Личный кабинет

Методики раннего развития

Польза или вред
Игорь Сухин ( Пользователь )
Благодаря сети Интернет все сейчас знают всё.
В значительной степени это касается методик раннего развития.
Создается впечатление, что продвинутые родители знают о подобных методиках даже больше, чем их авторы. Подобных методик великое множество (Доман, Никитин - далее везде), даже специалисты хватаются за голову, не в силах отследить процесс.
А родители нередко выступают подопытными кроликами.
Одни пробуют всё без разбору, а потом сокрушаются, что ничего не получается. Другие доводят детей до изнеможения и больницы. А третьи, думается, самые мудрые, стараются собрать максимум информации о: 1) методике; 2) преподавателе, который занимается по данной методике, 3) микроклимате, который присутствует в том или ином ДОУ, действуя по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь".

Каков Ваш личный опыт использования некоторых из методик раннего развития? Чтобы Вы бы посоветовали своим коллегам?
Приветствуются Ваши любые реплики по данному вопросу.
Елена Коннова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 24.08.2006, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
Каков Ваш личный опыт использования некоторых из методик раннего развития? Чтобы Вы бы посоветовали своим коллегам?
Приветствуются Ваши любые реплики по данному вопросу.


Мы с нашими 3 мальчиками использовали для обучения чтению слоговую методику (забыла авторов, они широко известны...) Научились читать все около 4-5 лет (в смысле самостоятельно, понимая смысл прочитанного). Но до этого мы им сами читали много хороших детских книг и читать они Хотели.
Еще мы использовали ту часть методики Никитиных, которая касалась развивающих игр. Но общефизическую часть их методики пропустили, разве что старались не очень кутать.
Своим коллегам, в смысле родителям, я бы посоветовала в раннем детстве (0-7) больше заниматься со своими детьми чтением, играми, какой-то совместной деятельностью, разговаривать и поменьше думать об их еде и одежде (не приучать к изыскам и не тратить на это много времени в ущерб общению).
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Коннова Елена @ 24.08.2006, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Мы с нашими 3 мальчиками использовали для обучения чтению слоговую методику (забыла авторов, они широко известны...) Научились читать все около 4-5 лет (в смысле самостоятельно, понимая смысл прочитанного). Но до этого мы им сами читали много хороших детских книг и читать они Хотели.
Еще мы использовали ту часть методики Никитиных, которая касалась развивающих игр. Но общефизическую часть их методики пропустили, разве что старались не очень кутать.
Своим коллегам, в смысле родителям, я бы посоветовала в раннем детстве (0-7) больше заниматься со своими детьми чтением, играми, какой-то совместной деятельностью, разговаривать и поменьше думать об их еде и одежде (не приучать к изыскам и не тратить на это много времени в ущерб общению).

Спасибо Елена, у Вас очень хороший опыт! Из сайтов, посвящённых раннему физическому развитию, рекомендую "Ранний старт" - http://kidsport.narod.ru/
Правда, раздел шахмат там несколько наивен http://kidsport.narod.ru/shahmaty.htm
но всё остальное заслуживает интереса.
Вот ещё некоторые ссылки, которые могут быть полезными:
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДОМАНУ - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/enc1.htm
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ НЕ ПО ДОМАНУ - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/enc.htm
МАТЕМАТИКА ИЗ "НЯНИ" - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/math3.htm
ДЕТИ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/in_yaz.htm
К ВОПРОСУ О РАННЕМ ЧТЕНИИ - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/doman6.htm
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/muzika1.htm

Проблемные материалы от 1 года до 3 - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/1_3.htm

Проблемные материалы от 3 лет до 5 - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/3_5.htm

Проблемные материалы от 5 лет до 7 - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/5_7.htm

