внимание сконцентрировать, особенно к седьмому уроку трудно. Приходится преодолевать это технически - раза в два снижать скорость своего говорения. Каждый свой вопрос начинать с сакраментальной учительской фразы - "Поднимите руки, кто знает...". Педтехники...

Так же как и предметное содержание важна совместная договоренность об организации работы. В каждом классе спросил, кто хочет следить за временем, чтобы я ни на минуту не отрывал их время перемены и за пять минут сообщал мне, что время урока заканчивается. Буду отводить эти пять минут на рефлексию и самооценку. Постараюсь озаботить постоянными поручениями большую часть класса - чтобы кто-то за что-то обязательно отвечал. Не мне же одному за всем следить...

Сразу же договорились, что итоговая оценка не является средним арифметическим текущих отметок. Любую неудовлетворяющую ученика отметку по данной теме он может пересдать. Точно так же как переписать контрольную или самостоятельную. Народу-то мало, напрягусь лучше я сам...... Не знаю, как на это посмотрит завуч школы, но попробую убедить.

В целом опасений у меня нет, но понял, что нужно компьютерное обеспечение, SMART-доска, интернет, много раздаточного материала... Этого пока нет... Только старенькие лабораторные работы, мел и тряпка... Пока хватит...

На перемене обменялись с ребятами задачами. Они мне - "Ползут три черепахи. Одна говорит: "Передо мной нет ни одной черепахи". Другая, - "Передо мной две черепахи, и сзади две". Третья - "Передо мной три черепахи". Как так может быть?. У меня есть ответ, но больно уж он кавеэновский... Вы не знаете?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.09.2006, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
На перемене обменялись с ребятами задачами. Они мне - "Ползут три черепахи. Одна говорит: "Передо мной нет ни одной черепахи". Другая, - "Передо мной две черепахи, и сзади две". Третья - "Передо мной три черепахи". Как так может быть?. У меня есть ответ, но больно уж он кавеэновский... Вы не знаете?

В том источнике, где мне встречалась эта задача, ответ был: одна из них врет.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 12.09.2006, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
В том источнике, где мне встречалась эта задача, ответ был: одна из них врет.


Ну, слава Богу... А то ВИР, как старый кавэнщик, подумал, что первая и последняя черепахи беременны an.gif Или, как минимум, везут на себе по черепашонку... И какой ответ ребятам дать, исходя из педагогических соображений...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 12.09.2006, 22:37) <{POST_SNAPBACK}>
На перемене обменялись с ребятами задачами. Они мне - "Ползут три черепахи. Одна говорит: "Передо мной нет ни одной черепахи". Другая, - "Передо мной две черепахи, и сзади две". Третья - "Передо мной три черепахи". Как так может быть?. У меня есть ответ, но больно уж он кавеэновский... Вы не знаете?

Рискну...
Черепахи ползут по кругу. "Первая" ползет, спрятав голову в панцирь, "вторая" посмотрела и вперед, и назад, а "третья" ползет задом-наперед smile.gif

Привет ученикам, Владислав Иванович!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Прошерстив интеренет с подачи коллег, понял, что наиболее удачное тематическо-поурочное планирование представлено на сайте Московского института открытого образования (Большой привет Елене Васильевне!)

Но как изменилсяя школьныйй курс физики! Он и раньше-то строился на пропедевтике, а сегодняя вообще, на мой взглляд, не целостен.

Миссия физики как учебного предмета - выстраивать способы познания (за счет формированияя моделирующего мышления) + использовать эти модели для адекватного анализа и прогноза ситуации+ разрабатывать реальные интерпретации и практическое применение знаний и умений. Этого я с 7-го по 10-й класс не нашел. Сплошная информация без попыток структурирования сознания (не знаний!) обучающегося. Чтобы не повторяться, процитирую себя самого на ГУРУ

][/i]37.Борисова Анна Владимировна.(08.09.2006 18:42:08)
>>>>В последние годы проблема сиротства в России стала чрезвычайно актуальной

ВИР: Так ведь тотальное "осиротение" повсеместно происходит - нет сегодня ни родного "царя-батюшки" в реале социума, канул в лету "отец всех народов и наций", нет настоящего отца в современной семье, нет царствующей доктрины в науке, нет царской дороги по жизни, и без "царя в голове так и живем" - нет системности в сознании.

Инвалиды мы все умственного труда - не валидны прекрасному и яростному миру, вокруг нас бущующему.... Сами виноваты - невозможно творческому началу человека следовать остережению лезвия Оккама - расплодили число сущностей сверх меры, к них уже не купаемся, а тонем в информационном взрыве.

