Личный кабинет

Нужны ли школе родители?

Роль родителей в современном образовательном учреждении
Ирина Хоменко ( Пользователь )
Добрый день всем участникам виртуального клуба! smile.gif

Давайте обсудим принципиальный, на мой взгляд, вопрос.
Существует две полярные установки по отношению ОУ к родителям своих учеников.

1. Родители - НЕ специалисты, поэтому их роль в школе должны быть вторичной. Они не могут вмешиваться в учебный процесс, советовать, КАК учить детей. а потому будет лучше, если они будут полностью полагаться на компетентность самой школы (д/сада).

2.Стратегия развития образовательного учреждения немыслима без согласования с родителями, так как именно они и должны иметь возможность СУЩЕСТВЕННО влиять и на цели и на СОДЕРЖАНИЕ образования.

Причем, эти точки зрения мне высказывали директора очень успешных (авторских) школ, которые имеют реальные результаты своей работы: прежде всего, ими довольны сами родители.

А как думаете вы? Какая точка зрения ближе именно вам - как педагогам, психологам, так и родителям?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Ирина Хоменко @ 29.08.2006, 17:17) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день всем участникам виртуального клуба! smile.gif
Существует две полярные установки по отношению ОУ к родителям своих учеников.
1. Родители - НЕ специалисты, поэтому их роль в школе должны быть вторичной. Они не могут вмешиваться в учебный процесс, советовать, КАК учить детей, а потому будет лучше, если они будут полностью полагаться на компетентность самой школы (д/сада).
2.Стратегия развития образовательного учреждения немыслима без согласования с родителями, так как именно они и должны иметь возможность СУЩЕСТВЕННО влиять и на цели и на СОДЕРЖАНИЕ образования.
Причем, эти точки зрения мне высказывали директора очень успешных (авторских) школ, которые имеют реальные результаты своей работы: прежде всего, ими довольны сами родители.

А как думаете вы? Какая точка зрения ближе именно вам - как педагогам, психологам, так и родителям?
Добрый день, Ирина Алексеевна!
Вторичная роль - не значит ее остутствие. Согласнование позиций, партнерство - не значит родительский диктат. Думаю, противоречия большого нет - зависит от конкретного подбора родителей, учительского и административного коллектива.
Речь, понимаю, предлагаете вести о социальном партнерстве "школа - родители".

Не превратить ли этот диалог в полилог, объединив в комплексе проектов других субъектов общества?

Каким образом сделать партнерство учительства, родителей, бизнеса, представителей науки, власти и т.п. не формальным, а дейтсвенным, взаимовыгодным? Как делать это сейчас, когда позиции относительно школьного (и не только) образования так и не сформулированы ни на целевом, ни на ценностном уровне? ...только начнается процесс формирования запросов, а формирование позиции, тем более общественного объединения на основании этих позиций - следующая ступень.
.........
Хочется думать, что Всероссийский интернет педсовет за 7 лет перерос пределы "клуба" tongue.gif
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 29.08.2006, 22:00) <{POST_SNAPBACK}>
Каким образом сделать партнерство учительства, родителей, бизнеса, представителей науки, власти и т.п. не формальным, а дейтсвенным, взаимовыгодным? Как делать это сейчас, когда позиции относительно школьного (и не только) образования так и не сформулированы ни на целевом, ни на ценностном уровне? ...только начнается процесс формирования запросов, а формирование позиции, тем более общественного объединения на основании этих позиций - следующая ступень.


Чем Вас не устраивают Управляющие и Попечительские советы в школах? Это, по крайней мере, минимальное решение того, о чем вы говорите!
Ирина Хоменко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 29.08.2006, 18:00) <{POST_SNAPBACK}>
.........
Хочется думать, что Всероссийский интернет педсовет за 7 лет перерос пределы "клуба" tongue.gif


Добрый день, Алексей! smile.gif

Вот читала Ваше сообщение, и поняла: КЛУБ!
Школа должна быть КЛУБОМ по интерсам. Чтоб люди туда приходили добровольно. Чтобы понимали, ЗАЧЕМ и ЗА ЧЕМ.
smile.gif

===

Дальше.
=Речь, понимаю, предлагаете вести о социальном партнерстве "школа - родители".=

Нет, здесь другое: МИССИЯ школы.