Желающие могут дополнить эту ссылки своими любимыми веб-страницами на эту тему.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Вот ещё: Александр Звонкин, Вадим Левин Домашняя школа для дошкольников - http://orel.rsl.ru/vers_may2000/books/html/zw_fr/fr1.htm
Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами - http://ten2x5.narod.ru/game/blokid2.htm
Перевёртыши - http://playroom.com.ru/frameper.htm
Игорь Сухин ( Пользователь )
Обзор методик РР - http://www.likar.info/ua-ua/?action=subcat...d=10&id=218
и
http://uaua.info/content/?action=article&a...mp;subcatid=218

Созидание талантов - http://talant.spb.ru/
Игорь Сухин ( Пользователь )
Только что нашёл сочные ссылки - http://blog.kibin.ru/2007/02/
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Игорь Георгиевич! Большое спасибо за подборку ссылок. Сэкономила много времени! Скачиваю, изучаю, думаю, как пользу извлечь, а вред - не нанести. (Своей крошечной внучке smile.gif ).
Успехов Вам и радости. smile.gif
Светлана Александровна.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Светлана Александровна Зайцева @ 05.06.2007, 22:43) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! Большое спасибо за подборку ссылок. Сэкономила много времени! Скачиваю, изучаю, думаю, как пользу извлечь, а вред - не нанести. (Своей крошечной внучке smile.gif ).
Успехов Вам и радости. smile.gif
Светлана Александровна.

Спасибо, Светлана Александровна! От Вас это слышать втройне приятно! Информации по раннему развитию в Интернете "море". Из неё использовать можно лишь несколько "капель". Но как, ох, найти эти несколько капель...
Практика показывает, что большая увлечённость методиками раннего развития приводит к детским проблемам в начальной школе РФ.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Здравствуйте!!! Ура-а-а!!! всего-навсего с третьей попытки удалось отправить сообщение!

Когда речь заходит о раннем развитии ребенка, обычно имеется в виду ранее развитие: интеллектуальных способностей; физических (что дожно приводить к лучшему развитию тех же интеллектуальных способностей); музыкальных. Развитие лингвистических способностей (изучение второго и более языков) можно также отнести к интеллектуальным способностям. Во многих случаях раннее развитие интеллектуальных способностей сводится к раннему напичкиванию маленького человечка разноообразной информацией.
Прежде чем выразить для себя самой отношение к раннему развитию, хочу напомнить, что человеческий мозг, по разным оценкам, задействован на 5 – 10%. Некоторые считают, что это необходимый «запас прочности», который должна иметь любая устойчивая система. Я имею свою гипотезу по этому поводу (если кто-то где-то встречал подобное, прошу дать ссылку, если нет, то прошу сылаться на меня при цитировании). Я называю ее гипотезой (рамки форума вряд ли позволят ей перерасти в теорию) избыточности ресурсов человеческого организма. Чуть детальнее: человек приходит в этот мир, обладая огромным количеством потенциальных возможностей: левитацией, телекинезом и пр., (случаи наличия паранормальных способностей у отдельных людей, которые в свое время, не знаю, как сейчас, изучались в различных институтах, являются тому подтверждением) возможно, он может адаптироваться к пространствам более высокой размерности (это уже из области моих фантазий) и т.д.
Однако человеческий организм адаптируется к тому миру, в котором родился. И первым этапом является не развитие каких-то способностей, а именно погашение и отбрасывание «лишних», ненужных для нашего мира способностей. Это – первая защитная реакция организма, который должен жить именно в этом мире, таком, какой он есть. Потому что наличие каких-то чрезвычайных, особенных по сравнению с другими членами социума способностей, может поставить под угрозу выживание такого отдельного представителя в этом социуме.
Маленькое отступление. Я понимаю, что расплодившиеся ныне многочисленные маги и колдуны, спекулирующие на этой идее, ставят под сомнение для многих людей наличие таковых способностей в принципе. Мне припоминается (за точность не ручаюсь), что в свое время изучением людей с такими способнотями занимался институт человека (название тоже приблизительное) в Венгрии. Наверняка занимались этим и в СССР. Сейчас могу дать только одну сылку, подтверждающую, что серьезные ученые не отрицают наличие таких способностей:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/BRED.HTM
Резервные возможности человека нормативны, но используются при возникающей необходимости: в экстремальных ситуациях люди обнаруживают необыкновенную быстроту реакции, физическую силу и т.д. Использование резервов требует осторожности, так как их исчерпание создает риск патологии; одно из проявлений этой закономерности - посттравматический стрессовый синдром.
Аномальные способности - врожденные возможности отдельного человека, не свойственные другим людям. Такими способностями обладают, во-первых, реальные экстрасенсы, например люди с обостренной чувствительностью к запахам, обостренным слухом, чувствительностью к тепловому излучению, которая позволяет диагностировать воспалительные процессы в различных органах, поскольку воспаление сопровождается повышением температуры. Такова и идиомоторная чувствительность, которой обладал Вольф Мессинг; нужно упомянуть и об избирательных способностях к определенным математическим вычислениям. Все это врожденные способности; они не связаны с высоким интеллектом или уровнем личностного развития.
Однако, констатирует проф. Кондратьев, есть и трудно объяснимые феномены из области парапсихологии, в частности ясновидение и пророчества; особенно богата пророчествами поэзия. Докладчик ссылается на гипотезу о существовании нуль-материальных носителей информации, доступ к которым открыт лишь отдельным лицам. Проф. Кондратьев убежден: если бы не было реального ясновидения, то не было бы и шарлатанов.


