Личный кабинет

Взаимодействие общего и дополнительного образование детей

любовь акимова ( Пользователь )
Кто кому нужен: общее образование дополнительному? Или наоборот? А может быть стоит говорить о взаимодействии и сотрудничестве? Делаем же общее дело - обучаем, развиваем, воспитываем.
Тамара Малых ( Пользователь )
(любовь @ 01.09.2006, 14:09) <{POST_SNAPBACK}>
Кто кому нужен: общее образование дополнительному? Или наоборот? А может быть стоит говорить о взаимодействии и сотрудничестве? Делаем же общее дело - обучаем, развиваем, воспитываем.


И общее и дополнительное нужны преждевсего детям. А вот роль дополнительного, с моей точки зрения будет только возрастать. Один из вариантов сотрудничества - формирование расширенного варианта потфолио...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(любовь @ 01.09.2006, 14:09) <{POST_SNAPBACK}>
Кто кому нужен: общее образование дополнительному? Или наоборот? А может быть стоит говорить о взаимодействии и сотрудничестве? Делаем же общее дело - обучаем, развиваем, воспитываем.

Когда я работал в системе дополнительного образования, я понял, что школа является лишь "фоном", на котором и "поверх" которого происходит (или "случается") собственно образование. Это - по принципу. Реализоваться может по-разному. Например, где-то на педагогических форумах я утверждал, что "образование" в школе происходит на переменках и т.п.

С тех пор прошло некоторое время, и я уже забыл аргументы в пользу утверждения: образование, в принципе, может быть только "дополнительным".

Нет ли у Вас достойных аргументов, коллега? smile.gif


P.S.
Я ни к чему не призываю. Равно уважаю обе позиции: просто жить посередине "между" принципов, и обсуждать границы жизни, "по принципу".
Тамара Малых ( Пользователь )
Аргументов на возрастание роли?

Напримерsmile.gif)

Введение профильного обучения подразумевает предпрофильную подготовку, что проще всего запустить через сиситему дополнительного образования - первый аргумент, коллегаsmile.gif)) Причем доп.образование внутришколы или вне, не имеет значение. Главное, адекватное понимание ребенком, что он нащупаыват свою стезю. Кстати, меня сильно поразил Курикулум финской школы, какое внимание там уделяется профориентации. есть этот файл в pdf.

Вторая идея - развитие дополнительного образования на базе ИКТ. Например I-school.ru активно прорывается на федеральный уровень. 20 заочных школ подписывают в настоящее время договора с НФПК на второй этап работ по информатизации своих традиционных курсов и созданию новых. Т.е. будет расти число таких этилных школ дополнительного образования. Проблема - дать информацию каждому школьнику, где, кроме своей родной школы, ему можно поучиться в режиме "по собственнному интересу". И как засчитывать эти дополнительные занятия? На эту тему, почему-то никто не хочет думать. Хоты директор ЗФТШ, трепетно уважаемая мною Тамара Алексеевна Чугунова (у нас мало директоров за 80 лет) - уже очень давно пытается убедить Минобр в такой системе. Та и статистика есть уникальная за много лет.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 04.09.2006, 15:01) <{POST_SNAPBACK}>
Аргументов на возрастание роли?
Напримерsmile.gif)

Введение профильного обучения подразумевает предпрофильную подготовку, что проще всего запустить через сиситему дополнительного образования ....

Вторая идея - развитие дополнительного образования на базе ИКТ...

Тамара Борисовна, Вы привели пример возрастания роли "организованного начала" в доп. образовании. Я расценил бы эти примеры как организованный захват "системой образования" того хорошего, что полустихийно, на энтузиазме, возникает в образовании "творческом" (учреждения доп.образования чаще всего так и называютя - "клуб...", "центр творчества..." и т.п.). "Дополнительным" это, по сути, СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, становится в той мере, в какой конвейер массового производства "выпускников средней школы" включает его в свое организованное жестким отраслевым образом пространство.

На мой взгляд, ситуация выглядит довольно странно: образно говоря, как если бы дикую природу все больше пересаживали в оранжерею, переселяли бы в зоопарки, и при этом говорили бы о возрастании роли дикой природы...
Галина Сванидзе ( Пользователь )
(Малых Т.Б. @ 01.09.2006, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
И общее и дополнительное нужны преждевсего детям. А вот роль дополнительного, с моей точки зрения будет только возрастать. Один из вариантов сотрудничества - формирование расширенного варианта потфолио...

А можно по подробнее расширенном портфолио! sorry.gif Мне очень интересно! Можно оставить ссылку, где найти этот материал.
Анна Борисова ( Пользователь )
(gal-svanidze @ 17.09.2006, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
А можно по подробнее расширенном портфолио! sorry.gif Мне очень интересно! Можно оставить ссылку, где найти этот материал.



Каждый регион, каждая школа формирует это самое портфолио по своему. что вас конкретно интеричует. может быть смогу ответить из своего опыта. angel.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+