Этим детом я познакомилась с одной школой, директор которой мне сказал: "НИКАКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Мы им сначала объяснили, ЧТО будем делать с их детьми, а потом и на порог не пускаем. Нечего им там делать!"

Я тут вижу вот эту принципиальную позицию, пугающую меня:
педагоги имеют приоритетное знание о том, ЧТО надо ребенку.
Разве это не страшно?...
Анатолий Антонов ( Пользователь )
(Александр Петрович @ 29.08.2006, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Чем Вас не устраивают Управляющие и Попечительские советы в школах? Это, по крайней мере, минимальное решение того, о чем вы говорите!


Школы непременно будут разными в этом вопросе. Это еще зависит от от родителей, некоторых лучше вообще не допускать к школьным деламsmile.gif))
Ирина Хоменко ( Пользователь )
(Александр Петрович @ 29.08.2006, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Чем Вас не устраивают Управляющие и Попечительские советы в школах? Это, по крайней мере, минимальное решение того, о чем вы говорите!


Александр Петрович, ну как же Вы не понимаете!
Управляющий орган - это ИТОГ работы школы с родителями, а не начало!
До создания управляющих советов надо дорасти, так как это дело должно быть для родителей Добровольным и Осознанным!

Именно потому, что не ведется предварительная работа с родителями, эта идея и пробуксовывает!
(Редкий опыт - не в счет. Это скорее уникальные случаи в России.)

Не знаю, как сюда вставлять картинку, поэтому дам ссылку на свою статью с этой самой картинкой:
http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?...amp;alt_menu=-1

Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Александр Петрович @ 29.08.2006, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
Чем Вас не устраивают Управляющие и Попечительские советы в школах? Это, по крайней мере, минимальное решение того, о чем вы говорите!
Согласен. Частный пример - не закон. Но множество школ округа (Москва) обходится без них... Безынициативность родителей, отсутствие сформулированных запросов, позиции? или негативное оношение администрации, учителей? - об этом говорю
Не обвиняю... Но воз и ныне там...
(Ирина Хоменко @ 29.08.2006, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Алексей! smile.gif
Нет, здесь другое: МИССИЯ школы.
Этим детом я познакомилась с одной школой, директор которой мне сказал: "НИКАКИХ РОДИТЕЛЕЙ. Мы им сначала объяснили, ЧТО будем делать с их детьми, а потом и на порог не пускаем. Нечего им там делать!"
Я тут вижу вот эту принципиальную позицию, пугающую меня:
педагоги имеют приоритетное знание о том, ЧТО надо ребенку.
Разве это не страшно?...
Страшно... Но не знаю системы работы школы. Расскажите?
Для Канады это нормальная ситуация - в школе 2 раза в год. Но отличная связь "школа-родитель"
Вопрос о приоритетах, целях, технологиях стоит там не так остро. У нас приходится решать все вместе.
Соглашусь, что Управляющие и Попечительские советы - один из выходов, но возможный не везде. Мамы разные нужны... и те, что не совсем мамы...
Александр Ляпин ( Пользователь )
(Ирина Хоменко @ 29.08.2006, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Именно потому, что не ведется предварительная работа с родителями, эта идея и пробуксовывает!
(Редкий опыт - не в счет. Это скорее уникальные случаи в России.)


