Личный кабинет

Библиотека

Ольга Платонова ( Пользователь )
Сочетание традиционности и современности – 50 на 50. интерактивные учебники. Информационные технологии будут доминировать. Печатные учебники целесообразны по мере востребования, но все же будут вытесняться. Библиотека будет скорее медиатекой.
Тамара Малых ( Пользователь )
(lens2 @ 04.09.2006, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
Сочетание традиционности и современности – 50 на 50. интерактивные учебники. Информационные технологии будут доминировать. Печатные учебники целесообразны по мере востребования, но все же будут вытесняться. Библиотека будет скорее медиатекой.


Приятно читать Ваш ответ, поскольку занималась изданием журнала "Медиатека". А В Вашей школе, коллега, есть ли медиатека и как она включается в учебный процесс?
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
Уважаемая Тамара Борисовна, проект "медиатека" в нашей школе, практически, закрыт. Да, мы что-то построили на, извините, "голом" энтузиазме; да, у нас есть опыт использования и фонды пополняем (и резервируем); да, мы оборудуем "отраслевые" аудитории и всячески укрепляем возможности "базовой" аудитории с постоянным улучшением сервиса, но.. Это всё делают энтузиасты. А штатного персонала нет, я думаю, Вы знаете по какой причине. 7-й сезон уже не греет. Положение бы по медиатеке от министерства, да что б со штатным расписанием и финансированием. Наш опыт Вы (безусловно) знаете по статье "Медиатека - что дальше?". Но караван идёт, а мы... ликуем? (извините)
Ольга Платонова ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 04.09.2006, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Приятно читать Ваш ответ, поскольку занималась изданием журнала "Медиатека". А В Вашей школе, коллега, есть ли медиатека и как она включается в учебный процесс?


В нашей школе самой медиатеки нет, хотя весь материал собран и создание планируется. Проблема заключается в нехватке помещений. Школа по количеству детей большая, занятия ведутся в 2 полные смены, и выделить один класс под медиатеку пока нет возможности. Но все обучающие компьютерные программы, энциклопедии, игры хранятся в библиотеке, а дубликаты в 2-х компьютерных кабинетах. Свободный доступ детей и учителей в эти кабинеты обеспечен, особенно в послеобеденное время. Программы учителя и ученики берут в библиотеке, библиотекарь записывает в карточку как книгу. А вот с самой программой работают в компьютерных кабинетах или дома. Уроки с применением информационных технологий в нашей школе не редкость. В библиотеке же собрано около 200 компьютерных программ, в том числе и детских и учительских работ.
Евгений Кривошеев ( Пользователь )
А вот у нас есть медиатека. И работает нормально. 500-600 уроков в год в режиме "группа". Фонды хорошие. Мультимедийных под 1000. Но положения нет = штатов нет. А в магазине, извините, куска хлеба бесплатно не дают. И сразу вопрос - может на DVD видеоматериалы пора переводить, а то VHS более 4-х лет не живут?
Александр Русев ( Пользователь )
(Евгений Кривошеев @ 20.09.2006, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
А вот у нас есть медиатека. И работает нормально. 500-600 уроков в год в режиме "группа". Фонды хорошие. Мультимедийных под 1000. Но положения нет = штатов нет. А в магазине, извините, куска хлеба бесплатно не дают. И сразу вопрос - может на DVD видеоматериалы пора переводить, а то VHS более 4-х лет не живут?


Мне очень жаль, что эта страница не вызывает заслуженной активности... На самом деле в эпоху обвального возрастания информации в мире вопрос библиотеки и масс-медио-теки не просто актуальный, а безсомнения необходимый.

В цивилизованных странах этот вопрос рушен лет 20-25 назад. И колличество уроков и мультимедио оценивается там в ведущих школах не сотнями и тысячами, а на несколтько порядков более. К тому же Интернет сегодня уже предоставляет миллионы материалов. Вопрос в том, как разобраться во всем этом.

Это, кстати, одна из причин того, что на западе упал авторитет школы, как информациионного института для учащихся. Значительно больше информации можно получить в тишине своего жилья в видио, аудио и графическом виде...

На мой взгляд ситематизированная библиотеки и масс-медио-теки просто современная необходимость.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+