Личный кабинет

Вопросы, связанные с олимпиадами

Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 26.08.2006, 09:20) <{POST_SNAPBACK}>
А мне бы в рамках этой темы хотелось обсудить вопросы связанные с олимпиадами.
Связаны ли олимпиады с одаренностью?
Нужны ли сейчас Этапы Всероссийской олимпиады?
Кому нужны и зачем?
Устраивает ли Вас проведение олимпиад у вас в городе, области,...
Какие цели по-вашему она(?) ставит?
Кто должен к ней готовить и соразмерность затрат - отдачи
пока эти вопросы, может другие появятся
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Олимпиады по гуманитарным предметам.
Начало разговора
Игорь Сухин ( Пользователь )
Связаны ли олимпиады с одаренностью? Да.
Нужны ли сейчас Этапы Всероссийской олимпиады? Быть может.
Какие цели по-вашему она(?) ставит? Отбор.
Елена Коннова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 26.08.2006, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
Связаны ли олимпиады с одаренностью? Да.
Нужны ли сейчас Этапы Всероссийской олимпиады? Быть может.
Какие цели по-вашему она(?) ставит? Отбор.

Вот это быть может меня и смущает. Просто последнее время все труднее убедить родителей и детей, что олимпиады для чего-то нужны. Кто с ними сталкивался, знают, что для победы даже на уровне города(чтобы хоть что-то решить), нужно много заниматься, а сейчас идет ориентация на то, что учеба должна идти без приложения труда, в игровой форме, не напрягаясь.
Цель - отбор очевидна. Вопрос, для чего? Для следующего этапа? Но какой интерес ребенку участвовать, если он на 100% знает, что до последнего этапа не дойдет?
И какой интерес учителю готовить, если ему от этого максимум грамоту горуо выпишет?
Для меня вопрос актуален, вот беру 5 класс, чтобы в 8кл (у нас самый ранний возраст олимпиад в городе) были олимпиадники, 3 года нужно вести кружок, готовить. А нужно ли?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 26.08.2006, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это быть может меня и смущает. Просто последнее время все труднее убедить родителей и детей, что олимпиады для чего-то нужны. Кто с ними сталкивался, знают, что для победы даже на уровне города(чтобы хоть что-то решить), нужно много заниматься, а сейчас идет ориентация на то, что учеба должна идти без приложения труда, в игровой форме, не напрягаясь.
Цель - отбор очевидна. Вопрос, для чего? Для следующего этапа? Но какой интерес ребенку участвовать, если он на 100% знает, что до последнего этапа не дойдет?
И какой интерес учителю готовить, если ему от этого максимум грамоту горуо выпишет?
Для меня вопрос актуален, вот беру 5 класс, чтобы в 8кл (у нас самый ранний возраст олимпиад в городе) были олимпиадники, 3 года нужно вести кружок, готовить. А нужно ли?

При такой help.gif постановке вопроса - не нужно!!! al.gif
Что ж это за участник олимпиады, который на 100% знает, что не дойдет до последнего этапа?
Олимпиада - это интеллект+кураж+труд...Без любого элемента, либо вундеркинд, либо не олимпиадник.
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 26.08.2006, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Что ж это за участник олимпиады, который на 100% знает, что не дойдет до последнего этапа?

Нормальный участник. Участвуют, чтоб пройти как можно дальше и показать как можно более высокий результат, чтоб порешать в интересной обстановке интересные сложные задачи, чтоб пообщаться с "единомышленниками" и т.д.
Елена Коннова ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 30.08.2006, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
Нормальный участник. Участвуют, чтоб пройти как можно дальше и показать как можно более высокий результат, чтоб порешать в интересной обстановке интересные сложные задачи, чтоб пообщаться с "единомышленниками" и т.д.


Совершенно с Вами согласна. За последние 15 лет уж столько я олимпиадников по математике перевидала! И очень часто у них как раз заниженная самооценка, к тому же если они занимаются в группе, то обычно ранжирование сразу видно, особенно если в положениях об олимпиаде городской четко прописано -от школы участвует только победитель. А когда потом на городе в параллели 2-3 призовых места берет одна школа, начинается возмущение, как допустили. Это если в начале олимпиады не отловили и не выгнали "лишних".
Роман Еннер ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 30.08.2006, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. За последние 15 лет уж столько я олимпиадников по математике перевидала! И очень часто у них как раз заниженная самооценка, к тому же если они занимаются в группе, то обычно ранжирование сразу видно, особенно если в положениях об олимпиаде городской четко прописано -от школы участвует только победитель. А когда потом на городе в параллели 2-3 призовых места берет одна школа, начинается возмущение, как допустили. Это если в начале олимпиады не отловили и не выгнали "лишних".

Не понимаю: что в этом плохого если победители из одной школы? Если они победили - значить они сильнейшие, и в этом есть смысл олимпиадного движения - отобрать, "просеять" сильнейших учащихся. А это глупое ограничение - "один учащийся от школы" просто сразу отбрасывает, теряет многих детей. Сам готовлю по информатике детей, и получают призовые места как правило несколько моих учащихся и каждый раз скандалы angry.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman Enner @ 30.08.2006, 23:35) <{POST_SNAPBACK}>
Не понимаю: что в этом плохого если победители из одной школы? Если они победили - значить они сильнейшие, и в этом есть смысл олимпиадного движения - отобрать, "просеять" сильнейших учащихся. А это глупое ограничение - "один учащийся от школы" просто сразу отбрасывает, теряет многих детей. Сам готовлю по информатике детей, и получают призовые места как правило несколько моих учащихся и каждый раз скандалы angry.gif


Абсолютно согласен!
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 30.08.2006, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно с Вами согласна. За последние 15 лет уж столько я олимпиадников по математике перевидала! И очень часто у них как раз заниженная самооценка, к тому же если они занимаются в группе, то обычно ранжирование сразу видно, особенно если в положениях об олимпиаде городской четко прописано -от школы участвует только победитель. А когда потом на городе в параллели 2-3 призовых места берет одна школа, начинается возмущение, как допустили. Это если в начале олимпиады не отловили и не выгнали "лишних".

Вот этого я понять не могу.
Регулярно сталкиваюсь с отголосками "баталий на районном уровне", когда учителя некоторых школ требуют ввести жестки ограничения для количества участников от одного учреждения. Понять их, конечно, можно: в районе бывает одна-две сильные школы, ученики которых "закрывают" почти все призовые места. А призер на олимпиаде -- это сразу (по представлению некоторых) почет и уважение учителю. Раз не удается выбиться в призеры "головой", пытаются "поработать бумажками". И, вроде как, не смущает их при этом, что полученное учеником призовое место появилось во многом лишь из-за того, что более сильные ученики просто не были допущены к участию.
На олимпиадах, начиная с областного этапа, существует практика персональных приглашений, когда призер предыдущей олимпиады допускается вне конкурса к участию в том же этапе и на следующий год, не закрывая при этом дорогу тем, кто идет вслед за ним. На районных (городских) олимпиадах это распространено в меньшей степени или не применяется вообще (как у нас).
Так что чему возмущаться? Тому, что ученики какой-то школы лучше подготовлены? Странно слышать такое от учителей...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+