Ведется! Коллеги одной из школ рассказывали, что директор строго предписывает им собирать с родителей каждого ученика по 100 рублей в полугодие на нужды школы (тут и хозяйственная и воспитательная работа), причем самое главное - педагог должен убедить родителя в необходимости сбора этих средств, так школа не может собирать деньги с родителей! Работу надо организовать так, чтобы родитель принес эти деньги добровольно! И в самом деле, там где педагог толковый, все хорошо, 100% средств собрано, но есть и классы, где деньги принесли 1-2 родителя... Все становится понятно, когда поближе познакомишься с педагогом! Но некоторые педагоги не могут (или не хотят) донести эту светлую мысль до родителей, и говорят, что это надо и это обязательно! Тогда и начинаются звонки в вышестоящие инстанции...
Работать надо не только с родителями, нам еще очень много надо работать с собственными кадрами, учить педагогв общаться с родителями!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Ирина Хоменко @ 29.08.2006, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я тут вижу вот эту принципиальную позицию, пугающую меня:
педагоги имеют приоритетное знание о том, ЧТО надо ребенку.
Разве это не страшно?...


Бойся единственно только того, кто скажет "Я знаю, как надо" А. Галич

Мне кажется, стоит определится "по позициям". Родители - это кто в отношении со школой?
Член клуба - только одна из возможных позиций.

Обязательной частью любой позиции Родителя, на мой взгляд, является то, что он Представитель Ребенка, который, в свою очередь, главный Заказчик образования.
И главное здесь - осознание родителем именно таких позиций себя и своего ребенка.
И тогда родитель - и клубмен в совместной деятельности, и представитель заказчика при описании "образа результата", и спонсор дополнительных услуг. А если надо, защитник своего ребенка от тех*, которые думают, что знают как надо

*)
Я так понимаю, что тот директор, о котором Вы упомянули, ведет с родителями переговоры и заключает договор, где прописаны обязательства сторон. Родитель, как представитель Ребенка, волен отдать его в эту или в другую школу. Но если он принял предъявленные ему условия жизни и обучения ребенка в школе, то... ну не стоим же мы над душой у портного, шьющего нам костюм al.gif
И вот здесь возникает "линия раздела" - а равноправные ли участники заключают договор:
Какова степень искренности и открытости директора при ведении переговоров?
Какова степень ответственности (перед собой и ребенком) родителей?
Ирина Хоменко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 29.08.2006, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Безынициативность родителей, отсутствие сформулированных запросов, позиции? или негативное оношение администрации, учителей? - об этом говорю
Не обвиняю... Но воз и ныне там...
Страшно... Но не знаю системы работы школы. Расскажите?
Для Канады это нормальная ситуация - в школе 2 раза в год. Но отличная связь "школа-родитель"


Я долго "изнутри" изучала то, как строится система включения родителей в образовательный процесс за рубежом.
И именно тогда мне удалось сформулировать ясную схему СИСТЕМНОЙ работы с родителями.

Подробнее об этом можно почитать в нашей книжке "Директору школы о сотрудничестве с родителями", 2001, а фрагмент - по указанной выше ссылке.

Я уверена, что дело - "вголовах", а не в финансах. Люди делают массу работы (педагоги), а результат плачевный...
Это как с фонтаном - красиво, а не напьешься. smile.gif



(sermivoz @ 29.08.2006, 18:41) <{POST_SNAPBACK}>
Бойся единственно только того, кто скажет "Я знаю, как надо" А. Галич

Мне кажется, стоит определится "по позициям". Родители - это кто в отношении со школой?
Член клуба - только одна из возможных позиций.

Обязательной частью любой позиции Родителя, на мой взгляд, является то, что он Представитель Ребенка, который, в свою очередь, главный Заказчик образования.
И главное здесь - осознание родителем именно таких позиций себя и своего ребенка.
И тогда родитель - и клубмен в совместной деятельности, и представитель заказчика при описании "образа результата", и спонсор дополнительных услуг. А если надо, защитник своего ребенка от тех, которые думают, что знают как надо


Сергей, привет! Очень рада встрече! smile.gif

По теме.
Я согласна, что родитель выступает в школе как минимум вдвух ролях: Адвоката и Инвестора.

Но у нас в России в этих областях некомпетентны практически все.
Следовательно?
Надо учить родителей! Кому? Самой системе образования. Она еще пока "не поняла", что именно подготовленный родитель сможет снять с нее ПОЛОВИНУ "образовательной нагрузки".

Почему эта ПРОСТАЯ идея не откликается в душах и головах Минобра?...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+