Мыслить надо отчетливо внятно и членораздельно научиваться... А кто научит детей как от кляка сознния избавиться, если не школа и не учителя?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Да... Семь уроков подряд в пяти параллелях это всеже не фунт лиха...

Главное, - не содержание урока... С ним у меня проблем нет - гибко варьирую в соответствии с тем, как и куда ребята подвинутся... Главное, на мой взгляд, удержать принятую ранее структуру урока - окончание секунда в секунду, переход к рефлексии и самооцениванию за пять минут до звонка... Не всегда удается. Содержание затягивает... Без колебанийй прерываюсь и отношу недоделанное на дом... Посмотрим в понедельник, как они Д/З делают...

Удивительно, как ребята реагируют на оценку... На фронтальной работе сказал одной девушке, что зачет поставить, к сожалению, не могу... Надо было видеть, как активно она на это отреагировала... А говорят, что ребята безразличны... Вроде не так это...

Ой, еще интересно... При связи температуры и внутренней энергии спросил, как они определяют нагрелся ли утюг... имеяя в виду, что нужно на палец или на утюг поплевать... В одном классе мне резонно ответили, что это степень нагретости показывает индикатор... А в другом оказалось, что никто и никогда сам утюгом ничего не гладил... Вот так...


Изначально понимаю, что в одиночку, только на физике, физику не вытянешь... Ищу контакты с колллегами - учителями математики, информатики, литературы, со школьным психологом... Всех приглашаю на свои уроки без предварительного согласования... Сегодня уже школьный психолог приходил... Но перемены малы для анализа и обсуждения. Нужны оргформы для кооперации...


Буду крепить традицию обмена на переманах интересными задачами... Не обязательно по физике.. Любыми... Вот сегодня от 11-го класса получил: "В черной комнате 11 пар черных ботинок и 11 коричневых. Сколько ботинок требуется вынести из комнаты, чтобы хотя бы одна пара была сходного цвета и на обе ноги?" Понимаю, что вроде на принцип Дирихле, но что-то после нагрузки сходу не соображу... Ау... Ольга Владимировна и коллеги....!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.09.2006, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
Вот сегодня от 11-го класса получил: "В черной комнате 11 пар черных ботинок и 11 коричневых. Сколько ботинок требуется вынести из комнаты, чтобы хотя бы одна пара была сходного цвета и на обе ноги?" Понимаю, что вроде на принцип Дирихле, но что-то после нагрузки сходу не соображу... Ау... Ольга Владимировна и коллеги....!

Владислав Иванович!
С позиции здравого смысла нужно вынести 23 ботинка tongue.gif . Наверняка!!!
11левых черных, 11 левых коричневых. 23-й - по любому парный.

Елена
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.09.2006, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Буду крепить традицию обмена на переманах интересными задачами... Не обязательно по физике.. Любыми... Вот сегодня от 11-го класса получил: "В черной комнате 11 пар черных ботинок и 11 коричневых. Сколько ботинок требуется вынести из комнаты, чтобы хотя бы одна пара была сходного цвета и на обе ноги?" Понимаю, что вроде на принцип Дирихле, но что-то после нагрузки сходу не соображу... Ау... Ольга Владимировна и коллеги....!

Это не принцип Дирихле, а принцип наименьшего благоприятствования. Рассматриваете наихудший вариант+ один дополнительный.
Так что в этом случае, права Елена, надо 23 ботинка. Если размер не важен, правда.
Предлагаю задать детям в ответ про тоже количество носков, Там ответ будет три. Сообразят ли?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 14.09.2006, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Это не принцип Дирихле, а принцип наименьшего благоприятствования.

Они эквивалентны, Ольга Владимировна. Самая популярная формулировка принципа Дирихле звучит так:




ФОРМУЛИРОВКА 1. "Если в n клетках сидит n+1 или больше зайцев, то найдётся клетка, в которой сидят по крайней мере два зайца".
Заметим, что в роли зайцев могут выступать различные предметы и математические объекты - числа, отрезки, места в таблице и т. д. Принцип Дирихле можно сформулировать на языке множеств и отображений.

За носки большое спасибо! Класс!!! Проверим.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.09.2006, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Они изоморфны, Ольга Владимировна.

Не искушайте на ликбезsmile.gif о морфизмах.
http://www.msclub.ce.cctpu.edu.ru/bibl/ODM/L2_3.html

Кстати, приглашаю на веточку о математических кружках:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1638. Может быть внесете свой вклад?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+