Личный кабинет

О "продвинутых" дошкольниках

Добро или зло
Игорь Сухин ( Пользователь )
Глобальные изменения, происходящие в России, затронули и систему дошкольного образования. Появились дошкольные учреждения различной направленности, использующие вариативные программы и технологии. Меняются цели, задачи, формы и методы работы детского сада. При этом современные программы воспитания и обучения в детском саду ("Истоки", "Радуга", "Росинка" и др.) предусматривают развитие у детей в процессе учебной, игровой деятельности внимания, воображения, мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Всё это возможно и достижимо, но ... что делать "продвинутому" ребёнку в 1-м классе?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 1 2005, 12:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Глобальные изменения, происходящие в России, затронули и систему дошкольного образования. Появились дошкольные учреждения различной направленности, использующие вариативные программы и технологии. Меняются цели, задачи, формы и методы работы детского сада. При этом современные программы воспитания и обучения в детском саду ("Истоки", "Радуга", "Росинка" и др.) предусматривают развитие у детей в процессе учебной, игровой деятельности внимания, воображения, мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Всё это возможно и достижимо, но ... что делать "продвинутому" ребёнку в 1-м классе?



Ув. Игорь!

Можно я опишу собственное мнение не с позиций педагога, а как физиолог человека (по основному образованию)?

Существуют возрастные особенности детей, формирующиеся в определенной последовательности. Если очень упростить, то нельзя сначала научиться ходить, а только потом - сидеть.

В детском саду ребенка можно обучить только тому, что он готов воспринимать; если он находится в т.н. сензитивном периоде.

На мой взгляд, развитие "внимания, воображения, мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения" как раз и являются базовыми для дальнейшего обучения ребенка.

А вот учить его писать в 4 года - рано, не сформированы еще органические предпосылки (пальчики не скоординированы, речевая зона коры головного мозга недостаточно развита).

Пусть в саду учат думать, а в школе - делать. smile.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
Спасибо, Елена! Согласен с Вами.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 1 2005, 04:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Елена! Согласен с Вами.


Уж если в сторону здравого смысла идти, то кого рано, а кого и в 4 уже прозевали... Важно учить в темпе ребенка, по индивидуальной траектории.
За госсчет не получится...
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 2 2005, 08:28 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уж если в сторону здравого смысла идти, то кого рано, а кого и в 4 уже прозевали... Важно учить в темпе ребенка, по индивидуальной траектории.
За госсчет не получится...

За что люблю Интернет, так за то, что уже появилось поколение "продвинутых Интернет-родителей". Они знают все методики раннего развития и никогда не ошибаются в их оценке. Но… часто перебарщивают со своими собственными детьми. Лучше немного недокормить, чем чуть-чуть перекормить.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 2 2005, 08:28 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уж если в сторону здравого смысла идти, то кого рано, а кого и в 4 уже прозевали... Важно учить в темпе ребенка, по индивидуальной траектории.
За госсчет не получится...




Ув. Сергей Игоревич!

С одной частью согласна: фактическое развитие может не совпадать с календарным возрастом.

Но НЕ СОГЛАСНА, что талантливых детей не получится учить за госсчет.

А если у родителей денег нет? Останемся без математиков! У них ВСЕ самое главное научное происходит до 25 лет, а потом - вниз. Физмат интернаты советской поры еще не забыли? Вот поэтому и были мы впереди планеты всей.

Есть другие примеры.
Ломоносов начал учиться в 18, стал химиком, физиком, поетом, философом, если хотите... Потому что был талантлив!
Его невозможно было упустить, он сам хотел учиться.

Елена

(И.Г.Сухин @ Oct 2 2005, 10:58 AM) <{POST_SNAPBACK}>
За что люблю Интернет, так за то, что уже появилось поколение "продвинутых Интернет-родителей". Они знают все методики раннего развития и никогда не ошибаются в их оценке. Но… часто перебарщивают со своими собственными детьми. Лучше немного недокормить, чем чуть-чуть перекормить.


Продвинутые педагоги тоже встречаются :lol:

Вопрос в том, как их состыковать. Может, встречу под часами назначить? (физиологический возраст измеряющими), глядишь, и начали бы соответствовать методики обучения обучаемым детишкам.

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 2 2005, 11:03 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Продвинутые педагоги тоже встречаются :lol:
Елена

Считаю, продвинутые педагоги ОБЯЗАНЫ общаться мейлами - информация, информация и ещё раз информация. Вот чего нам крайне не хватает. Очень люблю мейлы и не люблю телефоны. Отвечая по мейлу, можно всё хорошенько обдумать, взвесить. Прекрасная вещь. И форумы не очень уважаю. Тут всё нужно делать быстро-быстро. А это неправильно. Впрочем, что предложить взамен?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 2 2005, 11:10 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, продвинутые педагоги ОБЯЗАНЫ общаться мейлами - информация, информация и ещё раз информация. Вот чего нам крайне не хватает. Очень люблю мейлы и не люблю телефоны. Отвечая по мейлу, можно всё хорошенько обдумать, взвесить. Прекрасная вещь. И форумы не очень уважаю. Тут всё нужно делать быстро-быстро. А это неправильно. Впрочем, что предложить взамен?



Ув. И.Г.Сухин

Мыло указано.

Мыльте! smile.gif

Елена
Людмила Бережная ( Пользователь )
Кроме личностного развития ребенка необходимо формирование его функкциональной грамотности.Без этого часто "продвинутые" дошкольные звездочки в школе гаснут ( как и "продвинутые" школьники в реальной жизни)
Сформировать функциональную грамотность детей можно с помощью ТРИЗ-педагогики.


Кроме личностного развития ребенка необходимо формирование его функкциональной грамотности.Без этого часто "продвинутые" дошкольные звездочки в школе гаснут ( как и "продвинутые" школьники в реальной жизни)
Сформировать функциональную грамотность детей можно с помощью ТРИЗ-педагогики.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 2 2005, 11:57 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ув. И.Г.Сухин

Мыло указано.

Мыльте! smile.gif

Елена

Спасибо за мыло, Елена! Но полагаю, оперативное мыло - в период Педсовета, не оперативное - после него. Не хочется, чтобы получилось как в прошлом году - выпустили пар и забыли на год друг о друге. Причём я первый и забыл. Целый год порывался чиркнуть пару строк Лукутину (я впервые о нём узнал в прошлом году, он мне симпатичен, как и многим другим), да всё какие-то дела, дела. Каюсь. Не хочется повторять ошибки.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+