Еще одним подтверждением этой гипотезы (кроме упомянутого наличия людей с паранормальными способнотями) может быть следующее:
http://www.pedlib.ru/Books/3/0024/3_0024-61.shtml

Ведущая роль социокультурного контекста или социальной ситуации развития . Она обнаруживается уже в младенческом возрасте при восприятии родного языка , когда у ребенка развивается глухота к фонематическому строю чужого языка , хотя сразу после рождения слух младенца открыт к усвоению любого из почти семи тысяч языков , существующих на Земле .


Так вот, лично меня заинтересовал вопрос раннего развития способностей не просто в плане развития интеллектуальных способностей, что очень часто сводится к раннему «напихиванию» младенца различной информацией, а возможности сохранения тех способностей, которыми новорожденный обладал, но с каждым днем – теряет.
Только один человек мало что тут может сделать: получается замкнутый круг. Мы-то уже потеряли эти способности, как мы можем разглядеть и сохранить их в ребенке, если даже не знаем – что? Опять-таки, что-то знаем, на примере изучения тех же отдельных личностей. Только вот где информация о работе этих институтов, ведь что-то наработано за несколько десятков лет?
Ну, хотя бы совсем не секретные сведения. Утверждается (слышала в Телевизионной передаче), что младенец слышит в гораздо более широком дапазоне. Этот диапазон быстро сужается до «нормального». И вот интересно, знает ли кто-то и может ли подказать ссылки, проводились ли исследования, где сравнивались бы диапазоны, в которых слышат дети и взрослые больших городов (наличие такого количества звуков, превышающих все нормы по громкости, должно бы существенно сузить их диапазон), степных и лесных деревень, горных аулов, приморских селений?
После такого длинного введения собираюсь продолжить и, в частности, поделиться своими впечателниями по поводу методический материалов Глэна Домэна, купленных непосредственно в его институте.

Всем здоровья и радости. smile.gif
Если завтра удастся войти, уложившиь в реальное время, продолжу.
Светлана Александровна.
Олег Чебан ( Пользователь )
Светлана Александровна! Мне кажется, что ребенок не теряет способности, а просто их отодвигает, на время так сказать. И может быть, пусть отодвигает, пусть развивается многосторонней, не замыкаясь на решении математических или еще каких задач? У нас в классе учился чрезвычайно способный мальчик по математике, он решал сложные задачи практически в уме, его приглашали на олимпиады, конкурсы.. Но как ни странно, из всего этого ничего хорошего не вышло, нет, он не стал выпивохой, но и математиком и даже тружеником творческой профессии тоже не стал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+